Тема: "Макет ПАК ДА", или выдержит ли казна двух "стратегов"?

Вчерашняя новость в российских СМИ о том, что в КБ. им Туполева сделало некий летающий макет будущего бомбардировщика ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) в масштабе 1:10, а также полноразмерный макет из дерева, а также кабину в натуральную величину "без крыльев" из этого же природного материала, вызвала большой интерес в авиационных кругах (наверху - широко рекламируемый в российской прессе рисунок ПАК ФА, который имеет одну досадную слабину - четыре члена экипажа уже подчеркивают осталось авионики - как известно, В-2 имеет экипаж из двух человек). 

Однако этот накал, который мог дойти до поистине космических высот усилиями истосковавшихся обозревателей и блогеров, был очень быстро потушен. "Данной информацией не располагаем и не комментируем работы по этому самолету", — заявил РИА Новости в среду официальный представитель компании. Таким образом, поднявшийся было вал обсуждений, догадок и спекуляций сходит на нет, но не совсем. Повод порассуждать об исчезнувшем было предмете все-таки был создан.   

Первой мыслью, посетившей меня, была - "а как обстояло дело с американским В-2, был там сделан макет или нет?". Оказалось, макета, чтобы подзадоривать журналистов, не было. Сама программа, как известно, была сверхсекретной, какие тут макеты для всеобщего обозрения до создания самолета могли быть. Их и не было. А вот рисунков всяких фантазеров было достаточно. Ну, рисунок я и сам могу нарисовать.

Первый прототип самолета В-2 под названием Air Vehicle One (AV-1) был выкачен на заводе компании "Нортроп" в Палмдейле (Калифорния) 22 ноября 1988 года. Здесь не обошлось без "сюрпризов" - по передней полусфере самолета были выставлены стенды, которые держали подальше журналистов с фотоаппаратами, и которые не давали возможность увидеть самолет во всей ее красе. Однако не обошлось без настырного "журналюги", который нанял легкомоторный самолет и с высоты птичьего полета снял В-2. Этого проныру звали Майкл А. Дорнхайм (Michael A. Dornheim), репортер авиационного журнала Aviation Week. Этот человек сделал одну из самых больших утечек в авиации, оправдывая свое прозвище AVIATION LEAK ("утечка авиационной информации", прям как нынешний Викиликс).

Ущерб обороноспособности США, причиненный этим журналистом, не был по достоинству оценен и он избежал наказания. Журнал триумфально поместил фото.  AV-1 совершил первый полет 17 июля 1989 года.

Вернемся к ПАК ДА. Совершенно допускаю, что КБ им. Туполева есть какие-то макеты и модели, например, для продувания в аэродинамической трубе (ниже).

Но "утечка информации" могла быть инициирована самой компанией, чтобы показать общественности, что программа все-таки жива в тени оцифрованного Ту-160 в виде Ту-160М2. Любители авиации никак не могут взять в толк, как эти две программы могут вестись параллельно. Или у компании денег куры не клюют, или это просто попытка напомнить генералам и повыше о существовании этой программы. Командующий ВКС генерал Бондарев пока никак не отреагировал по этой "утечке", хотя ранее с воодушевлением сообщал, что новый самолет поступит на вооружение уже в 2023 году. Сегодня источники говорят о первом полете самолета только "на рубеже 2025 года". Возможно, что пресловутым деревянным макетом дело может ограничиться. Казна государства вряд ли выдержит два типа стратегических бомбардировщиков, и один из них действительно может остаться в дереве. Ну не губить же лошадь.

Леонид НИКОЛАЕВ,
2 марта 2017

Поделиться

2

Re: "Макет ПАК ДА", или выдержит ли казна двух "стратегов"?

продублирую здесь
----
В этом месяце по истечению периода оплаты хостинга прекращается трансляция сайта http://www.militaryparitet.com/
Просьба заблаговременно сделать закладки на не имеющий себе аналогов по новостному наполнению Форум http://forum.militaryparitet.com
Чтобы потом не искать, куда девался "Военный Паритет"
-------

Поделиться

3

Re: "Макет ПАК ДА", или выдержит ли казна двух "стратегов"?

Вообще странно конечно. Две программы одновременно...

Возобновление производства Ту-160 и создание ПАК ДА. Скорее реально оценили ситуацию и сделали выбор в пользу уже существующего самолета. Никакого технического риска.

Сейчас в строю 16 бомбардировщиков Ту-160 и 60 Ту-95МС/МСМ (35 бомберов Ту-95МС-16 будут модернизированы)

И 63 Ту-22М3/МР (30 из них будут модернизированы до 20-го года)

То есть в перспективе останутся все 16 Ту-160, 35 Ту-95, 30 Ту-22М3

При таких делах мне не совсем ясна идея возобновления производства Ту-160 (с 2023 года) либо не верят в возможность создания ПАК ДА или вообще непонятно

Да, а что с хостингом не так? Может скинуться?

Отредактировано Maksim_ok (02.03.2017 12:14:07)

Поделиться

4

Re: "Макет ПАК ДА", или выдержит ли казна двух "стратегов"?

убрал свой мат насчет хостинга ))
оставлю только форум и перетащу в другое место
этот хостер никак не может отладить свой новый сервер и надежд на это не осталось
те, кто часто заходит, наверняка замечает частые торможения загрузки страниц и просто срывы
-----

а по макету ПАК ДА показали бы - полюбовались бы хоть
по моторам говорили что будут модерн. НК-32
то есть такой же монструоз как Ту-160, или два движка?
впрочем, гадать по ПАК ДА дело еще более безнадежное чем по ПАК ФА

Поделиться

5

Re: "Макет ПАК ДА", или выдержит ли казна двух "стратегов"?

тоже любопытно как они будут производить и ту-160 и ПАК ДА, ведь цена одного ту-160 явно перевалит за 200млн зеленых денег (50 самолетов по примерной цене 200 млн обойдутся казне в 10 млрд, и я не думаю что программа Пак ДА будет дешевле). И если они запустят обе программы то как будут перевооружать части, новые ту-160 заменят ту-95 в Украинке и Энгельсе, а пак да будет поступать в части с ту-22? Как по мне дак базы в Белой и Шайковке можно оставить на ту-22, а Каменный ручей и Оленегорск ( где стоят подчиненные ВМФ ту-22) можно было бы перевооружить на су-34, цена самолета, обслуживание дешевле и с легкостью смог бы выполнять все функции ту-22 по обороне побережья...

Поделиться

6

Re: "Макет ПАК ДА", или выдержит ли казна двух "стратегов"?

Продолжение производства Ту-160 - чисто политическое решение (иначе говоря - понты), которое обернется пустой тратой денег. Самолет и концепция, в соответствии с которой он создавался, безнадежно устарели.

Поделиться

7

Re: "Макет ПАК ДА", или выдержит ли казна двух "стратегов"?

HZ66 пишет:

Продолжение производства Ту-160 - чисто политическое решение (иначе говоря - понты), которое обернется пустой тратой денег. Самолет и концепция, в соответствии с которой он создавался, безнадежно устарели.

наверное, Путин и генералитет увидели, что с 2030 года могут возникнуть сложности с отправкой стратегов курсировать у границ супостата
к тому времени ПАКДА на вооружении не будет и не факт, что вообще будет
наличный парк Ту-95 и Ту-160 обветшает
вот потому и начали воспроизводить Ту-160

если бы не было необходимости "грозить ворогам", которых мы сами и создали в своем воображении, то не было бы необходимости в воспроизводстве мастодонтов
спокойно бы делали полустелс-полукрыло с макс. массой 100 т с четырьмя двиг. изд. 30
существующие бомберы летали бы с максимальной экономией ресурса

Франция же не нуждается в патрулировании границ Америки и Японии?
а наши идиоты без этого жить не могут

Поделиться

8

Re: "Макет ПАК ДА", или выдержит ли казна двух "стратегов"?

Леонид пишет:

...полноразмерный макет из дерева, а также кабину в натуральную величину "без крыльев" из этого же природного материала...

Чё та не удержался, вспомнил о петухе из другого, не менее популярного нынче в Рассии природного материала.
ae

Поделиться

9

Re: "Макет ПАК ДА", или выдержит ли казна двух "стратегов"?

mxc180 пишет:
Леонид пишет:

...полноразмерный макет из дерева, а также кабину в натуральную величину "без крыльев" из этого же природного материала...

Чё та не удержался, вспомнил о петухе из другого, не менее популярного нынче в Рассии природного материала.
ae

не догреб я .... )))

Поделиться

10

Re: "Макет ПАК ДА", или выдержит ли казна двух "стратегов"?

мастодонт

Поделиться