Тема: Ту-95 - вынужденный компромисс, ставший легендой при жизни

МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Многие считают, что российский "Медведь" Ту-95 безнадежно устарел. Однако знаменитая машина КБ Туполева может преподнести немало сюрпризов потенциальному противнику, полагает обозреватель журнала National Interest Себастьян Роблин.

Cтратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 во время военного парада в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
© Фото : Фотохост-агентство

Автор признает, что внешний вид ракетоносца отсылает нас к "доисторическим временам". Но внешность обманчива. "Ту-95 остается на службе вот уже 60 лет по той причине, что лишь немногие самолеты способны совершать столь долгие полеты на такие расстояния при большой боевой нагрузке", — пишет автор.

Кроме того, бомбардировщик считается одним из самых быстрых турбовинтовых самолетов в истории авиации. Однако из-за особенностей двигателя НК-12, лопасти которого вращаются в противоположных направлениях, Ту-95 нельзя назвать "тихой" машиной. "На шум от Ту-95 обращали внимание не только моряки, но и пилоты реактивных истребителей", — сказано в статье.

"Ту-95 — это российский Б-52, но с военно-морским уклоном и привычкой стучаться в двери прибрежных систем ПВО стран Европы, Азии и Северной Америки", — пишет Роблин. При этом автор полагает, что благодаря новым системам вооружения ракетоносец может обрести вторую жизнь. "Конечно, "Медведь" — далеко не "стелс" и вряд ли выживет в схватке с современными средствами ПВО, однако пуск крылатых ракет с борта Ту-95 не требует приближения бомбардировщика к системам противовоздушной обороны", — резюмирует автор.

Ту-95 состоит на вооружении отечественных ВВС с 1956 года. С момента начала серийного производства с конвейера сошли более 500 машин различных модификаций. По кодификации НАТО самолет имеет наименование Bear — "Медведь".
https://ria.ru/defense_safety/20170504/1493710055.html

Интересно ведь получается - этот бомбардировщик был оснащен турбовинтовыми двигателями ввиду того, что советские реактивные движки по причине своей низкой экономичности не могли дать межконтинентальную дальность. Его реактивный конкурент М-4 (3М) так и не смог прописаться в Дальней авиации как боевой самолет.

Сегодня Ту-95 заслуженно считается ветераном стратегической авиации и будет летать, вероятно, до 2030 года как минимум.

И обязательно найдутся те, которые еще долго будут восторгаться машиной, родившейся как вынужденный компромисс.

Поделиться

2

Re: Ту-95 - вынужденный компромисс, ставший легендой при жизни

На фото скорее Ту95, точно не 160

Поделиться

3

Re: Ту-95 - вынужденный компромисс, ставший легендой при жизни

да, точно ))
косяк РИА

Поделиться

4

Re: Ту-95 - вынужденный компромисс, ставший легендой при жизни

Ту-95 - самолет и правда уникальный. Причем не только как долгожитель (они с В-52 примерно ровесники). Концептуально создавался для бомбежки территории США. Именно такую задачу поставил конструктору Туполеву товарищ Сталин. В начале 1950-х воздушной заправки еще не было, поэтому бомбер был приспособлен садиться для дозаправки на ледовые аэродромы подскока на островах Ледовитого океана. Только так он мог достичь Америки и вернуться обратно.
Сегодня с появлением дальнобойных крылатых ракет ему нет нужды залетать аж до Чикаго или Сиэтла. Долетел до северного полюса, пустил ракеты и домой. Что касается его службы, то скорее всего в авиапарке его заменит уже ПАК ДА. Но это действительно где-то ближе к 2030 году.

Поделиться

5

Re: Ту-95 - вынужденный компромисс, ставший легендой при жизни

Самый эффективный самолет нашей дальней и стратегической авиации, до сих пор.

Поделиться

6

Re: Ту-95 - вынужденный компромисс, ставший легендой при жизни

HZ66 пишет:

Самый эффективный самолет нашей дальней и стратегической авиации, до сих пор.

- Ну, дык, "на безрыбье" он самый "эффективный"...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться