Тема: Зачем F-35 "переплет"?

А зачем на фонаре кабины F-35 отмечен "переплет"? Для чего?

Например, на F-16 "цельное каплевидное стекло" (односегментный фонарь с цельнометаллической рамой), и на F-22 тоже, и там не "рисуют" переплет (другое название - ребра). Правда, на F-16 "ребро" имеется сзади.

Так зачем нанесен "переплет", когда фонарь кабины не имеет передней неподвижной части. Возможно, для усиления прочности стекла (плексигласа), управления температурным режимом или еще для чего?

Фонарь кабины самолета
http://avia.academic.ru/2016/%D1%84%D0% … 0%B6%D0%B0

Поделиться

2

Re: Зачем F-35 "переплет"?

Леонид пишет:

А зачем на фонаре кабины F-35 отмечен "переплет"? Для чего?
Так зачем нанесен "переплет", когда фонарь кабины не имеет передней неподвижной части. Возможно, для усиления прочности стекла (плексигласа), управления температурным режимом или еще для чего?

- На F-35 фонарь не сбрасывается, лётчик при аварии  катапультируется сквозь фонарь, для этого в толще полиакрилового фонаря вмонтированы пирошнуры, которые при включении в работу катапульты в первую долю секунды взрывают/разрушают фонарь, так, чтобы катапультирующийся сквозь обломки лётчик не получил повреждений (или получил в крайнем случае пару царапин).  Наверняка из-за этого фонарь на F-35 из менее прочного полиакрила, тогда как на F-22 он из двухслойного поликарбоната, более прочного. Но на F-22 фонарь перед катапультированием сбрасыается, в отличие от F-35.
Фонарь на F-35 имеет разную толщину: весьма толстый козырёк, расчитанный на столкновение с гусём на скорости до 800 км/час - и сравнительно тонкая часть, где вмонтированы пирошнуры. 
Фонарь на F-35A и C имеет больший боковой обзор (надо полагать, из за базирования F-35C на авианосцах), на F-35B - он ещё больше, поскольку при вертикальной посадке нужно смотреть вниз вправо и влево, вдобавок из менее прочного материала, поэтому там под фонарём (беспереплётным!!) установлена дуга жёсткости из углепластика.

Китайцы сделали фонарь на J-20 формой как на F-22, но точно так же, как на F-35 поставили внутрь дугу жёсткости и сделали разрушающие пирошнуры в том месте, где выходит кресло лётчика при катапультировании и металлизировали фонарь (2017):

http://www.china-arms.com/wp-content/uploads/2016/01/Number-2017-J-20-fighter-golden-cockpit-canopy.jpg

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

3

Re: Зачем F-35 "переплет"?

понятно
а то так долго думал, что это такое
нужно было здесь спросить и ходить спокойно)

а наш Т-50 это древность получается

Поделиться

4

Re: Зачем F-35 "переплет"?

Леонид пишет:

...а наш Т-50 это древность получается

- "Что выросло, то и выросло..."  Он ни разу ни стелс, разумеется, но всё равно это шаг вперёд, который необходимо пройти.  Путь прогресса тернист, особенно при таком безумном казнокрадстве и таком дебильном руководстве экономикой, как устроил Путин...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

5

Re: Зачем F-35 "переплет"?

Вуду пишет:

...
Фонарь на F-35 имеет разную толщину: весьма толстый козырёк, расчитанный на столкновение с гусём на скорости до 800 км/час - и сравнительно тонкая часть, где вмонтированы пирошнуры...

"...впервые в мире из силикатного стекла изготовлена лобовая и откидная часть фонаря самолета Т‑50 (производится компаний «Сухой») в 3D формате. При этом вес этих частей оказался ниже, чем если бы они были изготовлены из органического стекла...
...В последние несколько лет разработки материаловедов НИТС позволили кардинально изменить представление о силикатном стекле как о хрупком материале. Современные методы упрочнения позволяют придать остеклению для современных боевых самолетов прочность достаточную, чтобы выдержать удар птицы весом около двух килограмм при скорости 900 км/час..."

Советую большим знатокам остекления авиационных комплексов "плексигласом" ознакомиться с данной статьей:  http://bmpd.livejournal.com/1897837.html

Поделиться

6

Re: Зачем F-35 "переплет"?

да-с, стелсом тут и не пахнет...

Поделиться

7

Re: Зачем F-35 "переплет"?

- Утверждают, что по крайней мере там планируется металлизация - это уже хорошо.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

8

Re: Зачем F-35 "переплет"?

любой стык и щель это удар по стелсу
для радикального решения необходим цельный фонарь без козырька
китайцы пошли по этому пути - молодцы

на Т-50 в перспективе тоже должен появиться такой фонарь

хотя бы такой

Поделиться

9

Re: Зачем F-35 "переплет"?

Леонид пишет:

любой стык и щель это удар по стелсу
для радикального решения необходим цельный фонарь без козырька
китайцы пошли по этому пути - молодцы

на Т-50 в перспективе тоже должен появиться такой фонарь

хотя бы такой

Так любой изгиб в оргстекле это концентратор напряжений.

Поделиться

10

Re: Зачем F-35 "переплет"?

В F-16 нужен отличный обзор - переплёт убрали.
F-22 нужен отличный обзор - переплёт убрали
F-35 есть камеры, он должен быть дешевле, меньше требований по сверхзвуку - переплёт оставили
Т-50 "стеклянный", соответственно переплёт не убрать, в плюсе получаем толщину и плюсы от высокой температурной и механической прочности.

Поделиться

11

Re: Зачем F-35 "переплет"?

ZVS пишет:
Вуду пишет:

...
Фонарь на F-35 имеет разную толщину: весьма толстый козырёк, расчитанный на столкновение с гусём на скорости до 800 км/час - и сравнительно тонкая часть, где вмонтированы пирошнуры...

"...впервые в мире из силикатного стекла изготовлена лобовая и откидная часть фонаря самолета Т‑50 (производится компаний «Сухой») в 3D формате. При этом вес этих частей оказался ниже, чем если бы они были изготовлены из органического стекла...
...В последние несколько лет разработки материаловедов НИТС позволили кардинально изменить представление о силикатном стекле как о хрупком материале. Современные методы упрочнения позволяют придать остеклению для современных боевых самолетов прочность достаточную, чтобы выдержать удар птицы весом около двух килограмм при скорости 900 км/час..."

Советую большим знатокам остекления авиационных комплексов "плексигласом" ознакомиться с данной статьей:  http://bmpd.livejournal.com/1897837.html

Хорошая статья. Но там не  утверждается, что силикатное отечественное лучше органического импортного. А отсылка на "толщина стекла на самолете Ту‑204 – 17 мм, толщина стекла с аналогичными свойствами у самолетов Boeing 787 – 45 мм." не совсем корректна" т.к. в "лобовых" стеклоблоках таких самолетов органические не используются в принципе. И я не верю в аналогичность их характеристик, т.к. прочность зависит количества слоев. Очевидно, что в 45 мм их будет больше. Как то, на спор пытались кувалдой разрушить списанный стеклоблок лобового окна от Ил-86 (50 мм.) с нескольких десятков ударов ничего не получилось. Не верю, что 17-мм аналогичной площади выдержало бы. Иначе давно очередь бы  выстроилась из иностранных заказчиков, как на пример за изделиями из титана.

Поделиться

12

Re: Зачем F-35 "переплет"?

HZ66 пишет:

Хорошая статья. Но там не  утверждается, что силикатное отечественное лучше органического импортного. А отсылка на "толщина стекла на самолете Ту‑204 – 17 мм, толщина стекла с аналогичными свойствами у самолетов Boeing 787 – 45 мм." не совсем корректна" т.к. в "лобовых" стеклоблоках таких самолетов органические не используются в принципе. И я не верю в аналогичность их характеристик, т.к. прочность зависит количества слоев. Очевидно, что в 45 мм их будет больше. Как то, на спор пытались кувалдой разрушить списанный стеклоблок лобового окна от Ил-86 (50 мм.) с нескольких десятков ударов ничего не получилось. Не верю, что 17-мм аналогичной площади выдержало бы. Иначе давно очередь бы  выстроилась из иностранных заказчиков, как на пример за изделиями из титана.

Отрывок из статьи:
"...В НИТС неохотно делятся сведениями о характеристиках остекления для боевых самолетов. Но ясно, что стекла, разработанные для кабин отечественных гражданских самолетов по ряду параметров превосходят импортные.
Например, как можно видеть на сайте НИТС, толщина стекла на самолете Ту‑204 – 17 мм, толщина стекла с аналогичными свойствами у самолетов Boeing 787 – 45 мм..."
От себя добавлю, что очень часто на пассажирские лайнеры зарубежного производства возникает растрескивание лобовых стекол кабины пилотов. На российских самолетах за последние пять лет был только один подобный случай на Ту-154. Но на нем стоят старые стекла из "плексигласа"  ab

Поделиться