Тема: Истребитель шестого поколения

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/5845/

как я понимаю, не стоит ждать рывка в стелс-технологиях (с уровня F-22, хотя, конечно, будет дальнейший прогресс), скорости и маневренности. Упор будет сделан на опциональном истребителе (может выполнять задачи как в пилотируемом, так и беспилотном режимах), авионика будет продвинутее чем на F-35, силовая установка будет в виде ТРДДФ с изменяемым рабочим циклом (такой двигатель уже создается для модернизации F-35 - тяга и экономичность будут повышены на 30%). Будет вооружен гиперзвуковыми ракетами. Появится где-то к 2030 году. 

Но хотелось бы увидеть гиперзвуковой беспилотный истребитель))

Поделиться

Re: Истребитель шестого поколения

Будет гиперзвуковой беспилотный бомбардировщик.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

3

Re: Истребитель шестого поколения

Роман, зачем так сложно ?  Низкоорбитальные бомберы - гораздо реальнее и дешевле. Воздушный старт ещё только освоят и всё.

Нужен ли сверхзвук для машины следующего поколения - сложный вопрос. Надо рассматривать машину в составе общей войсковой структуры. Чем она будет заниматься и на каком этапе боевых действий - это и определит её облик и ЛТХ.

Поделиться

4

Re: Истребитель шестого поколения

Леонид пишет:

как я понимаю, не стоит ждать рывка в стелс-технологиях (с уровня F-22, хотя, конечно, будет дальнейший прогресс), скорости и маневренности. Упор будет сделан на опциональном истребителе (может выполнять задачи как в пилотируемом, так и беспилотном режимах), авионика будет продвинутее чем на F-35, силовая установка будет в виде ТРДДФ с изменяемым рабочим циклом (такой двигатель уже создается для модернизации F-35 - тяга и экономичность будут повышены на 30%). Будет вооружен гиперзвуковыми ракетами. Появится где-то к 2030 году. 

Но хотелось бы увидеть гиперзвуковой беспилотный истребитель))

А зачем ему гиперзвук? Догнать и из пушки завалить? Куда юзабельнее в этом отношении гиперзвуковые ракеты.

Маневренность же как раз может заметно подняться, если пилота заменить на железяки. Они куда большие перегрузки выдерживают...

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

5

Re: Истребитель шестого поколения

VasYa пишет:
Леонид пишет:

как я понимаю, не стоит ждать рывка в стелс-технологиях (с уровня F-22, хотя, конечно, будет дальнейший прогресс), скорости и маневренности. Упор будет сделан на опциональном истребителе (может выполнять задачи как в пилотируемом, так и беспилотном режимах), авионика будет продвинутее чем на F-35, силовая установка будет в виде ТРДДФ с изменяемым рабочим циклом (такой двигатель уже создается для модернизации F-35 - тяга и экономичность будут повышены на 30%). Будет вооружен гиперзвуковыми ракетами. Появится где-то к 2030 году. 

Но хотелось бы увидеть гиперзвуковой беспилотный истребитель))

А зачем ему гиперзвук? Догнать и из пушки завалить? Куда юзабельнее в этом отношении гиперзвуковые ракеты.

Маневренность же как раз может заметно подняться, если пилота заменить на железяки. Они куда большие перегрузки выдерживают...

Это я утрирую)) Гиперзвуковой беспилотный истребитель это как бы мечта загоризонтная для военно-воздушных стратегов. Гиперзвук и стелс для такого истребителя это гарантия неуязвимости от обычных истребителей и ПВО. Естественно, пилотируемый истребитель с такой скоростью маловероятно создать.

Маневренность беспилотного истребителя можно довести и до 20g и более, лишь бы конструкция выдержала, но при ведении воздушного боя со стремительно меняющейся тактической обстановкой, думаю, пока без пилота не обойтись. Стало быть, маневренность выше 9g и для истребителей шестого поколения в пилотируемом варианте маловероятна.

Известно, как пилот МиГ-25 ушел от обстрела ракетой от израильского "Миража", выйдя на скорость более 3М (1970-е). Когда Бежевца пожурили, что же ты нарушаешь эксплуатационные характеристики самолета, он сказал - посмотрел бы на вас, когда по тебе пускают ракету. Гиперзвуковой самолет точно также уходил бы от удара.

Управление величиной ЭПР самолета во всем электромагнитном спектре это интересно. Писали, что РЛС с метровым диапазоном могут обнаруживать стелсы. Американцы думают, как бы обеспечить стелс во всех диапазонах. Не знаю, как это можно реализовать. Да что я)) никто не знает))

Поделиться

6

Re: Истребитель шестого поколения

Леонид пишет:
VasYa пишет:
Леонид пишет:

как я понимаю, не стоит ждать рывка в стелс-технологиях (с уровня F-22, хотя, конечно, будет дальнейший прогресс), скорости и маневренности. Упор будет сделан на опциональном истребителе (может выполнять задачи как в пилотируемом, так и беспилотном режимах), авионика будет продвинутее чем на F-35, силовая установка будет в виде ТРДДФ с изменяемым рабочим циклом (такой двигатель уже создается для модернизации F-35 - тяга и экономичность будут повышены на 30%). Будет вооружен гиперзвуковыми ракетами. Появится где-то к 2030 году. 

Но хотелось бы увидеть гиперзвуковой беспилотный истребитель))

А зачем ему гиперзвук? Догнать и из пушки завалить? Куда юзабельнее в этом отношении гиперзвуковые ракеты.

Маневренность же как раз может заметно подняться, если пилота заменить на железяки. Они куда большие перегрузки выдерживают...

Это я утрирую)) Гиперзвуковой беспилотный истребитель это как бы мечта загоризонтная для военно-воздушных стратегов. Гиперзвук и стелс для такого истребителя это гарантия неуязвимости от обычных истребителей и ПВО. Естественно, пилотируемый истребитель с такой скоростью маловероятно создать.

Маневренность беспилотного истребителя можно довести и до 20g и более, лишь бы конструкция выдержала, но при ведении воздушного боя со стремительно меняющейся тактической обстановкой, думаю, пока без пилота не обойтись. Стало быть, маневренность выше 9g и для истребителей шестого поколения в пилотируемом варианте маловероятна.

Известно, как пилот МиГ-25 ушел от обстрела ракетой от израильского "Миража", выйдя на скорость более 3М (1970-е). Когда Бежевца пожурили, что же ты нарушаешь эксплуатационные характеристики самолета, он сказал - посмотрел бы на вас, когда по тебе пускают ракету. Гиперзвуковой самолет точно так же уходил бы от удара.

Управление величиной ЭПР самолета во всем электромагнитном спектре это интересно. Писали, что РЛС с метровым диапазоном могут обнаруживать стелсы. Американцы думают, как бы обеспечить стелс во всех диапазонах. Не знаю, как это можно реализовать. Да что я)) никто не знает))

думать надо

Поделиться

7

Re: Истребитель шестого поколения

Боюсь. гиперзвук и малозаметность - вещи не совместимые.

Поделиться

8

Re: Истребитель шестого поколения

CeR пишет:

Боюсь. гиперзвук и малозаметность - вещи не совместимые.

это как знать

Поделиться

9

Re: Истребитель шестого поколения

Леонид, по понятным причинам развить гиперзвуковую скорость на малой и даже средней высотах невозможно. Представьте себе несколько машин, оставляющих за собой шикарный инверсионный след, которые будут видны за сотни километров. Без всякой оптики.

Вслед за звуковым барьером следует так называемый "тепловой". Начинается он примерно на М3. Но в отличии от звукового, он не описывается скачкообразным явлением, вредоносное влияние которого резко снижается после определённой скорости. Наоборот, трение о воздух и, как следствие - нагрев планера увеличивается по нарастающей. Всё время.
Представьте, как будет светиться такой планер на ночных и ИК приборах.
Но это лишь одна сторона дела.

Сложнее всего преодолеть технологический и ценовой барьер.

Давайте вспомним рабочий цикл SR-71.
Итак :
1. Заправка на земле.
2. Взлёт и разгон до М3.
3. Снижение скорости до дозвуковой.
4. Заправка в воздухе.
5. Разгон до крейсерской скорости и уход на боевой маршрут.
6. ....

Самолёт практически целиком сделан из титана, который, как и другие металлы имеет свойство увеличивать свой объём при нагреве. Конструкторы учли этот факт и создали машину для жизни на М2,8-3. На земле, в процессе взлёта и разгона до М3 планер тёк, как дуршлаг, расходуя (если это можно так назвать) практически весь объём заправленного топлива. И лишь разогнавшись и разогревшись он приобретал герметичность и снижал скорость, чтобы поскорее заправиться от танкера пока не остыл, а потом уйти на боевой...
Видимо наши конструктора были прозорливее и сделали самолёт из металла, но с несколько худшими ЛТХ (МиГ-25). Он получился технологичнее в изготовлении, на порядки дешевле и проще в обслуживании, при этом имея гораздо лучшие ВПХ. И главное - не протекал.
Что происходит за М3.
Теоретически, достаточно большой планер (размером с истребитель) возможно разогнать до М4,5, не применяя гипер дорогих технологий и материалов. Путь к достижению такого параметра скорости лежит через методы охлаждения обшивки, а значит и конструкции в целом, находящимся на борту топливом. Грубо говоря, планер должен быть заполнен топливом от кончика носа, до законцовок консолей крыла, стабилизатора и киля. Необходимо обеспечить циркуляцию топлива под обшивкой (которая, кстати, должна быть не очень толстой) и внутренним объёмом. Разогретое от контакта с обшивкой топливо подаётся в ГПВРД, увеличивая его КПД. Температуры при этом уже такие, что сажать пилота в кабину - значит увеличивать вес машины вдвое. Потребуется специальное остекление и системы охлаждения. За этим стоит не только усложнение конструкции, но и взлетающая до стратосферы цена.

За М>4,5 работа РЛС становится нереальной ввиду невозможности организации площадей, выполненных из радиопрозрачных материалов (отсутствующее охлаждение поверхности и риск расплава связующего вещества обтекателей), а также возникновения локальных точек образования плазмы, которая не даст работать РЛС нормально. По той же причине разогрева планера становиться невозможной и работа ИК систем наблюдения и наведения.

За М>6 резко начинает проявлять себя термопластичность материалов обшивки и конструкции. Иными словами, аппарат может потерять свои геометрические формы, необходимые для совершения управляемого аэродинамического полёта. Выдвижение или открытие даже самых незначительных по размерам деталей приравнивается к уничтожению планера в целом.
Метод избежания изменения формы отдельных частей конструкции при очень сильном нагреве нам известен, но тогда цена одного квадратного сантиметра поверхности планера будет равна цене одного квадратного сантиметра лопатки турбины ГТД. А то и больше.

Ну и на кой хер нам эта ракета, ценой в миллиарды, которая может просто летать ?

Отредактировано CeR (26.04.2013 22:28:01)

Поделиться

10

Re: Истребитель шестого поколения

CeR пишет:

Ну и на кой хер нам эта ракета, ценой в миллиарды, которая может просто летать ?

Вот именно ракета, ИМХО, нам и может быть оченно даже полезна.
Концепция Global Srike весьма рулез, если удастся реализовать на практике такие системы.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться