11

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

orizonti пишет:

И нам бы создать такое чудо для диктаторов,  и стран с зарождающейся демократией после разгрома диктаторов.

Лучше Су-25 для диктаторов ничего нет, все остальное нормальные повстанцы всегда пощелкают из своих ЗУшек.

Да, "Грач" самолет хороший, живучий, но наверно Цесна в другой весовой категории. Скажем маленький А-37 оказался очень надежным, ремонтнопригодным самолетом, ДВР его использовали до 90-х, а кое-где они летают до сих пор. Другой вопрос, а удастся  потеснить Тукано, он ведь прочно свою нишу занял.

Поделиться

12

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Хроник пишет:

Ну по первому пункту не совсем согласен, что внутренние отсеки имеют важное значение для него. Чтобы удешевить самолет - делать его с очень низкой ЭПР  никто не будет, тк это очень удорожит конструкцию. А, раз уж он рассчитан для рынков папуасий  - то тут чем дешевле - тем лучше. Да и сколь нибудь эффективных ЗРК в его потенциальных конфликтах не будет. А внутренние отсеки наложат определенные ограничения на использование некоторых видов вооружений.

бедные тоже хотят быть крутыми))

Сравнивать Тукано со Скорпионом вряд ли уместно, это разные самолеты - Скорпион может быть  оснащен многорежимной РЛС, а это уже другие возможности + реактивные движки, сообщается, что на его базе может быть создан разведывательно-ударный беспилотник. То есть задел по модернизации  заложен приличный.

Поделиться

13

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Михаил1 пишет:

Помнится "Цесна" уже создавала не плохой ударный самолет А-37. Судя по войне во Вьетнаме, довольно удачный противопартизанский самолет. Наверно авиапроизводители хотят повторить этот успех.

Ага, мне этот самолёт тоже напомнил "Дрэгонфлай". И, пожалуй, чем-то "Скорпион" похож на F-20 Tigershark (только поменьше и полегче).
В общем, пожуём - увидим...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

14

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Каким образом даже легкий самолет может соперничать с БЛА? Как разведчик самолет 100% проигрывает, как ударник тоже имеет сомнительные преимущества, особенно если воевать приходится без противодействия. И в чем рационализм воевать с партизанами на псевдостелсе? 
З.Ы.
Если производство в США и делают из композитов он по определению не может быть дешевым. Больше половины стоимости детали из композита это технология. А средние издержки при производстве в США будут максимальны из-за ручного труда и очень высокой зарплаты.  В пример Ф-22/35. Прогнозируемая стоимость не достигнута ни в одном из проектов. Этот тоже не будет исключением.  Более того из-за малых серий еще сильнее возрастут и средние издержки( включая НИОКР, рекламу, и размещения первых заказов у подрядчиков и т.д.).  Этот ЛА по определению не может быть дешевым.

Поделиться

15

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Hermes пишет:

Каким образом даже легкий самолет может соперничать с БЛА?

- Ценой, ценой, ценой...  БПЛА высокого класса, типа X-47B, или Phantom Ray весьма дороги...

Как разведчик самолет 100% проигрывает, как ударник тоже имеет сомнительные преимущества, особенно если воевать приходится без противодействия. И в чем рационализм воевать с партизанами на псевдостелсе?

- В том же, в чём воевать с ними на "Супер Тукано". Или на боевых вертолётах...

З.Ы.
Если производство в США и делают из композитов он по определению не может быть дешевым. Больше половины стоимости детали из композита это технология. А средние издержки при производстве в США будут максимальны из-за ручного труда и очень высокой зарплаты.

- В конце XIX-го, начале ХХ-го века алюминий был довольно дорог.  По мере совершенствования технологий, цена на него упала на порядки... По мере развития технологий то же происходит и с теми же углепластиками: в США из них какую фигню уже только не делают, - кузова автомобилей, яхты, лодки, гоночные и горные велосипеды и т.д. В данном самолётике из композитов, как я понял, только фюзеляж, да и то наверняка обшивка. Не крыло. Не силовой каркас планера.

В пример Ф-22/35. Прогнозируемая стоимость не достигнута ни в одном из проектов.

- Надо не забывать, что сам доллар интенсивно "линяет" и это тянет за собой всю цепочку цен...

Этот тоже не будет исключением.  Более того из-за малых серий еще сильнее возрастут и средние издержки( включая НИОКР, рекламу, и размещения первых заказов у подрядчиков и т.д.).  Этот ЛА по определению не может быть дешевым.

- Он не может быть дешёвым, его обещают сделать дешевле! В 4-5 раз. Допустим, цена "Супер Тукано" сегодня 9-14 миллионов баксов, если у этого цену (по сегодняшнему курсу) за единицу удержат не более 16-18 млн. долларов, то на него должны быть покупатели...
Поглядим...

Отредактировано Вуду (18.09.2013 11:35:19)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

16

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Михаил1 пишет:

Да, "Грач" самолет хороший, живучий...

- Если забыть, сколько их наваляли во время "Пятидневной войны" 08.08.08...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

17

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Вуду пишет:
Михаил1 пишет:

Да, "Грач" самолет хороший, живучий...

- Если забыть, сколько их наваляли во время "Пятидневной войны" 08.08.08...

Дружественный огнем... ad  Не факт, что любой другой штурмовик показал бы себя лучше в тех же условиях и  при той же тактике применения. Не надо наговаривать, уважаемый Вуду: "Грач" очень высоко ценится и много раз доказывал свою исключительную живучесть.

Поделиться

18

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Вуду пишет:
Михаил1 пишет:

Да, "Грач" самолет хороший, живучий...

- Если забыть, сколько их наваляли во время "Пятидневной войны" 08.08.08...

А давайте, Михаил Исакович, посмотрим не на бардак 8-8-8, а на Афган, где работали вменяемые ВВС.
Потеря от 23-х до 34-х машин (разные оценки различных авторов) на примерно 60 000 часов налёта - разве это свидетельство низких качеств самолёта?

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

19

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

romanmasyukov пишет:

А давайте, Михаил Исакович, посмотрим не на бардак 8-8-8, а на Афган, где работали вменяемые ВВС.
Потеря от 23-х до 34-х машин (разные оценки различных авторов) на примерно 60 000 часов налёта - разве это свидетельство низких качеств самолёта?

- А давайте посмотрим на потери с момента поставки американцами моджахедам "Стингеров"?
Раньше смотреть не имеет смысла.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

20

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

уделил внимание "Скорпиону"

http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/4883/
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/4884/

По Су-25

Предсерийный вариант Су25 получил обозначение Т8. Т8 - был отправлен на испытания в боевых условиях в Афганистан. Вместе с самолетом выехала группа сопровождения из конструкторского бюро Сухого. Самым существенным недостатком из-за которого погибли оба экземпляра Т-8 оказалось слишком близкое расположение двигателей. Возгорание любого из двигателей приводило к возгоранию второго и потери самолета. Следующая проблема, с которой столкнулись конструкторы, была защита от стингеров. Ограниченный контингент потерял четыре машины и двух пилотов за два дня от попадания ракет. Осколки "стингера" повреждали топливный бак, расположенный выше двигателя, что приводило к возгоранию и потери в конечном счете обоих двигателей.
Группа сопровождения дала свои рекомендации: были установлены броневые листы ниже топливного бака, а также между двигателями. После этих переделок самолет выдерживал до трех попаданий "стингерами". За девять лет боевых операций в Афганистане были потеряны 22 (по другим источникам 23) Су-25.

самолет выдерживал до трех попаданий "стингерами"

в свое время в "Красной звезде" читал статью, что штурмовик вернулся на аэродром после попадания двух "стингеров". Про три "стингера" не читал.

Поделиться