21

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Меня смущает то, что до сих пор не было представлено полноразмерного макета ПАК ФА. Каким образом проект утверждали, все только на бумаге и маленьких моделей, да и то не из достоверных источников. Не думаю, что все это сыграет для ПАК ФА положительную роль. Видимо, разработчики хотят поставить власть перед фактом, когда что-либо существенно изменить в его конструкции будет уже поздно.

Поделиться

22

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Всвязи с этим возникает вопрос,а есть вообще что то? Или только пиар?

"Видимо, разработчики хотят поставить власть перед фактом, когда что-либо существенно изменить в его конструкции будет уже поздно".

А власть придержащие разве разбираются настолько в авиации,чтобы взглянув на макет определить удачная модель или нет?

Поделиться

23

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Власть - это госзаказчик, в нашем случае ВВС. Думаю, они разбираются в самолетах. Возникла совершенно глупая ситуация. В ОКБ Сухого строят под одеялом какой-то ПАКФА и вдруг представляют на божий свет. А до этого офицеры ВВС, включая главкома Зелина, даже понятия не имеют, как будет выглядеть ПАК ФА. Или проект ПАК ФА так тупо выглядит, что людям показать неудобно?

Поделиться

24

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Raptor пишет:

Меня смущает то, что до сих пор не было представлено полноразмерного макета ПАК ФА. Каким образом проект утверждали, все только на бумаге и маленьких моделей, да и то не из достоверных источников. Не думаю, что все это сыграет для ПАК ФА положительную роль. Видимо, разработчики хотят поставить власть перед фактом, когда что-либо существенно изменить в его конструкции будет уже поздно.

Raptor! А толку? У нас наладить нормальное производство 4+ не могут, 58 Су-34 за 8 лет, а тут 2700 самолетов 5-го! поколения лет за 15-20.

Поделиться

25

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

58 Су-34 за 8 лет это тоже ОПТИМИСТИЧНЫЙ сценарий. По 7-8 самолетов в год разве осилит НАПО? Сомневаюсь. Завод, кровь из носу, может, и осилит, а денежки кто даст? Дай бог, 30 выпустят. Тоже неплохо.

Поделиться

26

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Raptor пишет:

Меня смущает то, что до сих пор не было представлено полноразмерного макета ПАК ФА. Каким образом проект утверждали, все только на бумаге и маленьких моделей, да и то не из достоверных источников. Не думаю, что все это сыграет для ПАК ФА положительную роль. Видимо, разработчики хотят поставить власть перед фактом, когда что-либо существенно изменить в его конструкции будет уже поздно.

Я думаю, что всё дело в секретности. С МиГ 1.44 было тоже самое - "Вплоть до последнего времени российские и зарубежные эксперты задавались вопросами: что представляет собой многофункциональный истребитель (МФИ), известный также как проект 1.42? на каком этапе находится данная разработка? cпособен ли Авиационный научно-промышленный комплекс "МиГ" в принципе поднять МФИ в воздух? Еще вчера дать какие-то определенные ответы было практически невозможно - проект 1.42 окружала плотная завеса секретности. Даже внешний вид нового самолета относился к категории особо охраняемых сведений." Инфу про Миг взял отсюда.

Поделиться

27

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

да, когда я увидел громадный МФИ, мне чуть плохо не стало... Боюсь повторить это самое очучение и при виде ПАК ФА ab

Поделиться

28

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

хрень какая. "Даже внешний вид нового самолета относился к категории особо охраняемых сведений."

- По моему это сейчас вообще неактуально. Сможет ли РФ осилить 5-е поколение это показатель остается ли наша страна одной из великих авиационных держав или нет.
Кроме престижа есть еще коммерческие соображения. Почему внешний вид прототипов Ф-22 не был ни для кого секретом,о конкурсе Боинга и Локхид-Мартина целый фильм сняли. А у нас молчок.

Нехорошие подозрения все это навевает...Нечего показать. Просто нечего...

Поделиться

29

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

По моему МФИ по габаритам примерно равен Су-27. Разве нет? По крайней мере исходя из найденной мной инфы следует что Длинна МФИ 19М (Су-27  22м), высота МФИ 6м (Су-27  5,9М) Масса МФИ чуть больше чем у Су-35БМ. Вроде так...

Кроме престижа есть еще коммерческие соображения. Почему внешний вид прототипов Ф-22 не был ни для кого секретом,о конкурсе Боинга и Локхид-Мартина целый фильм сняли. А у нас молчок.

Нехорошие подозрения все это навевает...Нечего показать. Просто нечего...

Я думаю, что не вполне корректно сравнивать Россию и США в этом плане. У нас всегда все были на секртености помешаны. Это со времён СССР тянется.

Отредактировано Violent (18.12.2008 18:06:07)

Поделиться

30

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

"Власть - это госзаказчик, в нашем случае ВВС. Думаю, они разбираются в самолетах. Возникла совершенно глупая ситуация. В ОКБ Сухого строят под одеялом какой-то ПАКФА и вдруг представляют на божий свет. А до этого офицеры ВВС, включая главкома Зелина, даже понятия не имеют, как будет выглядеть ПАК ФА. Или проект ПАК ФА так тупо выглядит, что людям показать неудобно?"

А как так вообще может быть,когда главный заказчик вообще не в курсе? Типа сидите ребята спокойно,что сможем сделать то вы и получите!?
Здорово,ничего не скажешь.

По любому этот самолет если вообще поднимется в воздух будет вторичен по отношению к Ф-22 и Ф-35.
Внутренний отсек для вооружения,те же грани дизайна...

Только вопрос,смогут ли создать эфективное БРЭО? А ведь отнюдь не сверхманевренность определяет суть пятого поколения.

Поделиться

31

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Violent пишет:

По моему МФИ по габаритам примерно равен Су-27. Разве нет? По крайней мере исходя из найденной мной инфы следует что Длинна МФИ 19М (Су-27  22м), высота МФИ 6м (Су-27  5,9М) Масса МФИ чуть больше чем у Су-35БМ. Вроде так...

Так-то оно так, но вы посмотрите на ПЛОТНОСТЬ ТУЛОВИЩА ab и ПЛОЩАДЬ КРЫЛА. Визуально МФИ в полтора раза больше выглядит. Так оно и есть, ведь он должен был быть оснащен двумя двигами тягой по 20 ТОНН. Это почти мощность силовой установки Бэкфайера.

Сразу было видно, что такой самолет Россия не может вытянуть. Так оно и случилось. Надо было его резать на корню еще в начале 90-х и переориентироваться на разработку самолета класса J-10 (по размерам, конечно, больше, и с причиндалами пятого поколения как-то внутреннее расположение вооружения и стелсообразность). Глядишь, и у нас был бы самолет почти сравнимый с F-35. По крайней мере, планер был бы более современный.

Поделиться

32

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Леонид пишет:

Сразу было видно, что такой самолет Россия не может вытянуть. Так оно и случилось. Надо было его резать на корню еще в начале 90-х и переориентироваться на разработку самолета класса J-10. Глядишь, и у нас был бы самолет почти сравнимый с F-35.

Да в общем, спорить бессмысленно на этот счёт. В то время в России такой бардак был, развал, словом не до истребителей 5-го поколения было. Сейчас ситуация всё же лучше. Хотя кто знает, во что выльется нынешний финансовый кризис... остаётся только ждать 2009 года (по некоторым сведениям конец 2009). Как раз в это время по плану и должен совершить первый полёт ПАК ФА. Если опять не отложат...

Поделиться

33

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

да, спорить бессмысленно, поезд ушел.

Но ведь показали бы хоть эскиз ПАК ФА. В программе Время бы рассказали. Народ немного бы отошел от "мирового финансового кризиса" ab Моделисты бы воспряли духом, сразу пошли бы модель-копии. И так далее. Такое время, что хоть маленький позитив имеет значение.

Поделиться

34

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Да, ПАКФА должен был стать делом престижа страны. Любой проект начинается с рекламной кампании, с постройки полномасштабных макетов участниками конкурса, определением оптимальных концепций, конструктивных особенностей и т.д. Не заказчик же определяет, каким должно быть крыло, воздухозаборник и т.д. Его условия - основные ТТТ. Цель разработчиков - убедить заказчика, найти потенциальных партнеров и зарубежных заказчиков. Отсюда вычисляется объем и рентабельность программы. А у нас все по-старому, как в СССР. Но сейчас же другие времена. Да, с авионикой большие проблемы. Но есть зарубежные фирмы, съевшие на этом собаку - Франция, Израиль и другие. Все равно ПАКФА без международной кооперации не осилить. Это однозначно. Наглядный пример - авионика Су-30МКИ. Именно израильские и индийские фирмы подняли боевой потенциал Су-30МКИ до такого уровня, что нашим ВВС и не снился. Жалко, что в наших ВВС такого самолета нет.

Поделиться

35

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Я вообще немого запутался. Столько протеворечивой инфы в инете, что голова кругом идёт. Как я понимаю ПАК ФА это целиком наша разработка и для нас, а то, что мы разрабатываем совместно с индией это уже другой проект - на экспорт. Или я что-то путаю?

Отредактировано Violent (18.12.2008 19:57:40)

Поделиться

36

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Здесь вообще черт ногу сломит. Совершенно ничего не понятно.

Вроде бы мы разрабатываем 1-местный самолет ("рэпторообразный"), индийский вариант 2-местный. Надо полагать, планер и силовая установка одинаковые для обоих вариантов.

Теперь начинается интересное. НА ДНЯХ вроде бы подписали документы, что Индия будет иметь 50 ПРОЦЕНТОВ вклада в разработку. 50% вклада во что - в свой 2-местный вариант или в весь проект? Если в ВЕСЬ проект, то получается что они должны задним числом оплатить разработку самолета. Эквилибристика. Какая это сумма? Неизвестно.

Если индийцы оплачивают 50% своего варианта, то мы оплачиваем вторую половину? С какой стати? Тогда, может, они оплачивают нам половину нашего варианта, который уже разработан? Непонятно.

Приходим к выводу, что индийцы оплатят нам ПОЛОВИНУ всего проекта. Из, допустим, 4 млрд они вернут нам 2. И это всего лишь за то, что впишут вторую кабину в уже разработанный самолет? ПАК ФА ведь уже разработан, уже воплощается в металле. Не слишком ли много индусы платят за самолет, который уже практически создан?

Хорошо, они платят за получаемые технологии. Но как они могут освоить технологию проектирования самолета, если он уже разработан ? ab Кстати, у индийцев в их СМИ задавались такие вопросы.

В общем, живем в интересной стране. Где достоверная информация хотя бы о финансовой стороне проекта? В нормальной стране люди бы уже обсуждали это дело. У нас - мрак. Сколько нам дадут индийцы? Какие-то 50%... И тишина...

Поделиться

37

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

С другой сторны тут сказано вот что:
Однако главной российской программой истребителя пятого поколения является проект ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) с массой 24 т, который будет создан как самолет для завоевания превосходства в воздухе подобно американскому F-22 Raptor. Следовательно, истребитель FGFA будет разрабатываться исключительно как экспортный и будет финансироваться только частными структурами, и с этой целью оттуда изъяты 85% бюджетных средств. Эта пустота будет компенсирована участием индийской корпорации HAL и бразильской EMBRAER (бразильская сторона подписала соответствующий контракт с «Рособоронэкспортом» 15 апреля сего года).

По этой инфе выходит, индусы финансируют только свой проект ab В общем, мрак да и только ab

Поделиться

38

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Ага,сидим и гадаем. А ответственные товарищи знай туману напускают.

А все таки нехорошие у меня мысли насчет этого ПАК ФА. Знаете,возможно он поднимется в 2009-10 году, по ТВ распиарят и все кто угодно заявят,что он настоящее пятое поколение,а американские по прежнему "формальное".
Но мы тут же все обстоятельно обсудим:) На что похож, какие двигатели, авионику обсудим...

Поделиться

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Вайолент.

А о какой секретности вы говорите. 1.44 взлетел в самом начале 90-х, и уже в 1999 году была прекрасная информация о нем в АиК. Прекрасный самолет только вот развивать его никто не собирается.

http://s54.radikal.ru/i143/0812/c9/f92a63fcc674.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/0812/45/5558b689cf4e.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/0812/a9/2dfb515a3c11.jpg

Отредактировано Иван Ермаков (19.12.2008 08:23:34)

Поделиться

40

Re: 243 F-22 и 2458 F-35 для оснащения американской военной авиации

Общий вид 1.44 был секретным вплоть до его рулежки. А после рулежки он стал никому не нужным. То же самое может повториться и с ПАКФА. Ведь та же картина - разработчик говорит: "нравится вам или нет, но самолет таким будет". В итоге - тупик и проект закрывается, но деньги уже съедены. Разве это нормально?

Поделиться