31

Re: перспективный авиационный комплекс дальней авиации.

Эмммм....  Вот :

Генеральный директор управляющей «Кузнецовым» компании «ОДК» Владислав Масалов :

... Сегодня есть задача подготовить предложения по перспективам дальней авиации на 2017-2018 гг. В этом направлении мы рассматриваем НК-32 второго этапа - двигатель, который позволит выйти на тягу до 30 тонн...

http://samara.ru/read/48126   от   11 апреля 2013 года.

Зачем 120 тонн тяги 200-сот тонному дозвуковому самолёту ?

Или движки предполагалось на другой аванпроект привить, либо масса самолёта будет меньше, а двигателей будет всего 2. Что разумно. Но мне почему-то кажется, что "Кузнецов" остался с носом, а на ПАК ДА будет стоять мотор другой фирмЫ.

Поделиться

32

Re: перспективный авиационный комплекс дальней авиации.

CeR пишет:

Зачем 120 тонн тяги 200-сот тонному дозвуковому самолёту ?

- Для очень небольшой длины разбега с максимальной взлётной массой. Но эти двигатели дают 14 тонн тяги каждый без форсажа (те, что на форсаже дают 25 тонн).  Если форсажные камеры не ставить вообще, тогда длина разбега с весом 200 тонн (без учёта сопротивления воздуха и трения в колёсах) будет примерно 890 метров, если скорость отрыва с этим весом - 250 км/ч.  Если добавить всё сопротивление - примерно 1200 метров.
Можно не лепить форсаж.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

33

Re: перспективный авиационный комплекс дальней авиации.

Кстати, Михаил Исакович, не просветите ли меня по одному вопросу. Я в этой области, скажем так, не совсем разбираюсь.
Вот к примеру двигатель с тягой в 14 тонн и форсажной в 25 тонн. Но 14 тонн - это взлетная тяга (может неправильно называю, тогда сорри, поправьте). То есть тяга на взлете в режиме без форсажа? А во время полета, так сказать маршевая тяга, насколько она меньше взлетной? Или она та же?

Поделиться

34

Re: перспективный авиационный комплекс дальней авиации.

Не Михаил Исакович, но общих чертах могу ответить.

Форсаж и применяют для увеличения мощности, когда она необходима, т.е. на взлёте, для разгона и поддержания высокой сверхзвуковой скорости.

Мощность двигателя, что с форсажём, что без форсажа - падает по мере набора высоты. И потеря эта довольно значительна.

Поделиться

35

Re: перспективный авиационный комплекс дальней авиации.

Сергей! Это ясно. Я просто когда-то и где-то встречал цифры примерно такого порядка, что при тяге взлетной без форсажа в 14 тонн, тяга во время полета -маршева, чуть ли не 4 или 5 тонн. Меня интересуют насколько эти цифры достоверны. Просто тогда расчет топлива при такой тяге уменьшается, причем намного. Меня интересовал именно этот аспект

Поделиться

36

Re: перспективный авиационный комплекс дальней авиации.

Всё верно. Недостаток кислорода (окислителя) на большой высоте компенсируется снижением количества подаваемого топлива. В противном случае двигатель попросту захлебнётся.

Поделиться

37

Re: перспективный авиационный комплекс дальней авиации.

vlad2654 пишет:

Кстати, Михаил Исакович, не просветите ли меня по одному вопросу. Я в этой области, скажем так, не совсем разбираюсь.
Вот к примеру двигатель с тягой в 14 тонн и форсажной в 25 тонн. Но 14 тонн - это взлетная тяга (может неправильно называю, тогда сорри, поправьте). То есть тяга на взлете в режиме без форсажа?

А во время полета, так сказать маршевая тяга, насколько она меньше взлетной? Или она та же?

- Она может быть меньше взлётной, она может быть и больше взлётной - в зависимости от высоты полёта и скорости полёта:

РД-33 (МиГ-29), режим "Максимал":
http://forumimage.ru/uploads/20110526/130643123799007278.jpg

РД-33, режим "полный форсаж":
http://forumimage.ru/uploads/20110526/130643125472009044.jpg

Как мы видим, тяга на больших высотах сравнительно невелика, но ведь там за счёт снижения плотности воздуха и сопротивление меньше...

Отредактировано Вуду (11.08.2013 13:29:41)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться