1

Тема: "Бумеранг". За и против.

Отличная новость.

"Крымск" от ВПК
Конструкторы «ВПК» создали шасси «Крымск» с гибридной энергоустановкой для перспективного бронетранспортера

«Военно-промышленная компания» в рамках выполнения НИР, шифр «Крымск», разработала и испытала колесную машину с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток».

http://rosinform.ru/assets/files/materials/02_zaxod.jpg.480x0_q90.jpg

Видео

http://rosinform.ru/video/konstruktory- … a-video-1/

http://rosinform.ru/video/konstruktory- … a-video-2/

Работа проводилась в интересах Министерства обороны.
Результаты исследовательских испытаний впечатляют специалистов. При мощности двигателя почти в 1,5 раза меньшей, чем у прототипа экспериментальный образец гибридного бронетранспортера показал лучшие результаты.
На взлетной полосе Кубинского аэродрома, 22 тонный макетный образец разогнался до скорости 80 км/час за 33 секунды. Максимальная скорость, составила 97 км/час!

http://rosinform.ru/assets/files/uploads/krymsk/05_preodolenie-podyema-krutiznoy-30-gradusov.jpg

Преодоление подъема крутизной 30°Далее, колесная машина, согласно требованиям технического задания преодолела ров шириной 2 метра, 50 сантиметровую вертикальную стенку и подъем с уклоном 30 градусов.
Затем «Крымск» с прицепленным на буксире БТР-80, преодолел подъём с уклоном 15 градусов и буксировал его со скоростью 48 км/час по грунтовой дороге.

http://rosinform.ru/assets/files/uploads/krymsk/02_zaxod.jpg

Но и это еще не все. Запас хода по топливу при движении со скоростью 40 км/час (скорость движения смешанных колонн) составил 940 км, что почти в полтора больше, чем у прототипа при равном объеме топливных баков.
«Крымск» разворачивался на сухом бетоне, вокруг своей оси! Радиус разворота восьмиметрового бронетранспортера составил 3,8 метра. Такой маневр не может повторить ни одна бронемашина в мире.
Главный специалист по электроспецоборудованию Дирекции по стратегическому развитию «Военно-промышленной компании» руководитель проекта «Крымск» – Виктор Рудин, предоставил ИА «Росинформбюро» данные об устройстве перспективной бронемашины.

Экспериментальный образец выполнен по схеме «последовательный гибрид». Электротрансмиссия построена по схеме «мотор-полуось».
К основным составным частям макетного образца относятся:
1. Корпус и ходовая часть.
В качестве прототипа был определен бронетранспортер БТР-90, поэтому для создания экспериментального образца Заказчиком было передано шасси опытного образца БТР-90 (корпус, ходовая часть).
2. Система управления (БИУС движения) - аппаратно программное средство, предназначенное для:
- управления движением образца;
- технического диагностирования электронных и электрических систем;
- защиты электрообо......
3. Гибридная энергоустановка, включающая в себя: двигатель внутреннего сгорания – дизель ЯМЗ-650.10 производства ОАО «ЯМЗ» с мощностью ограниченной до 360 л.с.; генератор вентильный индукторный тяговый и блок накопителей энергии.
Генератор вентильный индукторный тяговый имеет следующие особенности. Благодаря тому, что он выполнен управляемым электромагнитным, т.е. с обмоткой возбуждения, облегчается согласование с ДВС, что позволяет выбирать оптимальный режим работы ДВС. Это в свою очередь значительно повышает ресурс работы двигателя внутреннего сгорания.
Кроме того генератор имеет встроенный датчик положения ротора, т. е. это обратимая электрическая машина, позволяющая реализовать функции пуска ДВС в качестве стартерного электродвигателя, и как следствие, режимы «старт – стоп» и «моторный тормоз».
Блок накопителей энергии состоит из модулей электрохимических конденсаторов производства ОАО «Элтон».
4. Электротрансмиссия состоит из: распределенной микропроцессорной системы управления, разработки и производства ООО НПФ «Вектор»; силовых преобразователей электрической энергии, разработки и производства ООО НПП «Цикл+»; восьми тяговых электродвигателей.
Распределенная микропроцессорная система управления реализует законы управления тяговыми электродвигателями – в данном случае векторное (прямое управление моментом) и позволяет программно реализовать все системы активной безопасности – АБС, ПБС, курсовой устойчивости (перераспределение момента по отдельным колесам в зависимости от условий движения), «круиз-контроль» (важен при движении в колоннах) и т.п.;
Тяговые электродвигатели вентильные индукторные с обмоткой возбуждения и встроенным планетарным редуктором, спроектированы научной группой ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)». В совокупности с системой управления и силовыми преобразователями они способны реализовать характеристики, аналогичные характеристикам коллекторного двигателя последовательного возбуждения, который до последнего времени считался наиболее подходящим для применения в тяговом электроприводе.

Принцип работы гибридной энергоустановки и электротрансмиссии коротко можно описать следующим образом.

Двигатель внутреннего сгорания приводит во вращение ротор генератора, который вырабатывает переменный ток. Затем переменный ток преобразуется в постоянный.

К звену постоянного тока подключены силовые преобразователи, которые по заданным законам управления преобразуют электрическую энергию и подают ее на тяговые электродвигатели, приводящие во вращение колеса. Параллельно электрическая энергия поступает в накопитель. В переходных режимах, например при разгоне, накопитель «помогает» дизель-генераторной установке, т.е. дает дополнительную энергию. Во время торможения машины, энергия торможения рекуперируется в электрическую энергию и «закачивается» обратно в молекулярный накопитель.

Бронетранспортер с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем двигателе внутреннего сгорания. Пока, к сожалению, только на ограниченное расстояние, но при применении новых типов накопителей энергии (например, литий-ионных железо фосфатных аккумуляторных батарей, производство которых уже локализовано в России) это расстояние можно увеличить в десятки раз. Это свойство очень важно для скрытных передвижений во время специальных операций.

Применение электрической трансмиссии расширяет область компоновочных решений, позволяет увеличить объем боевого отделения, а следовательно, количество перевозимых солдат и боезапаса.

И, пожалуй, самое интересное.

На борту у «Крымска» 300 кВт электроэнергии.

Молекулярные накопители позволяют аккумулировать и мгновенно высвобождать большие объемы энергии. Следовательно, в недалекой перспективе на боевую машину можно будет устанавливать оружие, которое работает на новых физических принципах, например, лазерное или электромагнитное.

Военные эксперты считают, что в ближайшем будущем, обитаемую бронетехнику, заменят «беспилотные» аппараты.

«Крымск» – это практически готовая дистанционно управляемая платформа. Аппаратные возможности электронных систем экспериментального макетного образца уже сейчас позволяют управлять им дистанционно, а при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов управления и программ, создать роботизированную платформу.

Таким образом, подводит итог руководитель проекта - четкое понимание цели, правильная идеология работы, правильно сделанные расчеты, а также правильный выбор соисполнителей позволили осуществить такую интеграцию составных частей в единую систему, которая повысила эффективность их совместной работы, т.е. был получен синергетический эффект.

Рациональное использование полученного эффекта в разработке и производстве колесных бронированных машин обеспечит в перспективе получение совершенно новых качеств техники. И это уже не далекая, а ближайшая перспектива.

http://gurkhan.blogspot.ru/2013/07/blog-post_17.html

http://rosinform.ru/2013/07/17/konstruk … ortera_01/

Отредактировано CeR (17.07.2013 17:54:33)

Поделиться

Re: "Бумеранг". За и против.

ay  ay  ay

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

3

Re: "Бумеранг". За и против.

Мне интересно, как

... в рамках выполнения НИР, шифр «Крымск»...

Связано с "Курганцем" ? Это независимые работы, или они как-то связаны ?

Поделиться

4

Re: "Бумеранг". За и против.

Интересно какое напряжение бортовой сети

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

5

Re: "Бумеранг". За и против.

В смысле ? Ну не думаю, что стали бы радикально что-то менять. Значит для стандартного оборудования - 12V. Для ходовой - 380V. Какое V при переходе на постоянку - хз. Подозреваю, что используются такие вот движки.
http://www.motors33.ru/catalog/dv_p/2pbv.html

Сомнение вызывает тот факт, что при схеме «мотор-полуось» выигрыша в массе и объёме - ну никак не получается.

Поделиться

6

Re: "Бумеранг". За и против.

Эксперты предлагают скрестить «электрический» БТР «Крымск» с перспективным бронетранспортером «Бумеранг»

http://rosinform.ru/assets/files/materials/0_krymsk-zaxod.jpg.480x0_q90.jpg

Сергей Маев, Виктор Мураховский и Алексей Хлопотов оценили «бронетранспортер будущего».

За несколько месяцев до закрытой презентации «Арматы», «Курганца» и «Бумеранга» в Нижнем Тагиле, «Военно-промышленная компания» заявила об успешных испытаниях экспериментального образца перспективного гибридного бронетранспортера под шифром «Крымск».

Результаты испытаний удивили военных. На взлетной полосе Кубинского аэродрома, 22 тонный «электрический» БТР разогнался до скорости 80 км/час за 33 секунды, максимальная скорость составила 97 км/час, а запас хода – почти 1000 км! При этом выяснилось, что «Крымск», как танк, может развернуться вокруг своей оси. Радиус разворота восьмиметровой машины составил всего 3,8 метра!

А как оценивают необычную разработку специалисты? Военный обозреватель «Росинформбюро» Анатолий Соколов обратился к ведущим российским экспертам в области бронетанковой техники.

http://rosinform.ru/assets/files/uploads/expert/0_murahovsky-victor_60.jpg

Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал Отечества»

Направление создания машин с электротрансмиссией достаточно перспективное и надо над ним работать, но до серии пока далековато.

Сейчас электротрансмиссия показывает свои преимущества для многоосных шасси и для транспортных машин. Потому, что двигатель всегда работает в номинальном режиме и расход топлива не велик. А на боевой технике, для которой характерны экстремальные режимы движения и резкие переменные нагрузки, КПД такого устройства довольно низкий. В годы Второй мировой войны, такую трансмиссию имели некоторые образцы немецкой бронетехники, и они не продемонстрировала свою эффективность.

ОКР "Крымск". Преодоление подъема при буксировке однотипной машины.Могу привести слова начальника ГАБТУ генерал-майора Александра Шевченко. Он сказал, что пока, уровень технологий не позволяет выполнить требования Министерства обороны.

Сейчас, помимо «ВПК», машинами с электродвижением занимаются КАМАЗ и «Уралтрансмаш». На КАМАЗе идут работы над ОКР «Платформа-О» (высокомобильная модульная платформа для перспективных подвижных комплексов МБР), а в Екатеринбурге над ОКР «Э-300».

Однако работы-то идут, но прорывов пока нет…

Интерес военных к созданию машин с гибридной энергоустановкой обусловлен возможностью реализации очень точного управления параметрами. Появляются возможности автоматизации движения. Сейчас скорость любой армейской колонны зависит от навыков самого плохого механика-водителя. А электротрансмиссия и компьютерное управление позволяют централизованно устанавливать параметры движения целой колонны, что в конечном итоге ,обеспечит заметное повышение средней скорости движения бронетехники.

http://rosinform.ru/assets/files/uploads/expert/0_maev-sergey.jpg

Сергей Маев, бывший начальник Главного автобронетанкового управления.

Это тема не новая, немецкий танк Т-VI «Тигр», изначально, был гибридным. Наши конструкторы, периодически, возвращались к электротрансмиссии. Мы, в свое время, показывали опытные образцы маршалу Сергееву на Кубинке, но все упиралась в электромоторы и накопители электроэнергии. Если мы решим проблему с накопителями, то сделаем мощный рывок вперед.

Сфера применения такой техники довольно широка. Машины с гибридной двигательной установкой могут быть использованы не только в качестве шасси для бронетехники, но и как носители электромагнитного и лазерного оружия. Кроме того, гибридные устройства, могут значительно ускорить процесс создания роботизированной боевой техники.

Демонстрация опытного образца «Крымск» полностью вписывается в концепцию Дмитрия Рогозина, который считает, что выйти в мировые лидеры, можно только с помощью новых конструкторских и технологических решений. Создание «Крымска» говорит о том, что энергичный и опытный коллектив ООО «ВПК» вполне способен решать подобные задачи. При наличии хорошего накопителя энергии, у них может получиться неплохая машина.

http://rosinform.ru/assets/files/uploads/expert/0_hlopotov-alexey.jpg

Алексей Хлопотов, независимый военный эксперт.

Работа очень интересная, нужная и перспективная. Настоящий хайтек.

Характерно, что на этой базе могут быть созданы роботизированные комплексы с дистанционным управлением. Я считаю эту разработку серьезным прорывом с большим заделом, по сути – это машина будущего.

ОКР «Крымск» с гибридной энергоустановкой разворачивается на сухом бетоне. «Электронное шасси» упрощает стыковку с системами дистанционного управления. Достаточно на эту платформу установить приемо-передающее устройство и элементы искусственного интеллекта и в принципе будет создана роботизированная машина. «ВПК» подошли вплотную к созданию боевого бронированного робота.

Кроме того, небольшой дизель потребляет меньше топлива, значит большой запас хода, а энергия накопителей дает приемистость и скорость.

И еще, ОКР «Крымск» – это прямой путь к созданию оружия на новых физических принципах. Можно сделать легкую электромагнитную пушку небольшого калибра 20-25 мм, но при этом она будет разгонять снаряд до 7 тыс. метров в секунду. И этим боеприпасом можно будет бороться с тяжело бронированной техникой.

Хочу сказать, что мы торопимся с разработкой новых образцов оружия, не учитывая ряд факторов. Появление «Крымска» вызывает вопрос, а что делать дальше с платформами «Армата», «Курганец», «Бумеранг»? Уже сейчас «Крымск» по некоторым характеристикам превосходит «Бумеранг». У «Бумеранга» – новый корпус, новая система защиты, вынесенное вооружение, новая компоновка, у «Крымска» – превосходная подвижность. Напрашивается предложение «скрестить» обе машины и создать единую, с более высокими характеристиками.

Но тогда надо закрыть ОКР «Бумеранг» и запускать новую ОКР.

Надо создать принципиально новую, прорывную модель. «Электрический» «Бумеранг» и может стать такой революционной машиной. Но для этого нужны время, деньги и волевое решение соответствующих инстанций.

http://rosinform.ru/2013/07/19/eksperty … -bumerang/

Поделиться

7

Re: "Бумеранг". За и против.

Думаю о полноценных боевых роботах нам не придется говорить еще лет тридцать, поэтому смысла скрещивать Бумеранг нет, нужны современные и дешевые БТРы, которыми будет довольна как армия, так и Зимбабве какая-нибудь сможет купить.

А не прорывное Вундерваффе, которое всех поразит на выставке, но которое никто никогда не купит из за цены.

Отредактировано orizonti (20.07.2013 12:25:48)

Поделиться

8

Re: "Бумеранг". За и против.

Ну цена из количества выпущенных единиц, а так же внедрения в гражданку аналогичных агрегатов. Это-то не такой уж страшный вопрос. А вот обслуживание и квалификация мехводов и рем-бригад - это вопрос. На гражданке такие "штуки" в ПТУ не изучают. Значит мехводов надо обучать на месте и подписывать с ними контракты. Иначе технику просто будут убивать без войны.

Поделиться

9

Re: "Бумеранг". За и против.

CeR пишет:

Иначе технику просто будут убивать без войны.

Во всем мире борются "рублем",  сразу мозги включаются так что выход есть, было бы желание. Меня больше напрягает изоляция, то в дождичек прикоснешься к броне и ... застучал ластами.

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

10

Re: "Бумеранг". За и против.

Рубли не учат. Придётся предварительное обучение проводить, т.е. делать какие-то классы, модели, стенды...

Дождичек не страшен. Да хоть потоп. Лишь бы во внутрь МТО вода не попала.

Поделиться

11

Re: "Бумеранг". За и против.

CeR пишет:

Ну цена из количества выпущенных единиц, а так же внедрения в гражданку аналогичных агрегатов. Это-то не такой уж страшный вопрос. А вот обслуживание и квалификация мехводов и рем-бригад - это вопрос. На гражданке такие "штуки" в ПТУ не изучают. Значит мехводов надо обучать на месте и подписывать с ними контракты. Иначе технику просто будут убивать без войны.

Цена имеет немаловажное значение, много писали что на освоение промышленностью качественно нового Т-64 были угроханны какие-то немыслимые средства, тут также вложат хрен знает сколько чтобы получить БТР который повысит боевой потенциал армии на пол процента при условии полного переоснащения, в общем бесполезная трата средств, такую бронетехнику с электротрансмиссией делают уже давно и все экспериментальные образцы которые в серию не пошли.

Поделиться

12

Re: "Бумеранг". За и против.

Затраты на производство и эксплуатацию с лихвой оправдаются экономией топлива в мирное время. А на случай войны - экономичность может стать важнейшим фактором.

Поделиться

13

Re: "Бумеранг". За и против.

Может быть, но если начнут Бумеранг по новой, то я себе уже представляю какое поднимется нытье и обвинения в распиле в духе Т-95 поднимется в интернете, на этот форум страшно зайти будет.

Поделиться

14

Re: "Бумеранг". За и против.

А вдруг программы взаимосвязаны? Реакции-то оф. лиц на публикации и отзывы пока не видно и не слышно было.

Отредактировано CeR (20.07.2013 20:02:03)

Поделиться

15

Re: "Бумеранг". За и против.

CeR пишет:

Дождичек не страшен. Да хоть потоп. Лишь бы во внутрь МТО вода не попала.

только МТО тут возле каждого колеса

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться