Re: Концепт "Мясищева"

Вуду пишет:

совершенно не было аэродромов рассредоточения

Вуду, уважаемый, просвети, будь добр, чем так плохо именно это конструкторское решение?  Почему другие самолеты могли эксплуатироваться на всяких северных "аэродромах подскока", а этот - нет.  Заранее спасибо!

Поделиться

42

Re: Концепт "Мясищева"

случайный прохожий пишет:
Вуду пишет:

совершенно не было аэродромов рассредоточения

Вуду, уважаемый, просвети, будь добр, чем так плохо именно это конструкторское решение?  Почему другие самолеты могли эксплуатироваться на всяких северных "аэродромах подскока", а этот - нет.  Заранее спасибо!

- Там ответ лежит в компоновке:  основное шасси велосипедной схемы на 4М и 3М, плюс на концах консолей есть маленькие стойки с колёсиками, естественно.  Для них нужна ОЧЕНЬ широкая ВПП очень чистая (боковые колесики маленькие) и боковые рулёжные дорожки.
Т.е. для эксплуатации этих самолётов требуются специальные аэродромы в большом количестве. У американцев,  где на B-52 аналогичная схема, подобных аэродромов очень много, а в СССР их было очень мало.
Поэтому столь хороший вроде бы самолёт "не выжил", тогда как Ту-95 пережил его на полвека и будет эксплуатироваться ещё лет 20-30... 

http://lemur59.ru/sites/default/files/i … eva-M4.jpg
http://lemur59.ru/sites/default/files/images/Samolyot-Vladimira-Mihaylovicha-Myasishheva-M4.jpg

http://airheadsfly.com/wp-content/uploa … 9_usaf.jpg
http://airheadsfly.com/wp-content/uploads/2014/03/b52rf142_usaf140304fat963169_usaf.jpg

Тогда как Ту-95 такая широченная ВПП и рулёжные дорожки не нужны, а зимой он может летать и с грунта, плюс гораздо более экономичные двигатели:

https://fightersweep.com/wp-content/upl … Marina.jpg
https://fightersweep.com/wp-content/uploads/2016/01/Tupolev_Tu-95_Marina.jpg

http://www.flugzeuginfo.net/acimages/tu … chugin.jpg
http://www.flugzeuginfo.net/acimages/tu95_dmitriypichugin.jpg

Отредактировано Вуду (27.06.2017 10:30:03)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

Re: Концепт "Мясищева"

Вуду пишет:
Испытатель КИС пишет:

Полностью согласен и многие летчики хвалят его самолеты 3М .Отсутствие экономичных двигателей не позволило ему стать основным и прожить более длительный период эксплуатации.

- А то, что для него, предназначавшегося для Третьей Мировой войны, совершенно не было аэродромов рассредоточения, - Вас "не колышит"?..   Ох, уж эти штатские...

В случае начала Третьей Мировой войны им бы до цели долететь и вернуть экипаж обратно на любой аэродром с ровным покрытием вдоль основной полосы (истребительный).
Такие случаи уже были и повторить их может подготовленный летчик.
Таких аэродромов полно по стране и рассредоточить там бомбардировщики М4 и 3М проще чем Ту-95 из-за ширины полосы аэродрома для истребителей и большой вероятности выезда основной стойкой шасси Ту-95 за ее пределы.
А вот если бы на вооружение начали поступать компактные КР типа Х-55 , а не Х-20 , то первым бы по плану перевооружения стал бы именно 3М .
https://ru.wikipedia.org/wiki/Х-55
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e1/Х-55СМ.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/81/H-55_AS-15_Kent_2008_G1.jpg
http://авиару.рф/wp-content/uploads/2016/08/16.H-55.-Risunok-3..jpg
http://авиару.рф/wp-content/uploads/2016/08/2.Komponovochnaya-shema-rakety-H-55..jpg

Отредактировано Испытатель КИС (12.07.2017 16:29:37)

Поделиться

44

Re: Концепт "Мясищева"

Испытатель КИС пишет:

В случае начала Третьей Мировой войны им бы до цели долететь...

- Неужели так трудно понять, что первым делом противник нанесёт удар по аэродромам стратегической авиации и базирующимся на них самолётах? Именно для этого в угрожаемый период все самолёты подлежат рассредоточению на запасных аэродромах. Но 3М и 4М некуда рассредотачивать. Поэтому первый удар противника их накроет.

Такие случаи уже были и повторить их может подготовленный летчик.

- Уже была Третья Мировая война? Правда? С обменом ракетно-ядерными ударами?

Таких аэродромов полно по стране и рассредоточить там бомбардировщики М4 и 3М проще чем Ту-95 из-за ширины полосы аэродрома для истребителей и большой вероятности выезда основной стойкой шасси Ту-95 за ее пределы.

- Большинство аэродромов для истребителей имеют слишком непрочную ВПП, совершенно не предназначенную для 3М, 4М. Эти самолёты могут сесть на такие ВПП - но только один раз: "собрав" плиты и уже никогда не смогут оттуда взлететь...
Как я уже сказал: отсутствие нужных аэродромов для М3 и М - это главная причина, почему в большую серию пошёл и до сих пор летает Ту-95.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

Re: Концепт "Мясищева"

По строительной документации автомобильные дороги выложенные прямоугольными плитами относятся к первой и второй категориям, и соответствуют правилам применимым к аэродромам базирования стратегической авиации.
https://aviaforum.ru/threads/aehrodromn … post-39468

ГОСТ 25912.0-91 Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий. Технические условия
http://docs.cntd.ru/document/901708130

СНиП 32-03-96 АЭРОДРОМЫ
http://normativa.ru/content/view/307/216/

Отредактировано Испытатель КИС (04.07.2017 14:37:45)

Поделиться

Re: Концепт "Мясищева"

Ученик по всем статьям обошел своего учителя ,учитель обиделся и подстроил так ,что именно его самолеты сейчас летают --- Ту-95 .Основу стратегической бомбардировочной авиации составляли именно 3М и построили их больше.
Если бы не инициатива Мясищева ,то не было бы у нас первого в мире стратегического бомбардировщика с 3-мя бомбами калибра 9000 кг.(или 4-мя калибра 6000 кг.)
Вес бомбы ФАБ-9000 М-54 =9407 кг.
Диаметр, мм=1200
Длина, мм=5050
Размах оперения, мм=1504
Масса бомбы, кг=9407
Масса ВВ, кг=4297 (Т)
http://www.airwar.ru/image/idop/weapon/fab9000m54/fab9000m54-2.jpg
http://static.panoramio.com/photos/large/63192534.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиационн … uselang=ru

Отредактировано Испытатель КИС (12.07.2017 16:35:07)

Поделиться

47

Re: Концепт "Мясищева"

Испытатель КИС пишет:

Ученик по всем статьям обошел своего учителя ,учитель обиделся и подстроил так ,что именно его самолеты сейчас летают --- Ту-95 .Основу стратегической бомбардировочной авиации составляли именно 3М и построили их больше.
Если бы не инициатива Мясищева ,то не было бы у нас первого в мире стратегического бомбардировщика с 3-мя бомбами калибра 9000 кг.(или 4-мя калибра 6000 кг.)

- Куда третью бомбу в 9000 кг вешать?
https://ru.wikipedia.org/wiki/3%D0%9C#. … 0.BA.D0.B8
http://airwar.ru/enc/bomber/3m.html

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

Re: Концепт "Мясищева"

http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei/3m/shemi2.jpg
https://www.litmir.me/br/?b=206330&p=25

Отредактировано Испытатель КИС (06.07.2017 16:54:11)

Поделиться

49

Re: Концепт "Мясищева"

Испытатель КИС пишет:

http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei/3m/shemi2.jpg

вот видно, что очень короткий бомбоотсек - нужно было зарезервировать объем для размещения шасси (в Ту-95 основное шасси не занимает драгоценный объем фюзеляжа - оно убирается, как известно, в мотогондолы)
в В-52 шасси вроде поменьше будет, нет?

а что, три 9000-ки (или это 5000-ки) помещаются в отсек?

Поделиться

Re: Концепт "Мясищева"

Вот на этом фото их три ФАБ-9000. Диаметр фюзеляжа 3,5 м. и в перегрузочном варианте ,за счет меньшего запаса топлива разместили три бомбы с выемкой в створках бомболюка.
http://авиару.рф/wp-content/uploads/2015/10/9.Podgotovka-M-4-k-polyotu..jpg
http://oi46.tinypic.com/vzg38o.jpg
http://alternathistory.com/files/users/user1884/pervyj-reaktivnyj-strategicheskij-06.JPG

Ту-95 с диаметром фюзеляжа 2,9 м. мог брать только одну ФАБ-9000 или 2-е ФАБ-6000 .
http://aviadejavu.ru/Images6/AK/AK2014-12/6-2.jpg

Поэтому основным ударным бомбардировщиком и считали самолеты Мясищева М-4 и 3М .Его и порезали по требованию американской стороны, т.к. именно он представлял угрозу ,даже в варианте заправщика .

Ту-95 они считали более слабым бомбардировщиком в этом отношении. Выручила его ракета Х-20 ,которую быстро заменили на более точные Х-22.
Только перевод Ту-95 в разряд ракетоносцев позволил оставить его на вооружении и провести необходимые модернизации .

Отредактировано Испытатель КИС (10.07.2017 14:31:35)

Поделиться