21

Re: Полет продолжается

Сделал бы "Сухой" "цельный" планер с наибольшим использованием преимуществ S-каналов как у F-22, не было бы разговоров насчет "стелсовости" и "нестелсовости".

Ну и что Сухой должен делать планер исходя из того чтобы не было разговоров на форумах о стелсовости, а не исходя из тех решений которые там считают верными ?
А что дальше в наши КБ нужно людей с форумов набирать, по тому что на форумах то видней как самолеты делать ?

Поделиться

22

Re: Полет продолжается

Леонид пишет:

Наверное, "суховцев" 1) подкосили возможные обвинения в "рапторообразности"

- А китайцы, наверно потому, что жёлтые и не краснеют, на свои два стелса стырили со стелсов американских всё, что только можно было! Тем не менее компоновка J-20 у них действительно больше похожа на МиГ-1.44...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

23

Re: Полет продолжается

orizonti пишет:

Ну и что Сухой должен делать планер исходя из того чтобы не было разговоров на форумах о стелсовости, а не исходя из тех решений которые там считают верными ?

Почему Вы считаете, что сами суховцы считают эти решения верными? Почему Вы не считаете, что эти решения вынужденные?
Как пример, сейчас в 1 ЦНИИ ВМФ, по данному ТЗ, разрабатывается проект будущего авианосца, он должен быть не атомным и с трамплином ( что есть тупик ), большинство людей это понимают, но все равно разрабатывают....Так-же как очень многие люди на Флоте, считали и считают Менструали ненужными кораблями для Российского Флота, но их продолжают строить...

Отредактировано Nazar (10.07.2013 11:32:30)

Одинаковое, одинаковому - рознь.
http://scalemodels.ru
http://www.airforce.ru

Сайт Nazar

Поделиться

24

Re: Полет продолжается

последние 7 лет в армии я как раз был преподавателем кафедры авиационных радиоэлектронных средств Челябинского ВВАУШ.

Ну и что, вы за это время научились ЭПР на глаз определять или так овладели теорией дифракции, что в уме по картинке можете распределение полей в ВЗ рассчитать.
В спорах по БРЛС ваш уровень аргументации также сводится к копипасте рекламных данных, в этих областях вы любитель и не надо пудрить людям мозги.

Поделиться

25

Re: Полет продолжается

Nazar пишет:

Почему Вы считаете, что сами суховцы считают эти решения верными? Почему Вы не считаете, что эти решения вынужденные?

Я не знаю что там считают суховцы, а писал о том что их решения точно не должны основываться на том что пишут и будут писать на форумах.
Разработка это всегда определенные компромиссы, а почему вы допустим считаете что американцы считают свои s-каналы верными, может это вынужденное решение по тому что они в свое время не могли рассчитать нужную форму, главное чтобы выполнили требования ТЗ а путь не имеет значения.

Nazar пишет:

Как пример, сейчас в 1 ЦНИИ ВМФ, по данному ТЗ, разрабатывается проект будущего авианосца, он должен быть не атомным и с трамплином ( что есть тупик ), большинство людей это понимают, но все равно разрабатывают....Так-же как очень многие люди на Флоте, считали и считают Менструали ненужными кораблями для Российского Флота, но их продолжают строить...

По поводу того что авианосец должен быть обязательно атомным и без трамплина можно поспорить, но это другая тема, 15-20 лет в России не будет новых авианосцев по этому не имеет никакого значения что там в ЦНИИ разрабатывается. Мистрали продолжают строить по тому что контракт давно оплачен и запущен в работу, так отменять его уже поздно.

Отредактировано orizonti (10.07.2013 11:49:50)

Поделиться

26

Re: Полет продолжается

orizonti пишет:

а писал о том что их решения точно не должны основываться на том что пишут и будут писать на форумах.

Глупо считать иначе....

По поводу того что авианосец должен быть обязательно атомным и без трамплина можно поспорить

Если можно поспорить о силовой установке, то о наличии трамплина и отсутствии катапульты, спорить не приходится, в очередной раз получим недоавианосец с недосамолетом ( ограниченным в нагрузке, в дальности и полностью зависящем от ходовых качеств корабля ).
Можно на эту тему и в другом разделе побеседовать.

Мистрали продолжают строить по тому что контракт давно оплачен и запущен в работу, так отменять его уже поздно

Это не умаляет "недалекость" данного решения, хотя-бы даже в плане того, что из двух вариантов, был выбран, мягко скажем не лучший... ( я говорю о фиктивном тендере на постройку кораблей, между испанцами и французами. ).

Одинаковое, одинаковому - рознь.
http://scalemodels.ru
http://www.airforce.ru

Сайт Nazar

Поделиться

27

Re: Полет продолжается

Безусловно, Nazar и orizonti:
1. Окончательный облик ПАК ФА будет отличаться от того, что пользователи интернет и любители авиации видят в настоящее время, и облик этот неизвестен никому из тех, кто присутствует в интернете;
2. Вуду безусловный авиационный специалист ВВС, военный лётчик 1 класса советских ВВС (и не пилот, как пишет orizonti). Отличие лётчик/пилот понятно, orizonti?
3.Безусловно, являясь военным лётчиком 1-го класса Вуду хорошо редставляет вопросы авиации, так же как отлично представлять вопросы малой заметности ВиВТ может только разработчик вооружения, в случае ПАК ФА - разработчик или специалист в области малой заметности ВиВТ, конкретно: ПАК ФА;
4. Вуду не является специалистом в области малой заметности ПАК ФА, не является он так же специалистом по малой заметности другого ВиВТ;
5. Вуду - не русофоб, т.к. у него, как минимум, младшая дочь русская, а возможно и жена, если я правильно понял его слова:

- Жена - русская. Старшая дочь вместе с женой прошла гиюр - обе с тех пор еврейки. Младшей было лень - у неё прочерк, "лицо без национальности".


Отсюда:
http://www.rusarmy.com/forum/topic1428-20.html

Поделиться

28

Re: Полет продолжается

orizonti пишет:

В то время как например Карло Копп проводил численный расчет ЭПР планера Т-50 и его выводы на основе этой работы расходятся с вашими.

В частности по S каналам и лопаткам турбин, я уже несколько раз писал и повторю здесь, точно также как рассчитывают форму планера, которая обеспечивает дифракционный минимум излучения рассеиваемого в направлении РЛС врага можно рассчитать форму воздухозабориков, которые обеспечат то что основная доля излучения от лопаток не будет направлена в сторону вражеской РЛС.

Вот кстати чем отличаются Б-2 и Ф-22 от Ф-35 и росийских-китайских образцов, так это тем, что при их разработке расчеты были только отправной точкой - были изготовлены тысячи вариантов разных элементов конструкции, ЭПР которых исследовалась под различными углами и последовательными приближениями они добивались тех значений, которые заставляют многих ставать в позу Станиславского и заявлять "не верю!!!"
Именно накопленный массив реальных измерений, а не только развитие компьютеров, и позволил им при разработке Ф-35 обойтись только расчетами.
Но и стоило это все тоже огромных денег.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

29

Re: Полет продолжается

Red Army пишет:

5. Вуду - не русофоб, т.к. у него, как минимум, младшая дочь русская, а возможно и жена, если я правильно понял его слова:

- Жена - русская. Старшая дочь вместе с женой прошла гиюр - обе с тех пор еврейки. Младшей было лень - у неё прочерк, "лицо без национальности".


Отсюда:
http://www.rusarmy.com/forum/topic1428-20.html

- Да я всю жизнь был отъявленным русофилом!  aw

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

30

Re: Полет продолжается

Red Army пишет:

3.Безусловно, являясь военным лётчиком 1-го класса Вуду хорошо представляет вопросы авиации, так же как отлично представлять вопросы малой заметности ВиВТ может только разработчик вооружения, в случае ПАК ФА - разработчик или специалист в области малой заметности ВиВТ, конкретно: ПАК ФА;
4. Вуду не является специалистом в области малой заметности ПАК ФА, не является он так же специалистом по малой заметности другого ВиВТ;

- Я не являюсь, разумеется, специалистом по малозаметности в плане того, как, в деталях, это сделано?  Но как специалист по тактике ВВС, я:
1. Отлично представляю огромную полезность малозаметности на современном ТВД.
2. Отлично представляю себя, каким уровнем ЭПР надо обладать, чтобы получать те результаты, которые получают американцы на своих крупных авиационных учениях.  Те скудные значения, что приписываются F-22 в рунете, никогда не позволят добиться подобных результатов.

Отредактировано Вуду (10.07.2013 14:20:57)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

31

Re: Полет продолжается

Nazar пишет:

Если можно поспорить о силовой установке...

- Вообще-то страна, имеющая полувековой опыт атомных силовых установок на арктических ледоколах и АПЛ разных классов даже думать не должна о том, какая силовая установка должна быть на авианосце?  Разумеется, только ЯСУ. 
Иначе - смешно и глупо.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

32

Re: Полет продолжается

Вуду пишет:
Red Army пишет:

3.Безусловно, являясь военным лётчиком 1-го класса Вуду хорошо представляет вопросы авиации, так же как отлично представлять вопросы малой заметности ВиВТ может только разработчик вооружения, в случае ПАК ФА - разработчик или специалист в области малой заметности ВиВТ, конкретно: ПАК ФА;
4. Вуду не является специалистом в области малой заметности ПАК ФА, не является он так же специалистом по малой заметности другого ВиВТ;

- Я не являюсь, разумеется, специалистом по малозаметности в плане того, как, в деталях, это сделано?  Но как специалист по тактике ВВС, я:
1. Отлично представляю огромную полезность малозаметности на современном ТВД.
2. Отлично представляю себя, каким уровнем ЭПР надо обладать, чтобы получать те результаты, которые получают американцы на своих крупных авиационных учениях.  Те скудные значения, что приписываются F-22 в рунете, никогда не позволят добиться подобных результатов.

Вуду, специалистов здесь в области малой заметности только двое - Nazar и я. Вне форумов эти специалисты только в войсковых частях РЭБ, занимающихся снижением заметности в эфире и по другим физическим полям, всего - 17 направлений, каждое по соответствующему виду технической разведки. Головным военно-начным центром снижения заметности в МО РФ является в/ч 33872. Так что нам с Назаром действительно виднее всё, что связано с малой заметностью, и друг друга мы опознали здесь на форуме за два часа работы. Что касается заметности ПАК ФА, то даже специалисты РЭБ не знают всех деталей, - слишком много направлений в снижении заметности. И очень удивительно, что часть интернет-сообщества эти детали знает и ссылается при этом на какие-то виртуальные источники. Так не бывает, каждый несёт свой чемодан: лётчик Ту-134Ш  - свой, а рэбовец - свой.

Отредактировано Red Army (10.07.2013 14:41:16)

Поделиться

33

Re: Полет продолжается

Вуду пишет:

- Вообще-то страна, имеющая полувековой опыт атомных силовых установок на арктических ледоколах и АПЛ разных классов даже думать не должна о том, какая силовая установка должна быть на авианосце?  Разумеется, только ЯСУ. 
Иначе - смешно и глупо.

Миша, я то тоже так считаю. Но наверху считают иначе, чем они руководствуются, мне не известно. Но на тему силовой установки хоть поговорить можно, может у нас на пути нашего могучего авианосца, с водоизмещением 80 тонн http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=147796, цистерны с мазутой плавать будут. А вот насчет катапульты, можно даже не рассуждать. Просто катапульта это самый сложный и самый важный элемент в конструкции авианосца и я так понимаю, что решение о наличии трамплина, было принять просто из-за невозможности сделать катапульту, вот и все....

Одинаковое, одинаковому - рознь.
http://scalemodels.ru
http://www.airforce.ru

Сайт Nazar

Поделиться

34

Re: Полет продолжается

Конечно, многие читали статьи, что стелс-истребитель должен иметь плоское днище во избежание дополнительных углов отражения рл-сигналов. Некий американский эксперт, как мне показалось, несколько насмешливо писал о том, что китайцы на своем J-20 проявили большую аккуратность в этом деле, днище "Дракона" практически такое же "чистое и плоское" как на "Рапторе". Чего, увы, не скажешь о Т-50. Хотя в российских форумах мыслители рассчитали, что "рваное днище" никак не влияет на ЭПР)

еще возник такой вопрос.
На заре стелса была концепция no canard, которая категорически гласила, что "утка" (ПГО) не отвечает канонам стелсовости, и в этой связи "Рафаль", "Тайфун" и "Грипен" были вынесены чуть ли не в кювет. Однако вижу, что, например, южнокорейский KFX-201 разрабатывается с ПГО, не говоря уже о J-20. В последнее время что-то не замечаю категоричных суждений о "нестелсовости" ПГО. Вероятно, найдены какие-то формы и углы, а может, материалы, при которых ПГО не повышает площадь ЭПР самолета?

Что скажут люди в теме?

Поделиться

35

Re: Полет продолжается

Red Army пишет:

Вуду, специалистом здесь в области малой заметности только двое - Nazar и я.

Не преувеличивайте, я не являюсь специалистом в области малой заметности, да и в области современных средств РЭБ, так-как этой темы серьезно не касался уже десять лет и многое банально забыл, частенько в таких беседах даже незабвенную книгу Александра Игнатьевича доставать приходится... ac

Одинаковое, одинаковому - рознь.
http://scalemodels.ru
http://www.airforce.ru

Сайт Nazar

Поделиться

36

Re: Полет продолжается

Леонид пишет:

Некий американский эксперт, как мне показалось, несколько насмешливо писал о том, что китайцы на своем J-20 проявили большую аккуратность в этом деле, днище "Дракона" практически такое же "чистое и плоское" как на "Рапторе". Чего, увы, не скажешь о Т-50.

Ну такого днища как на F-117 не было вообще ни на одном самолете  в мире....вот там оно действительно "чистое и плоское". ad

Одинаковое, одинаковому - рознь.
http://scalemodels.ru
http://www.airforce.ru

Сайт Nazar

Поделиться

37

Re: Полет продолжается

ab в западной прессе также были статьи, что J-20 только внешне похож на стелс, а до современных РПМ ему топать и топать.  Ну хоть внешне похож, и то большое дело) Китайцы воруют композиты американских фирм кусками. Грузите композиты бочками! )

Поделиться

38

Re: Полет продолжается

Вуду, технически возможных, т.е. существующих  с точки зрения РЭБ способов снижения радиолокационной заметности (применительно к стелс-самолётам, например), да и любой заметности - только два: скрытие и имитация. И работают они всегда в комплексе, т.е. вместе. Есть ещё третий способ - физическое уничтожение средств РЛ разведки, но это уже не вопрос РЭБ, хотя он тоже применяется в комплексе с первыми двумя. Поэтому PR вокруг абсолютной неуязвимости стелс-самолётов F-22 по всем физическим полям - всего лишь пиар. Это хорошо понимают, профильные специалисты. Назар и я - профильные специалисты, Вы - нет.

Поделиться

39

Re: Полет продолжается

Red Army пишет:

Вуду, специалистов здесь в области малой заметности только двое - Nazar и я.

- Ребята, я в восхищении! Наконец-то!  bi

Вне форумов эти специалисты только в войсковых частях РЭБ, занимающихся снижением заметности в эфире и по другим физическим полям, всего - 17 направлений, каждое по соответствующему виду технической разведки. Головным военно-начным центром снижения заметности в МО РФ является в/ч 33872. Так что нам с Назаром действительно виднее всё, что связано с малой заметностью

- Да кто бы сомневался??  ay

Что касается заметности ПАК ФА, то даже специалисты РЭБ не знают всех деталей, - слишком много направлений в снижении заметности.

- Некоторые нереализованные требования к малозаметности торчат из Т-50, "как шило из мешка".

И очень удивительно, что часть интернет-сообщества эти детали знает и ссылается при этом на какие-то виртуальные источники. Так не бывает, каждый несёт свой чемодан: лётчик Ту-134Ш  - свой, а рэбовец - свой.

- Вы существенно преувеличиваете возможности РЭБовцев!..  ad  ag

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

40

Re: Полет продолжается

Nazar пишет:
Red Army пишет:

Вуду, специалистом здесь в области малой заметности только двое - Nazar и я.

Не преувеличивайте, я не являюсь специалистом в области малой заметности, да и в области современных средств РЭБ, так-как этой темы серьезно не касался уже десять лет и многое банально забыл, частенько в таких беседах даже незабвенную книгу Александра Игнатьевича доставать приходится... ac

Палий единственный начальник УРЭБ ГШ ВС СССР, оставивший книги по РЭБ в открытом доступе. Книги достойные, принципы РЭР и РЭБ изложены очень просто и доходчиво, с минимально необходимым и доступным математическим аппаратом - обоснованием. Есть и ещё одна, 1978 года, но издана в ВАГШ и  ДСП, касается только истории РЭБ в войнах 20 века.

Поделиться