Тема: МиГ-23. Полвека с первого полета

Air Power
10 июня в 19:03 ·

On this day: 50 years ago, the Mikoyan-Gurevich MiG-23 “Flogger” made its maiden flight (June 10, 1967). The first true “swing-wing” and “swing-role” fighter to enter Soviet service, the Flogger went on to become one of the most produced and successful aircraft of the Cold War.

Забугорный источник вспомнил про МиГ-23, про его 50-летний юбилей со дня первого полета, и даже назвал его "успешным" в годы холодной войны. А наши патриотические издания вспомнили, нет?

Повод поговорить об этом весьма противоречивом самолете. Некоторые говорят, что это был передовой истребитель на острие технологий того времени, другие - самолет имел ужасающую статистику катастроф и прочих летных происшествий и был жертвой схемы, которая, в общем-то, не оправдала возложенных на нее надежд - сегодня не рассматривается как перспективная в разработке новых самолетов (крыло с изменяемой геометрией/стреловидностью крыла).

Поделиться

2

Re: МиГ-23. Полвека с первого полета

пишут, что МиГ-23 имел очень плохую статистику побед в воздушных боях - было потеряно 102 самолета при сбитии 25 (total air-to-air kill ratio at 25-102)
отмечают, что самолет был "успешен в производстве и экспорте", а не по боевой эффективности

Поделиться

3

Re: МиГ-23. Полвека с первого полета

Air Power
9 июня в 19:00 ·
On this day: 35 years ago, Israeli F-15s & F-16s absolutely slaughtered Syrian MiG-23s, MiG-21s and Su-22s in one of the biggest jet verses jet battles in history (June 9, 1982). Within six hours, Operation Mole Cricket 19, aka the Bekaa Valley Turkey Shoot, saw 29 Syrian MiGs go down for zero Israeli loses.

в боях над долиной Бекаа (1982) израильские истребители сбили 29 сирийских МиГов - в течение шести часов без единой потери своих самолетов
конечно, израильтяне имели огромную фору в виде самолетов Е-2 Хокай, наводивших их на сирийские самолеты

Поделиться

4

Re: МиГ-23. Полвека с первого полета

Более менее успешные версии: МЛ и МЛД появились в момент начала производства МиГ-29... и серийного производства Ф-16 и Ф-15.   В то время слишком быстро менялись поколения , а МиГ-23 был сложным и инновационным изделием для своего времени. Хотя в модернизированном варианте (двигатель, БРЭО) вполне мог бы и сейчас в третьих странах погонять Ф-4 и не самые последние версии Ф-16

Поделиться

Re: МиГ-23. Полвека с первого полета

Хотя в модернизированном варианте (двигатель, БРЭО) вполне мог бы и сейчас в третьих странах погонять Ф-4

Вполне мог погонять F-4 который лет на 15-20 старше. Надо сравнивать с ровесниками, к примеру Су-7.

Поделиться

6

Re: МиГ-23. Полвека с первого полета

Janos Hunyadi пишет:

Хотя в модернизированном варианте (двигатель, БРЭО) вполне мог бы и сейчас в третьих странах погонять Ф-4

Вполне мог погонять F-4 который лет на 15-20 старше. Надо сравнивать с ровесниками, к примеру Су-7.

Так и воевал он с ф-15 и ф-16 которые получали данные с Е-2С....

Поделиться

Re: МиГ-23. Полвека с первого полета

Так и воевал он с ф-15 и ф-16 которые получали данные с Е-2С....

Дык о том и речь. Воевал то воевал, но успехов не имел.

Поделиться

8

Re: МиГ-23. Полвека с первого полета

Схема с изменяемой геометрией крыла не оправдала себя на истребителях. А на истребителях-бомбардировщиках (Су-17) и бомбардировщиках (Ту-22М..., F-111) 3 и 4 поколений - оказалась вполне жизнеспособной.  Она соответствовала ТОМУ уровню развития науки и техники.

Поделиться

9

Re: МиГ-23. Полвека с первого полета

Последние версии миг-23МЛ/МЛД были наиболее совершенными, они не то что старые f-4 могли погонять, но и ранние f-16. В ближнем бою миг-23млд проигрывал f-16 в развороте, но легко мог уйти от последнего на форсаже. Ну и у обоих самолетов были примерно одинаковые возможности по обнаружению друг друга...приблизительно 100км  Они уже могли применять р-73. и на миг-23млд была установлена та же нашлемная система целеуказания как и на миг-29.

Поделиться

10

Re: МиГ-23. Полвека с первого полета

Danilov пишет:

Последние версии миг-23МЛ/МЛД были наиболее совершенными, они не то что старые f-4 могли погонять, но и ранние f-16. В ближнем бою миг-23млд проигрывал f-16 в развороте, но легко мог уйти от последнего на форсаже. Ну и у обоих самолетов были примерно одинаковые возможности по обнаружению друг друга...приблизительно 100км  Они уже могли применять р-73. и на миг-23млд была установлена та же нашлемная система целеуказания как и на миг-29.

Не смеши людей. В свое время его даром плохо брали на  экспорт не говоря за бананы или апельсины. Очень ненадежный. Электроника хуже не бывает.

Поделиться