Тема: "Скорпион" - вот неожиданность

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6101/

прошляпил появление этого самолета.

Идея превосходная, в Африке, Азии и Латинской Америке (возможно, и не только) будет иметь большой спрос. "Квази-стелс", "суррогат-стелс" для небогатых стран пойдет на ура. Класс самолета также выбран верно - развед/штурмовик, подойдет для борьбы со смутьянами, вооруженных ПЗРК. И нам бы создать такое чудо для диктаторов,  и стран с зарождающейся демократией после разгрома диктаторов. ))

Поделиться

2

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Так и у нас хотят на базе ЯК-130 создать легкий штурмовик. Самолет того же класса и довольно таки дешевый получится.

Поделиться

3

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

фишка состоит в
1) наличии внутреннего отсека оружия
2) крыло большого удлинения (вероятно, будет иметь большую продолжительность полета/барражирование)
3) возможность крупносерийного производства на основе оснастки бизнес-самолетов

но защищенность вроде нулевая, хотя после первого боевого крещения можно навесить бронеплиты.

Еще раз убеждаемся в том, что кризис для кого-то это новые возможности. Хотя еще рано говорить, что самолет найдет спрос. Для этого нужно изучать рынок военных самолетов, определить небогатые страны с устаревшим авиапарком.

Поделиться

4

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Ну по первому пункту не совсем согласен, что внутренние отсеки имеют важное значение для него. Чтобы удешевить самолет - делать его с очень низкой ЭПР  никто не будет, тк это очень удорожит конструкцию. А, раз уж он рассчитан для рынков папуасий  - то тут чем дешевле - тем лучше. Да и сколь нибудь эффективных ЗРК в его потенциальных конфликтах не будет. А внутренние отсеки наложат определенные ограничения на использование некоторых видов вооружений.

Поделиться

5

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Прочитав заголовок,подумал что речь о новой реинкарнации грузино-израильской модификации 25го.

Поделиться

6

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Леонид пишет:

Идея превосходная, в Африке, Азии и Латинской Америке (возможно, и не только) будет иметь большой спрос. "Квази-стелс", "суррогат-стелс" для небогатых стран пойдет на ура. Класс самолета также выбран верно - развед/штурмовик, подойдет для борьбы со смутьянами

- Да, поскольку у него фюзеляж из композитов, ЭПР будет существенно снижена. Он, в общем-то, претендует на ту же нишу, что сегодня в большим успехом занимает "Супер Тукано", только максимальная скорость у "Скорпиона" будет раза в полтора больше.

... вооруженных ПЗРК.

- А вот насчёт "защиты от ПЗРК",  - он будет гораздо хуже защищён от ПЗРК, чем тот же "Супер Тукано" - его двухконтурные ТРД будут давать гораздо более интенсивную засветку, чем "размазанные", разметённые воздушным винтом выходящие газы у "Супер Тукано".
http://en.wikipedia.org/wiki/Embraer_EM … per_Tucano

И нам бы создать такое чудо для диктаторов,  и стран с зарождающейся демократией после разгрома диктаторов. ))

- Немножко опоздали... Особые проблемы были бы с "начинкой" - у всех этих малышей для папуасов - авионика на самом современном уровне (см. таблицу внизу страницы):
http://ru.wikipedia.org/wiki/Embraer_EM … per_Tucano

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Помнится "Цесна" уже создавала не плохой ударный самолет А-37. Судя по войне во Вьетнаме, довольно удачный противопартизанский самолет. Наверно авиапроизводители хотят повторить этот успех. Тогда была "Стрекоза", сейчас " Скорпион", а ТТХ нового самолета есть?

Отредактировано Михаил1 (17.09.2013 15:41:34)

Поделиться

8

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Михаил1 пишет:

... Тогда была "Стрекоза", сейчас " Скорпион", а ТТХ нового самолета есть?

- Судя по всему, он ведь ещё ни разу не поднимался в воздух.  Поднимут, проведут испытания, тогда и снимут реальные характеристики...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

9

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

- Немножко опоздали... Особые проблемы были бы с "начинкой" - у всех этих малышей для папуасов - авионика на самом современном уровне (см. таблицу внизу страницы):

Конкретнее, что у него там за авионика такая, или вы как с китайцами потроллить опять решили ?

Поделиться

10

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

И нам бы создать такое чудо для диктаторов,  и стран с зарождающейся демократией после разгрома диктаторов.

Лучше Су-25 для диктаторов ничего нет, все остальное нормальные повстанцы всегда пощелкают из своих ЗУшек.

Поделиться

11

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

orizonti пишет:

И нам бы создать такое чудо для диктаторов,  и стран с зарождающейся демократией после разгрома диктаторов.

Лучше Су-25 для диктаторов ничего нет, все остальное нормальные повстанцы всегда пощелкают из своих ЗУшек.

Да, "Грач" самолет хороший, живучий, но наверно Цесна в другой весовой категории. Скажем маленький А-37 оказался очень надежным, ремонтнопригодным самолетом, ДВР его использовали до 90-х, а кое-где они летают до сих пор. Другой вопрос, а удастся  потеснить Тукано, он ведь прочно свою нишу занял.

Поделиться

12

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Хроник пишет:

Ну по первому пункту не совсем согласен, что внутренние отсеки имеют важное значение для него. Чтобы удешевить самолет - делать его с очень низкой ЭПР  никто не будет, тк это очень удорожит конструкцию. А, раз уж он рассчитан для рынков папуасий  - то тут чем дешевле - тем лучше. Да и сколь нибудь эффективных ЗРК в его потенциальных конфликтах не будет. А внутренние отсеки наложат определенные ограничения на использование некоторых видов вооружений.

бедные тоже хотят быть крутыми))

Сравнивать Тукано со Скорпионом вряд ли уместно, это разные самолеты - Скорпион может быть  оснащен многорежимной РЛС, а это уже другие возможности + реактивные движки, сообщается, что на его базе может быть создан разведывательно-ударный беспилотник. То есть задел по модернизации  заложен приличный.

Поделиться

13

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Михаил1 пишет:

Помнится "Цесна" уже создавала не плохой ударный самолет А-37. Судя по войне во Вьетнаме, довольно удачный противопартизанский самолет. Наверно авиапроизводители хотят повторить этот успех.

Ага, мне этот самолёт тоже напомнил "Дрэгонфлай". И, пожалуй, чем-то "Скорпион" похож на F-20 Tigershark (только поменьше и полегче).
В общем, пожуём - увидим...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

14

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Каким образом даже легкий самолет может соперничать с БЛА? Как разведчик самолет 100% проигрывает, как ударник тоже имеет сомнительные преимущества, особенно если воевать приходится без противодействия. И в чем рационализм воевать с партизанами на псевдостелсе? 
З.Ы.
Если производство в США и делают из композитов он по определению не может быть дешевым. Больше половины стоимости детали из композита это технология. А средние издержки при производстве в США будут максимальны из-за ручного труда и очень высокой зарплаты.  В пример Ф-22/35. Прогнозируемая стоимость не достигнута ни в одном из проектов. Этот тоже не будет исключением.  Более того из-за малых серий еще сильнее возрастут и средние издержки( включая НИОКР, рекламу, и размещения первых заказов у подрядчиков и т.д.).  Этот ЛА по определению не может быть дешевым.

Поделиться

15

Re: "Скорпион" - вот неожиданность

Hermes пишет:

Каким образом даже легкий самолет может соперничать с БЛА?

- Ценой, ценой, ценой...  БПЛА высокого класса, типа X-47B, или Phantom Ray весьма дороги...

Как разведчик самолет 100% проигрывает, как ударник тоже имеет сомнительные преимущества, особенно если воевать приходится без противодействия. И в чем рационализм воевать с партизанами на псевдостелсе?

- В том же, в чём воевать с ними на "Супер Тукано". Или на боевых вертолётах...

З.Ы.
Если производство в США и делают из композитов он по определению не может быть дешевым. Больше половины стоимости детали из композита это технология. А средние издержки при производстве в США будут максимальны из-за ручного труда и очень высокой зарплаты.

- В конце XIX-го, начале ХХ-го века алюминий был довольно дорог.  По мере совершенствования технологий, цена на него упала на порядки... По мере развития технологий то же происходит и с теми же углепластиками: в США из них какую фигню уже только не делают, - кузова автомобилей, яхты, лодки, гоночные и горные велосипеды и т.д. В данном самолётике из композитов, как я понял, только фюзеляж, да и то наверняка обшивка. Не крыло. Не силовой каркас планера.

В пример Ф-22/35. Прогнозируемая стоимость не достигнута ни в одном из проектов.

- Надо не забывать, что сам доллар интенсивно "линяет" и это тянет за собой всю цепочку цен...

Этот тоже не будет исключением.  Более того из-за малых серий еще сильнее возрастут и средние издержки( включая НИОКР, рекламу, и размещения первых заказов у подрядчиков и т.д.).  Этот ЛА по определению не может быть дешевым.

- Он не может быть дешёвым, его обещают сделать дешевле! В 4-5 раз. Допустим, цена "Супер Тукано" сегодня 9-14 миллионов баксов, если у этого цену (по сегодняшнему курсу) за единицу удержат не более 16-18 млн. долларов, то на него должны быть покупатели...
Поглядим...

Отредактировано Вуду (18.09.2013 11:35:19)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться