Тема: Концепт "Мясищева"

ОАК - Объединенная авиастроительная корпорация
· 20 ч ·

Посетители авиасалона в Ле Бурже могли увидеть на нашем стенде необычный концепт самолета М-60, разработки ЭМЗ им. Мясищева.

Сегодня эксперты считают, что магистральные самолеты в ближайшем будущем должны значительно измениться.
«Компоновка “труба с крылом” с висящими на нем двигателями себя практически изжила, – считает генеральный директор ЦАГИ Сергей Чернышев. – Больше из нее “выжать” для улучшения характеристик самолетов вряд ли что удастся. Единственный оставшийся почти нетронутым резерв улучшения – снижение интегральной силы трения». На подавляющей части поверхности самолета, по словам Чернышева, течение в пограничном слое является турбулентным. А трение в турбулентном течении в 5-6 раз выше, чем в ламинарном потоке. Поэтому надо создать такие формы самолета и, может быть, даже организовать на отдельных участках поверхности управление пограничным слоем с помощью его отсоса или другими средствами, чтобы обтекание самолета или его крыла и оперения было ламинарным.

Других значительных резервов улучшения аэродинамической эффективности самолета традиционной компоновки больше не осталось. «Поэтому весь мир ищет новые варианты, – рассказывает Чернышев. – Мы гордимся тем, что ЦАГИ 35–40 лет назад впервые предложил компоновку, которую позже в компании Boeing назвали “blended wing body” – смешанная компоновка “крыло–фюзеляж”. Мы его называем просто “летающее крыло”».

Эта компоновка позволяет примерно на четверть улучшить аэродинамическое качество самолета. По мнению ученых ЦАГИ, это революционное изменение облика летательного аппарата произойдет на глазах у нынешнего поколения молодых специалистов авиационной отрасли и с их участием. На самолете в схеме «летающее крыло» возможны разные подходы к интеграции двигателей и планера. Например, можно рассмотреть верхнее расположение турбореактивных двигателей с ультрабольшой степенью двухконтурности для значительного снижения шума, в том числе за счет эффекта экранирования. Возможно использование «гребенки» из электрических двигателей и одного большого двигателя-генератора электроэнергии. Наибольшие выигрыши в эффективности самолета в схеме летающее крыло реализуются при полетах на дальние дистанции, т. е. для дальнемагистральных самолетов. По мнению конструкторов и ученых, это ближайший шаг в области аэродинамической компоновки. К нему есть огромное разнообразие подходов.

Сегодня рассматриваются новые концепции и в классе региональных самолетов. В качестве перспективного демонстратора технологий ЭМЗ им. В. М. Мясищева (входит в ОАК) совместно с ЦАГИ изучает проект самолета с эллиптическим фюзеляжем М-60. В нем предусмотрено также верхнее расположение стандартных двигателей для экранирования их шума. Кроме того, возможно использование «гребенки» из электрических двигателей и одного большого двигателя-генератора. Есть и еще целый ряд инноваций, которые позволят значительно улучшить характеристики такой компоновки по сравнению с традиционными сегодня. Модель М-60 даже прошла продувку в ЦАГИ, подтвердившие правильность конструкторских расчетов.

Еще один класс воздушных судов – самолеты для местных авиалиний. В России он практически исчез. ЦАГИ выполнил работу, где еще раз попытался взвесить требования рынка, ожидания перевозчиков. Институт определил технологическое лицо этого самолета. Так появилась концепция легкого многоцелевого самолета нового поколения на 9–19 мест.

И как вам?

М-60 раньше назывался проект тяжелого ракетоносца с атомной силовой установкой, также этим индексом обзавелся гидросамолет той же "фирмы" - благополучно забытые.

Поделиться

2

Re: Концепт "Мясищева"

та же по сути схема реализована давно на Глобал Хоке

Поделиться

3

Re: Концепт "Мясищева"

Опять америкос украли)))

Поделиться

4

Re: Концепт "Мясищева"

netmag пишет:

Опять америкос украли)))

нет пророка в своем отечестве )))

Поделиться

5

Re: Концепт "Мясищева"

Если серьезно, то хорошо если украли. Смогли довести до ума идею, которая, судя по статье, 35-40 лет лежит мертвым грузом в архавах ЦАГИ

Поделиться

6

Re: Концепт "Мясищева"

этот, наверное, тоже украли ))

http://nrczh.ru/press/opinion/?ELEMENT_ID=433

Поделиться

7

Re: Концепт "Мясищева"

уже украли ))

Поделиться

8

Re: Концепт "Мясищева"

Разница в том, что в ЦАГИ художники работают , а у америкосов инженеры

Поделиться

9

Re: Концепт "Мясищева"

Там еше картинка "головастика", который сможет летать со скоростью 0.85маха.....точно как Гольфстрим G600

Поделиться

10

Re: Концепт "Мясищева"

Мы гордимся тем, что ЦАГИ 35–40 лет назад впервые предложил компоновку, которую позже в компании Boeing назвали “blended wing body” – смешанная компоновка “крыло–фюзеляж”. Мы его называем просто “летающее крыло”».

а это не летающее крыло?

Поделиться

11

Re: Концепт "Мясищева"

прочитал западные оценки этого концепта -
недостатками данного концепта в пассажирской авиации называют отсутствие иллюминаторов в салоне (это чувствительно для людей с "воздушной болезнью"), большое время эвакуации людей при аварии, размещение двигателей над центральной частью планера "усиливает давление на фюзеляж" - обычная схема с висящими на крыле двигателями "разгружает" фюзеляж в полете

в транспортной авиации такая схема усложняет погрузку/разгрузку грузов по сравнению с обычной схемой

Поделиться

Re: Концепт "Мясищева"

Леонид пишет:

ОАК - Объединенная авиастроительная корпорация
· 20 ч ·

Посетители авиасалона в Ле Бурже могли увидеть на нашем стенде необычный концепт самолета М-60, разработки ЭМЗ им. Мясищева.
Сегодня рассматриваются новые концепции и в классе региональных самолетов. В качестве перспективного демонстратора технологий ЭМЗ им. В. М. Мясищева (входит в ОАК) совместно с ЦАГИ изучает проект самолета с эллиптическим фюзеляжем М-60. В нем предусмотрено также верхнее расположение стандартных двигателей для экранирования их шума. Кроме того, возможно использование «гребенки» из электрических двигателей и одного большого двигателя-генератора. Есть и еще целый ряд инноваций, которые позволят значительно улучшить характеристики такой компоновки по сравнению с традиционными сегодня. Модель М-60 даже прошла продувку в ЦАГИ, подтвердившие правильность конструкторских расчетов.

И как вам?

М-60 раньше назывался проект тяжелого ракетоносца с атомной силовой установкой, также этим индексом обзавелся гидросамолет той же "фирмы" - благополучно забытые.

Великоват он для регионального самолёта кажется.
Если у него нижнее расположение грузового отсека, то ширина фюзеляжа огромная. Если иное расположение грузоотсека - то хотелось бы понимать компоновку. Возможно, что грузоотсека нет вовсе или "мясищевцы"  предлагают новый формат контейнеров - узкие и плоские.
Круглый фюзеляж при прочих равных будет легче эллиптического. Крыло станет чище, но тяжелее при прочих равных - двигатель его разгружал.
Будет ли игра стоить свеч?

Отредактировано Станичник77 (24.06.2017 08:24:47)

Поделиться

13

Re: Концепт "Мясищева"

Леонид пишет:

Мы гордимся тем, что ЦАГИ 35–40 лет назад впервые предложил компоновку, которую позже в компании Boeing назвали “blended wing body” – смешанная компоновка “крыло–фюзеляж”. Мы его называем просто “летающее крыло”».

а это не летающее крыло?

- Оно самоё...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

14

Re: Концепт "Мясищева"

Леонид пишет:

И как вам?

- Нам - очень хреново.  И разнос масс большой (большой момент инерции), и воздух перед входом в эти двигатели очень подвержен предварительной турбулизации от фюзеляжа, и в заметке враньё о том, что подвеска двигателей под крылом портит аэродинамику крыла и самолёта...
Опять им хочется выпендриться и пойти по нехоженным тропам...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

15

Re: Концепт "Мясищева"

А какой смысл в таком двойном оперении?

Поделиться

16

Re: Концепт "Мясищева"

Леонид пишет:

ОАК - Объединенная авиастроительная корпорация
· 20 ч ·

Посетители авиасалона в Ле Бурже могли увидеть на нашем стенде необычный концепт самолета М-60, разработки ЭМЗ им. Мясищева.

Сегодня эксперты считают, что магистральные самолеты в ближайшем будущем должны значительно измениться.
«Компоновка “труба с крылом” с висящими на нем двигателями себя практически изжила, – считает генеральный директор ЦАГИ Сергей Чернышев. – Больше из нее “выжать” для улучшения характеристик самолетов вряд ли что удастся. Единственный оставшийся почти нетронутым резерв улучшения – снижение интегральной силы трения». На подавляющей части поверхности самолета, по словам Чернышева, течение в пограничном слое является турбулентным. А трение в турбулентном течении в 5-6 раз выше, чем в ламинарном потоке. Поэтому надо создать такие формы самолета и, может быть, даже организовать на отдельных участках поверхности управление пограничным слоем с помощью его отсоса или другими средствами, чтобы обтекание самолета или его крыла и оперения было ламинарным.

Других значительных резервов улучшения аэродинамической эффективности самолета традиционной компоновки больше не осталось. «Поэтому весь мир ищет новые варианты, – рассказывает Чернышев. – Мы гордимся тем, что ЦАГИ 35–40 лет назад впервые предложил компоновку, которую позже в компании Boeing назвали “blended wing body” – смешанная компоновка “крыло–фюзеляж”. Мы его называем просто “летающее крыло”».

Эта компоновка позволяет примерно на четверть улучшить аэродинамическое качество самолета. По мнению ученых ЦАГИ, это революционное изменение облика летательного аппарата произойдет на глазах у нынешнего поколения молодых специалистов авиационной отрасли и с их участием. На самолете в схеме «летающее крыло» возможны разные подходы к интеграции двигателей и планера. Например, можно рассмотреть верхнее расположение турбореактивных двигателей с ультрабольшой степенью двухконтурности для значительного снижения шума, в том числе за счет эффекта экранирования. Возможно использование «гребенки» из электрических двигателей и одного большого двигателя-генератора электроэнергии. Наибольшие выигрыши в эффективности самолета в схеме летающее крыло реализуются при полетах на дальние дистанции, т. е. для дальнемагистральных самолетов. По мнению конструкторов и ученых, это ближайший шаг в области аэродинамической компоновки. К нему есть огромное разнообразие подходов.

Сегодня рассматриваются новые концепции и в классе региональных самолетов. В качестве перспективного демонстратора технологий ЭМЗ им. В. М. Мясищева (входит в ОАК) совместно с ЦАГИ изучает проект самолета с эллиптическим фюзеляжем М-60. В нем предусмотрено также верхнее расположение стандартных двигателей для экранирования их шума. Кроме того, возможно использование «гребенки» из электрических двигателей и одного большого двигателя-генератора. Есть и еще целый ряд инноваций, которые позволят значительно улучшить характеристики такой компоновки по сравнению с традиционными сегодня. Модель М-60 даже прошла продувку в ЦАГИ, подтвердившие правильность конструкторских расчетов.

Еще один класс воздушных судов – самолеты для местных авиалиний. В России он практически исчез. ЦАГИ выполнил работу, где еще раз попытался взвесить требования рынка, ожидания перевозчиков. Институт определил технологическое лицо этого самолета. Так появилась концепция легкого многоцелевого самолета нового поколения на 9–19 мест.

И как вам?

М-60 раньше назывался проект тяжелого ракетоносца с атомной силовой установкой, также этим индексом обзавелся гидросамолет той же "фирмы" - благополучно забытые.

Очередная "труба"

Поделиться

17

Re: Концепт "Мясищева"

netmag пишет:

А какой смысл в таком двойном оперении?

Такой же, как и в двух половинках стабилизатора. А в данном случае заменяет стабилизатор и киль.

Поделиться

18

Re: Концепт "Мясищева"

HZ66 пишет:
netmag пишет:

А какой смысл в таком двойном оперении?

Такой же, как и в двух половинках стабилизатора. А в данном случае заменяет стабилизатор и киль.

Спасибо

Поделиться

19

Re: Концепт "Мясищева"

netmag пишет:

А какой смысл в таком двойном оперении?

- Оно более прогрессивное, чем традиционные ГО+ВО, стабилизатор плюс кили и рули направления, - меньше омываемая площадь и, соответственно, меньше сопротивление трения.

Аналогичная картина была в сравнении YF-22 и YF-23:

http://www.aircraftresourcecenter.com/AWA1/701-800/walk710_F-22_Kubes/27.jpg

http://yf23fighter.magicbytodd.com/wp-content/uploads/2013/09/yf-23-920-20.jpg

За счёт сокращения площади YF-23 примерно на 10 м² примерно на такую же величину удалось увеличить площадь крыла (88 м² против 78 м² у YF-22)  и тем самым увеличить общие лётные характеристики YF-23: максимальную скорость, аэродинамическое качество, боевой радиус, уменьшить радиолокационную заметность...

Но конкурс он проиграл по другим, труднообъяснимым причинам...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

20

Re: Концепт "Мясищева"

Мясищев, по моему твердому убеждению, является недооцененным конструктором. Жаль, что его коллективу по разным причинам не дали вырасти в полноценное КБ масштаба Туполева или Ильюшина. Только малая доля его разработок смогла увидеть небо, а жаль. Его работы (конструкторские предложения) были настолько необычными и новаторскими, что у высших чиновников вызывали в голове определенный ступор. Достаточно посмотреть на его работы, чтобы убедиться, что они и сегодня выглядят очень необычно и современно. Да, конструктор был от Бога.

Поделиться