1

Тема: Проекты транспорта будущего

Глава SpaceX представил проект нового вида пассажирского транспорта
http://icdn.lenta.ru/images/2013/08/13/05/20130813051343342/pic_f4725f2cc5fae503fdd180e86327e680.jpg

Глава компании SpaceX Элон Маск (Elon Musk) представил проект транспортной системы «Hyperloop», предусматривающей перевозку пассажиров в специальных капсулах по системе труб с аэродинамическими элементами управления, сообщает Agence France-Presse.

57-страничная презентация проекта была обнародована 12 августа. Маск, представляя проект «Hyperloop», охарактеризовал новую систему пассажирского транспорта как «гибрид "Конкорда", рельсотрона и аэрохоккея».

Предполагается, что пассажирские капсулы на воздушных подушках, изготовленные из алюминиевого сплава, будут двигаться со скоростью до 1220 километров в час по специальному трубопроводу низкого давления, поднятому над землей на опорах. Авторы проекта предлагают два вида капсул — для перевозки только пассажиров и для перевозки пассажиров и их автотранспорта.

В случае разгерметизации трубопровода предусмотрена автоматическая система аварийной остановки капсул. При незначительной разгерметизации самой капсулы установленное на ней специальное оборудование позволит поддерживать нужное давление до конца поездки, при значительной разгерметизации — пассажиры смогут воспользоваться кислородными масками.

Техническое задание проекта «Hyperloop» предполагает создание новой системы пассажирских перевозок между двумя крупнейшими городами Калифорнии — Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, которые разделяет около 600 километров. При заявленной максимальной скорости в 1220 километров в час, поездка между этими городами займет около 35 минут.

Затраты на постройку системы «Hyperloop» между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско Элон Маск оценил примерно в 6 миллиардов долларов. При таких затратах на строительство, считает он, цена билета на поездку в один конец составит около 20 долларов. «Hyperloop», по словам Маска, будет экономически целесообразным для расстояний до 1,5 тысячи километров. Создание демонстрационной модели транспортной системы, заявил он, займет не более четырех лет.

Непосредственно строительством «Hyperloop» Маск заниматься не собирается, ссылаясь на занятость в других проектах. Он надеется привлечь к дальнейшей работе над «Hyperloop» заинтересованных в проекте инвесторов и инженеров, отказавшись ради этой цели от получения патентов.

42-летний Элон Маск известен как один из создателей платежной системы PayPal. В настоящий момент он руководит компанией SpaceX, построившей первый частный космический грузовик Dragon и отправившей его к МКС, а также компанией-производителем электромобилей Tesla Motors.

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

Re: Проекты транспорта будущего

"Всё уже украдено до нас"(с) ab
Такие проекты существуют лет пятьдесят.
Если Маск сумеет реализовать идею - честь ему и хвала.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

3

Re: Проекты транспорта будущего

Ну так сам читал в технике молодежи, вроде. Почту по трубам в офисах давно шлют, идее явно больше 50 лет. Главное кто первый реализует для массового использования.

В процессе реализации до хрена проблем появится, о которых не подозревали, да эксплуатация еще выявит.

Отредактировано BSV (13.08.2013 14:45:36)

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

Re: Проекты транспорта будущего

Ну, судя по тому, как и что делал и делает Маск - у него может получиться.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

Re: Проекты транспорта будущего

А какая будет перегрузка при торможении с 1000км/ч? Потом энергозатраты. Мне кажется можно попробовать транспортные системы Юницкого. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0% … F%EE%F0%F2

Поделиться

6

Re: Проекты транспорта будущего

Будет ускорятся минуты 2 - значит ускорение будет как в простом автомобиле, ну начнут тормозить за минуту максимум до прибытия.
Там пониженное давление в трубе - следовательно сопротивление ниже чем на открытом воздухе, они считают что окупится.

Отредактировано BSV (15.08.2013 15:30:25)

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

Re: Проекты транспорта будущего

В принципе обе системы можно развивать. Скажем первая - наш ответ скоростным ЖД, чтобы доезжать за час до Ростова, стоимость билета 2/3 от авиационного.

Ну а струнный транспорт хорош как аналог ЖД для сложных местностей, да и для грузовых/пассажирских перевозок в условиях города.

Поделиться

8

Re: Проекты транспорта будущего

Ну в струнном напрягает провисание этих струн.

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

Re: Проекты транспорта будущего

Михаил1 пишет:

Ну а струнный транспорт хорош как аналог ЖД для сложных местностей, да и для грузовых/пассажирских перевозок в условиях города.

Это проекты Юницкого, что ли?
Какая-то сомнительная штуковина, ИМХО...
Например, как будут осуществляться в такой системе развязки? А повороты как сделать (струну по радиусу не провесишь)? А какова будет цена эксплуатации в сложных климатических условиях? А общая безопасность системы, построенной вокруг сравнительно легко повреждаемых струн, натянутых с большим усилием?

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

10

Re: Проекты транспорта будущего

Монорельс выглядит предпочтительнее, если хотят сэкономить землю.

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться