1,341

Re: Полет продолжается

Леонид пишет:

- Я, как большой любитель и поклонник F-22 и F-35, призываю ни в коем случае не впадать в эйфорию, прочитав эту заметку. Она, мягко говоря, "не вполне справедлива", точнее говоря - весьма несправедлива.

Не скрою и не скрываю, мне с первого взгляда очень понравился F-35
это идеальная боевая лошадка пятого поколения, которая будет исчисляться тысячами
по отдельным параметрам он может уступать некоторым истребителям, но в комплексе он уделает своих противников на британский флаг

Маленькое замечание:

ВВС существуют для борьбы с наземными целями, как и ВМС кстати. Истребители существуют лишь для того, чтобы помешать противнику выполнить эту задачу, и отогнать истребители противника от своих ударных машин.

Вся эта зацикленность на истребителях (или "убийцах авианосцев") - всего лишь следствие притивостоянмя более сильному противнику, когда отбился - это уже хорошо.

Когда противник слабее - только бомберы и используются, как в Сирии например.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

1,342

Re: Полет продолжается

Леонид пишет:

скоро наличие ИЛС еще резче будет указывать на отсталость авионики самолета

- Например, у F-22 ИЛС (HUD) есть, а НСЦ (HMDS) - 10 лет всё нету и нету...

- Я всё-таки очень-очень в этом сомневаюсь, - пилотирование за чрезвычайно больших углах, типа до 50°, ведёт к резкому возрастанию сопротивления до очень больших значений и к немедленному падению скорости!  Преодолеть это один, даже очень могучий двигатель F-35-ого, не в состоянии.

тем не менее, пилот указывает на то, что на больших углах атаки F-35 значительно резвее чем F-16 - это действительно "разрывает шаблоны"
это, имхо, достигнуто благодаря совершенству САУ

- Думаю, что в значительной степени это из-за хорошей аэродинамики самолёта F-35, "вылизанного" до предела возможностей...

а F-16, как известно, один из самых маневренных из четвертого поколения
будем ждать опровержений от Боинга, которому хочется побольше впарить F-15 и F-18 ))

- Думаю, что определят всё очередные БВБ между F-35 и, соответственно, F-15, F-16 и F-18.  ab

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

1,343

Re: Полет продолжается

VasYa пишет:

ВВС существуют для борьбы с наземными целями, как и ВМС кстати. Истребители существуют лишь для того, чтобы помешать противнику выполнить эту задачу, и отогнать истребители противника от своих ударных машин.

- Лучше всего их предварительно уничтожить, поскольку в противном случае они смогут дотянуться до ударных машин противника посредством УРВВ с дальности более 100 км сегодня...

Вся эта зацикленность на истребителях (или "убийцах авианосцев") - всего лишь следствие противостоянмя более сильному противнику, когда отбился - это уже хорошо.

- Нигде я не встречал, чтобы какой-то чудак рассматривал истребители как убийцы авианосцев... В СССР/России главными "убийцами авианосцев" всегда полагались самолёты МРА Ту-16, затем Ту-22М3 с ПКР Х-22...

Когда противник слабее - только бомберы и используются, как в Сирии например.

- Так там нет активно действующих истребителей противника, поэтому российские "космонавты" используют только ФБА и ударные варианты самолётов. В воздухе не с кем драться (а от турок Путин отбивается гнилыми помидорами)...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

1,344

Re: Полет продолжается

Вуду пишет:

Нигде я не встречал, чтобы какой-то чудак рассматривал истребители как убийцы авианосцев... В СССР/России главными "убийцами авианосцев" всегда полагались самолёты МРА Ту-16, затем Ту-22М3 с ПКР Х-22...

Значит я плохо написал. Это была параллель с ВМФ: в ВВС ударные самолеты - в ВМФ АВ и амфибийные силы, в ВВС истребители - в ВМФ "убийцы АВ"...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

1,345

Re: Полет продолжается

по-новому посмотрел на F-35
обратите внимание на большую площадь стабилизатора по сравнению с крылом
норвежский пилот писал о "больших поверхностях управления" - представьте себе, что эти огромные "лопаты" (стабилизатор) мгновенно меняют положение
и, конечно, F-35 быстро реагирует изменением направления полета
большая площадь приходит в движение ))

на F-16С, если помните, увеличили площадь стабилизатора - вероятно, на А эта часть хвостового оперения не была очень уж эффективной в работе

так что чем больше стабилизатор по отношению к площади крыла, тем выше маневренность

вот как он лопатами-стабилизаторами размахивает

Поделиться

1,346

Re: Полет продолжается

кстати, нашел свой древний перевод

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ F-35 КАК ИСТРЕБИТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ (ПЕРЕВОДНЫЙ)
8 марта 2009 г.


Как сообщает aviationweek.com, американские военные и промышленные круги пытаются расширить «клиентскую базу» истребителя F-35. Но для достижения этой цели нужно будет развеять опасения будущих клиентов по эффективности боевого применения F-35.

Представители компании Lockheed Martin заявляют, что не стоит противопоставлять характеристики F-35 c наиболее мощным истребителем современности F-22, так как последний не является экспортным продуктом. Компания пытается вовлечь в программу F-35 новые страны, таких как Япония, Турция и Греция.

Представитель компании сообщил еженедельнику Aviation Week, что истребитель F-35, который сочетает в себе характеристики стелс, мультисенсорные системы наблюдения за окружающей боевой обстановкой, передовой интерфейс и высокие аэромеханические характеристики, является надежным самолетом. Этот самолет могут закупить страны, которые желают приобретать высокотехнологичный боевой самолет нового поколения за приемлемую цену.

Представители Lockheed Martin полагают, что будущие воздушные бои будут происходить за пределами визуальной видимости на дистанциях более 18 морских миль. Бои на таких дальностях будут составлять 62% от всего количества воздушных схваток. 31% боев будут происходить на дистанциях 8-18 морских миль, и только 7% боев будут происходить на малых дальностях. F-35 рассчитан на перегрузки 9 единиц.

Этот самолет может выходить на углы атаки до 55 град, в то время как большинство современных истребителей имеют показатель 30 град, за исключением F/A-18. Максимальная скорость F-35 достигает 1,67 Маха, на высоте 30 тысяч футов истребитель может разогнаться со скорости 0,8 Маха до 1,2 Маха за 61 секунду, на высоте 15 тысяч футов самолет может выполнять маневры с перегрузкой 9 единиц. На высоте 15 тысяч футов и скорости 0,8 Маха истребитель с двумя УР AIM-120 AMRAAM, размещенных во внутреннем отсеке, может устойчиво маневрировать с перегрузкой 4,95 единиц.

Тем не менее, количество размещенных на борту истребителя ракет воздушного боя значительно меньше, чем у истребителей Су-30МКИ и Typhoon. Пилоты F-35 признают, что хотя истребитель благодаря мощной силовой установке F-135 с тягой 42000 фунтов обладает очень высокими характеристиками ускорения, на больших высотах это преимущество может быть потеряно. Но самолет будет иметь преимущество благодаря технологиям малозаметности, радару с АФАР типа APG-81, многочисленным инфракрасным и оптико-электронным сенсорным датчикам, распределенным по всему планеру, что дает ему понимание тактической обстановки на 360 градусов.

В конфигурации истребителя воздушного боя F-35 имеет взлетный вес 49540 фунтов, тяговооруженность 0,85 и нагрузку на крыло 110 фунтов на квадратный метр. Такие характеристики не идеальны для истребителя, который будет вести высокоманевренные бои на ближних дистанциях. Двигатель F135 обеспечивает тягу 42000 фунтов, и при 40%-ной боевой нагрузке и 7275 фунтах топлива во внутренних баках истребитель будет иметь тяговооруженность 1,09 и нагрузку на крыло 83 фунта на квадратный метр крыла. Эти характеристики тоже не слишком идеальны, но вполне подходят для самолета ближнего воздушного боя.

Еще одним ключевым преимуществом F-35 является его низкая заметность, обусловленная внутренним размещением вооружения, что дает ему значительное преимущество над Су-30МКИ, Gripen, Rafale и Typhoon, которые несут свои ракеты на внешних пилонах. F-35 имеет емкость внутренних топливных баков 8,3 тонны, что также играет в его пользу, так как истребитель не использует внешние топливные баки, которые тоже значительно увеличивают радиолокационную сигнатуру самолета.

Тем не менее, слабой стороной F-35 является его невысокие характеристики маневренности на высоких скоростях и на больших высотах, также ему могут угрожать новейшие УР воздушного боя с прямоточными воздушно-реактивными двигателями как, например, Meteor европейской компании MBDA. Кроме того, истребители Typhoon могут запускать ракеты на более высоких скоростях, чем F-35. Су-30 и перспективный российский истребитель пятого поколения Т-50 также специализируются на выполнении задач «воздух-воздух».

И, наконец, необходимо увеличить количество ракет воздушного боя на F-35. В настоящее время истребитель может нести только четыре ракеты средней дальности AIM-120 AMRAAM. Сейчас ведутся исследования, чтобы увеличить их число до шести единиц. Предполагается, что другие виды ракет, например, с ИК-наведением, будут подвешиваться на внешних узлах подвески. Эти пилоны будут обладать очень низкой радиолокационной сигнатурой. Тем не менее, размещение ракет на внешних узлах несомненно увеличит заметность самолета и снизит его потенциал.

Неясно, какие недостатки нужно удалять в первую очередь. Некоторые пилоты утверждают, что зачастую в воздушном бою главную роль играют не характеристики самолета, а возможности ракет.

http://www.aviationweek.com/aw/generic/ … 20Analyzed
http://www.militaryparitet.com/teletype … type/4868/

уже тогда были звоночки ))

Поделиться

1,347

Re: Полет продолжается

Леонид пишет:

F-35. Противники будут удивлены встречей с «бомбером»
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=4514

вижу что Рунет впал в ступор )
я наконец понял, почему так много внимания специалисты уделяют АОА (angles of attack - угол атаки), это какие -то несчастные 20-30 градусов, на которые я раньше вообще не уделял внимания.
Какой нахрен угол атаки когда наши кобры делают )
Однако угол атаки играет громадную роль для подготовки оружия к применению. Если самолет устойчиво летает и управляется на таких углах он имеет большое преимущество в бою 
так что F-35 продолжает оправдывать усилия создателей
кто может еще назвать самолет, который
-имеет вариант вертикального взлета и посадки
-может эксплуатироваться с палубы авианосцев катапульты и АФ
- где пилот "надел на себя ИЛС" (нашлемный дисплей)
- самолет стелс-прорыва ПВО - самолет первого дня войны
- а вот теперь и в БВБ может утереть нос не кому-то, а самому F-16!
и много чего еще

либераст, нац предатель...и что еще там ?? все знают что  ф-35 это жирный пингвин для попила денег и сним легко справится миг-21

Поделиться

1,348

Re: Полет продолжается

хехе ))

только что стало известно, что
Великобритания и Франция будут инвестировать 2 млрд евро на создание drone prototype project
вероятно, это развитие Нейрона в качестве боевой платформы
вот и 6 поколение на деле

европейцы пропускают пятое поколение, сразу на шестое

Поделиться

Re: Полет продолжается

Интересны разгонные характеристики F35 в сравнении с F-16 и другими машинами. На высоте 9 км  61 с  от 0,8 до 1,2 М не самый лучший результат.

Поделиться

1,350

Re: Полет продолжается

Известно, что с МиГ-21 справлялся ещё F-5 ab согласно испытанием трофейного захваченного во Вьетнаме. МиГ-23 тоже приходилось не слишком легко.
Насчёт "угрозы" со стороны УР "Метеор", то навряд ли страны НАТО собираются воевать между собой)
Также сомнителен тезис о якобы недостатке в виде меньшего количества ракет "воздух-воздух" на Ф-35. Несёт то он их внутри и не светит внешними подвесками как его визави увешанные гроздьями ракет. Ф-35 обнаружит их раньше и первым ударит, что является большим преимуществом. Противники и не смогут понять откуда и кто нанёс удар. А Ф-35 планируется огромным тиражом так что и преимущества в численности не будет)

Поделиться

1,351

Re: Полет продолжается

Рудель и А-10
http://forum.militaryparitet.com/viewto … 50#p152250
кто что имеет сказать? ))
эта история дурно пахнет, ибо, если погуглить, Рудель до конца своих дней оставался убежденным нацистом
с другой стороны - может, это вранье что Рудель выступал на конференции ВВС США
год надо было указать
оригинал
http://www.thedailybeast.com/articles/2 … -past.html

Поделиться

1,352

Re: Полет продолжается

Леонид пишет:

Рудель и А-10
http://forum.militaryparitet.com/viewto … 50#p152250
кто что имеет сказать? ))
эта история дурно пахнет, ибо, если погуглить, Рудель до конца своих дней оставался убежденным нацистом
с другой стороны - может, это вранье что Рудель выступал на конференции ВВС США
год надо было указать
оригинал
http://www.thedailybeast.com/articles/2 … -past.html

- Да тут нечего сказать. И когда рассматриваются чисто профессиональные вопросы, нацист - не нацист, - значения не имеет.  У врагов учиться полезно, а не зазорно.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

1,353

Re: Полет продолжается

я имел в виду - неужели ВВС США так интересовались конструкцией и тактикой применения "Штуки", что с почтением выслушали самого Руделя?
по-моему, ВВС США и без Руделя понимали, какой штурмовик им нужен
хотя слушать геройские истории из уст самого героя это занимательно ))

Поделиться

1,354

Re: Полет продолжается

Леонид пишет:

я имел в виду - неужели ВВС США так интересовались конструкцией и тактикой применения "Штуки", что с почтением выслушали самого Руделя?

- Почему бы и нет, уникальный специалист, "не имеющий аналогов мире" по опыту работы на реальном поле боя в течение нескольких лет. (!!) 
Дело в том, что работа штурмовика эпохи WWII и эпохи вьетнамской войны не отличалась принципиально, поэтому в данном случае весь боевой опыт Руделя несомненно был востребован.

по-моему, ВВС США и без Руделя понимали, какой штурмовик им нужен
хотя слушать геройские истории из уст самого героя это занимательно ))

- Нет, дело не в геройских историях, а именно в нюансах работы.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

1,355

Re: Полет продолжается

в таком случае Рудель много сделал для оттачивания методики применения А-10
с другой стороны, использование А-10 сейчас уже как бы не айс
против сильных противников с развитой ПВО А-10 просто не осмелится подойти
но против мятежников он как бы самый раз - вот при штурме Пальмиры сирийские Су-17 и вертолеты (и наш Ми-28) летали на малой высоте, стреляли НАРами, и нечем было их достать

вот мне кажется, что ВВС США нужно два типа ударных самолета
А-10 против повстанцев с калашами
F-35 против более развитых
сейчас в ВВС США тоже идет мозговой штурм - какая концепция будет основной
вроде сошлись на том, что F-35 для дальних точных ударов
и Апачи для ближнего боя (вертолет может скрыться за, скажем, зданием, чего штурмовик не может сделать - ему надо все время летать)
таким образом, А-10 стал как бы ненужным звеном
и лекции Руделя уходят в историю )

Поделиться

1,356

Re: Полет продолжается

- Насколько я читал, "увольнение в запас" А-10 пока отменено...
Пока, как выяснилось, он американцам не просто необходим, а очень даже.

Отредактировано Вуду (31.03.2016 02:38:50)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

1,357

Re: Полет продолжается

как бы там ни было, но замену А-10 самолетом подобного класса американцы не планируют
вместо этого вовсю вооружают ракетами легкие вертолеты
и вооружают ими скажем Афганистан, т.е. страны, которые не могут позволить себе Апачей
в этом есть резон - легкие кайовы еще быстрее могут реагировать на запрос об огневой поддержке
поднялся - выстрелил - спрятался за здание или вовсе сел за бугорок
но cемистволка А-10 с большим боекомплектом была хороша

Поделиться

1,358

Re: Полет продолжается

Леонид пишет:

как бы там ни было, но замену А-10 самолетом подобного класса американцы не планируют
вместо этого вовсю вооружают ракетами легкие вертолеты...

- ...и БПЛА.
Но этого недостаточно и, возможно, будет создан штурмовик - подобие А-10, только беспилотный.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

1,359

Re: Полет продолжается

оба-на...
все-таки некоторые чины ВВС США ратуют за создание самолета для замены А-10 - программа предварительно называется А-Х
идея находится в зачаточной стадии
инициаторы используют священные мантры - "для защиты наших солдат на поле боя" ))
http://www.defensenews.com/story/defens … /82746220/

представляю, какая свара начнется в Конгрессе и авиационной прессе ))

Поделиться

1,360

Re: Полет продолжается

статья свежая от 10 апреля
https://tacairnet.com/2016/04/10/watch- … ilt-to-do/

и видео


April 3: Coalition Strike destroys VBIED near Shadaddi, Syria

зажигательные снаряды пушки А-10 что сделали с БМП-1...
пушка от Бога или от сатаны

Поделиться