31

Re: Истребитель шестого поколения

http://earth-chronicles.ru/news/2013-05-04-43256

Поделиться

32

Re: Истребитель шестого поколения

CeR пишет:

На счёт РЛС - не спорю. Но пока - полёт по огибающей, а дальше свободное падение.

Все самолёты летают по огибающей - огибающей земного шара - Земля-то круглая! И при выдерживании постоянной высоты самолёт летит по дуге, эквидистантной кривизне земной поверхности. Кстати: при полёте на подобных скоростях - 5М+, уже учитывается в дополнение к центробежной силе составляющая центробежной силы за счёт полёта по окружности Земли.

Для маневрирования на таких скоростях необходим либо управляемый вектор тяги по трём осям либо системы изменения центровки аппарата. И то и другое я себе плохо представляют на аппарате, заполненном топливом.

Откуда ты выкопал подобное бредовое мнение, непонятно?? На высоте 18-19 километров, на которой выполнялась главная часть полёта, на этих бешеных скоростях прекрасно работает обычная простая аэродинамика (на этих высотах летают современные реактивные истребители - F-15 и F-22).

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

33

Re: Истребитель шестого поколения

Вуду пишет:

Откуда ты выкопал подобное бредовое мнение, непонятно?? На высоте 18-19 километров, на которой выполнялась главная часть полёта, на этих бешеных скоростях прекрасно работает обычная простая аэродинамика (на этих высотах летают современные реактивные истребители - F-15 и F-22).

Да-да... Летают... И наши, тоже... кстати... А как летают ? И вообще, откуда у Вас информация по высоте полёта данного пепелаца ? А не могли бы Вы привести изображения этого ЛА, где мы могли бы видеть ПОВЕРХНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ. Ну там элероны, элевоны, флапероны, закрылки, интерцепторы или рули.

Поделиться

34

Re: Истребитель шестого поколения

CeR

У Waverider на фото( http://wiki.ru/sites/voennaya_tekhnika/ … 46433.html ) заметны управляющие плоскости, они белого цвета в отличии от черного "крыла". Сам двигатель  SJX-61( http://www.aerospace-technology.com/fea … ave-3.html ), по идее не имеет управляемого вектора тяги, хотя сзади его разумеется не показывали.  Двигатель вполне может иметь возможность "вертеть" соплом.

Поделиться

35

Re: Истребитель шестого поколения

Hermes, Вы имеете ввиду это ?

Поделиться

36

Re: Истребитель шестого поколения

Да. На верхнем крыле лучше видно. Явно присутствует щель между белой и черной частями. Не было смысла делать крыло из разных материалов, а по компоновке оно очень похоже на крылья Шаттла/Бурана, там тоже черные лобовые проекции(УУКМ), а поверхности управления как раз белые.
Но! Сомнительно что можно управлять полетом на гиперзвуке при помощи лишь аэродинамики.

Поделиться

37

Re: Истребитель шестого поколения

Если это поверхности управления, то их имело бы смысл сделать цельноповоротными. А цвет, вероятно, связан с разными материалами, ведь передним кромкам придётся держать большие нагрузки и разогрев.

Поделиться

38

Re: Истребитель шестого поколения

китайцы впечатлены - ракета оборачивается вокруг оси))

Поделиться

39

Re: Истребитель шестого поколения

Мультик, чё..... Как они контролировали положение аппарата в процессе полёта ? Одни вопросы.

Поделиться

40

Re: Истребитель шестого поколения

Разблокировка руля и резонанс стали основными причинами провального испытания американской гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider в августе 2012 года. К такому выводу, как сообщает Flightglobal, пришли специалисты Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL). Обнаруженные неисправности будут устранены в новом прототипе X-51A, запуск которого намечен на первое полугодие 2013 года. 

По данным ВВС США, примерно на 15 секунде полета X-51A еще до отделения разгонного ракетного блока разблокировался верхний правый руль, один из четырех, необходимых для стабилизации и управления гиперзвуковой ракетой. По словам руководителя проекта X-51A в AFRL Чарли Бринка (Charlie Brink), в полете аэродинамические силы повернули руль с нулевого угла атаки "в крайнее положение задней кромкой вниз". 

В течение нескольких секунд четвертый руль (вышедший из строя) был полностью неуправляем, и контроль над ним не удалось восстановить ко времени, когда в действие были приведены остальные три руля (они начали работу за две секунды до отделения разгонной ступени). При помощи трех действующих рулей испытатели в течение 1,5 секунды пытались восстановить контроль над X-51A. 

Предположительно, сервопривод четвертого руля заклинило, или он полностью вышел из строя. По данным исследователей, причиной этого стал резонанс. В полете корпус разгонной ступени начал сильно вибрировать и частота этих вибраций совпала с частотой собственных вибраций запора сервопривода руля. При этом испытатели полностью исключили возможность подачи ложного сигнала с пульта или электромагнитное воздействие.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/3820/

решили проблему с самопроизвольной разблокировкой руля, вызывавшей вибрацию ГЛА с последующим саморазрушением. Рули это наверное сильно сказано, это просто немного отклоняемое оперение для стабилизации траектории полета . Маневрировать этот аппарат не может, как и не может выйти на цель и поразить ее. Просто выжимают скорость и длительность работы ГПВРД.

Поделиться

41

Re: Истребитель шестого поколения

CeR пишет:

Мультик, чё..... Как они контролировали положение аппарата в процессе полёта ? Одни вопросы.

- Элементарно, Ватсон! Помимо РЛС есть уже давно такая фигня как GPS. Стоит на этом ЛА маленький блочок GPS  плюс телеметрический передатчик и передаёт он координаты ЛА  каждые три секунды например, или каждые пять секунд.
Так можно и скорость легко и очень точно промерить, и дальность, и высоту...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

42

Re: Истребитель шестого поколения

Леонид пишет:

Маневрировать этот аппарат не может, как и не может выйти на цель и поразить ее. Просто выжимают скорость и длительность работы ГПВРД.

- Это всё пока, пока, пока... Потом всё сможет.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

43

Re: Истребитель шестого поколения

CeR пишет:

И вообще, откуда у Вас информация по высоте полёта данного пепелаца?

- Да из сети же!

А не могли бы Вы привести изображения этого ЛА, где мы могли бы видеть ПОВЕРХНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ. Ну там элероны, элевоны, флапероны, закрылки, интерцепторы или рули.

http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-51

[видео]

http://www.google.co.il/search?q=X-51A+ … mp;bih=639

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

44

Re: Истребитель шестого поколения

Вуду пишет:

- Элементарно, Ватсон! Помимо РЛС есть уже давно такая фигня как GPS. Стоит на этом ЛА маленький блочок GPS  плюс телеметрический передатчик и передаёт он координаты ЛА  каждые три секунды например, или каждые пять секунд.
Так можно и скорость легко и очень точно промерить, и дальность, и высоту...

Ну это как-то понять можно. А как они узнают об истинном положении аппарата в пространстве ? Крен, тангаж, возможно рысканье... В состоянии ли контролировать эти параметры или ракета в "полном автомате" ?

http://www.aviacao.org/wp-content/uploads/2012/08/X-51A_waverider.jpg

Довольно плотно укомплектована.

Поделиться

45

Re: Истребитель шестого поколения

CeR пишет:
Вуду пишет:

- Элементарно, Ватсон! Помимо РЛС есть уже давно такая фигня как GPS. Стоит на этом ЛА маленький блочок GPS  плюс телеметрический передатчик и передаёт он координаты ЛА  каждые три секунды например, или каждые пять секунд.
Так можно и скорость легко и очень точно промерить, и дальность, и высоту...

Ну это как-то понять можно. А как они узнают об истинном положении аппарата в пространстве ? Крен, тангаж, возможно рысканье...

- Телеметрия. На земле даже можно приборную доску организовать наподобие самолётной - для пущей наглядности!  ay

В состоянии ли контролировать эти параметры или ракета в "полном автомате" ?

- Да, конечно.  Вне всяких сомнений.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться