Тема: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

Измерение ЭПР истребителя F-35
defenceforumindia.com

МОСКВА, 6 мая — РИА Новости. Американский F-35 вряд ли сможет оказаться достойным противником для российского Су-35. Перспективная машина корпорации "Локхид Мартин" просто не приспособлена для воздушных дуэлей, считает обозреватель журнала National Interest Дэйв Маджумдар.

Автор полагает, что полная замена парка истребителей самолетами пятого поколения возможна только в отдаленном будущем. Страны с наиболее развитым ВПК продолжат совершенствовать технику предыдущей генерации. Так, в России, по мнению обозревателя, сделают ставку на Су-35С, который представляет из себя глубоко модернизированную версию знаменитого Су-27.

Сверхсовременному F-35 следует избегать прямых столкновений с этой машиной, полагает Маджумдар. "Как поведет себя звено из четырех F-35, если они встретятся с четырьмя Су-35? Самый очевидный ответ — им придется сменить курс и позвать на помощь F-22 и F-15", — пишет журналист.

Шанс на спасение американскому самолету может дать только сверхсовременная бортовая электроника. Разумное использование авионики вкупе с низкой заметностью помогут "Локхиду" уцелеть в дальнем воздушном бою, однако в столкновении один на один с противником "чудо-истребитель" бессилен. "По сути дела, пилот F-35 должен любой ценой избегать дуэлей", — резюмирует автор.

Многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35С введен в эксплуатацию в 2014 году. На сегодняшний день с конвейера сошли 64 экземпляра. До 2020 года ВКС России получат еще 50 боевых машин ОКБ Сухого.

F-35 — семейство американских многоцелевых истребителей пятого поколения. Модификации для Корпуса морской пехоты (F-35B) и ВВС США (F-35A) запущены в серию в 2015 и 2016 годах соответственно. Палубный самолет F-35C будет принят на вооружение в 2018 году.
https://ria.ru/defense_safety/20170506/1493812204.html

"Самый очевидный ответ — им придется сменить курс и позвать на помощь F-22 и F-15", пишет американский журналист, работающий в издании нашего бывшего соотечественника Дмитрия Саймса, известного своими пропутинскими взглядами.

Так почему F-35 должны звать на помощь истребители F-22 и F-15, если обнаруживают "новогодние елки" Су-35 на дальности 200 км, а "елка" на дальности едва ли больше 50 км? (по открытым данным, радар AN/APG-81 с активной ФАР истребителя F-35 обнаруживает воздушную цель с ЭПР 1 кв.м. на дальности 150 км, а ЭПР Су-27 составляет 20 кв. м).  Американский истребитель оснащен ракетами AMRAAM с дальностью стрельбы примерно 150 км, в то время сейчас Су-35 вооружен никак не доводимыми до стандарта ракетами Р-77, от которых отказываются Китай и Индия. По индийским данным, дальность Р-77 не доходит и до 90 км, а ее система наведения оставляет желать много лучшего.

"По сути дела, пилот F-35 должен любой ценой избегать дуэлей", далее пишет Маджумдар. В этом месте меня заинтересовал гонорар журналиста.  Неужели он думает, что сверхманевренность, демонстрируемая Су-35 для обывателей авиашоу, поможет в борьбе с самолетом, который оснащен ракетами, которые могут развернуться на 180 град назад и поразить цель в задней полусфере? Действительно, есть рекомендации избегать ближнего боя, так как в этом случае истребители пятого и четвертого поколений при условии наличия современных ракет малой дальности и пушки могут уравняться в шансах. Как в старину графья избегали дуэлей с постолюдинами - не ровня они им, чтобы пачкаться о них.  Здесь есть и еще одно "но" - США будут иметь на вооружении около 2500 истребителей F-35, а Россия едва ли перевалит количество Су-35 за 300 единиц. Так что и в ближнем бою США сохранят больше самолетов чем Россия.

Это раньше СССР мог забросать трупами противника. Сейчас уже не так. Надо о демографии заботиться и об экономике, а не нанимать заморских журналистов исключительно для промывания мозгов российского читателя.

Л.Н.
7 мая 2017

Поделиться

2

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

Это раньше СССР мог забросать трупами противника. Сейчас уже не так. Надо о демографии заботиться и об экономике, а не нанимать заморских журналистов исключительно для промывания мозгов российского читателя.

ну конечно же - коль кговавый режим смог выборы в пиндостане с ног на голову перевернуть - то какой то журнальничк дядя вова сожрет и не заметит, ага  ae

а может таки есть правда-то в статейке?  ap  - и действительно при прямом столкновении с су-35 беременному пингвину помощь крайне необходима - а избежать-убежать от су-35 фы-35 физически не способен  af

Отредактировано strelok (07.05.2017 09:46:17)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

3

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

хэхэ
пингвин с 4 ракетами в брюхе развивает скорость 1,6М и маневрирвет с перегрузками до 9ж
а сколько елка с четырьмя ветками развивает скорость и маневрирует? это не авиашоу без подвесок))

Поделиться

4

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

Дэйв Маджумдар просто ничего не понимает о чем пишет. Он дурак

Поделиться

5

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

RIA.RU

Поделиться

6

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

Почему все молчат о том, на какой дальности Су-35 увидит включенный радар F-35? А с включенным радаром светимость "невидимки" более 1500 кв.м в единицах ЭПР. И что с этим радаром делать - переходить на внешнюю подсветку? Вот уж и  АВАКС  невидимкой стал!
Дальше развивайте тактику боя сами: типа - первыми идут старики, а за ними крадется молодежь невидимая, или - вперед идет слепая молодежь с выключенными радарами, а ей сзади в постоянном режиме светит старшее поколение. Классный расклад для сетецентрической войны!

Поделиться

7

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

Maksim_ok пишет:

Дэйв Маджумдар просто ничего не понимает о чем пишет. Он дурак

- Владелец журнала "Национальный интерес" - Дмитрий Саймс, по некоторым сведениям - кремлёвский "засланый казачок" в США ещё "во времена оны":
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … 0%B8%D0%B9
...С 1994 года — президент Никсоновского центра (ныне — Центр национальных интересов). Является издателем журнала «The National Interest».

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

8

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

ф-35... низковысотные покатушки...
https://www.youtube.com/watch?v=txooHvssic4

Поделиться

9

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

facktor пишет:

Почему все молчат о том, на какой дальности Су-35 увидит включенный радар F-35?

- В режиме LPI - на гораздо меньшей, чем та, на которой его уже 10 раз убили.
В обычном режиме - увидят направление на него, но он со своей БРЛС может передать картинку на десятки других самолётов, у которых БРЛС будут молчать. 

А с включенным радаром светимость "невидимки" более 1500 кв.м в единицах ЭПР.

- О чём только сдуру и по неграмотности не мечтается!

Дальше развивайте тактику боя сами: типа - первыми идут старики, а за ними крадется молодежь невидимая, или - вперед идет слепая молодежь с выключенными радарами, а ей сзади в постоянном режиме светит старшее поколение. Классный расклад для сетецентрической войны!

1. Первыми идут крылатые ракеты, выполняющие свою традиционную роль - уничтожение РЛС большой дальности (типа "Воронеж-М" и "Воронеж-Д",  55Ж6М Небо-М, КП и т.п..)
В районах целей находятся мини-БПЛА, выполняющие контроль результатов удара КР и доразведку целей с уточнением их координат в сетке GPS.
2. Вторыми идут F-22, причём один обеспечивает информацией своё звено (4-6 самолётов), они занимаются уничтожением наиболее продвинутых средств ПВО, включая РЛС типа "Небо" и ЗРС типа С-300/400, а так же расчисткой воздушного пространства.
Их прикрытие выполняют EA-18G, следующие за ними на дальности 70-100 км.
3. За ними идут F-35, занимающиеся зачисткой средств ПВО.
Их прикрытие так же выполняют EA-18G, следующие за ними на расстоянии до 100 км.
4. За ними идут многоцелевые истребители 4-го поколения, работающие по всевозможным наземным целям.
Их прикрытие так же выполняют EA-18G, слдующие в их боевых порядках и заними на расстоянии до 50 км.
5. Всё это вместе координируется АВАКСом, летающим на удалении 250-300 километров.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

10

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

сейчас подключится топтун пересмешник и ситуация в воздухе изменится в пользу самолетов космонавтикос

Поделиться

11

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

Maksim_ok пишет:

Дэйв Маджумдар просто ничего не понимает о чем пишет. Он дурак

Но из таких западных икспердов, состоит все российское телевидение.

Отредактировано baronet (07.05.2017 16:27:40)

Поделиться

12

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

По грамотности, приведите, пожалуйста, плотность энергии на дальности 100 км от радара F-35 и плотность энергии отраженного от F-35 радара Су-35 на дальности 100+100 км с учетом апертуры. 
А в разговоре с людьми хамить не нужно. Даже при "суперграмотности".

Поделиться

13

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

"В районах целей находятся мини-БПЛА, выполняющие контроль результатов удара КР и доразведку целей с уточнением их координат в сетке GPS."
  Крутейшие "мини-БПЛА" с боевым радиусом в 2500 км! и остальная чушь о томагавках, нападающих на "Воронеж".
Подлетное время топоров к "воронежу" больше, чем нужно для окончания 3-ей мировой.

Поделиться

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

F-35 вырос из программы Joint Strike Fighter, и был изначально расчитан на замену кучи самолетов сразу, включая А-10 и "Харриер".  Где тут задачи завоевания превосходства в воздухе?  Странно ожидать от самолета того, чего он делать, в общем-то, не должен.
Комментарии, как всегда, интересны, но, как мне кажется, упускается (кроме Вуду) один важный момент: Ф-35, как часть большой системы.  Вероятность того, что пара Ф-35 с выключенными радарами, вдруг, вот так, наткнется на пару Су-35, тоже летящих с выключенными радарами - околонулевая.  Похоже на анекдот про рукопашный бой спецназа.

Поделиться

15

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

facktor пишет:

"В районах целей находятся мини-БПЛА, выполняющие контроль результатов удара КР и доразведку целей с уточнением их координат в сетке GPS."
  Крутейшие "мини-БПЛА" с боевым радиусом в 2500 км! и остальная чушь о томагавках, нападающих на "Воронеж".
Подлетное время топоров к "воронежу" больше, чем нужно для окончания 3-ей мировой.

- Действительно, нужно ли досужий вздор комментировать?

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

facktor пишет:

Подлетное время топоров к "воронежу" больше, чем нужно для окончания 3-ей мировой.

Пуск "топора" сначала нужно обнаружить.  Если пуск проворонили, подлетное время значения не имеет.
Россию защищают от "Томагавков" не РЛС и ЗРК, а МБР.  Атака на "Воронеж-М" будет расценена как начало ядерной войны.  Поэтому, никто "топорами" по "Воронежу" стрелять не будет.

Поделиться

17

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

случайный прохожий пишет:

F-35 вырос из программы Joint Strike Fighter, и был изначально расчитан на замену кучи самолетов сразу, включая А-10 и "Харриер".  Где тут задачи завоевания превосходства в воздухе?

- Ключевое слово здесь - "вырос".

Странно ожидать от самолета того, чего он делать, в общем-то, не должен.

- F-35 - многоцелевой тактический стелс-истребитель.  Было бы действительно странно и удивительно не использовать его в том числе и в качестве стелс-истребителя, при явном недостатке в ВВС США F-22, тогда как F-35A там будет что-то порядка 1774.  При том, что его фронтальная ЭПР меньше, чем у F-22 и в 100 тысяч раз меньше, чем у F-15!!

Вероятность того, что пара Ф-35 с выключенными радарами, вдруг, вот так, наткнется на пару Су-35, тоже летящих с выключенными радарами - околонулевая.  Похоже на анекдот про рукопашный бой спецназа.

 
- В режиме LPI БРЛС F-35 будут работать всегда. И всегда будут открыты приёмные антенны их станции РТР ASQ-239.  И, естественно, молчать не будут БРЛС Су-35С...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

18

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

facktor пишет:

По грамотности, приведите, пожалуйста, плотность энергии на дальности 100 км от радара F-35 и плотность энергии отраженного от F-35 радара Су-35 на дальности 100+100 км с учетом апертуры.

- А не надо ерундой заниматься. У нас есть исходные: дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 для БРЛС F-35 APG-81 порядка 160 км, дальность обнаружения БРЛС "Ирбис", приведённой к общему знаменателю с APG-81 порядка 85 км.
Фронтальная ЭПР F-35 ~0.0001 м2, фронтальная ЭПР Су-35С ~6 м2.
Поэтому F-35 увидит Су-35С на дальности ~250 км, а Су-35С увидит F-35 на дальности ~8.5 км.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

19

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

ВУДУ

- А не надо ерундой заниматься. У нас есть исходные: дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 для БРЛС F-35 APG-81 порядка 160 км, дальность обнаружения БРЛС "Ирбис", приведённой к общему знаменателю с APG-81 порядка 85 км.
Фронтальная ЭПР F-35 ~0.0001 м2, фронтальная ЭПР Су-35С ~6 м2.
Поэтому F-35 увидит Су-35С на дальности ~250 км, а Су-35С увидит F-35 на дальности ~8.5 км.

ЭПР у пингвина вы лично замеряли? А мощность APG-81 слабо привести? А плотность мощности на дальности 250 км грамотно рассчитаете, зная апертуру?  Ух какой яркий пингвин получится. Дойдет до вас, что стелс  - он стелс пока радар не включает? Сделаны стелсы для охоты вблизи своих баз с мощной подсветкой целей с земли,- только тогда они "стелсы"
И хватит пудрить мозги людям "режимом LPI":      

   " В переводе на язык родных осин - скрытный режим работы радиолокации. Заточен в основном под АФАР, т.к. высокая излучающая мощность позволяет обнаружить носитель РЛС на очень большом расстоянии, вплоть до радиогоризонта.
    Достигается распределением мощности излучения в широкой полосе частот, с использованием широкополосных шумоподобных сигналов с высоким заполнением и управлением мощности излучения, у которых произведение ширины спектра на длительность намного больше единицы.

    Приемник должен разделять перекрывающиеся или близко расположенные по частоте сигналы. Поэтому мгновенная полоса пропуская каждого ее канала не должна быть шире полосы, необходимой для прохождения по приемному каналу самых коротких реально ожидаемых импульсов с последующим измерением их угла и времени прихода.
    Параметр дистанции скрытной работы РЛС определяется коэф. альфа. который должен быть больше или равен единице. При этих значениях СРТР имеет возможность обнаружить сигнал БРЛС противника раньше, чем она обнаружит цель по отраженному сигналу.
    Коэф. альфа определяется нелинейной зависимостью Dстрт. к Dобн. Величине Альфа=1 соответствует дальность в 55 км. Это и есть предельная теоретическая дистанция работы РЛС в скрытом режиме. Дальнейшее увеличение мощности зондирующего импульса приводит к обнаружению БРЛС радаром противника.

    Резюме:
    Режим LPI по дистанциям обнаружения не имеет ничего общего с максимальными или рабочими дистанциями обнаружения БРЛС. т.к определяется другими параметрами.
    Максимальная дистанция в теории до 55 км, в реале менее 50 км. при полном отсутствии постановки помех со стороны противника, т.к. данный режим очень чувствителен к шумовой составляющей.
    Данная дистанция находится на границе дистанции обнаружения самолета, работающего в LPI, средствами оптико-электронного поиска цели. У истребителей последнего поколения она приближается к 60-70 км. по малозаметным целям в ик-диапазоне.
    Данный режим удобен, чтобы подкрасться к не самому новому самолету противника, оставаясь незаметным. При встрече с самолетом, у которого современный ОЭК обнаружения, а так же при работе систем РЭБ все его преимущество сводится к нулю."

    Вот и вся сказка... Не так страшен черт как его малюют.

Поделиться

20

Re: F-35 v. Су-35. Графья не дерутся с простолюдинами?

случайный прохожий пишет:

F-35 вырос из программы Joint Strike Fighter, и был изначально расчитан на замену кучи самолетов сразу, включая А-10 и "Харриер".  Где тут задачи завоевания превосходства в воздухе?  Странно ожидать от самолета того, чего он делать, в общем-то, не должен.
Комментарии, как всегда, интересны, но, как мне кажется, упускается (кроме Вуду) один важный момент: Ф-35, как часть большой системы.  Вероятность того, что пара Ф-35 с выключенными радарами, вдруг, вот так, наткнется на пару Су-35, тоже летящих с выключенными радарами - околонулевая.  Похоже на анекдот про рукопашный бой спецназа.

есть рекомендация по оперативному применению F-35
полет звеном - четыре самолета
один облучает, три других "молчат"
этот самолет передает данные по скрытой линии другим самолетам
роли могут меняться - потом транслятором станет другой самолет
вот так вот и будут летать - один снабжает информацией три других, летящих в полном стелс-режиме
одиночный и полет парой будут проводиться тогда, когда США будут ну совсем не уважать противника

поэтому были споры на тему, стоит ли стелсу летать вместе с самолетами 4 поколения и передавать им информацию
F-22 очень не хотел летать с такими барабанами вместе
могут ведь и его отсвечить )
но в локальных войнах в борьбе с примитивным противником соседство с барабанами допускается

Поделиться