Тема: Легка ты, зарплата пилотская

15:11, 10 июня 2017
Глава Минтранса ответил поговоркой на сообщения об утечке российских пилотов


Максим Соколов
Фото: Алексей Дружинин / РИА Новости

Глава Минтранса России Максим Соколов обратился к народной мудрости, комментируя сообщения о массовых увольнениях российских пилотов из-за переезда на работу в Азию. Об этом в субботу, 10 июня сообщает ТАСС.

«Не так страшен черт, как его малюют. Действительно, появилась информация, что многие российские пилоты сейчас в зарубежных авиакомпаниях, особенно в странах Юго-Восточной Азии, но на самом деле в связи с этим большой проблемы нет», — заверил чиновник.

Ранее, 9 июня, газета «Коммерсантъ» опубликовала материал, в котором утверждалось, что с 2014 года Россию покинули более 300 пилотов гражданской авиации. Специалисты высшей квалификации устраиваются на работу в азиатских компаниях. Издание отмечало, что массовая утечка затронула такие российские перевозчики, как S7, «Уральские авиалинии» и «Вим-Авиа». Причиной трудовой миграции являются более высокие зарплаты. Так, в Китае средний оклад пилота составляет от 17 до 25 тысяч долларов в месяц (968 тысяч — 1,42 миллиона рублей). В России же второй пилот сегодня получает 320-350 тысяч рублей в месяц, командир воздушного судна — 470 тысяч, инструктор — более 500 тысяч рублей.

После появления этой публикации депутаты Госдумы направили запрос министру транспорта. «Мы просим объяснить причину такой ситуации и сообщить о мерах, принимаемых для снижения подобных тенденций», — заявлял председатель комитета нижней палаты парламента по труду и социальной политике Ярослав Нилов.
https://lenta.ru/news/2017/06/10/pilots/

вот и начинает аукаться "облегчение" доллара в два раза с 2014 года (было 30, стало 60 рублей). В рублях выдают зарплаты в РФ. Но есть и позитивный фактор. По радио слышал, что какое-то отечественное оборудование в 2014 году стоило дороже иностранного, а сейчас оно дешевле именно за счет подорожания доллара. Скажем, в 2014 году оно стоило (в переводе на рубли) 300 и 400 тыс, то сейчас то импортное стоит 600 тыс (подорожало в рублях в два раза), а отечественное как было 400, так и осталось 400.

Это и есть признак второсортной, зависимой экономики.

Поделиться

2

Re: Легка ты, зарплата пилотская

Это вполне нормально. На рынке есть дефицит пилотов...мы сначала учить не хотим, а потом платить большие зарплаты...пусть аэрофлот учит под себя пилотов с контрактом вперед..и все будет хорошо.

Поделиться

3

Re: Легка ты, зарплата пилотская

Zaurbek пишет:

Это вполне нормально. На рынке есть дефицит пилотов...мы сначала учить не хотим, а потом платить большие зарплаты...пусть аэрофлот учит под себя пилотов с контрактом вперед..и все будет хорошо.

Все компании доучивают пилотов. Но в данном случае уходят самые опытные, у которых обязательств перед авиакомпанией уже нет.

Поделиться

4

Re: Легка ты, зарплата пилотская

Пару-тройку лет назад был дефицит пилотов в России, поэтому Росавиация разрешила принимать на работу иностранцев. Помню, первым из них в Аэрофлоте стал летать гражданин Чехии. Но тут грянул кризис, объем перевозок упал, стал переизбыток пилотов. Многие ушли в иностранные авиакомпании.
Конечно, плохо, когда нет стабильности в стране, в т.ч. на авиатранспорте. Шарахает то в одну, то в другую сторону.

Поделиться

5

Re: Легка ты, зарплата пилотская

Пилота за месяц не выучишь. 5лет плюс практика. Если при каждом кризисе всех переставать учить, то где их брать потом. Сейчас даже у ВВс дефицит пилотов. Самолеты должны быть свои, лизинг в рублях вот и будет лихорадить перелеты меньше при изменении курса.

Поделиться

6

Re: Легка ты, зарплата пилотская

Zaurbek пишет:

Пилота за месяц не выучишь. 5лет плюс практика. Если при каждом кризисе всех переставать учить, то где их брать потом. Сейчас даже у ВВс дефицит пилотов. Самолеты должны быть свои, лизинг в рублях вот и будет лихорадить перелеты меньше при изменении курса.

1) Заблуждение. В СССР-России учили 5 лет только для того, чтобы пилоты имели диплом о высшем образовании. Если б учили тому, что действительно нужно, то хватает 1-1.5 лет.
2) В Китае самолеты чужие, лизинг в долларах или евро, нефти своей не хватает, и не лихорадит.

Отредактировано HZ66 (11.06.2017 12:50:04)

Поделиться

7

Re: Легка ты, зарплата пилотская

HZ66 пишет:
Zaurbek пишет:

Пилота за месяц не выучишь. 5лет плюс практика. Если при каждом кризисе всех переставать учить, то где их брать потом. Сейчас даже у ВВс дефицит пилотов. Самолеты должны быть свои, лизинг в рублях вот и будет лихорадить перелеты меньше при изменении курса.

1) Заблуждение. В СССР-России учили 5 лет только для того, чтобы пилоты имели диплом о высшем образовании. Если б учили тому, что действительно нужно, то хватает 1-1.5 лет.
2) В Китае самолеты чужие, лизинг в долларах или евро, нефти своей не хватает, и не лихорадит.

Я не пилот. Сроки предположил...
А Китаю доллар не нужен. Юань вполне валюта и при ее ослаблении плакать начинают и США и Европа. Я сказал про то, что технику нужно делать самим и не только самолеты. МС пойдет в серию, будет уже проще.

Поделиться

8

Re: Легка ты, зарплата пилотская

А если рассматривать проблему всерьез, то все кончится беспилотным управлением...и потом начнется обратная реакция. Лет через 40 думаю.

Поделиться

9

Re: Легка ты, зарплата пилотская

Пример того, как манипулируют содержанием. Сравните из цитаты выше:

"с 2014 года Россию покинули более 300 пилотов гражданской авиации. Специалисты высшей квалификации устраиваются на работу в азиатских компаниях"

и отсюда https://www.kommersant.ru/doc/3320307

"за последние 2,5 года в регион уехало более 300 "наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского" — КВС и КВС-инструкторов. Еще порядка 400 пилотов этих категорий — "в процессе оформления документов"

Ну и просто для осознания глубины проблемы - "Собеседник "Ъ" замечает, что уход из "ВИМ-Авиа" сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы"

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

10

Re: Легка ты, зарплата пилотская

Zaurbek пишет:
HZ66 пишет:
Zaurbek пишет:

Пилота за месяц не выучишь. 5лет плюс практика. Если при каждом кризисе всех переставать учить, то где их брать потом. Сейчас даже у ВВс дефицит пилотов. Самолеты должны быть свои, лизинг в рублях вот и будет лихорадить перелеты меньше при изменении курса.

1) Заблуждение. В СССР-России учили 5 лет только для того, чтобы пилоты имели диплом о высшем образовании. Если б учили тому, что действительно нужно, то хватает 1-1.5 лет.
2) В Китае самолеты чужие, лизинг в долларах или евро, нефти своей не хватает, и не лихорадит.

Я не пилот. Сроки предположил...
А Китаю доллар не нужен. Юань вполне валюта и при ее ослаблении плакать начинают и США и Европа. Я сказал про то, что технику нужно делать самим и не только самолеты. МС пойдет в серию, будет уже проще.

"Китаю доллар не нужен". Очень смелое утверждение! Попробуйте что-нибудь купить у китайцев за другую валюту.
Для справки. Доля юаня в международных расчетах не дотягивает до 3%.

Поделиться