Тема: F-35. Парижские эволюции истребителя

Своеобразную пресс-конференцию на Парижском авиасалоне на фоне истребителя F-35A дал летчик-испытатель компании Lockheed Martin Эл Норман (Al Norman), сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на видеоролик YouTube (21 июня).

В частности, пилот рассказал об элементах демонстрационного полета, показанных истребителем. Самолет легко выполняет такую фигуру высшего пилотажа как square loop - "квадратная петля". В этом элементе пилот выполняет классическую петлю Нестерова не в обычной сферической траектории, а в виде "квадрата", ложа самолет последовательно на 50 градусов, образуя четкие углы квадрата (может, 90 градусов? - прим. ВП).

Далее самолет показал проход на больших углах атаки (50 град) на очень малой скорости, чуть превышающей 100 узлов (примерно 190-200 км/ч), при этом контроль за положением самолета в пространстве был превосходный (по сообщениям СМИ,  лучшие по этой части истребители 4 поколения, например, F/A-18, летят на угле атаки 25-30 град - прим. ВП).

Показан элемент high alpha loop - "высокая альфа-петля", когда самолет, набирая высоту, делает мертвую петлю практически на месте ("сальто"), затем самолет сразу переходит на скольжение на 360 градусов в горизонтальной плоскости ("блин"). 

Полный разворот самолета (вираж) выполняется с выходом на перегрузки до 7 g. "Это очень, очень маневренный истребитель", говорит пилот. Полеты выполняются с полным запасом внутреннего топлива - 18 тыс фунтов (примерно 8150 кг) несмотря на то, что демонстрационный показ длится всего 6-8 минут (с момента взлета до посадки). По сравнению, F-16 имеет внутреннее топливо массой всего 7000 фунтов (ок. 3200 кг).

Эл Норман освоил более 70 типов самолетов и имеет налет более 7 тыс часов, испытывал все три версии F-35, а также F-22. По его словам, он не знает более надежного и простого в управлении самолета, чем F-35, по "тотальному обзору пространства" (ситуационной осведомленности) этот самолет также не имеет равных. Это самый "живучий и смертоносный истребитель, который мне довелось пилотировать", говорит он.

Также он рассказал, что производство этого самолета вышло на глобальный уровень, финальная сборка выполняется в трех странах - США (Форт-Уорт, США), Камери (Италия) и Нагоя (Япония).

Поделиться

2

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Поделиться

3

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Свезло пендосам, случайно конечно, теперь и у них есть хоть что-то «не имеющее аналогов».
А вот у Рашеньки ВСЁ оружие не имеет аналогов. Особенно то, что еще пока на кальках или в картоне.

Поделиться

4

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Леонид пишет:

Самолет легко выполняет такую фигуру высшего пилотажа как square loop - "квадратная петля". В этом элементе пилот выполняет классическую петлю Нестерова не в обычной сферической траектории, а в виде "квадрата", ложа самолет последовательно на 50 градусов, образуя четкие углы квадрата.

- Надо бы: "кладя самолёт последовательно на 90 градусов"... Угол в квадрате - 90 градусов.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

5

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Вуду пишет:
Леонид пишет:

Самолет легко выполняет такую фигуру высшего пилотажа как square loop - "квадратная петля". В этом элементе пилот выполняет классическую петлю Нестерова не в обычной сферической траектории, а в виде "квадрата", ложа самолет последовательно на 50 градусов, образуя четкие углы квадрата.

- Надо бы: "кладя самолёт последовательно на 90 градусов"... Угол в квадрате - 90 градусов.

я тоже так думал, однако для наглядности выложу субтитры

на Западе просто иначе даже думают ))

Поделиться

6

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Леонид пишет:
Вуду пишет:
Леонид пишет:

Самолет легко выполняет такую фигуру высшего пилотажа как square loop - "квадратная петля". В этом элементе пилот выполняет классическую петлю Нестерова не в обычной сферической траектории, а в виде "квадрата", ложа самолет последовательно на 50 градусов, образуя четкие углы квадрата.

- Надо бы: "кладя самолёт последовательно на 90 градусов"... Угол в квадрате - 90 градусов.

я тоже так думал, однако для наглядности выложу субтитры

на Западе просто иначе даже думают ))

https://en.wikipedia.org/wiki/Angle_of_attack
angle of attack - угол атаки - угол между средней аэродинамической хордой крыла и вектором скорости набегающего потока.  Вот он у F-35  составляет максимальный в 50 образуя четкие углы квадрата.. 
А там, где F-35 выполняет "квадратную петлю", - там речь идёт об угле наклона траектории - это угол в вертикальной плоскости между вектором скорости полёта самолёта и плоскостью касательной к земному шару. И там, как и в любом квадрате,  внутренние углы все по 90°.  Разумеется при выполнении "квадратной петли" и речи никакой идти не может об угле атаки в 50°!  Там углы атаки гораздо меньше! 50° - только при выполнении п.12.

Поэтому надо бы: "кладя самолёт последовательно на 90 градусов, образуя четкие углы квадрата."... Во избежании тыканья пальцами и дурных насмешек...

Отредактировано Вуду (22.06.2017 11:43:18)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

7

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

"квадратная петля"




Поделиться

8

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Поэтому надо бы: "кладя самолёт последовательно на 90 градусов, образуя четкие углы квадрата."... Во избежании тыканья пальцами и дурных насмешек...

пусть они это скажут самому летчику, если дотянутся - мне вообще плевать ))
он как сказал, так и сказал

Поделиться

9

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Леонид пишет:

"квадратная петля"

- Так её отлично видно из общей схемы демонстрационного полёта.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

10

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Вуду пишет:
Леонид пишет:

"квадратная петля"

- Так её отлично видно из общей схемы демонстрационного полёта.

а я еле нашел видео (не ютуб), где она четко выполняется - удачный ракурс
на других видео смазывается из-за неправильного расположения оператора

Поделиться

11

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Леонид пишет:

Поэтому надо бы: "кладя самолёт последовательно на 90 градусов, образуя четкие углы квадрата."... Во избежании тыканья пальцами и дурных насмешек...

пусть они это скажут самому летчику, если дотянутся - мне вообще плевать ))
он как сказал, так и сказал

- Исправьте, пожалуйста, там "ложа" на "кладя" и 50 градусов - на 90 градусов.  Во избежании насмешек. А мои комментарии просто удалите потом...

Отредактировано Вуду (22.06.2017 11:51:25)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

12

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Вуду пишет:
Леонид пишет:

Поэтому надо бы: "кладя самолёт последовательно на 90 градусов, образуя четкие углы квадрата."... Во избежании тыканья пальцами и дурных насмешек...

пусть они это скажут самому летчику, если дотянутся - мне вообще плевать ))
он как сказал, так и сказал

- Исправьте, пожалуйста, там "ложа" на "кладя" и 50 градусов - на 90 градусов.  Во избежании насмешек.

Михаил Исакович, вы везде бываете )) дайте им ссылку на этот пост с обсуждениями, и пусть заткнутся

Поделиться

13

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Леонид пишет:
Вуду пишет:
Леонид пишет:

пусть они это скажут самому летчику, если дотянутся - мне вообще плевать ))
он как сказал, так и сказал

- Исправьте, пожалуйста, там "ложа" на "кладя" и 50 градусов - на 90 градусов.  Во избежании насмешек.

Михаил Исакович, вы везде бываете )) дайте им ссылку на этот пост с обсуждениями, и пусть заткнутся

- Ваш сайт и все новости читают СОТНИ, а может и ТЫСЯЧИ людей. ПОЖАЛУЙСТА, исправьте то что я предлагаю и уберите мои комментарии?

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

14

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Вуду пишет:
Леонид пишет:
Вуду пишет:

- Исправьте, пожалуйста, там "ложа" на "кладя" и 50 градусов - на 90 градусов.  Во избежании насмешек.

Михаил Исакович, вы везде бываете )) дайте им ссылку на этот пост с обсуждениями, и пусть заткнутся

- Ваш сайт и все новости читают СОТНИ, а может и ТЫСЯЧИ людей. ПОЖАЛУЙСТА, исправьте то что я предлагаю и уберите мои комментарии?

ну зачем же так - все увидят ваши комментарии, и надеюсь, успокоятся
я выбрал форму форума и для того, чтобы люди обсуждали, указывали, если надо, на фактическую ошибку - тогда я исправляю
а здесь слова летчика, пусть с ним обсуждают, если, конечно, по английски спикают
кстати, почему он говорит про фифти дигрис? наверное, что-то в этом есть
надо бы найти его, спросить )

Поделиться

15

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

кстати, вот он
вроде

https://www.facebook.com/alan.norman.1426
напросился во френды ))

Поделиться

16

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Поддержу Вуду - геометрия есть геометрия

Кстати, а свои комментарии Вы можете удалить сами

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

17

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Хотя бы в скобках укажите - типа должно быть 90 градусов, чел зациклился на угле атаки 50 градусов...

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

18

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

VasYa пишет:

Хотя бы в скобках укажите - типа должно быть 90 градусов, чел зациклился на угле атаки 50 градусов...

да, это можно

Поделиться

19

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Леонид пишет:
Вуду пишет:
Леонид пишет:

Михаил Исакович, вы везде бываете )) дайте им ссылку на этот пост с обсуждениями, и пусть заткнутся

- Ваш сайт и все новости читают СОТНИ, а может и ТЫСЯЧИ людей. ПОЖАЛУЙСТА, исправьте то что я предлагаю и уберите мои комментарии?

ну зачем же так - все увидят ваши комментарии, и надеюсь, успокоятся
я выбрал форму форума и для того, чтобы люди обсуждали, указывали, если надо, на фактическую ошибку - тогда я исправляю
а здесь слова летчика, пусть с ним обсуждают, если, конечно, по английски спикают
кстати, почему он говорит про фифти дигрис? наверное, что-то в этом есть
надо бы найти его, спросить )

- Найти, спросить и дать старому дурню по башке, чтобы хуйню не порол и три раза не повторял про "фифти дегриз энгл оф атак", поскольку нет в тех местах  никакого угла атаки в 50°!! Там есть угол наклона траектории  - в +90°, когда самолёт идёт вертикально вверх (УГОЛ АТАКИ ПРИ ЭТОМ МОЖЕТ БЫТЬ И ОКОЛО 0°!) и угол наклона траектории -90°, когда самолёт идёт вертикально вниз (УГОЛ АТАКИ И ТАМ МОЖЕТ БЫТЬ И ОКОЛО 0°!).
Не знать разницу между углом атаки, углом тангажа и углом наклона траектории старый, опытный лётчик, да ещё и испытатель ПРОСТО НЕ МОЖЕТ.  Видимо, он считает всех своих зрителей за невежд и профанов и потому несёт им всякий вздор.  Что глубоко неправильно, разумеется.

Вот чудесный рисунок с английской терминологией, где отлично показаны три главных угла в вертикальной плоскости:

http://www.aeroskytech.com/english/firstnotions/anglesen.png

angle of anack - угол атаки
pitch - угол тангажа
slope - угол наклона траектории

Это три огромадные разницы!

Отредактировано Вуду (22.06.2017 12:19:23)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

20

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

да он уже не заходит на свою страницу фб

элемент "блин" называется по английски как falling leaf ("падающий лист") - по-моему, лучше отражает суть этого маневра, чем "блин"
или это "неуправляемый штопор"?

Поделиться