911

Re: Полет продолжается

Browning M2 пишет:

...В связи с этим - привет с берегов Волги (22 тбад) и вполне нейтральный саундтрек от выпускников Вуду в Дальней Авиации...

bn
http://www.youtube.com/watch?v=XUphG7sQhzc

Поделиться

912

Re: Полет продолжается

Browning M2 пишет:

Вопросы к Вуду:
1. Как Вы оцениваете систему подготовки лётчиков в ВВС Советского Союза на рубеже конец 60-х, начало 70-х?

По сравнению с американской и израильской - намного ниже.
http://scilib-avia.narod.ru/CombatTraining/training.htm

Насколько мне известно, Барнаульское ВВАУЛ создано в конце 60-х как многопрофильное училище, готовившее летчиков для всех родов авиации (фронтовая истребительная, бомбардировочная, штурмовая, военно-транспортная и тд).

- Дикий бред непонятного источника.  Барнаульское училище создавалось как ФБА и выпускало кадры как ФБА, на самолётах Ил-28 и Як-28.  Через несколько лет после моего выпуска училище стало выпускать лейтенантов на МиГ-21, возможно тогда профиль расширился: ФБА-ИБА.
Но в 60-70-х никаких многопрофильных авиационных училищ не бывало, насколько я помню:
Барнаульское - ФБА
Оренбургское - МРА
Тамбовское - ДА
Армавирское - ПВО
Харьковское - штурмовики (ЕМНИП)
Качинское - ИА
Балашовское - ВТА
Сызранское - вертолётчики
(из тех, что помню)

Оправдан ли такой широкодиапазонный подход к подготовке и не лучше ли готовить летчиков в узкоспециализированных училищах по родам авиации?

- Их и готовили в узкоспециализированных училищах (правда, потом лётчик мог попасть на любой тип самолётов).

2. В какой момент своей подготовки в БВВАУЛ или в полку Вы стали лётчиком и окончательно осознали свое становление как летчика?

Пожалуй, на 4-м курсе, второй год летая на Ил-28...

3. Расскажите пожалуйста о системе присвоения классной квалификации в ВВС. Какие требования предъявляются к военным летчикам 1 класса в ВВС, какие квалификационные экзамены при этом сдаются?

- Установленный налёт упражнений КБП - курса боевой подготовки данного рода авиации. Сдача контрольных упражнений и зачётных полётов по определённым упражнениям на присвоение классной квалификации, а в последующем - для ежегодного подтверждения класса.  Определённый налёт  в СМУ днём/ночью, посадок при УМП - установленном минимуме погоды днём/ночью, боевых применений с различных высот, от предельно малых до практического потолка, - днём/ночью.   

Где-то читал, что отличие в уровне мастерства между летчиком 1 и 2 класса достаточно большое, чуть ли не как между мастером спорта и перворазрядником. Так ли это?

Так.  Но бывает, что и разрыв в уровне лётного мастерства между двумя лётчиками первого класса очень велик...

4. Назовите пожалуйста лучшее (лучшие) на Ваш взгляд училища ВВС СССР

- Из известных мне - Барнаульское и Тамбовское.  Самое отстойное и позорное было Балашовское, училище ВТА.  Как-то к нам в полк пришли оттуда сразу четыре выпускника, - два уже законченных алкоголика и один - горький пьяница.  Этих троих пришлось списать ко всем чертям - даже в нашем учебном полку они ни к чёрту не годились... Вот это уровень училища и уровень ВВС СССР 70-х годов...

... отношение выпускников разных училищ друг к другу. Была ли т.н. "кастовость" в полках по признакам окончания конкретных училищ летчиков, например Качинского или Борисоглебского, Харьковского, Ставропольского, Барнаульского ВВАУЛ и тд?

- Вообще-то, даже зная репутацию выпускников данного училища, смотрели на твой конкретный уровень, поскольку исключения были во всех училищах и во все стороны. Только индивидуальный, персональный подход давал истиную оценку. Как ты себя покажешь, так к тебе и будт относиться, так тебя и будут оценивать.

Можно ли было стать летчиком, минуя систему подготовки в летных училищах?

Я знал нескольких бедолаг после ДОСААФа - у них возможности для служебного "роста"  были крайне ограниченными...

Отредактировано Вуду (18.03.2014 14:10:50)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

913

Re: Полет продолжается

Вуду пишет:
Browning M2 пишет:

Вопросы к Вуду:
1. Как Вы оцениваете систему подготовки лётчиков в ВВС Советского Союза на рубеже конец 60-х, начало 70-х?

По сравнению с американской и израильской - намного ниже.
http://scilib-avia.narod.ru.s45.ru.wbpr … aining.htm

Насколько мне известно, Барнаульское ВВАУЛ создано в конце 60-х как многопрофильное училище, готовившее летчиков для всех родов авиации (фронтовая истребительная, бомбардировочная, штурмовая, военно-транспортная и тд).

- Дикий бред непонятного источника. Барнаульское училище создавалось как ФБА и выпускало кадры как ФБА, на самолётах Ил-28 и Як-28. Через несколько лет после моего выпуска училище стало выпускать лейтенантов на МиГ-21, возможно тогда профиль расширился: ФБА-ИБА.
Но в 60-70-х никаких многопрофильных авиационных училищ не бывало, насколько я помню:
Барнаульское - ФБА
Оренбургское - МРА
Тамбовское - ДА
Армавирское - ПВО
Харьковское - штурмовики (ЕМНИП)
Качинское - ИА
Балашовское - ВТА
Сызранское - вертолётчики
(из тех, что помню)

Оправдан ли такой широкодиапазонный подход к подготовке и не лучше ли готовить летчиков в узкоспециализированных училищах по родам авиации?

- Их и готовили в узкоспециализированных училищах (правда, потом лётчик мог попасть на любой тип самолётов).

2. В какой момент своей подготовки в БВВАУЛ или в полку Вы стали лётчиком и окончательно осознали свое становление как летчика?

Пожалуй, на 4-м курсе, второй год летая на Ил-28...

3. Расскажите пожалуйста о системе присвоения классной квалификации в ВВС. Какие требования предъявляются к военным летчикам 1 класса в ВВС, какие квалификационные экзамены при этом сдаются?

- Установленный налёт упражнений КБП - курса боевой подготовки данного рода авиации. Сдача контрольных упражнений и зачётных полётов по определённым упражнениям на присвоение классной квалификации, а в последующем - для ежегодного подтверждения класса. Определённый налёт в СМУ днём/ночью, посадок при УМП - установленном минимуме погоды днём/ночью, боевых применений с различных высот, от предельно малых до практического потолка, - днём/ночью.

Где-то читал, что отличие в уровне мастерства между летчиком 1 и 2 класса достаточно большое, чуть ли не как между мастером спорта и перворазрядником. Так ли это?

Так. Но бывает, что и разрыв в уровне лётного мастерства между двумя лётчиками первого класса очень велик...

4. Назовите пожалуйста лучшее (лучшие) на Ваш взгляд училища ВВС СССР

- Из известных мне - Барнаульское и Тамбовское. Самое отстойное и позорное было Балашовское, училище ВТА. Как-то к нам в полк пришли оттуда сразу четыре выпускника, - два уже законченных алкоголика и один - горький пьяница. Этих троих пришлось списать ко всем чертям - даже в нашем учебном полку они ни к чёрту не годились... Вот это уровень училища и уровень ВВС СССР 70-х годов...

... отношение выпускников разных училищ друг к другу. Была ли т.н. "кастовость" в полках по признакам окончания конкретных училищ летчиков, например Качинского или Борисоглебского, Харьковского, Ставропольского, Барнаульского ВВАУЛ и тд?

- Вообще-то, даже зная репутацию выпускников данного училища, смотрели на твой конкретный уровень, поскольку исключения были во всех училищах и во все стороны. Только индивидуальный, персональный подход давал истиную оценку. Как ты себя покажешь, так к тебе и будт относиться, так тебя и будут оценивать.

Можно ли было стать летчиком, минуя систему подготовки в летных училищах?

Я знал нескольких бедолаг после ДОСААФа - у них возможности для служебного "роста" были крайне ограниченными...

Михаил Исакович, спасибо за очень развернутый, подробный и интересный ответ. По Барнаульскому ВВАУЛ, видимо, я был введен в заблуждение тем, что первый командир 461 шап 40 Армии ТуркВО был выпускником БВВАУЛ, по моему 1972 года, т.е. первый выпуск училища.

Поделиться

914

Re: Полет продолжается

Первый выпуск Барнаульского ВВАУЛ состоялся 26 октября 1971 года. В честь этого события в училище посетил Главный Маршал Авиации Кутахов. Докладывает начальник училища полковник Парфёнов. На заднем плане начальник курса майор Филиппенко со своими питомцами из 4-го потока.
http://www.logos-z.ru/8/foto1/06.jpg
Главный Маршал Авиации вручает красный диплом выпускнику 1-го потока БВВАУЛ, окончившему училище с золотой медалью, лейтенанту Федченко
http://www.logos-z.ru/8/foto1/08.jpg
Главному Маршалу Авиации Кутахову докладывает начальник училища полковник Парфёнов. На заднем плане начальник курса майор Филиппенко с 4-м потоком БВВАУЛ.
http://www.logos-z.ru/8/foto1/06.2.jpg
Главный Маршал Авиации Павел Степанович Кутахов принимает доклад от начальника училища полковника Парфёнова.
Барнаульское ВВАУЛ, 26 октября 1971 г.
http://www.logos-z.ru/8/foto1/06.3.jpg
Главный Маршал Авиации Кутахов на фоне курсантов 4-го потока БВВАУЛ
Барнаульское ВВАУЛ, 26 октября 1971 г.
http://www.logos-z.ru/8/foto1/06.4.jpg
На торжественном построении в честь вручения дипломов выпускникам 1-го потока БВВАУЛ.
Барнаульское ВВАУЛ, 26 октября 1971 г.
http://www.logos-z.ru/8/foto1/06.5.jpg
Взято отсюда:
http://www.logos-z.ru/8/foto1/1f.htm

Поделиться

915

Re: Полет продолжается

Browning M2 пишет:

Михаил Исакович, спасибо за очень развернутый, подробный и интересный ответ. По Барнаульскому ВВАУЛ, видимо, я был введен в заблуждение тем, что первый командир 461 шап 40 Армии ТуркВО был выпускником БВВАУЛ, по моему 1972 года, т.е. первый выпуск училища.

- Да пожалуйста, я же говорю: у нас ребята по выпуску куда только не попадали, - и на МиГ-25, и на Ан-12, - я вот попал на Ту-124ш-1/Ту-134Ш, готовить курсантов штурманов в штурманское училище (увы, вместо озера Балатон, на Ил-28, когда мне диплом перед выпуском "подсинили", чтобы "за бугор" - ни-ни! А потом, гад, возьмёт и улетит к натовцам в свой ИзраИль...)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

916

Re: Полет продолжается

Вуду пишет:

- Да пожалуйста, я же говорю: у нас ребята по выпуску куда только не попадали, - и на МиГ-25, и на Ан-12, -

bv По моему ещё одно подтверждение многопрофильной подготовки в БВВАУЛ, - в списке отсутствуют только вертолёты и космические корабли. Кстати, в отряд космонавтов кто-нибудь наверняка попал из БВВАУЛ?

Вуду пишет:

...от попал на Ту-124ш-1/Ту-134Ш, готовить курсантов штурманов в штурманское училище...

ИМХО, по всем меркам очень удачное распределение и место службы выпускника-лейтенанта. На своем опыте скажу, что из моего выпуска в военно-учебные заведения распределилось только двое. А впоследствии только небольшая часть вернулась на кафедры, причем не преподавать, а техническими специалистами. И только единицы стали преподавателями. И это были очень грамотные ребята, один из них вообще с "нестандартным мышлением в области математического анализа" - так и сформулировали ботаники кафедры математики. Но даже им, перед тем как попасть в адьюнктуру где учат "на преподавателя" с возможностью защиты диссертации КТН в ходе учебы, дали возможность "поплавать" в экипажах и на позициях. Правда недолго - годика три. При этом дорога в "науку" не открывалась даже откровенным "выдвиженцам за услуги, а не заслуги". Кафедры очень четко блюли возвращение в адьюнктуры своих лучших выпускников и жестко старались пресекать проникновение случайных. Так что Вам очень повезло, Михаил Исакович, с распределением в полк летчиков ЧВВАКУШ, ИМХО. Да и карьера - лётчик, старший лётчик, командир звена, преподаватель кафедры очень достойная и по любым меркам. Не скромничайте. bs

Вуду пишет:

...(увы, вместо озера Балатон, на Ил-28, когда мне диплом перед выпуском "подсинили", чтобы "за бугор" - ни-ни! А потом, гад, возьмёт и улетит к натовцам в свой ИзраИль...)

Первое, что вспомнилось: Ф.И.О. лётчиков-перебежчиков Беленко (МиГ-25) и Гусев (МиГ-29). Улетели в Японию и Турцию, потом оба оказались в США. Так что что-то не додумали кадровики БВВАУЛ в 1973 году в год Вашего производства в лейтенанты-инженеры ВВС. Правда это было до сентября 1976 года. Кстати, перегоночная дальность Ту-134Ш позволяла куда-то улететь из Челябинска? Что же Вы, Михаил Исакович, не воспользовались-то? Хотя бы с пересадкой...в Шереметьево-3... ag
А насчет Венгрии - ничего не могу сказать. Но ИМХО, даже в группах войск есть такие дыры, которые кроме как "военными заповедниками" не называют. Да и распределяют из групп войск часто в "медвежьи углы", откуда "забыли вернуть...". Кстати, заметил закономерность, что чем дальше от центров цивилизации, тем отношения в воинских коллективах ... прозрачнее, что ли. Наверное суровый климат как-то влияет. Нет?

Поделиться

917

Re: Полет продолжается

Михаил Исакович, нашел несколько фотографий выпускного альбома БВВАУЛ 1973 года. Интернет, возможно Ваши преподаватели, курсанты, да и сама атмосфера снимков интересная. Нашел на сайте училища.
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_001.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_002.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_003.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_004.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_01-1.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_02-1.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_03-1.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_05-1.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_06-1.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_07-1.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_08-1.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_10-1.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_11-1.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_12-1.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_14-1.jpg
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/73_15-1.jpg
Ссылка на фотоальбомы БВВАУЛ:
http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru/foto-2.htm

Поделиться

918

Re: Полет продолжается

Browning M2 пишет:

Михаил Исакович, нашел несколько фотографий выпускного альбома БВВАУЛ 1973 года. Интернет, возможно Ваши преподаватели, курсанты, да и сама атмосфера снимков интересная. Нашел на сайте училища.
Ссылка на фотоальбомы БВВАУЛ:
http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru/foto-2.htm

- Ну, а мою-то фотку почему исключил из этого списка?!

http://vaul.ru/073/73_2/pic14.jpg

Здесь вот тоже я есть, это моё классное отделение:

http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/1973Ivan_003.jpg

Отредактировано Вуду (19.03.2014 11:01:57)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

919

Re: Полет продолжается

Вуду пишет:
Browning M2 пишет:

Михаил Исакович, нашел несколько фотографий выпускного альбома БВВАУЛ 1973 года. Интернет, возможно Ваши преподаватели, курсанты, да и сама атмосфера снимков интересная. Нашел на сайте училища.
Ссылка на фотоальбомы БВВАУЛ:
http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru/foto-2.htm

- Ну, а мою-то фотку почему исключил из этого списка?!
http://vaul.ru/073/73_2/pic14.jpg
Здесь вот тоже я есть, это моё классное отделение:
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1973-3.files/1973Ivan_003.jpg

bk Михаил Исакович, нашёл Вас на фотографии только сейчас: четвёртый справа в третьем ряду.  ay Всем хороши лётные училища, но летние отпуска смещены на осень в связи интенсивными полетами летом, как мне казалось в 70-е. Да и нормы здоровья в ВВС СССР к кандидатам на поступление в училища лётчиков были просто запредельные и ИМХО не во всем оправданные, как мне кажется. Даже моряки могли попасть служить на атомоход в прочный корпус с очками, например. Но в жизни не видел ни одного летчика в очках. Неужели даже небольшая близорукость (как говорят врачи "близорукость-пошлина за образование") сразу же становилась преградой для тех, кто мечтал стать летчиком?
http://www.youtube.com/watch?v=8BnnWtnf … detailpage

Поделиться

920

Re: Полет продолжается

Михаил Исакович, нашёл Вас на фотографии только сейчас: четвёртый справа в третьем ряду.

а не четвертый ли слева на первом фото?))

на нижнем фото, полагаю, второй слева ?

Поделиться