Тема: "МиГ" - второй лишний

МиГ-35. Полет в никуда?
ист. migavia.ru

МиГ-35 - последний истребитель РСК "МиГ"?
15.05.2017    Жуковские Вести   

По информации, просочившейся в СМИ, Дирекцией программ боевой авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подготовлен документ о планах развития дивизиона на период до 2020 г.

В разработанном в недрах ОАК документе предлагается ликвидировать как отдельную самостоятельную структуру АО "РСК "МиГ" и объединить под "крышей" единой структуры АО "Компания "Сухой" подразделения обеих фирм. Согласно предложенному плану-графику, объединение РСК "МиГ" и компания "Сухой" должно быть проведено в течение 2017-2018 гг. Техническое и конструкторское сопровождение самолетов многочисленного семейства марки МиГ-29 и истребителей марки МиГ-31 будет осуществлять специальная группа в составе компании "Сухой".

Предложение о слиянии двух компаний базируется на реальном положении дел в военном секторе авиапромышленности. Выделение ассигнований на разработку перспективного легкого истребителя пятого поколение не просматривается, также России пока не потянуть разработку нового истребителя-перехватчика на замену МиГ-31. Потенциал модернизации платформы МиГ-29 практически исчерпан при создании модели глубокого модернизированной машины - истребителя МиГ-35, созданного на базе МиГ-29. Последнее десятилетие корпорация "МиГ" по существу занималась только модернизацией истребителей на базе платформы МиГ-29.

Предлагается прекратить серийное производство машин марки "МиГ" после выполнения предполагаемого заказа со стороны Минобороны России на партию истребителей МиГ-35 и после окончания поставки 46 истребителей МиГ-29М/М2 для ВВС Египта (срок выполнения 2017-2020 гг.). Видимо, авторы документа не верят в возможность заключения крупных зарубежных контрактов на машину МиГ-35.

Следует сказать, что в специализированных авиационных сайтах широко освещается появление в марте нынешнего года на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова первого образца истребителя МиГ-29М2 (бортовой номер 811), построенного по заказу Минобороны Египта. Предполагается, что первая машина МиГ-29М2 будет передана ВВС Египта уже во втором квартале 2017 г.

Игорь Лот
https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/12/443977.html

Россия верно и неуклонно движется в сторону второстепенных авиационных держав, к которым я причисляю Францию, Швецию, Бразилию, Канаду и др. (второй "план" после США и Китая). В этих странах имеется по одному разработчику/производителю современной военной и гражданской авиатехники. Этот факт надо признать и не противиться - противиться, это значит, плевать против ветра или вверх.

Времена СССР ушли, но некоторые упертые государственные деятели этого не понимают. РСК "МиГ" могла бы занять новую нишу - разработчика/производителя ориентированных на экспорт легких истребителей, но свои наработки отдала Китаю (проект МиГ-33, который трансформировался в JF-17). Видимо, в голодные 90-е фирма хотела быстрых денег, но зарубила сук, на котом могла сидеть.

Нынешний МиГ-35 (МиГ-29М2) не имеет серьезных экспортных перспектив. В лучшем случае при гениально грамотном менеджменте можно будет продать несколько десятков машин (после Египта). Этот самолет имеет существенный недостаток - находясь в классе средних боевых самолетов по своей дальности и эффективности уступает иным легким (в первую очередь "Грипену"). Естественно, глупцов, зарящихся на такой самолет - мало. Даже ВВС России тяжко думают - брать его или не брать. Замминистра обороны Борисов уклоняется от ответа. Главком Бондарев, обещавший сотни МиГов для российской военной авиации - молчит.

В современной России современные менеджеры думают так - если продукт не идет на экспорт, то его следует тихо зарубить. Отечественное производство на отечественные деньги это не очень прибыльно - это все равно что перекладывать деньги из одного собственного кармана в другой. Значительно интереснее и выгоднее, если деньги тебе дают из кармана иностранца. Но такого богатого иностранца в случае с МиГ-35 нет.

Спрашивается - а что же в январе закатывали жирную такую презентацию МиГ-35 в Луховицах? Как будто появилось какое-то чудо мысли и технологий, которое вот придет и опрокинет весь рынок военной авиатехники? Увидели - да это тот же самый МиГ-29, но с палубным шасси, к тому же и радар остался щелевой. Сдувается шарик, а ведь прошло всего-то несколько месяцев.

Ну авось случится чудо? Вдруг Индия слетит с катушек и выберет МиГ-35 для лицензионного производства вместо фаворита F-16 или Gripen. Вот тебе и сразу 300 машин. 300 себе, 300 индусам. В июне в Москву прилетит премьер Индии Нарендра Моди. Должны согласовать многострадальный контракт по программе истребителя пятого поколения ("Сухой"), а вот для РСК "МиГ" этот визит может оказаться последней точкой в ее славной истории. 

Л.Н.
15 мая 2017

Поделиться

2

Re: "МиГ" - второй лишний

Без МиГ можно списывать "Кузнецова".

Поделиться

3

Re: "МиГ" - второй лишний

HZ66 пишет:

Без МиГ можно списывать "Кузнецова".

МиГ-35-2 (второе пришествие, январь 2017) практически тот же самый МиГ-29КУБ
для Кузнецова успеют произвести весь парк, но вот потом все
и авианосца не будет, и палубной авиации
а вот мечтать о 100-тысячетонном Шторме можно - никто не запрещает
но мы ведь понимаем, что это утопия
ладно бы, корабль на 50 тыс т типа Викрамадитьи - это потолок для России

Поделиться

4

Re: "МиГ" - второй лишний

Леонид пишет:
HZ66 пишет:

Без МиГ можно списывать "Кузнецова".

МиГ-35-2 (второе пришествие, январь 2017) практически тот же самый МиГ-29КУБ
для Кузнецова успеют произвести весь парк, но вот потом все
и авианосца не будет, и палубной авиации
а вот мечтать о 100-тысячетонном Шторме можно - никто не запрещает
но мы ведь понимаем, что это утопия
ладно бы, корабль на 50 тыс т типа Викрамадитьи - это потолок для России

Произвести - произведут. Но кто будет сопровождать в течение жизненного цикла, проводить доработки и т.п.? У "Сухого" не будет никакой заинтересованности в этом.

Поделиться

5

Re: "МиГ" - второй лишний

HZ66 пишет:
Леонид пишет:
HZ66 пишет:

Без МиГ можно списывать "Кузнецова".

МиГ-35-2 (второе пришествие, январь 2017) практически тот же самый МиГ-29КУБ
для Кузнецова успеют произвести весь парк, но вот потом все
и авианосца не будет, и палубной авиации
а вот мечтать о 100-тысячетонном Шторме можно - никто не запрещает
но мы ведь понимаем, что это утопия
ладно бы, корабль на 50 тыс т типа Викрамадитьи - это потолок для России

Произвести - произведут. Но кто будет сопровождать в течение жизненного цикла, проводить доработки и т.п.? У "Сухого" не будет никакой заинтересованности в этом.

почему?
"Сухой" и будет заниматься жизненным циклом, задействуя остатки РСК - бабки будет иметь "Сухой"

МиГ-35 может спасти только заказ от ВКС РФ - если РСК войдет в состав "Сухого", то именно "Сухой" будет заинтересован в этом заказе - лоббисты там хорошие, судя по тому, как они Т-50 втюрили как стелс - это ж надо было иметь просто суперволшебный дар убеждения

Поделиться

6

Re: "МиГ" - второй лишний

Стелс, только многозаметный - ха, ха, ха!

Поделиться

7

Re: "МиГ" - второй лишний

Уничтожение РСК МиГ любыми способами (банкротство, слияние и т.п.) будет огромным ударом по авиапрому России. Конечно, миговцы упустили прекрасную возможность занять нишу легких однодвигательных самолетов, которую сейчас усиленно окучивают китайцы с пакистанцами. То, что недавно озвучили информацию относительно совместной разработки РСК МиГ такого самолета совместно с Эмиратами, весть хорошая, но запоздалая. Боюсь, что поезд уже ушел. А строить планы на пять-десять лет вперед у нас не принято. Это в Китае планируют на сто лет вперед, а мы живем одним днем. В России через пять лет может и деревянный конь обоссаться. Поэтому миговцам было бы разумнее осваивать тему БЛА. Кстати, почему не дают денег на БЛА "Скат"? Чем он не устраивает Минобороны? А может, он не устраивает финансистов-менеджеров?

Поделиться

8

Re: "МиГ" - второй лишний

две крупные авиастроительные компании для стремительно закатывающейся при этом режиме России (этого не может видеть только человек, не вышедший из возраста чтения сказок про волшебную щуку) - это уже непозволительная роскошь
поддерживаю слияние МиГа с Сухим - должна быть одна компания как Дассо во Франции, Сааб в Швеции и Эмбраер в Бразилии.
Вертолетчики пусть пока сидят отдельно, но и их нужно будет ввести в ОАК, где рулит Сухой.
Одна беда - всем этим будет рулить Рогозин с сыночком )))
Российское авиастроение в нынешнем виде и возможностях может просуществовать (по инерции с советских времен) до 2050 года, дальше уровень Бразилии (при продолжении перекрытия доступа к передовым иностранным технологиям - вернутся времена "технологичности", когда главным критерием было - сможет ли школьник на верстаке изготавливать детали и собрать автомат Шпагина - может? если может - одобрить производство)

Про Ростех Чемезова. Это образование занимается собиранием еще живых активов, которые при таком менеджменте будут только умерщвляться.

Рособоронэкспорт. Ну это просто сказка, подмять под себя весь экспорт. В США, например, есть две линии - через правительство по фиксированной цене, и сама компания продает разрешенное к экспорту оружие. Но при таком уровне коррупции и лживой статистике в России даже не знаешь, что быстрее прикончит военное производство и разнесет по миру пылью военные технологии - государство или сами компании.

Поделиться

9

Re: "МиГ" - второй лишний

- Любая монополия в России - это прежде всего монопольное и бесконтрольное воровство...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

10

Re: "МиГ" - второй лишний

Странные рассуждения. Прежде чем всякие глупости про перспективы МИГ-35 писать может быть стоит посмотреть на конкурентов?

И перспективы МИГ-35 ну уж никак не хуже, чем у остальных конкурентов... Я понимаю, серпом по свидомому сердцу, но реальность то от этого как меняется?

Поделиться

11

Re: "МиГ" - второй лишний

sHarK пишет:

Странные рассуждения. Прежде чем всякие глупости про перспективы МИГ-35 писать может быть стоит посмотреть на конкурентов?

И перспективы МИГ-35 ну уж никак не хуже, чем у остальных конкурентов... Я понимаю, серпом по свидомому сердцу, но реальность то от этого как меняется?

совершенно смешная картинка
Супер Хорнет радиус почти в два раза меньше Грипена НГ ))

Поделиться

12

Re: "МиГ" - второй лишний

Думаю ответ кроется в том, что индусы потребовали привести все характеристики к одному знаменателю. Т.е. указать боевой радиус для конкретного профиля полета и конкретной боевой нагрузки. А уже каждый производитель волен был либо увеличивать нагрузку, либо оптимизировать радиус. Никто не мешает уменьшить БН, повесив ПТБ. Но скорее всего речь была о полете с максимальной БН и без ПТБ.

Поделиться

13

Re: "МиГ" - второй лишний

вышеприведенная таблица это российская компиляция из разного рода источников, а не документ индийского тендера
допускаю, что некоторые цифири конкурентов просто-напросто перевраны в пользу себя любимого

Поделиться

14

Re: "МиГ" - второй лишний

Странно как-то "перевраны" - JAS-39 - выглядит очень привлекательно, особенно с учетом цены. Если опустить цену, то и европейские утки - очень неплохи! Да и Ф-18, учитывая его самую продвинутую аэродинамику, как и у МИГ-29 - очень интересен! Уж про эпохальную, очень удачную конструкцию Ф-16, отлизанную, оптимизируемую под широкий круг задач - тоже говорить излишне.  Без конкретных указаний "что именно и как переврано"  - это просто некорректный комментарий. В этой таблице конечно нет много - состава и характеристик БРЭО, я очень подозреваю, что Ф-18 тут был бы в фаворитах. Зато для задач ближнего воздушного боя думаю нет конкурента у МИГ-29. Даже привденные к одному знаменателю - машины все равно очень разные! рассчитаны под разные доктрины.

Поделиться

15

Re: "МиГ" - второй лишний

например, написано
боевая нагрузка МиГ-35 - 7000 кг (неизвестно, нормальная или максимальная)
в разных источниках варьируется от 4500 до 6500
например, про тендер

«СП»: — Упущенные деньги не скажутся самым фатальным образом на перспективах и возможностях конструкторов знаменитого МиГа?

— Если бы корпорация «МиГ» существовала отдельно — могли бы сказаться. Но она же вместе с фирмой «Сухой» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Ее возглавляет Миша Погосян. Не думаю, что он даст загнуться одному из лучших КБ страны. Он в этих вещах дока.
http://svpressa.ru/society/article/42791/

"Миша Погосян"...как кликуха какого-нибудь "авторитета" ))

Поделиться

16

Re: "МиГ" - второй лишний

Вуду пишет:

- Любая монополия в России - это прежде всего монопольное и бесконтрольное воровство...

Не в бровь, а в глаз... ))

Поделиться

17

Re: "МиГ" - второй лишний

sHarK пишет:

Странные рассуждения. Прежде чем всякие глупости про перспективы МИГ-35 писать может быть стоит посмотреть на конкурентов?

И перспективы МИГ-35 ну уж никак не хуже, чем у остальных конкурентов... Я понимаю, серпом по свидомому сердцу, но реальность то от этого как меняется?

Вы "свидомными" называете тех, кто принимал решение по сливу МиГа?

Поделиться

18

Re: "МиГ" - второй лишний

sHarK пишет:

Странные рассуждения. Прежде чем всякие глупости про перспективы МИГ-35 писать может быть стоит посмотреть на конкурентов?
.....................................
И перспективы МИГ-35 ну уж никак не хуже, чем у остальных конкурентов...

- Да ты совсем "чайник" и даже не понимаешь, что как боевой самолёт МиГ-35 со своими конкурентами даже рядом не валялся ни разу!  Он хуже их по целому ряду параметров:
1. По ЭПР.
2. По БРЭО (на МиГ-35 до сих пор нет нормальной работоспособной БРЛС с АФАР!!).
3. По топливной экономичности.
4. По УРВВ (управляемым ракетам воздух-воздух).

Надо быть распоследним дикарём из Гвинея-Бисау, чтобы его предпочесть - несмотря на охеренно демпинговые цены, несмотря на все откаты-заносы...

Ты просто не понимаешь, о чём говоришь, так же, как то ЧМО, что составляло эту "табличку", с позволения сказать.

Отредактировано Вуду (21.05.2017 19:04:23)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться