Тема: День, когда в небо поднялся "утюг"

Air Power
3 ч ·

On this day: 36 years ago, the first Lockheed-Martin F-117 Nighthawk (Sr.No. 79-0780) made its maiden flight over Groom Lake, Nevada (June 18, 1981).

36 лет назад в воздух взмыл "утюг".

Этот самолет круто изменил историю авиации. Кто бы как ни изгалялся ))

Поделиться

2

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

х-47в через 30 лет также легендой станет :-)

Поделиться

3

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

Амир пишет:

х-47в через 30 лет также легендой станет :-)

так рождаются легенды )

Поделиться

4

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

кстати, в отличий от судьбы 47b , у Taranis есть возможность выйти за рамки концепта , если перевод смогу осилить , то инфу выложу либо ссылку дам интересующимся.

Поделиться

5

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

поколения
кстати, куда F-117 поместить - в 4 или 5?

Поделиться

6

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

Леонид пишет:

поколения
кстати, куда F-117 поместить - в 4 или 5?

F-117 не истребитель, а очень специфический дозвуковой ударник. Поэтому его не нужно причеслять к поколениям истребителей.

Поделиться

7

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

Natan пишет:
Леонид пишет:

поколения
кстати, куда F-117 поместить - в 4 или 5?

F-117 не истребитель, а очень специфический дозвуковой ударник. Поэтому его не нужно причеслять к поколениям истребителей.

к поколениям причисляют по уровню примененных технологий
да, это чисто ударный самолет, но по размерам это истребитель
я бы причислил к 4.5 - переход к пятому поколению

Поделиться

8

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

Леонид пишет:
Natan пишет:
Леонид пишет:

поколения
кстати, куда F-117 поместить - в 4 или 5?

F-117 не истребитель, а очень специфический дозвуковой ударник. Поэтому его не нужно причеслять к поколениям истребителей.

к поколениям причисляют по уровню примененных технологий
да, это чисто ударный самолет, но по размерам это истребитель
я бы причислил к 4.5 - переход к пятому поколению

Непонятно по каким таким технологиям чисто ударный самолет без БРЛС, без форсажной камеры, без аэродинамической стабильности, и с аналоговыми стрелочками на панели приборов, соответствует истребителям поколения 4.5.

Основное отличие четвёртого поколения от третьего - отказ от высокой сверхзвуковой скорости в пользу маневренности.
- F-117 по скорости не дотягивает до второго поколения истребителей, а по маневренности вообще утюг.

Основное отличие поколения 4.5 от четвёртого поколения - совершенство авионики, БРЛС, "стеклянной кабины" и каналов обмена информацией.
- F-117 вообще не имеет БРЛС, "стеклянной кабиной" не пахнет.

Основное отличие пятого поколения от предыдущих - существенное снижение ЭПР.
- F-117 обладает существенно более низкой ЭПР чем все истребители поколения 4 и 4.5.

Поделиться

9

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

по авионике это был достаточно продвинутый самолет

внутренний отсек оружия (сам факт) и широкое применение композитных материалов (сопла двигателя)
самолет имел весьма совершенную цифровую систему управления с 4-кратным резервированием (подобно F-16), не было никакой необходимости в создании двухместного учебного варианта (вот вам и "утюг")
во всем мире был признан революционным по своим возможностям
некоторые источники указывают на возможность размещения в отсеке УР AGM-65 Maverick, AGM-88 HARM и AIM-9 Sidewinder
http://www.fiddlersgreen.net/models/air … -F117.html

ЭПР самолета был на уровне "шарикоподшипника" и даже "иголки"
радар-абсорбирующие (радиопоглощающие) материалы были самыми передовыми для своего времени
http://www.lockheedmartin.com/us/100yea … f-117.html

по технической сложности этот самолет находился на более высоком уровне чем F-15 F-16 F-18
ни одна страна кроме США не могла построить самолет такого технического уровня - в том числе те, кто строил истребители 4 поколения

Поделиться

10

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

Интересно, у меня совсем другие фото приборной панели:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/28/Lockheed_F-117A_Cockpit_061006-F-1234S-010.jpg

https://commons.wikimedia.org/wiki/Cate … _Nighthawk

Поделиться

11

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"


http://www.f117sfa.org/f117_about.htm

Поделиться

12

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

Natan пишет:

Интересно, у меня совсем другие фото приборной панели:
https://commons.wikimedia.org/wiki/Cate … _Nighthawk

- Самолёт за 25 лет службы прошёл три крупных модернизаций и ряд мелких доработок - вероятно поэтому. Без центрального большого экрана DLIR'a и FLIR'a его вообразить невозможно, наверняка он появился практически сразу после окончания лётных испытаний:

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/95/7d/b5/957db5c8b6da24f1330851ab5a545932.jpg

Один был перед "дембелем" разрезан для проверки, выяснилось, что ресурса планера хватит ещё на лет 40, остальные по большей части с отстыкованными крыльями находятся на базе хранения в специальных ангарах, а 3-4 летают, для поддержания уровня натренированности нескольких инструкторов, чтобы в случае чего можно было быстро вновь переучить на F-117 массу лётчиков...

Отредактировано Вуду (19.06.2017 22:30:44)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

13

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

Леонид пишет:

кстати, куда F-117 поместить - в 4 или 5?

- Никуда. Это первый стелс-ударник.  Был вариант, что он будет нести несколько ракет "Сайдвиндер", сбивать вражеские самолёты ДРЛОиУ, танкеры и транспортники,  поэтому его можно считать и предтечей истребителей 5-го поколения, как истребитель - он должен принадлежать к поколению "5 минус"!  bp 
Поскольку уже в 1990 году взлетели YF-22 и YF-23, идея доработать F-117 как истребитель, развития не получила, что вполне естественно.

Отредактировано Вуду (19.06.2017 22:25:20)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

14

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

B-2 тоже будем впихивать в поколения истребителей?

Поделиться

15

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

Natan пишет:

B-2 тоже будем впихивать в поколения истребителей?

- B-2 не планировался в истребители даже на миллилитр.  Поэтому его - не будем. А ещё он не может крутить фигуры высшего пилотажа, да и великоват для истребителя. А F-117 - подходил.

Отредактировано Вуду (19.06.2017 22:41:53)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

16

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

Natan пишет:

B-2 тоже будем впихивать в поколения истребителей?

нет, В-2 не будем ))

Поделиться

17

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

Natan пишет:
Леонид пишет:
Natan пишет:

F-117 не истребитель, а очень специфический дозвуковой ударник. Поэтому его не нужно причеслять к поколениям истребителей.

к поколениям причисляют по уровню примененных технологий
да, это чисто ударный самолет, но по размерам это истребитель
я бы причислил к 4.5 - переход к пятому поколению

Непонятно по каким таким технологиям чисто ударный самолет без БРЛС, без форсажной камеры, без аэродинамической стабильности, и с аналоговыми стрелочками на панели приборов, соответствует истребителям поколения 4.5.

Основное отличие четвёртого поколения от третьего - отказ от высокой сверхзвуковой скорости в пользу маневренности.
- F-117 по скорости не дотягивает до второго поколения истребителей, а по маневренности вообще утюг.

Основное отличие поколения 4.5 от четвёртого поколения - совершенство авионики, БРЛС, "стеклянной кабины" и каналов обмена информацией.
- F-117 вообще не имеет БРЛС, "стеклянной кабиной" не пахнет.

Основное отличие пятого поколения от предыдущих - существенное снижение ЭПР.
- F-117 обладает существенно более низкой ЭПР чем все истребители поколения 4 и 4.5.

- F/А-18 по маневренности уступает своим одногодкам и, тем не менее, относится к 4 поколению.
- Если под "аэродинамической стабильностью" имеется в виду статическая неустойчивость (расположение фокуса впереди центра масс), так этим же отличается, например Еврофайтер и отчасти Су-27, которые без вмешательства компьютера летать не смогут.

Отредактировано HZ66 (21.06.2017 00:36:31)

Поделиться

18

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

Это не  4+++++, это переходная модель, которую можно довести до 5 поколения посредством замены двигателей и авионики.

Поделиться

19

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

HZ66 пишет:

- F/А-18 по маневренности уступает своим одногодкам и, тем не менее, относится к 4 поколению.

- Вот рейтинг маневренности современных (и не очень) истребителей, как он представляется мне (вес топлива у каждого приводился к половине веса топлива F-35A и тяге двигателей конкретного самолёта):

1. Еврофайтер - 4.88
2. Рафаль - 4.78
3. F-15C - 4.39
4. F-22 - 4.2
5. F-15E - 4.08
6. F-2 - 3.63
7. F-16A, F-16ADF - 3.44
8. F-16 block 42 - 3.3
9. F-16 block 40, Су-27 - 3.21
10. Су-35 - 3.2
11. Су-30МКИ - 3.16
12. J-10A - 3.1
13. F-35C - 3.04
14. МиГ-29 9-13 - 2.82
15. Грипен, F-18E - 2.78
16. F-16 block 52 - 2.74
17. F-18C - 2.65
18. F-35A mod - 2.61
19. JF-17 - 2.6
20. F-16E - 2.57
21. Gripen NG, МиГ-35 - 2.43
22. F-35A - 2.424

Не могу понять, а чем же это F-18 хуже всяких прочих?

Отредактировано Вуду (21.06.2017 01:23:23)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

20

Re: День, когда в небо поднялся "утюг"

Вуду пишет:
HZ66 пишет:

- F/А-18 по маневренности уступает своим одногодкам и, тем не менее, относится к 4 поколению.

- Вот рейтинг маневренности современных (и не очень) истребителей, как он представляется мне (вес топлива у каждого приводился к половине веса топлива F-35A и тяге двигателей конкретного самолёта):

1. Еврофайтер - 4.88
2. Рафаль - 4.78
3. F-15C - 4.39
4. F-22 - 4.2
5. F-15E - 4.08
6. F-2 - 3.63
7. F-16A, F-16ADF - 3.44
8. F-16 block 42 - 3.3
9. F-16 block 40, Су-27 - 3.21
10. Су-35 - 3.2
11. Су-30МКИ - 3.16
12. J-10A - 3.1
13. F-35C - 3.04
14. МиГ-29 9-13 - 2.82
15. Грипен, F-18E - 2.78
16. F-16 block 52 - 2.74
17. F-18C - 2.65
18. F-35A mod - 2.61
19. JF-17 - 2.6
20. F-16E - 2.57
21. Gripen NG, МиГ-35 - 2.43
22. F-35A - 2.424

Не могу понять, а чем же это F-18 хуже всяких прочих?

многие забывают, что прототип Хорнета - YF-17 конкурировал с прототипом F-16 в конкурсе на легкий высокоманевренный самолет для ВВС США и проиграл только потому, что был дороже и имел меньше шансов поставляться союзникам за сходную цену

Поделиться