Тема: F-35. Парижские эволюции истребителя

Своеобразную пресс-конференцию на Парижском авиасалоне на фоне истребителя F-35A дал летчик-испытатель компании Lockheed Martin Эл Норман (Al Norman), сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на видеоролик YouTube (21 июня).

В частности, пилот рассказал об элементах демонстрационного полета, показанных истребителем. Самолет легко выполняет такую фигуру высшего пилотажа как square loop - "квадратная петля". В этом элементе пилот выполняет классическую петлю Нестерова не в обычной сферической траектории, а в виде "квадрата", ложа самолет последовательно на 50 градусов, образуя четкие углы квадрата (может, 90 градусов? - прим. ВП).

Далее самолет показал проход на больших углах атаки (50 град) на очень малой скорости, чуть превышающей 100 узлов (примерно 190-200 км/ч), при этом контроль за положением самолета в пространстве был превосходный (по сообщениям СМИ,  лучшие по этой части истребители 4 поколения, например, F/A-18, летят на угле атаки 25-30 град - прим. ВП).

Показан элемент high alpha loop - "высокая альфа-петля", когда самолет, набирая высоту, делает мертвую петлю практически на месте ("сальто"), затем самолет сразу переходит на скольжение на 360 градусов в горизонтальной плоскости ("блин"). 

Полный разворот самолета (вираж) выполняется с выходом на перегрузки до 7 g. "Это очень, очень маневренный истребитель", говорит пилот. Полеты выполняются с полным запасом внутреннего топлива - 18 тыс фунтов (примерно 8150 кг) несмотря на то, что демонстрационный показ длится всего 6-8 минут (с момента взлета до посадки). По сравнению, F-16 имеет внутреннее топливо массой всего 7000 фунтов (ок. 3200 кг).

Эл Норман освоил более 70 типов самолетов и имеет налет более 7 тыс часов, испытывал все три версии F-35, а также F-22. По его словам, он не знает более надежного и простого в управлении самолета, чем F-35, по "тотальному обзору пространства" (ситуационной осведомленности) этот самолет также не имеет равных. Это самый "живучий и смертоносный истребитель, который мне довелось пилотировать", говорит он.

Также он рассказал, что производство этого самолета вышло на глобальный уровень, финальная сборка выполняется в трех странах - США (Форт-Уорт, США), Камери (Италия) и Нагоя (Япония).

Поделиться

2

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Поделиться

3

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Свезло пендосам, случайно конечно, теперь и у них есть хоть что-то «не имеющее аналогов».
А вот у Рашеньки ВСЁ оружие не имеет аналогов. Особенно то, что еще пока на кальках или в картоне.

Поделиться

4

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Леонид пишет:

Самолет легко выполняет такую фигуру высшего пилотажа как square loop - "квадратная петля". В этом элементе пилот выполняет классическую петлю Нестерова не в обычной сферической траектории, а в виде "квадрата", ложа самолет последовательно на 50 градусов, образуя четкие углы квадрата.

- Надо бы: "кладя самолёт последовательно на 90 градусов"... Угол в квадрате - 90 градусов.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

5

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Вуду пишет:
Леонид пишет:

Самолет легко выполняет такую фигуру высшего пилотажа как square loop - "квадратная петля". В этом элементе пилот выполняет классическую петлю Нестерова не в обычной сферической траектории, а в виде "квадрата", ложа самолет последовательно на 50 градусов, образуя четкие углы квадрата.

- Надо бы: "кладя самолёт последовательно на 90 градусов"... Угол в квадрате - 90 градусов.

я тоже так думал, однако для наглядности выложу субтитры

на Западе просто иначе даже думают ))

Поделиться

6

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Леонид пишет:
Вуду пишет:
Леонид пишет:

Самолет легко выполняет такую фигуру высшего пилотажа как square loop - "квадратная петля". В этом элементе пилот выполняет классическую петлю Нестерова не в обычной сферической траектории, а в виде "квадрата", ложа самолет последовательно на 50 градусов, образуя четкие углы квадрата.

- Надо бы: "кладя самолёт последовательно на 90 градусов"... Угол в квадрате - 90 градусов.

я тоже так думал, однако для наглядности выложу субтитры

на Западе просто иначе даже думают ))

https://en.wikipedia.org/wiki/Angle_of_attack
angle of attack - угол атаки - угол между средней аэродинамической хордой крыла и вектором скорости набегающего потока.  Вот он у F-35  составляет максимальный в 50 образуя четкие углы квадрата.. 
А там, где F-35 выполняет "квадратную петлю", - там речь идёт об угле наклона траектории - это угол в вертикальной плоскости между вектором скорости полёта самолёта и плоскостью касательной к земному шару. И там, как и в любом квадрате,  внутренние углы все по 90°.  Разумеется при выполнении "квадратной петли" и речи никакой идти не может об угле атаки в 50°!  Там углы атаки гораздо меньше! 50° - только при выполнении п.12.

Поэтому надо бы: "кладя самолёт последовательно на 90 градусов, образуя четкие углы квадрата."... Во избежании тыканья пальцами и дурных насмешек...

Отредактировано Вуду (22.06.2017 11:43:18)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

7

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

"квадратная петля"




Поделиться

8

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Поэтому надо бы: "кладя самолёт последовательно на 90 градусов, образуя четкие углы квадрата."... Во избежании тыканья пальцами и дурных насмешек...

пусть они это скажут самому летчику, если дотянутся - мне вообще плевать ))
он как сказал, так и сказал

Поделиться

9

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Леонид пишет:

"квадратная петля"

- Так её отлично видно из общей схемы демонстрационного полёта.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

10

Re: F-35. Парижские эволюции истребителя

Вуду пишет:
Леонид пишет:

"квадратная петля"

- Так её отлично видно из общей схемы демонстрационного полёта.

а я еле нашел видео (не ютуб), где она четко выполняется - удачный ракурс
на других видео смазывается из-за неправильного расположения оператора

Поделиться