1

Тема: Проекты транспорта будущего

Глава SpaceX представил проект нового вида пассажирского транспорта
http://icdn.lenta.ru/images/2013/08/13/05/20130813051343342/pic_f4725f2cc5fae503fdd180e86327e680.jpg

Глава компании SpaceX Элон Маск (Elon Musk) представил проект транспортной системы «Hyperloop», предусматривающей перевозку пассажиров в специальных капсулах по системе труб с аэродинамическими элементами управления, сообщает Agence France-Presse.

57-страничная презентация проекта была обнародована 12 августа. Маск, представляя проект «Hyperloop», охарактеризовал новую систему пассажирского транспорта как «гибрид "Конкорда", рельсотрона и аэрохоккея».

Предполагается, что пассажирские капсулы на воздушных подушках, изготовленные из алюминиевого сплава, будут двигаться со скоростью до 1220 километров в час по специальному трубопроводу низкого давления, поднятому над землей на опорах. Авторы проекта предлагают два вида капсул — для перевозки только пассажиров и для перевозки пассажиров и их автотранспорта.

В случае разгерметизации трубопровода предусмотрена автоматическая система аварийной остановки капсул. При незначительной разгерметизации самой капсулы установленное на ней специальное оборудование позволит поддерживать нужное давление до конца поездки, при значительной разгерметизации — пассажиры смогут воспользоваться кислородными масками.

Техническое задание проекта «Hyperloop» предполагает создание новой системы пассажирских перевозок между двумя крупнейшими городами Калифорнии — Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, которые разделяет около 600 километров. При заявленной максимальной скорости в 1220 километров в час, поездка между этими городами займет около 35 минут.

Затраты на постройку системы «Hyperloop» между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско Элон Маск оценил примерно в 6 миллиардов долларов. При таких затратах на строительство, считает он, цена билета на поездку в один конец составит около 20 долларов. «Hyperloop», по словам Маска, будет экономически целесообразным для расстояний до 1,5 тысячи километров. Создание демонстрационной модели транспортной системы, заявил он, займет не более четырех лет.

Непосредственно строительством «Hyperloop» Маск заниматься не собирается, ссылаясь на занятость в других проектах. Он надеется привлечь к дальнейшей работе над «Hyperloop» заинтересованных в проекте инвесторов и инженеров, отказавшись ради этой цели от получения патентов.

42-летний Элон Маск известен как один из создателей платежной системы PayPal. В настоящий момент он руководит компанией SpaceX, построившей первый частный космический грузовик Dragon и отправившей его к МКС, а также компанией-производителем электромобилей Tesla Motors.

Поделиться

Re: Проекты транспорта будущего

"Всё уже украдено до нас"(с) ab
Такие проекты существуют лет пятьдесят.
Если Маск сумеет реализовать идею - честь ему и хвала.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

3

Re: Проекты транспорта будущего

Ну так сам читал в технике молодежи, вроде. Почту по трубам в офисах давно шлют, идее явно больше 50 лет. Главное кто первый реализует для массового использования.

В процессе реализации до хрена проблем появится, о которых не подозревали, да эксплуатация еще выявит.

Отредактировано BSV (13.08.2013 14:45:36)

Поделиться

Re: Проекты транспорта будущего

Ну, судя по тому, как и что делал и делает Маск - у него может получиться.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

Re: Проекты транспорта будущего

А какая будет перегрузка при торможении с 1000км/ч? Потом энергозатраты. Мне кажется можно попробовать транспортные системы Юницкого. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0% … F%EE%F0%F2

Поделиться

6

Re: Проекты транспорта будущего

Будет ускорятся минуты 2 - значит ускорение будет как в простом автомобиле, ну начнут тормозить за минуту максимум до прибытия.
Там пониженное давление в трубе - следовательно сопротивление ниже чем на открытом воздухе, они считают что окупится.

Отредактировано BSV (15.08.2013 15:30:25)

Поделиться

Re: Проекты транспорта будущего

В принципе обе системы можно развивать. Скажем первая - наш ответ скоростным ЖД, чтобы доезжать за час до Ростова, стоимость билета 2/3 от авиационного.

Ну а струнный транспорт хорош как аналог ЖД для сложных местностей, да и для грузовых/пассажирских перевозок в условиях города.

Поделиться

8

Re: Проекты транспорта будущего

Ну в струнном напрягает провисание этих струн.

Поделиться

Re: Проекты транспорта будущего

Михаил1 пишет:

Ну а струнный транспорт хорош как аналог ЖД для сложных местностей, да и для грузовых/пассажирских перевозок в условиях города.

Это проекты Юницкого, что ли?
Какая-то сомнительная штуковина, ИМХО...
Например, как будут осуществляться в такой системе развязки? А повороты как сделать (струну по радиусу не провесишь)? А какова будет цена эксплуатации в сложных климатических условиях? А общая безопасность системы, построенной вокруг сравнительно легко повреждаемых струн, натянутых с большим усилием?

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

10

Re: Проекты транспорта будущего

Монорельс выглядит предпочтительнее, если хотят сэкономить землю.

Поделиться

11

Re: Проекты транспорта будущего

Точно!

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

12

Re: Проекты транспорта будущего

Опять в будущее
обзор пред идущих попыток замены ЖД.
http://lenta.ru/articles/2013/08/16/trains/

Поделиться

Re: Проекты транспорта будущего

BSV пишет:

Опять в будущее
обзор пред идущих попыток замены ЖД.
http://lenta.ru/articles/2013/08/16/trains/

Скорее модификация существующего транспорта или появление нового,но никак не замена ж/д (:

Loading...

Поделиться

14

Re: Проекты транспорта будущего

Новый японский поезд на магнитной подушке может развивать скорость до 500 км/ч

15 сентября 2013
http://www.3dnews.ru/760486/print

Элон Маск (Elon Musk) недавно поделился своей мечтой относительно транспортного средства будущего — его научно-фантастический Hyperloop мог бы сократить время пути от Сан-Франциско до Лос-Анджелес всего до 35 минут. Но пока это только мечты. Япония же представила один из самых быстрых поездов в мире, способный двигаться на скорости до 500 км/ч. Называется он JR Tokai L0 Series Shinkansen и использует для движения магнитную подушку, работоспособную при любой погоде.

http://www.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2013/09/15/760486/heres-the-train-on-the-day-it-was-unveiled-to-the-public.jpg

Первая публичная демонстрация поезда

Полностью функциональным сообщение станет лишь к 2027 году, а пока запущена лишь тестовая ветка от Токио до Нагоя. Лицевая часть поезда отличается необычайно длинным заострением для снижения сопротивления воздуха, длина насчитывает 16 вагонов, способных перевозить между упомянутыми городами до 1000 пассажира. Расстояние, которое на автомобиле занимает 320 км, поезд преодолевает за 40 минут. Аналогичные высокоскоростные поезда способны преодолеть такое расстояние «лишь» за 95 минут.

Впрочем, несмотря на большую привлекательность высокоскоростного транспорта в современно мире, проект требует внушительных капиталовложений — на строительство такой дороги от Токио до Осаки предусмотрено $100 млрд — это расстояние более чем в 500 км.

Отредактировано BSV (15.09.2013 20:22:33)

Поделиться

15

Re: Проекты транспорта будущего

Ээээ... хммм... если я всё правильно помню bw , в "Науке и жизни" ещё в середине 80-х была заметка о поезде (тоже японском, кстати) на магнитной подвеске, развившем на контрольном участке 517км/ч. Неужто за тридцать лет дела в этой области так и не продвинулись? ac

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться