16

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

vlad2654

Байка о 3 локомотивах родилась из-за невежества журналистов.  Пусковая установка расположена на 3 вагонах( 6 тележек по 4 колеса), из-за веса ракеты. Т.е. фактически это 1 вагон только имеющий 2 гибких соединения. На фото с ракетой всегда 3 вагона т.к. разделить их невозможно.

Поделиться

17

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

Hermes пишет:

Т.е. фактически это 1 вагон только имеющий 2 гибких соединения. На фото с ракетой всегда 3 вагона т.к. разделить их невозможно.

Как эта хрень проходит стрелки на путях - там часто довольно резкий поворот получается, ракету то не согнешь.

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

18

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

BSV

Ракета лежит в середине, она кстати имеет раздвижной/надувной передний обтекатель( http://www.youtube.com/watch?v=5OPi7ulFNXU) как раз по причине экономии длины. А два крайних вагона служат поддержкой рамы которую образует центральный вагон. Конструкция конечно оригинальная, и вес получается немаленький.

Поделиться

19

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

Hermes пишет:

Разместить Ярс на вагоне будет невозможно. Он не пройдет по весу и размерам( хотя он конечно несравнимо легче жидкостного дедушки-аналога)

Не понял. Можете конкретизировать почему он не пройдет по весу и по длине?? И какой у него жидкостный дедушка аналог?

Hermes пишет:

По скорости подготовки к пуску я не могу согласиться т.к. топопривязку у комплекса Тополя осуществляет отдельный автомобиль исходя из внешних данных(спутник + инерциальная система). Если вы когда нибудь имели дело с геодезией до должны понимать, что точно определить координаты "в поле" не имея ориентиров сложная задача. Вот если рядом будет объект с известными координатами( ж/д пути например), то положение можно будет измерить с точностью до долей сантиметра, используя коммерческий геодезический прибор с приемником гражданского GPS.  Если точки отсчета нет( например при атаке противника все спутники будут подавлены), то процесс топопривязки превращается в очень сложный процесс. Мы все уже отлично знаем( привет SkunkWorks с их БЛА) как хваленое GPS( и любые спутниковые системы в принципе), работает когда имеются средства противодействия.

Я соглашусь с вами в отношении «Тополей». Да, как обычно писали, они способны провести пуск с любой точки, подготовленной в топографическом отношении, то есть и заранее созданных полевых позиций. И действительна была машина-топопривязчик. Насколько точно, не могу сказать, но довелось читать, что на «Тополях-М» и «Ярсах» аппаратура топопривязки вроде бы установлена на самих пусковых и комплексы «могут провести пуск с любой точки маршрута». Что же касается объектов с известными координатами – ж/д пути, то думаю это не так. Станция – да, полустанок – да, мост или туннель – да, но не сами пути, иначе не было бы необходимости заморачиваться и размещать тысячи датчиков систем навигации ПДК-600 на опорах контактной сети по всем маршрутам движения БЖРК.

Hermes пишет:

З.Ы.
К слову о забрасываемом весе. Чем он больше тем дольше АУТ, чем дольше АУТ тем точнее система ПРО определит траекторию, и тем ниже шанс что ракета доставит свою архиважную посылку.

АУТ – это время горения топлива всех трех ступеней. И если ракеты имеют одинаковые ступени, то и АУТ у них одинаковый. Забрасываемый вес оказывает влияние только на одно – на дальность. Самый простой пример. «Тополь» имеет забрасываемый вес в 1 тонну и дальность в 11000 км. «Тополь-М» имеет забрасываемый вес в 1,2 тонну и дальность в 10000 км, то есть на 1000 км при примерно равных характеристиках ступеней. Но при этом и один и второй ЕМНИП имеет АУТ длительностью в 180 секунд.

Hermes пишет:

Отсюда вывод: Если нужно усложнить перехват нужно сделать АУТ максимально коротким, и сделать это при нынешних технологиях возможно лишь уменьшив забрасываемый вес (создав более компактный и легкий заряд) т.к. существенно поднять энергетику топлива невозможно.

До бесконечности нельзя уменьшать мощность зарядов, поскольку у него тоже есть свои ограничения в отношении «вес-мощность». В любом случае, «Булава» с ее 8000 км и 1,12 т забрасываемого веса – это не то, что необходимо.

Hermes пишет:

Байка о 3 локомотивах родилась из-за невежества журналистов. Пусковая установка расположена на 3 вагонах( 6 тележек по 4 колеса), из-за веса ракеты. Т.е. фактически это 1 вагон только имеющий 2 гибких соединения. На фото с ракетой всегда 3 вагона т.к. разделить их невозможно.

Но у БЖРК действительно ТРИ локомотива, но не из-за того, что вес состава слишком тяжелый, а из-за того, что было предусмотрено «разбегание» пусковых модулей с помощью этих локомотивов. Вы не правы, говоря, что пусковая установка расположена в трех вагонах. Она в одном вагоне. Но из-за веса пусковой вместе с ракетой в ТПК, равном примерно 200 тонн, даже при двух четырехосных тележках не удалось достичь допустимой нагрузки на ось в 23 тонны. Поэтому система разгрузки передавала этот вес на два соседних вагона. И эти три неразъемных вагона и являлись ПУСКОВЫМ МОДУЛЕМ (в составе БЖРК их было три). Который в случае необходимости мог при помощи одного из трех локомотивов уйти на маршрут на определенное расстояние

BSV пишет:

Как эта хрень проходит стрелки на путях - там часто довольно резкий поворот получается, ракету то не согнешь.

Соединение вагонов хоть и неразъемное, но не настолько жесткое, чтобы три вагон представляли собой нечто "несгибаемое".

Поделиться

20

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

Я так понял, что возрождение подобного комплекса упирается прежде всего в организацию инфраструктуры для его полноценной работоспособности ?

Поделиться

21

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

Совершенно верно, Сергей! Создать комплекс и провести его испытания это не самое затратное. Самое затратное - развертывание сего комплекса. Старые ППД комплекса уже ликвидированы (кое-где еще остались руины сооружений, но и только). Военные городки переданы в управление местным властям.
И теперь смотрите, что дальше.

Во-первых необходимо определить места дислокаций новых БЖРК

Во-вторых создать заново всю инфраструктуру пунктов постоянной дислокации, а это не только сооружения, где будут находится и обслуживаться БЖРК, а и военные городки с их инфраструктурой. Если будут на базе существующих дивизий, то с жилым фондом проще, но инфраструктуру площадок придется создавать заново.

В-третьих, людей придется заново переучивать, а это время и деньги. Многие уже дослуживающие календари вряд ли попадет в их число. Значит понадобяться кадры, а их где-то надо готоврить. Кровеносная система любой ракетной дивизии - это безотказная связь. Единственное в стране училище, где готовили специалистов связи для РВСН - уничтожено.

В-четвертых. Придется заново проводить пероприятия по созданию новых полевых позиций для БЖРК. Когда был еще тот БЖРК таких позиций было создано как пишут порядка 200. Значит заново модернизировать участки движения, оснащать их средствами навигации.

В-пятых. Как пишут люди, служившие на них на Трансибе такие ракетные поезда порой задерживали прохождения грузовых, поскольку шли с меньшей скоростью. Но тогда был Союз. Сейчас же каждый сам себе хозяин и вряд ли будет готов терпеть убытки от таких задержек. Придется как то решать эти проблемы

И последнее.

Если конфигурация поезда останется та же с тем же количеством вагонов, то с учетом разрешающей способности современных спутников отследить направление движение таких поездов не будет составлять труда. Поезд - это не автономная пусковая, которую можно замаскировать в лесу, т.к. основная масса дивизий с ПГРК расположены все же в лесистой местности

Отредактировано vlad2654 (25.04.2013 20:54:39)

Поделиться

22

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

Спасибо. Предельно ясно теперь стало.

Поделиться

23

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

vlad2654

>Не понял. Можете конкретизировать почему он не пройдет по весу и по длине?? И какой у него жидкостный дедушка аналог?

Подробно изучил вопрос. Я сильно ошибался, и Ярс и Тополь аккурат влезают в вагон. Более того ракеты БЖРК частично унифицированы с Тополем-М. Не думаю что это случайно.

>АУТ – это время горения топлива всех трех ступеней. И если ракеты имеют одинаковые ступени, то и АУТ у них одинаковый. Забрасываемый вес оказывает влияние только на одно – на дальность. Самый простой пример. «Тополь» имеет забрасываемый вес в 1 тонну и дальность в 11000 км. «Тополь-М» имеет забрасываемый вес в 1,2 тонну и дальность в 10000 км, то есть на 1000 км при примерно равных характеристиках ступеней. Но при этом и один и второй ЕМНИП имеет АУТ длительностью в 180 секунд.

Направление и сила броска( необходимый суммарный импульс) будет определяться весом головной части. Насколько я понял из доступных данных площадь критического сечения в РДТТ у Тополя не управляемая, тяга определяется лишь формой топливной шашки. Я согласен с вашим утверждением о том что время АУТ для Тополя не будет зависеть от снаряжения. Но я говорю о другом. Конструктор будет оптимизировать профиль тяги под забрасываемый вес, если он будет меньше, то и АУТ можно сделать короче, за счет сниженного суммарного импульса.

Поделиться

24

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

Hermes пишет:

Более того ракеты БЖРК частично унифицированы с Тополем-М. Не думаю что это случайно.

Честно говоря пока об этом рано судить. Работы только начались, сколько продлится эскизное проектирование - ХЗ. За это может поменяться очень многое и вариантов будет с десяток.
Возможно будет что-то созданное на основе разработок "Ярса" или "Булавы". Но для этого "Булаву" желательно было бы увеличить в размерах, дотянув ее хотя бы до стартового веса "Тополя" (не говоря уже о стартовом весе "Тополя-М" и "Ярса". Дальность "Булавы" явно недостаточна

Hermes пишет:

Насколько я понял из доступных данных площадь критического сечения в РДТТ у Тополя не управляемая, тяга определяется лишь формой топливной шашки. Я согласен с вашим утверждением о том что время АУТ для Тополя не будет зависеть от снаряжения. Но я говорю о другом. Конструктор будет оптимизировать профиль тяги под забрасываемый вес, если он будет меньше, то и АУТ можно сделать короче, за счет сниженного суммарного импульса.

О "Тополе" думаю уже не стоит вспоминать. Он снимается с вооружения. У "Тополя-М" и "Ярса" на всех ступенях ЕМНИП имеются поворотные сопла.
Уменьшать же забрасываемый вес до беспредела нельзя, есть все же какие-то ограничения по мощности головных частей. И делать мощность в 30-50 кт только для того, чтобы уменьшить забрасываемый вес ИМХО неразумно. Тут главное соблюсти равновесие: и голова чтобы была достаточно мощная, и забрасываемый вес не чрезмерным

Поделиться

25

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

29.07.2015 Этап разработки конструкторской документации для боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» завершится в середине следующего года, сообщил 28 июля ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе. «Первый этап – это эскизное проектирование, а второй – это разработка конструкторской документации. Он завершится в середине следующего года», – сказал собеседник агентства. О завершении этапа эскизного проектирования нового комплекса объявил в конце прошлого года командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев. По его словам, «Баргузин» останется на вооружении как минимум до 2040 года. Сообщалось, что поступить на вооружение новый комплекс может в 2019 году. Как ожидается, один состав железнодорожного комплекса сможет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет «Ярс» и будет приравниваться к полку, а в дивизионном комплекте «Баргузина» будет насчитываться пять полков.
Источник: http://bastion-opk.ru/bgrk-perspektivnui/ ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» A.V.Karpenko

Поделиться

26

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

я до сих пор надеюсь, что до такого маразма как БЖРК дело не дойдет
впрочем, сейчас и денежек свободных мало

БЖРК это контрсиловой потенциал, то есть оружие ответного удара
только параноики могут думать, что кто-то первым ударит ядреной боеголовкой по Кремлю, чтобы потом пульнуть по супостату Ярсом с поезда
если никто не желает ударить  первым, то зачем вся эта байда?
впрочем, наши умники сами не знают что завтра предпримут
ядерной стратегией России является гоп-мудрость нашего лучезарного - если драка неизбежна, надо ударить первым
если ударишь первым, зачем тебе ракетный поезд?
вот видите - сами не знают что делать
100-тонный Сармат пусть допилят если уж всерьез планируют помахать дубинкой

кстати, а китайцы делают 100-тонную ракету?
вряд ли - слишком умные ))
были слухи что китайцы мутят БЖРК - в этом случае они не слишком умные - цитатники Мао еще живы ))

Поделиться

27

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

не успел написать про бредовость БЖРК и нехватку денег, и на те
новость с утра пораньше

07:13, 19 февраля 2016
«Ведомости» узнали о сокращении оборонных расходов на 160 миллиардов рублей

...В наименьшей степени сокращение расходов коснется разработки и закупки вооружений для Ракетных войск стратегического назначения, атомных подводных лодок с баллистическими ракетами. В то же время могут быть отложены программы создания мобильного железнодорожного ракетного комплекса или стратегических бомбардировщиков нового поколения.
https://lenta.ru/news/2016/02/19/cutbudget/

Поделиться

28

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

На счет бредовости вопрос спорный. А в условиях нехватки денег отложить проект возможно и правильное решение.

Поделиться

29

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

PPP пишет:

На счет бредовости вопрос спорный. А в условиях нехватки денег отложить проект возможно и правильное решение.

Денег нет а бредовать давно доказана.

Поделиться

30

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

Можно пример с доказательствами " бредовать".

Поделиться