Тема: F-35. Германия сделала запрос

F-35 на выставке Avalon Airshow в Австралии, 3 марта 2017
фото Reuters

В этом месяце ВВС Германии направили письменный запрос по секретным данным стелс-истребителя Lockheed Martin F-35, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на usnews.com (17 мая).

Германия готовится заменить нынешний парк истребителей на новые машины в период от 2025 по 2035 годы. В письме от имени командования планирования ВВС, которое попало в распоряжение Reuters, не говорится о том, что правительство Германии стремится закупить какой-то определенный тип истребителя. Сообщается, что министерство обороны будет проводить "углубленную оценку рынка доступных решений, в том числе F-35, позже в этом году". Запрос официально будет объявлен в ближайшие месяцы.

Интерес Германии в F-35 - cамому передовому американскому боевому самолету, может удивить некоторых специалистов, учитывая, что Германия является одной из четырех стран, производящих истребители Typhoon, которые продолжают бороться за новые заказы.

Германии необходимо заменить парк Tornado, затем Typhoon. Письмо Берлина обнародовано на фоне растущей региональной напряженности из-за поддержки Россией сепаратистов на востоке Украины. Военно-морская деятельность России в настоящее время превышает активность времен холодной войны. Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Турция и Италия - ключевые союзники Германии по блоку НАТО, уже покупают F-35, другие европейские страны, такие как Швейцария, Бельгия и Финляндия, также рассматривают такую возможность. Военные источники полагают, что Германия может купить F-35 в случае снижения его стоимости, а также продолжения технических проблем с истребителем Typhoon.

Авторами письма стала "небольшая группа офицеров ВВС", которые поставили перед собой цель детального анализа возможностей самолета. Особенно интересны характеристики датчиков, системы обработки информации и оперативные возможности, говорится в письме. Поскольку Германия не является участником программы F-35, предоставление информации возможно только по специальному разрешению правительства США, отмечает Reuters.

Поделиться

2

Re: F-35. Германия сделала запрос

Ну, после Германии останется "продавить" Францию и "молния-2" станет по-настоящему глобальным истребителем. Первым в мире за всю историю.

Поделиться

Re: F-35. Германия сделала запрос

Ratspeed пишет:

"молния-2" станет по-настоящему глобальным истребителем. Первым в мире за всю историю.

Интересная тема для новой дискуссии.  Мы с коллегами недавно спорили.  Где есть предел достижений авиации?
Еще не так давно сосуществовали десятки авиастроительных компаний, производящих разнообразный ассортимент летательных аппаратов.  Увеличил мощность мотора на 10%, изобрел элерон, вылизал аэродинамику - и ты создал абсолютно новый, не имеющий аналогов в мире самолет.  Сейчас - поди, попробуй превзойти Ф-22, ПАК-ФА, Рафаль, и Ко.!  Наблюдается тенденция к интеграции.  Производителей все меньше, "единых" самолетов все больше.  Несомненно, это связано с накопленным обьемом знаний и существующими где-то абсолютными пределами.  "Маленьким" авиастроителям просто не по силам  разработка сложнейших технологий - будь то малозаметность или авионика.  Похоже, мы приближаемся к пределам самой Физики и Физиологии.
Имеет ли вообще смысл делать 6-е, 7-е поколение?  Может стоит приложить усилия к организационным аспектам авиации?  Радикально пересмотреть стратегию и тактику?  Серьезно поработать над ситуационной осведомленностью?  Из того что я читал, программа Future Combat Systems с треском провалилась не из-за отказов техники, а из-за того, что пехота тупо не справлялась с потоком получаемых данных.  Когда перед тобой шахматная доска 1024х1024, то тут и Карлссен спотыкаться начнет, не говоря уже про Ваньку-взводного.

Поделиться

4

Re: F-35. Германия сделала запрос

случайный прохожий пишет:
Ratspeed пишет:

"молния-2" станет по-настоящему глобальным истребителем. Первым в мире за всю историю.

Интересная тема для новой дискуссии.  Мы с коллегами недавно спорили.  Где есть предел достижений авиации?
Еще не так давно сосуществовали десятки авиастроительных компаний, производящих разнообразный ассортимент летательных аппаратов.  Увеличил мощность мотора на 10%, изобрел элерон, вылизал аэродинамику - и ты создал абсолютно новый, не имеющий аналогов в мире самолет.  Сейчас - поди, попробуй превзойти Ф-22, ПАК-ФА, Рафаль, и Ко.!  Наблюдается тенденция к интеграции.  Производителей все меньше, "единых" самолетов все больше.  Несомненно, это связано с накопленным обьемом знаний и существующими где-то абсолютными пределами.  "Маленьким" авиастроителям просто не по силам  разработка сложнейших технологий - будь то малозаметность или авионика.  Похоже, мы приближаемся к пределам самой Физики и Физиологии.
Имеет ли вообще смысл делать 6-е, 7-е поколение?  Может стоит приложить усилия к организационным аспектам авиации?  Радикально пересмотреть стратегию и тактику?  Серьезно поработать над ситуационной осведомленностью?  Из того что я читал, программа Future Combat Systems с треском провалилась не из-за отказов техники, а из-за того, что пехота тупо не справлялась с потоком получаемых данных.  Когда перед тобой шахматная доска 1024х1024, то тут и Карлссен спотыкаться начнет, не говоря уже про Ваньку-взводного.

Ну почему ИИ придет на помощь. Ну а единые истребители это из-за того, что бюджеты стран больше рассчитаны на развитие человеческого капитала, а не на развитие ВПК плюс открытый мир с обменом технологий.

Поделиться

5

Re: F-35. Германия сделала запрос

Ну вот, как я и говорил здесь совсем недавно, Германия начинает лыжи навострять в сторону Ф-35) Думаю, недолго осталось ждать более детального интереса.

Поделиться

6

Re: F-35. Германия сделала запрос

Грустно все это. Нет чтобы запилить свой, расово верный, как в былые времена.
Могли бы со шведами в их программе 2020 поучаствовать или французам тоже скоро пора менять Раваль будет.

Поделиться

7

Re: F-35. Германия сделала запрос

случайный прохожий пишет:
Ratspeed пишет:

"молния-2" станет по-настоящему глобальным истребителем. Первым в мире за всю историю.

Интересная тема для новой дискуссии.  Мы с коллегами недавно спорили.  Где есть предел достижений авиации?

- Для пилотируемой он уже почти достигнут и определяется потребностями лётчика в жизнеобеспечении и в способности его переносить перегрузки (в результате чего практически все страны мира, производящие истребители ограничивают их максимальную эксплуатационную перегрузку величиной 9 единиц).

Еще не так давно сосуществовали десятки авиастроительных компаний, производящих разнообразный ассортимент летательных аппаратов.  Увеличил мощность мотора на 10%, изобрел элерон, вылизал аэродинамику - и ты создал абсолютно новый, не имеющий аналогов в мире самолет.  Сейчас - поди, попробуй превзойти Ф-22, ПАК-ФА, Рафаль, и Ко.!

- Вот только этих глупостей не надо - ставить F-22 в один ряд с Рафалем и прочими, а ПАК ФА - он вообще пока никт и звать никак - для него нет пока и никак не могут сделать нормальную серийную БРЛС с АФАР.

Наблюдается тенденция к интеграции.  Производителей все меньше, "единых" самолетов все больше.  Несомненно, это связано с накопленным объемом знаний и существующими где-то абсолютными пределами.  "Маленьким" авиастроителям просто не по силам  разработка сложнейших технологий - будь то малозаметность или авионика.

- Несомненно.

Похоже, мы приближаемся к пределам самой Физики и Физиологии.
Имеет ли вообще смысл делать 6-е, 7-е поколение?

- Имеет, но уже в виде боевых Д/БПЛА.

Может стоит приложить усилия к организационным аспектам авиации?  Радикально пересмотреть стратегию и тактику?  Серьезно поработать над ситуационной осведомленностью?

- В США над этим давно уже усиленно работают.

Из того что я читал, программа Future Combat Systems с треском провалилась не из-за отказов техники, а из-за того, что пехота тупо не справлялась с потоком получаемых данных.  Когда перед тобой шахматная доска 1024х1024, то тут и Карлсен спотыкаться начнет, не говоря уже про Ваньку-взводного.

- Это значит всего-навсего, что программа неправильно организована, Ванька взводный не должен и не обязан играть в шахматы на доске 1024х1024, для этого есть компьютеры старших по иерархии начальников. А Ванька-взводный должен получать максимально полную информацию о противнике, расположенным перед ним в зоне ответственности его взвода, иметь связь (лучше всего - радиосвязь) с каждым командиром своего отделения, которые в свою очередь должны иметь радиосвязь с каждым своим бойцом м на планшете - виртуальную обстановку перед своим взводом. А для этого командиру взвода необходимо, как сейчас начали делать в израильской армии, иметь маленький дрон, с видеокамерой работающей в видимом и ИК-диапазонах (китайцы подобными игрушками наводнили уже весь мир, по ценам, доступным даже российской армии). 
http://www.vesty.co.il/articles/0,7340, … 75,00.html
Ванька-взводный не должен ждать детальной информации со спутника на свой планшет, он должен и сам поставлять необходимую информацию вверх по иерархии - вот тогда это будет реальная сетецентричность...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

Re: F-35. Германия сделала запрос

Вуду пишет:

не надо - ставить F-22 в один ряд с Рафалем и прочими, а ПАК ФА

Надо ставить в один ряд, НАДО.  Ибо - "Рафаль" - потолок того, что что сегодня могут сделать французы.  ПАК-ФА - россияне.  F-35 - американцы.
Могут французы СЕЙЧАС, вот так, вдруг, родина-мать зовет, произвести что-то на порядок лучшее?  Не могут.  Ровно как и россияне.  Это ко всем относится - к японцам, индусам, американцам.  Все достигли своего экономического и творческого потолка.

Это значит всего-навсего, что программа неправильно организована

Дык, я об этом и писал изначально! 
"Мои труды читать надо!"

Технологии уже танцуют кругами вокруг человека.  Ванька-взводный имеет возможность как получить, так и предоставить столько информации, сколько ни он сам, ни его начальник не способны переварить физически.  И никто еще не нашел золотую середину.
В этом будущее.  Организация информации.

Поделиться

9

Re: F-35. Германия сделала запрос

случайный прохожий пишет:
Вуду пишет:

не надо - ставить F-22 в один ряд с Рафалем и прочими, а ПАК ФА


Надо ставить в один ряд, НАДО.  Ибо - "Рафаль" - потолок того, что что сегодня могут сделать французы.  ПАК-ФА - россияне.  F-35 - американцы.

- Ну, если только в этом смысле...

Могут французы СЕЙЧАС, вот так, вдруг, родина-мать зовет, произвести что-то на порядок лучшее?  Не могут.

- Могут, если затратят как и американцы - 60 миллиардов баксов. Но "хто ж им дасть?!"

Ровно как и россияне.

- Россияне не смогут никак - технологий нет и взять негде...

Это ко всем относится - к японцам, индусам, американцам.  Все достигли своего экономического и творческого потолка.

- Японцы делают (и сделают) свой самолёт 5-го поколения - если захотят. Сейчас им продают F-35 и лицензию на его производство. Японцы могут создать всё - если захотят. Это страна с технологическим потенциалом, местами превосходящим США.

Технологии уже танцуют кругами вокруг человека.  Ванька-взводный имеет возможность как получить, так и предоставить столько информации, сколько ни он сам, ни его начальник не способны переварить физически.  И никто еще не нашел золотую середину.
В этом будущее.  Организация информации.


- Несомненно. Нужно только Ваньку а) обучить; б) оснастить соответствующим оборудованием.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться