31

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Violent пишет:

По моему МФИ по габаритам примерно равен Су-27. Разве нет? По крайней мере исходя из найденной мной инфы следует что Длинна МФИ 19М (Су-27  22м), высота МФИ 6м (Су-27  5,9М) Масса МФИ чуть больше чем у Су-35БМ. Вроде так...

Так-то оно так, но вы посмотрите на ПЛОТНОСТЬ ТУЛОВИЩА ab и ПЛОЩАДЬ КРЫЛА. Визуально МФИ в полтора раза больше выглядит. Так оно и есть, ведь он должен был быть оснащен двумя двигами тягой по 20 ТОНН. Это почти мощность силовой установки Бэкфайера.

Сразу было видно, что такой самолет Россия не может вытянуть. Так оно и случилось. Надо было его резать на корню еще в начале 90-х и переориентироваться на разработку самолета класса J-10 (по размерам, конечно, больше, и с причиндалами пятого поколения как-то внутреннее расположение вооружения и стелсообразность). Глядишь, и у нас был бы самолет почти сравнимый с F-35. По крайней мере, планер был бы более современный.

Поделиться

32

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Леонид пишет:

Сразу было видно, что такой самолет Россия не может вытянуть. Так оно и случилось. Надо было его резать на корню еще в начале 90-х и переориентироваться на разработку самолета класса J-10. Глядишь, и у нас был бы самолет почти сравнимый с F-35.

Да в общем, спорить бессмысленно на этот счёт. В то время в России такой бардак был, развал, словом не до истребителей 5-го поколения было. Сейчас ситуация всё же лучше. Хотя кто знает, во что выльется нынешний финансовый кризис... остаётся только ждать 2009 года (по некоторым сведениям конец 2009). Как раз в это время по плану и должен совершить первый полёт ПАК ФА. Если опять не отложат...

Поделиться

33

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

да, спорить бессмысленно, поезд ушел.

Но ведь показали бы хоть эскиз ПАК ФА. В программе Время бы рассказали. Народ немного бы отошел от "мирового финансового кризиса" ab Моделисты бы воспряли духом, сразу пошли бы модель-копии. И так далее. Такое время, что хоть маленький позитив имеет значение.

Поделиться

34

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Да, ПАКФА должен был стать делом престижа страны. Любой проект начинается с рекламной кампании, с постройки полномасштабных макетов участниками конкурса, определением оптимальных концепций, конструктивных особенностей и т.д. Не заказчик же определяет, каким должно быть крыло, воздухозаборник и т.д. Его условия - основные ТТТ. Цель разработчиков - убедить заказчика, найти потенциальных партнеров и зарубежных заказчиков. Отсюда вычисляется объем и рентабельность программы. А у нас все по-старому, как в СССР. Но сейчас же другие времена. Да, с авионикой большие проблемы. Но есть зарубежные фирмы, съевшие на этом собаку - Франция, Израиль и другие. Все равно ПАКФА без международной кооперации не осилить. Это однозначно. Наглядный пример - авионика Су-30МКИ. Именно израильские и индийские фирмы подняли боевой потенциал Су-30МКИ до такого уровня, что нашим ВВС и не снился. Жалко, что в наших ВВС такого самолета нет.

Поделиться

35

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Я вообще немого запутался. Столько протеворечивой инфы в инете, что голова кругом идёт. Как я понимаю ПАК ФА это целиком наша разработка и для нас, а то, что мы разрабатываем совместно с индией это уже другой проект - на экспорт. Или я что-то путаю?

Отредактировано Violent (18.12.2008 19:57:40)

Поделиться

36

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Здесь вообще черт ногу сломит. Совершенно ничего не понятно.

Вроде бы мы разрабатываем 1-местный самолет ("рэпторообразный"), индийский вариант 2-местный. Надо полагать, планер и силовая установка одинаковые для обоих вариантов.

Теперь начинается интересное. НА ДНЯХ вроде бы подписали документы, что Индия будет иметь 50 ПРОЦЕНТОВ вклада в разработку. 50% вклада во что - в свой 2-местный вариант или в весь проект? Если в ВЕСЬ проект, то получается что они должны задним числом оплатить разработку самолета. Эквилибристика. Какая это сумма? Неизвестно.

Если индийцы оплачивают 50% своего варианта, то мы оплачиваем вторую половину? С какой стати? Тогда, может, они оплачивают нам половину нашего варианта, который уже разработан? Непонятно.

Приходим к выводу, что индийцы оплатят нам ПОЛОВИНУ всего проекта. Из, допустим, 4 млрд они вернут нам 2. И это всего лишь за то, что впишут вторую кабину в уже разработанный самолет? ПАК ФА ведь уже разработан, уже воплощается в металле. Не слишком ли много индусы платят за самолет, который уже практически создан?

Хорошо, они платят за получаемые технологии. Но как они могут освоить технологию проектирования самолета, если он уже разработан ? ab Кстати, у индийцев в их СМИ задавались такие вопросы.

В общем, живем в интересной стране. Где достоверная информация хотя бы о финансовой стороне проекта? В нормальной стране люди бы уже обсуждали это дело. У нас - мрак. Сколько нам дадут индийцы? Какие-то 50%... И тишина...

Поделиться

37

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

С другой сторны тут сказано вот что:
Однако главной российской программой истребителя пятого поколения является проект ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) с массой 24 т, который будет создан как самолет для завоевания превосходства в воздухе подобно американскому F-22 Raptor. Следовательно, истребитель FGFA будет разрабатываться исключительно как экспортный и будет финансироваться только частными структурами, и с этой целью оттуда изъяты 85% бюджетных средств. Эта пустота будет компенсирована участием индийской корпорации HAL и бразильской EMBRAER (бразильская сторона подписала соответствующий контракт с «Рособоронэкспортом» 15 апреля сего года).

По этой инфе выходит, индусы финансируют только свой проект ab В общем, мрак да и только ab

Поделиться

38

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Ага,сидим и гадаем. А ответственные товарищи знай туману напускают.

А все таки нехорошие у меня мысли насчет этого ПАК ФА. Знаете,возможно он поднимется в 2009-10 году, по ТВ распиарят и все кто угодно заявят,что он настоящее пятое поколение,а американские по прежнему "формальное".
Но мы тут же все обстоятельно обсудим:) На что похож, какие двигатели, авионику обсудим...

Поделиться

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Вайолент.

А о какой секретности вы говорите. 1.44 взлетел в самом начале 90-х, и уже в 1999 году была прекрасная информация о нем в АиК. Прекрасный самолет только вот развивать его никто не собирается.

http://s54.radikal.ru/i143/0812/c9/f92a63fcc674.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/0812/45/5558b689cf4e.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/0812/a9/2dfb515a3c11.jpg

Отредактировано Иван Ермаков (19.12.2008 08:23:34)

Поделиться

40

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Общий вид 1.44 был секретным вплоть до его рулежки. А после рулежки он стал никому не нужным. То же самое может повториться и с ПАКФА. Ведь та же картина - разработчик говорит: "нравится вам или нет, но самолет таким будет". В итоге - тупик и проект закрывается, но деньги уже съедены. Разве это нормально?

Поделиться

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Ну вот и дождались. Два МиГ-29 за короткий период и теперь Су-24. А что мы хотели, что бы техника 15 летней давности до 2050 года служила? Все, финиш.

Поделиться

42

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Raptor пишет:

Общий вид 1.44 был секретным вплоть до его рулежки. А после рулежки он стал никому не нужным. То же самое может повториться и с ПАКФА. Ведь та же картина - разработчик говорит: "нравится вам или нет, но самолет таким будет". В итоге - тупик и проект закрывается, но деньги уже съедены. Разве это нормально?

Вспомните разницу между первым Т-10 и серийным Су-27. Тот ПАК ФА, который выкатят в 2009-2010, так или иначе будет отличатся от серийного.

А ставить нам в пример американцев, это вообще смехотворно. У нас всю новою военную технику в первый раз открытой публике показывают уже в металле. Хоть Су-34, хоть БМПТ, хоть Т-90. Нет у нас традиции показывать всему миру проекты и чертежи. Все кому надо знать и ТТХ и внешний вид, давно уже знают. А нам неположено.

Поделиться

43

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

А вы уверены, что все, кому надо, знают?:) В этом и вся глупость нашей оборонки. О тех чучелах, которые говорят, что в мире вообще нет истребителей пятого поколения, я вовсе не имею в виду. Су-27ИБ/Су-34, БМПТ и Т-90 со времени их первого показа практически 10-20 лет были опытными образцами, хотя в их конструкции и технологиях ничего особенного то и не было. Пример Т-10 и Су-27 тоже самый наглядный пример. Т-10 запустили в серию (про это нарочно "забыли"?), и вдруг решили переделать. Думаю, то же самое может повториться с ПАКФА. Разве это не смешно? Не нужно быть таким наивным, как те чучела:)

Поделиться

44

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Я уверен, что все кому положено знать  - знают. А вы можете конспироложствовать сколько пожелаете. А вот передергивать не надо. Я привел примеры Т-90, Су-34 и БМПТ в подтверждение того, что чертежи и макеты у нас показывать не принято. Т-10 в его первичной форме ни в какую серию не пустили, пока не довели до состояния Су-27. Вам фото показать, или сами найдете?

С ПАК ФА может случится все что угодно, это верно. Я за это судьбу переживаю, как и все. Но говорить, что Зелин или Погосян макет ПАК ФА в глаза не видели - глупость.

Поделиться

45

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Министр обороны Иванов (будучи) по ТВ как-то сказал, что "десять человек в стране допущены к этой программе" или что-то типа того. В общем, к этой программе имеют доступ весьма ограниченное количество высших государственных персон. "Буран-Шаттл", блин.

По КБ писали, что эти сотрудники разрабатывают какой-то узел, а по самолету не имеют никакого понятия (по его внешнему виду и примерным ТТХ). В КБ даже мобильные телефоны отбирают на входе. Понятно, предприятие режимное.

Брюхастый Т-10 чуть не стал серийной машиной, это факт. Три прототипа летали, на стапелях собирали 6 машин установочной серии. 

http://www.militaryparitet.com/nomen/ru … iaavia/59/

Установочной серии, 6 машин (завод №126): №02-01 (для статиспытаний), Т10-5 (№02-02), Т10-6 (№02-03), Т10-9 (№02-04), Т10-10 (№03-01), Т10-11 (№03-02)

Так что еще неизвестно, сколько будут переделывать ПАК ФА. Хотя нет - денег нет. Так что будут брать то, что наваляно. "Ишь чего, деньги на переделку. Фиг вам!" ab Эт вам не СССР...

Поделиться