21

Re: НОВОСТИ от участников

ПТ-2 - новейший портативный тепловизионный монокуляр
Новосибирский приборостроительный завод (НПЗ), входящий в состав холдинга «Швабе», поставит для Минобороны 300 комплектов новейших портативных тепловизионных монокуляров ПТ-2.
Последняя партия приборов, каждый из которых стоит 576 тыс руб., поступит в распоряжение спецназа ГРУ.
НПЗ поставляет министерству обороны тепловизоры уже второй год, сообщили в холдинге. Прибор работает в инфракрасном диапазоне (видит тепловое излучение объектов), что «позволяет ориентироваться в полной темноте, исключает момент демаскировки, позволяет видеть сквозь дым, дождь, снег, туман, кустарник», пишет пресс-служба завода.
Завод предлагает два варианта исполнения ПТ-2, которые отличаются оптикой и габаритами. Первый позволяет обнаружить человека на расстоянии до 500 метров, второй — до 1200 метров. Как пояснил главный технолог завода Юрий Трясов, министерство обороны остановилось на варианте с большей дальностью.
Как рассказал главный инженер завода Александр Дейснер, прибор улавливает малейшую разницу температур и может обнаружить место на стене, к которому некоторое время назад прикасались рукой. В гражданских целях его можно использовать, например, для проверки надежности швов при постройке дома: прибор способен улавливать тепло, которое выходит через малейшие прорехи в строении.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049054054055052056055053.jpg

Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049051124051050053055055.html

Всё это здорово, конечно, но цена опять какая-то конская...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

22

Re: НОВОСТИ от участников

"Древо конструкторской мысли России"

http://vpk.name/file/img/Rogozin_with_toy_001.t.jpg

Рогозин отругал авиастроителей за безликие аббревиатуры в названии новых самолетов

Надо возродить национальные бренды в авиации и отказаться от безликих аббревиатур в названии новых самолетов, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он явно намекает на SSJ-100 и МС-21. Авиастроители объясняют выбор таких имен, а специалисты по неймингу - почему аббревиатура на латинском языке - это не всегда плохо.


Вице-премьер Дмитрий Рогозин призвал возродить национальные авиационные бренды, отказавшись от использования аббревиатур в названии новых авиационных разработок.


"Срочно вернуть престиж конструкторских бюро, тех конструкторских марок, которые имели национальное и международное значение. Это такие национальные драйверы, как "Туполев", "Сухой", МиГ, "Яковлев" и другие известные марки, сейчас непонятно каким образом задвинутые на задворки, которые сейчас заменяются на непонятные аббревиатуры, совершенно безликие и разрывающие древо единого поколения конструкторской мысли России", - сказал Рогозин.


По его словам, новые аббревиатуры можно терпеть в том случае, если ими называются экспериментальные образцы или речь идет об опытно-конструкторских работах.


"Но когда речь идет о серийном производстве, у них должны быть национальные бренды. Нужно называть своих детей человеческими именами", - призвал вице-премьер, открывая в правительстве в среду совещание по гражданскому и военному авиастроению.


Судя по всему, Рогозин намекает на аббревиатуру в названии нового самолета SSJ-100, разработанного "Гражданскими самолетами Сухого", и в названии нового лайнера МС-21, разрабатываемого корпорацией "Иркут" и ОКБ "Яковлево". Еще с советских времен российские самолеты назывались по первым буквам фамилий их создателей. "Ту" - значит Туполев, "Су" - Сухой, "Ан" - Антонов и т. д. По логике и новые самолеты надо было назвать "Су" и "Як".


Авиастроители объяснились


Компания "Сухой" не стала называть новую разработку SSJ-100 "Су", потому что стояла задача отделить гражданскую линейку от военной. "Военная линейка самолетов имеет свою маркировку, гражданская - свою", - пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе ОАК, куда входит компания "ГСС" ("Гражданские самолеты Сухого").


"При этом слово "Сухой" в своем бренде Sukhoi SuperJet 100 сохранил, а аббревиатура - это просто сокращение, используемое для удобства. И мы всегда пишем полное название самолета. Поэтому бренд "Сухой" продвигается. Все на свете знают, что SSJ-100 - это "Сухой", - говорит представитель пресс-службы ОАК.


При этом название Sukhoi SuperJet 100 было принято на латинице, потому что самолет предполагается к продаже на международном рынке. "Английский язык - наиболее употребляемый в мире язык, и название на этом языке позволит самолету быть узнаваемым в любой части земного шара", - говорит представитель корпорации.


В пример он приводит компанию Airbus. Несмотря на то что производителями самолетов являются Германия и Франция, название самолетов никогда не пишется по-немецки или по-французски, всегда по-английски. Или, например, национальный японский бренд Sony. "Я думаю, японцы любят свою продукцию не меньше, чем мы, но название компании Sony никогда не пишется на японском. То же самое с брендами Samsung и Toyota", - говорят в ОАК.


Что касается МС-21, то самолет пока в разработке, его имя позднее может быть скорректировано. "На момент выбора названия шли интеграционные процессы по объединению корпорации "Иркут" и ОКБ "Яковлева", поэтому было принято решение взять нейтральное название "Магистральный самолет 21-го века" - МС-21. Будет ли это название меняться в дальнейшем, сказать затрудняюсь. Но на сегодняшний день мир стал к нему потихоньку привыкать", - говорит газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы корпорации "Иркут".


При этом в компании не уверены, что правильней назвать самолет "Як" по известному бренду ОКБ "Яковлева", так как бренд "Иркута" сейчас тоже достаточно известный. "Самолет еще не поднялся в воздух, не запущен в серию, поэтому можно какое-то время пожить с названием МС-21", - отмечают в пресс-службе.


В целом использование в России латиницы и аббревиатур в названиях характерно не только для авиастроителей, но и для других отраслей промышленности. Тот же "АвтоВАЗ" назвал свой новый автомобиль Lada Granta.


Трагедия серийного производства


Исполнительный креативный директор брендингового агентства "Артоника", член совета АБКР (Ассоциации брендинговых компаний России) Денис Шлесберг считает, что с точки зрения продаж название Sukhoy SuperJet 100 формально ничем не хуже названия Boeing 787 Dreamliner. "Другое дело, что в "Дримлайнере" воображения и эмоций чувствуется больше, чем в "Суперджете", - добавляет он. А вот "Иркут МС-21" в этом плане вызывает больше нареканий, считает Шлесберг.


Однако, по его мнению, проблема не в замене знаменитых советских авиастроительных брендов на аббревиатуры. "Чтобы всерьез подойти к вопросу брендинга отечественных самолетов, они должны присутствовать на рынке. А их нет", - говорит Шлесберг.


"В тех отраслях, где есть реальное производство и реальная конкуренция, с названием продуктов дела обстоят, может, и не блестяще, но не так трагично, как это звучит в устах Рогозина. А за репликой про "национальные бренды для серийного производства" скрывается трагедия серийного производства в национальной авиаиндустрии, а не "человеческих" имен", - считает собеседник газеты ВЗГЛЯД.


"Как только возникает проблема конкуренции, то есть сравнения вашего продукта с продуктами других производителей, появляется необходимость в создании торговой марки, а значит, и запоминающегося имени. И не важно, аббревиатура это или нет. К примеру, IBM, - рассказывает Шлесберг. - В СССР не было конкуренции в массовом производстве, поэтому хватало аббревиатур. А в оборонке была, хоть и специфическая, поэтому сложилась своя школа "оборонного нейминга". Тот же любимый Рогозиным "Панцирь" - продукт этой школы, или "Тополь".


Использование российскими компаниями латиницы в названии продуктов Шлесберг считает попыткой избежать постсоветского синдрома недоверия к отечественному производителю, причем небезосновательного. "Если прослеживать чуть более тонкие закономерности восприятия, то можно предположить, что латинизированное название продукта создает иллюзию его включенности в глобальный рынок, что косвенно подтверждает его качество и статус. Но "Ладу Гранту" это не спасает, так как всем очевидно, что это иллюзия", - отмечает Шлесберг.


"Д", "Ц", "Щ", "Ы" выглядят безобразно


Впрочем, президент компании PR2B Group, занимающейся неймингом, Владимир Журавель защищает аббревиатурные названия на латинице. По его словам, такие названия типичны для высокотехнологичных областей экономики и международного бизнеса. "Инженеры, химики, физики привыкли сокращать непомерно длинные составные описательные термины до их первых букв. Частое употребление таких аббревиатур ведет к запоминанию названия и образованию бренда", - говорит он.


"Российские компании, использующие аббревиатуру на латинице, как правило, либо маскируются под субъекты международного бизнеса, либо заявляют о своей высокотехнологичности. Оба этих мотива красной нитью проходят в названиях SSJ-100 и МС-21", - считает Журавель.


Плюс у латиницы есть ряд достоинств. "Во-первых, строгая, геометрически совершенная графика. По сравнению с латинскими буквами, кириллические "Д", "Ц", "Щ", "Ы" выглядят несуразно, безобразно. Во-вторых, успешное продвижение в интернете на кириллице затруднительно. В-третьих, создается образ зарубежного и, соответственно, более качественного продукта, а не "ведра с гайками", - рассказывает Журавель.


"Дмитрий Рогозин, как всегда, передергивает. Никто в России не отказывался от национальных авиационных супербрендов. Их не надо возрождать - они существуют и чувствуют себя достаточно уверенно. Но платформы этих брендов не всегда соответствуют новым разработкам, которые выходят на другой уровень и, соответственно, нуждаются в других, перепозиционирующих их названиях", - считает президент PR2B Group.


Самая распространенная ошибка, по его словам, которую допускают компании при названии своей продукции, - подмена восприятия названий целевой аудиторией своим собственным видением. "Целевая аудитория SSJ-100 не рядовой гражданин России и даже не вице-премьер России Дмитрий Рогозин, а отечественный и зарубежный владелец или топ-менеджер авиационной компании с инженерным мышлением и экономическим опытом, которому аббревиатура SSJ-100 близка и понятна", - отмечает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Ольга Самофалова

http://vpk.name/news/93746_Drevo_konstr … ossii.html

Владимир Журавель должен отрезать себе язык. Собственные проблемы с дикцией ставит выше памяти о великих конструкторах. Гомик.

Отредактировано CeR (27.07.2013 16:07:57)

Поделиться

23

Re: НОВОСТИ от участников

«Бестер-1» придёт на помощь

http://vpk.name/file/img/bester_project_18271_001.t.jpg

http://telegrafist.org/wp-content/uploads/2013/07/20712830.jpg

Модернизированный спасательный глубоководный аппарат пр. 18271 «Бестер»
Источник: Военное обозрение

В России разрабатывается принципиально новый глубоководный аппарат, который будет способен покорить даже Марианскую впадину глубиной 11 километров

Как сообщил генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, слова которого приводит Интерфакс-АВН, проект нового глубоководного аппарата разрабатывают специалисты Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит». «Если такой проект будет реализован, «Адмиралтейские верфи» готовы рассмотреть предложение по строительству аппарата. У нас на предприятии есть все возможности для его реализации, и, конечно, нам хотелось бы сохранить адмиралтейскую школу строительства глубоководной техники», - отметил Бузаков.


«Адмиралтейские верфи» по праву считаются одним из пионеров отечественного строительства глубоководных и подводных аппаратов. В 2011 году Военно-морскому флоту России был передан автономный глубоководный аппарат «Консул», который во время глубоководных испытаний достиг рабочей глубины 6.270 метров. Он стал 70-м аппаратом, построенным на верфи. А в преддверии Дня ВМФ, который будет отмечаться в ближайшее воскресенье, был спущен на воду спасательный глубоководный аппарат (СГА) «Бестер-1» проекта 18271 для спасательного судна «Игорь Белоусов». Аппарат, ставший в свою очередь 71-м созданным на предприятии, успешно прошёл первый - стапельный - этап швартовых испытаний. Впереди ещё два этапа - у достроечной стенки и в док-камере завода «Красное Сормово» с имитацией глубоководного погружения.


Бузаков отметил, что «Бестер-1» - аппарат, который достойно продолжает традиции «Адмиралтейских верфей» в строительстве опытных высокотехнологичных, наукоёмких заказов. На нём впервые внедрены многие принципиально новые опытно-конструкторские разработки. Это системы управления кораблём - навигация, единая автоматизированная система «Бестер», более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке и, конечно, камера присоса, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов. Все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.


Увеличится и количество спасаемых моряков - внутри аппарата одновременно смогут разместиться 22 человека. Плюс к вышеперечисленному - новая система поточной вентиляции, смонтированная на СГА, позволит начать декомпрессию спасаемых подводников не после, а в уже в процессе всплытия, что позволит сократить последующее время нахождения людей в барокамерах. Ряд систем аппарата разработан и произведён в Санкт-Петербургском НПО «Аврора», где сейчас две команды «Бестера-1» из шести человек осваивают их. СГА будет иметь рабочую глубину погружения 700 метров.

Андрей Гавриленко

http://www.redstar.ru/

Поделиться

24

Re: НОВОСТИ от участников

Харьковский танк Т-64 переделали в необычную колесную БМП

Наверное, самым необычным образцом бронетехники последних лет, созданных на базе харьковского основного боевого танка  Т-64, является тяжелая БМП-K-64 (боевая машина пехоты колесная). Вряд ли какой из образцов бронетанковой техники, появившихся на постсоветском пространстве, сравнится смелостью подхода разработчиков.

http://vestnik-rm.ru/userfiles/k_64_1.jpg

(СМОТРИМ ВИДЕО О СОЗДАНИИ ДАННОЙ МАШИНЫ)

Правда, в настоящее время заказа от украинского министерства обороны на продолжение данной разработки не последовало. 

Макетный образец БМП-К-64 разработан и изготовлен с использованием броневого корпуса, узлов и агрегатов танка Т-64.

От существующих образцов колесных БТР/БМП отличается противоснарядным бронированием и передним размещением моторно-трансмиссионного отделения, что значительно повышает защищенность экипажа. Нижняя часть имеет дополнительную противоминную защиту.

По этим признакам БМП можно отнести к категории машин MRAP - Mine Resistant Ambush Protected, то есть с повышенной стойкостью к взрывам мин и защитой от нападений из засады.

http://vestnik-rm.ru/userfiles/k_64.jpg

Характерной чертой машины является также размещение дверей десанта в кормовой части, что позволяет десантирование под прикрытием броневого корпуса машины.

Гидростатическая трансмиссия вызывает большой полезный объем боевого отделения и низкий силуэт.

Особенностью этой колесной БМП является то, что поворот осуществляется за счет торможения колес одного борта. По мнению разработчиков, это делает машину крайне удобной для использования в городских условиях, в частности, при проведении миротворческих операций.

Предполагалось, что на данной машине возможно размещение различных боевых модулей, разработанных украинской военной промышленностью. Макетный образец был оборудован закрытой установкой пулемета калибра 12,7-мм.

http://vestnik-rm.ru/userfiles/k_64_2.jpg

По мнению экспертов, переделка танков Т-64 в данные БМП была бы предпочтительнее, чем простое уничтожение боевых машин, о чем сейчас с подачи "союзников" из НАТО все чаще говорят в Украине. 

Технические характеристики

Бронекорпус танка T-64

Масса (без боекомплекта), т          17,7

Размеры, м    6,0 x 3,1 x 1,9 (по крыше боевого отделения)

Высота боевого отделения, м         1,3

Клиренс         450 мм

Экипаж          2-3 человека

Десант           8 человек

Двигатель      5ТДФ /700 л.с. или 3ТД 550 л.с.

Трансмиссия             гидравлическая (гидромотор-колесо)

Управление поворотом       электрогидравлическое, блокированием колес одного борта

Лобовая броня          270 мм, выдерживает попадание 90 мм БПС.

7-й уровень защиты стандарта НАТО STANAG 4569

Бортовая броня         82 мм+20 мм противокумулятивный экран. Выдерживает попадание гранаты ПГ-7ВМ (выстрел гранатомета РПГ-7).

5-й уровень защиты стандарта НАТО STANAG 4569

Кормовая броня        40 мм выдерживает попадание 14,5 мм бронебойной пули.

4-й уровень защиты стандарта НАТО STANAG 4569

Броня днища комбинированная противоминная

Сохраняет экипаж при взрыве противотанковой мины ТМ-57.

5-й уровень защиты стандарта НАТО STANAG 4569

Максимальная скорость      105 км/час

Запас хода     800 км

Использованы материалы:  "Техвоенсервис", "Отвага2004"


http://vestnik-rm.ru/news-4-5467.htm

Отредактировано CeR (27.07.2013 23:13:54)

Поделиться

25

Re: НОВОСТИ от участников

Ух ты ж, блин, оригинальность какая!

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

26

Re: НОВОСТИ от участников

Начались испытания JL-10 (L-15) на боевое применение оружия

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/704408/704408_original.jpg

Дружественный ресурс "Перископ2" ("periscope2") указывает, что, согласно сообщению китайской газеты «Цзефанцзюнь бао», на днях ВВС НОАК приступили к испытаниям нового учебно-боевого самолета JL-10 (L-15) »Леин» («Сокол»), в ходе которых отрабатывались вопросы боевого применения вооружения самолета. Согласно сообщению корреспондента газеты, в ходе наблюдавшегося им вылета самолет успешно поразил наземную цель 24 неуправляемыми авиационными ракетами. Кроме того, отрабатывались бомбометание и стрельба по наземной цели из авиационной пушки.

Испытания проводит группа сотрудников НИИ-4 ВВС НОАК, всего в ходе испытаний уже отстреляно несколько тысяч выстрелов из авиационной пушки, несколько сот неуправляемых авиационных ракет, а также применено несколько десятков авиабомб, при этом точность применения вооружения оценивается как «хорошая и лучше». Применение каких-либо видов высокоточного оружия, а также применение оружия по воздушным целям в статье не упомянуто.

Целью испытаний, по данным издания, является разработка программы подготовки пилотов-инструкторов, которые в дальнейшем будут обучать пилотов и курсантов летных училищ ВВС НОАК боевому применению оружия.

Самолет JL-10 (L-15) производится китайской авиационно-промышленной компанией Hongdu Aircraft Industry Corporation, входящей в состав холдинга авиации общего назначения китайской авиационно-промышленной корпорации AVIC. Самолет разрабатывался в 1990-е и 2000-е годы при участии КБ Яковлева и является фактически китайской модификацией российского самолета Як-130.

Подготовил Василий Кашин

http://bmpd.livejournal.com/577342.html

Поделиться

27

Re: НОВОСТИ от участников

Новый кораблик для ГУГИ

На ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область), занимающемся в основном постройкой буксиров, 24 июля 2013 года была существлена закладка специального судна на базе рейдового буксира проекта 16609 (строительный номер 629) - одного из серии судов данного проекта, строящегося для нужд ВМФ России.

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/704529/704529_original.jpg

http://s019.radikal.ru/i633/1206/c8/7166c98a29c7.jpg

http://bmpd.livejournal.com/577758.html

http://dev.envos.org/blogs/18423/

Поделиться

28

Re: НОВОСТИ от участников

Новый БЛА от компании "Транзас"

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/705094/705094_original.jpg

http://bmpd.livejournal.com/577930.html

Поправочка :

http://militaryrussia.ru/i/284/719/CQc3q.jpg

http://militaryrussia.ru/i/284/719/FneBs.jpg

Модель БПЛА НИР "Альтиус-М", показанная на КАПО им.Горбунова, г.Казань, 05.02.2012 г. (фото - Марат Хусаинов, http://prav.tatarstan.ru).

"Транзас" занимается "Дозорами"

http://www.missiles.ru/Dozor-3_600_MAKS-2009.htm

Отредактировано CeR (28.07.2013 16:31:37)

Поделиться

29

Re: НОВОСТИ от участников

Российский двигатель вывел в космос спутник связи Пентагона
Космический аппарат вывела на орбиту корпорация United Launch Alliance — совместное предприятие двух компаний: Boeing и Lockheed Martin. Спутник был запечатан в специальную капсулу, находящуюся в верхнем отсеке ракеты-носителя «Атлас-5», в первой ступени которой установлен двигатель РД-180 российского НПО «Энергомаш».
Система связи МУОС, разработанная компанией Lockheed Martin, эффективно сочетающая новейшие технологии связи, будет отдана ВМС США. Она значительно улучшит связь войск США с их союзниками по всему миру. Один из руководителей программы МУОС Марк Паскаль объяснил, что МУОС будет работать как сотовая вышка.
Отмечается, что в настоящее время войска пользуются узкодиапазонной спутниковой связью, которая работает только в стабильном состоянии с вертикально направленной антенной. Запуск системы МУОС позволит военнослужащим поддерживать связь во время передвижения по полю боя, даже если спутник не находится в поле прямой видимости. По сравнению с имеющимися спутниковыми системами связи скорость связи системы МУАС будет в десять раз выше даже при одновременном голосовом подключении, а также при получении данных и изображения. Новый спутниковый комплекс совместим с терминалами связи, уже работающими в вооружённых силах.
Отмечается, что первый спутник системы МУОС был выведен на орбиту в феврале 2012 года. Пентагон планирует получить пять таких космических аппаратов, один резервный в том числе.

http://www.epochtimes.ru/content/view/77238/2/

Что ж, можно порадоваться за наших двигателестроителей...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

30

Re: НОВОСТИ от участников

Нет ! Это далеко не первый Атлас на наших движках. Запусков за десяток перевалило - точно.
Но самое кошмарное в том, договор включал в себя и полную передачу документации по двигателям американской стороне.
Мало того, что они в наглую запускают свои военные спутники на наших движках, так какому-то ублюдку пришло в голову слить едва ли не единственное преимущество РФ в ракетостроении Амерам. Иными словами, они освоят производство этих двигателей у себя в течении года, в случае расторжения договора с нашей стороны.
Предательство чистой воды. Раньше бы за такое собакам скормили заживо.

Поделиться