Тема: J-31. От "генетики" и в 5-й генерации не уйдешь

Чрезмерная дымность - признак двигателей РД-33 истребителя МиГ-29, которая так порадовала индийцев в фейсбуке, увидевших китайский "стелс-истребитель J-31" ))
поржать им, конечно, милое дело

когда появится китайская замена РД-33/93 - самоподелка WS-13 - неизвестно

Поделиться

2

Re: J-31. От "генетики" и в 5-й генерации не уйдешь

Китайцы молодцы. Если не стелс, то хоть дымовая завеса ag

Поделиться

3

Re: J-31. От "генетики" и в 5-й генерации не уйдешь

Если вертикальное оперение, действительно, такое, как кажется, то веротно, есть серьезные проблемы с путевой устойчивостью и управляемостью.

Поделиться

4

Re: J-31. От "генетики" и в 5-й генерации не уйдешь

второй прототип

Поделиться

5

Re: J-31. От "генетики" и в 5-й генерации не уйдешь

до сих пор не признаются в разработке палубного варианта )))

Поделиться

6

Re: J-31. От "генетики" и в 5-й генерации не уйдешь

HZ66 пишет:

Если вертикальное оперение, действительно, такое, как кажется, то вероятно, есть серьезные проблемы с путевой устойчивостью и управляемостью.

- Смотрим и дико удивляемся:

http://www.ainonline.com/sites/default/ … akeoff.jpg
http://www.ainonline.com/sites/default/files/uploads/2014/11/webj-31-takeoff.jpg

http://imagesvc.timeincapp.com/?q=60&am … 99-413.jpg

F-22:
http://imagesvc.timeincapp.com/?q=60&url=https%3A%2F%2Fs3.amazonaws.com%2Fthe-drive-staging%2Fmessage-editor%252F1493934898373-170505-f-zz999-413.jpg

У Т-50 ситуация лучше?  ag  bj
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_orig … 298133.jpg
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/3/1/5298133.jpg

Вы бы специальность свою, как она у Вас прописана в дипломе, назвали?  А то всё чудесатей и чудесатей...

Отредактировано Вуду (29.06.2017 13:56:58)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

7

Re: J-31. От "генетики" и в 5-й генерации не уйдешь

Вуду пишет:
HZ66 пишет:

Если вертикальное оперение, действительно, такое, как кажется, то вероятно, есть серьезные проблемы с путевой устойчивостью и управляемостью.

- Смотрим и дико удивляемся:

http://www.ainonline.com/sites/default/ … akeoff.jpg
http://www.ainonline.com/sites/default/files/uploads/2014/11/webj-31-takeoff.jpg

http://imagesvc.timeincapp.com/?q=60&am … 99-413.jpg

F-22:
http://imagesvc.timeincapp.com/?q=60&url=https%3A%2F%2Fs3.amazonaws.com%2Fthe-drive-staging%2Fmessage-editor%252F1493934898373-170505-f-zz999-413.jpg

У Т-50 ситуация лучше?  ag  bj
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_orig … 298133.jpg
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/3/1/5298133.jpg

Вы бы специальность свою, как она у Вас прописана в дипломе, назвали?  А то всё чудесатей и чудесатей...

Моя специальность "летательные  аппараты и силовые установки" (полученная еще в СССР) позволяет утверждать о наличии прямой зависимости между устойчивостью и управляемостью, с одной стороны, и площадью оперения, с другой. Это АЗЫ аэродинамики. А с чудесами один путь - в церковь.
У Т-50 однозначно с путевой устойчивостью проблем меньше в силу того что выраженные мотогондолы также создают стабилизирующий эффект.
И если я пишу об особенностях J-31, то не потому, что у других их нет, а потому что публикация относится именно к этому типу. Или это не очевидно?
Если хотите спросить, относится ли мое мнение по вопросу путевой устойчивости ко всем стэлс-истребителям, отвечу- да относится. Это связано в первую очередь со снижением эффективности килей из-за увеличенного угла развала килей, обусловленной необходимостью снижения ЭПР.
Судя по тому, что нас были разные преподаватели аэродинамики и динамики полета, порадуйте меня специальностью Вашего диплома и названием вуза. Чтобы я мог обоснованно отсоветовать поступать в него.

Отредактировано HZ66 (29.06.2017 16:18:53)

Поделиться

8

Re: J-31. От "генетики" и в 5-й генерации не уйдешь

В одной из тем я спрашивал, зачем делают двойное оперение под углом. Мне объяснили, что таким оперением заменяют горизонтальные рули. Тут я вижу наличие обоих.

Поделиться

9

Re: J-31. От "генетики" и в 5-й генерации не уйдешь

HZ66 пишет:

Моя специальность "летательные  аппараты и силовые установки" (полученная еще в СССР) позволяет утверждать о наличии прямой зависимости между устойчивостью и управляемостью, с одной стороны, и площадью оперения, с другой. Это АЗЫ аэродинамики. А с чудесами один путь - в церковь.
У Т-50 однозначно с путевой устойчивостью проблем меньше в силу того что выраженные мотогондолы также создают стабилизирующий эффект.

- Вы, вероятно, выше тройки никогда не получали, потому, что несёте просто голимую ерунду: и у J-31, и у F-22 площадь ВО просто огромная и путевую устойчивость, и боковую устойчивость они обеспечивают с лихвой. А вот у Т-50 конструкторы решили сделать кили цельноповоротными, для обеспечения путевой управляемости, а вот для путевой устойчивости они явно недостаточны и полагать, что это компенсируется выступающими гондолами двигателей даже не смешно. Это крайне неграмотно, а уж для специалиста - просто непростительно.  Очевидно, что эта очередная "экономия" конструкторов просто обяжет дополнительно трудиться САУ для обеспечения путевой и боковой устойчивости, другого выхода нет...

И если я пишу об особенностях J-31, то не потому, что у других их нет, а потому что публикация относится именно к этому типу. Или это не очевидно?

- Да абсолютно нормальное у него вертикальное оперение, сделано ещё и с запасом по путевой/боковой устойчивости и управляемости
- достаточно сравнить с F-22, - с одной стороны и с т-50 - с другой.

Если хотите спросить, относится ли мое мнение по вопросу путевой устойчивости ко всем стэлс-истребителям, отвечу- да относится. Это связано в первую очередь со снижением эффективности килей из-за увеличенного угла развала килей, обусловленной необходимостью снижения ЭПР.

- Ну, развал килей не более 30° (cos30°=0.866), что вовсе не так драматично при их огромной площади:

http://aviationweek.com/site-files/aviationweek.com/files/uploads/2017/06/13/DF-DECONFLICTION_SeniorAirmanTylerWoodward0USAF.jpg

И у J-31 развал примерно столько же, я намерил ~27° (cos27°=0.891):
http://1.bp.blogspot.com/-KtH6PnUAOLc/UI8rmIuhagI/AAAAAAAAStc/D3Qmans96AQ/s1600/china+J-31+fifth+generation+stealth%252C+naval+carrier+aircraft+prototype+People%2527s+Liberation+Army+Air+Force++OPERATIONAL+weapons+aam+bvr+missile+ls+pgm+gps+plaaf+test+flightf-22+1+pl-12+10+21+%25284%2529.jpg

Судя по тому, что нас были разные преподаватели аэродинамики и динамики полета, порадуйте меня специальностью Вашего диплома и названием вуза. Чтобы я мог обоснованно отсоветовать поступать в него.


- Барнаульское ВВАУЛ -1973 год. 
Факультет: командный, фронтовой бомбардировочной авиации. 
Специальность: пилотирование и эксплуатация летательных аппаратов.

Отредактировано Вуду (29.06.2017 16:56:31)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

10

Re: J-31. От "генетики" и в 5-й генерации не уйдешь

netmag пишет:

В одной из тем я спрашивал, зачем делают двойное оперение под углом. Мне объяснили, что таким оперением заменяют горизонтальные рули. Тут я вижу наличие обоих.

- Отчасти - да, только не заменяют, а дополняют на самолётах типа F-18, F-22, J-20, J-31.
Заменяли - на YF-23, где другого горизонтального оперения просто не было, а были лишь наклонённые под большим углом две плоскости хвостового оперения:
https://media.defense.gov/2008/Sep/04/2 … 4S-001.JPG
https://media.defense.gov/2008/Sep/04/2000682180/-1/-1/0/080904-F-1234S-001.JPG

http://paralay.com/f23/f2356.jpg
http://paralay.com/f23/f2356.jpg

Там угол развала ВО ~45°:
https://media.defense.gov/2008/Sep/04/2 … 4S-002.JPG
https://media.defense.gov/2008/Sep/04/2000682179/670/394/0/080904-F-1234S-002.JPG

Но стелс-самолётах основное назначение развала ВО - уменьшение ЭПР.

А два киля стали делать на сверхзвуковых самолётах с давних пор, когда выяснилось, что путевая устойчивость на сверхзвуке для вертикального оперения резко падает, поэтому нужно делать либо один очень большой киль, что плохо по конструктивно-прочностным соображениям, либо два поменьше.  И стали делать на многих самолётах два поменьше: A-12/YF-12/SR-71,  F-14,  F-15,  МиГ-25/31, Су-27/30/35, F-22, F-35, J-20, J-31...

Отредактировано Вуду (29.06.2017 17:11:43)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться