11

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

сдается мне, что эта сенсация из уст замминистра МО из разряда "а-ля онищенко", то есть очередная угроза принятия мер (в данном случае БЖРК) на развертывание американской ПРО в Европе. Вряд ли дело дойдет до железа. Данная инициатива требует мониторинга, так как ничего еще совершенно неясно.

Поделиться

12

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

так-с
Индийский сайт первым сегодня откликнулся))

… Прототип системы может быть развернут к 2020 году, заявил источник из оборонной промышленности еще в декабре.

Новые ракеты будут в два раза легче своих советских аналогов – МБР SS-24 Scalpel – и могут размещаться в одном вагоне. МБР SS-24 Scalpel массой 104 т требовала трех локомотивов для передвижения, комплекс был настолько тяжелым, что повреждал железнодорожные пути. Развертывание ж/д МБР этого типа было начато в 1987 году, к 1991 году их насчитывалось 12. По договору СНВ ракеты в 2002 году были сняты с вооружения, последняя база была ликвидирована в 2007 году. Тем не менее, договор СНВ, подписанный в 2010 году, не запрещает разработку и развертывание МБР ж/д базирования.

Российский военный аналитик Александр Коновалов заявил, что возврат к громоздкой советской концепции в новом виде является «плохой идеей», железнодорожные МБР устарели.

http://www.newstrackindia.com/newsdetai … ject-.html

Поделиться

13

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

Странное мнение.

Поделиться

14

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

Hermes пишет:

Из мобильных наземных средств БЖРК является вероятно наиболее выгодным вариантом.
Во-первых на данный момент ничто не мешает использовать адаптированные варианты Булавы например. Размеры и вес позволят существенно упростить размещение  ракеты на ж/д платформе. Можно даже допустить что ракета может быть размещена на 1 вагоне( раньше была общая рама на 3 вагона).
Во-вторых БЖРК имеет преимущество в скорости подготовки к пуску т.к. топопривязка на ж/д путях должна быть существенно проще, точнее и быстрее чем в случае Тополя к примеру.
В-третьих Ж/д транспорт и так является единственно возможным путем перемещения "изделий" от производителя к "потребителям".

1. Ну и в старом варианте ракета была размещена на 1 вагоне. Рама из трех была из-за ее стартового веса и неспособности без этой рамы добится приемлимой нагрузке на ось. "Булава" ИМХО далеко не самый лучший вариант. Из всех существующих ныне ракет с РГЧ она имеет наименьший забрасываемый вес. Если уж брать, то как минимум "Ярс" или перспективный "Авангард".
2. ИМХО скорость подготовки к пуску сейчас уже сравнялись, поскольку в отличии от того же "тополя" и "Тополя-М" и "Ярсы проводят топопривязку в режиме он-лайн

Леонид пишет:

Новые ракеты будут в два раза легче своих советских аналогов – МБР SS-24 Scalpel – и могут размещаться в одном вагоне. МБР SS-24 Scalpel массой 104 т требовала трех локомотивов для передвижения, комплекс был настолько тяжелым, что повреждал железнодорожные пути. Развертывание ж/д МБР этого типа было начато в 1987 году, к 1991 году их насчитывалось 12. По договору СНВ ракеты в 2002 году были сняты с вооружения, последняя база была ликвидирована в 2007 году. Тем не менее, договор СНВ, подписанный в 2010 году, не запрещает разработку и развертывание МБР ж/д базирования.

Этот военный аналитик Александр Коновалов  все смешал вместе. Его пассаж насчет того, что поезд был настолько тяжел, что требовал для движения три локомотива высованы из пальца. Средний вес состава был порядка 2500 тонн, в то время как грузовые поезда имели вес до 6000 тонн. Три локомотива были не из-за этого. БЖРК представлял из себя состав в котором было ТРИ пусковых модуля. В случае необходимости оставив на полустанке командный модуль и вспомогательные вагоны эти три пусковых модуля могли разъехаться и каждый модуль транспортировался своим локомотивом.

Да, на маршрутах движения были проведены тоработки, рельсы заменены на более тяжелые, построены дополнительные полустанки в безлюдных местах. насчет того, что повреждал пути - это похоже очередная байка. По крайней мере на профильных форумах люди, служившие на них ничего об этом не говорили.
Да, было развернуто 3 дивизии, дальнейшее развертыывание прервал развал Союза. ЕМНИП планировали развернуть 7 дивизий.

Вот то, что концепция устарела (в том виде, в каком была) и будет очень дорогой - здесь аналитик прав

Поделиться

15

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

vlad2654 пишет:
Hermes пишет:

Из мобильных наземных средств БЖРК является вероятно наиболее выгодным вариантом.
Во-первых на данный момент ничто не мешает использовать адаптированные варианты Булавы например. Размеры и вес позволят существенно упростить размещение  ракеты на ж/д платформе. Можно даже допустить что ракета может быть размещена на 1 вагоне( раньше была общая рама на 3 вагона).
Во-вторых БЖРК имеет преимущество в скорости подготовки к пуску т.к. топопривязка на ж/д путях должна быть существенно проще, точнее и быстрее чем в случае Тополя к примеру.
В-третьих Ж/д транспорт и так является единственно возможным путем перемещения "изделий" от производителя к "потребителям".

1. Ну и в старом варианте ракета была размещена на 1 вагоне. Рама из трех была из-за ее стартового веса и неспособности без этой рамы добится приемлимой нагрузке на ось. "Булава" ИМХО далеко не самый лучший вариант. Из всех существующих ныне ракет с РГЧ она имеет наименьший забрасываемый вес. Если уж брать, то как минимум "Ярс" или перспективный "Авангард".
2. ИМХО скорость подготовки к пуску сейчас уже сравнялись, поскольку в отличии от того же "тополя" и "Тополя-М" и "Ярсы проводят топопривязку в режиме он-лайн

Разместить Ярс на вагоне будет невозможно. Он не пройдет по весу и размерам( хотя он конечно несравнимо легче жидкостного дедушки-аналога).
По скорости подготовки к пуску я не могу согласиться т.к. топопривязку у комплекса Тополя осуществляет отдельный автомобиль исходя из внешних данных(спутник + инерциальная система). Если вы когда нибудь имели дело с геодезией до должны понимать, что точно определить координаты "в поле" не имея ориентиров сложная задача. Вот если рядом будет объект с известными координатами( ж/д пути например), то положение можно будет измерить с точностью до долей сантиметра, используя коммерческий геодезический прибор с приемником гражданского GPS.  Если точки отсчета нет( например при атаке противника все спутники будут подавлены), то процесс топопривязки превращается в очень сложный процесс. Мы все уже отлично знаем( привет SkunkWorks с их БЛА) как хваленое GPS( и любые спутниковые системы в принципе), работает когда имеются средства противодействия.

З.Ы.
К слову о забрасываемом весе. Чем он больше тем дольше АУТ, чем дольше АУТ тем точнее система ПРО определит траекторию, и тем ниже шанс что ракета доставит свою архиважную посылку.
Энергетические возможности химических ракетных двигателей уже давно находятся на пределе, более того качественно лучше нынешних составов уже не придумают т.к. количество веществ отвечающих требования к компонентам ТРТ сильно ограничено, и все что было перспективно уже давно испытали и внедрили. Нету причин по которым смесевые топлива должны существенно добавить в импульсе.
Отсюда вывод: Если нужно усложнить перехват нужно сделать АУТ максимально коротким, и сделать это при нынешних технологиях возможно лишь уменьшив забрасываемый вес( создав более компактный и легкий заряд) т.к. существенно поднять энергетику топлива невозможно.
Тенденция говорит о том что нам скорее следует ждать высокоточных малозаметных маневрирующих ББ установленных на легких неметаллических ракетах, а не многоголовых тяжелых жидкостных монстров с долгим АУТ.

Поделиться

16

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

vlad2654

Байка о 3 локомотивах родилась из-за невежества журналистов.  Пусковая установка расположена на 3 вагонах( 6 тележек по 4 колеса), из-за веса ракеты. Т.е. фактически это 1 вагон только имеющий 2 гибких соединения. На фото с ракетой всегда 3 вагона т.к. разделить их невозможно.

Поделиться

17

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

Hermes пишет:

Т.е. фактически это 1 вагон только имеющий 2 гибких соединения. На фото с ракетой всегда 3 вагона т.к. разделить их невозможно.

Как эта хрень проходит стрелки на путях - там часто довольно резкий поворот получается, ракету то не согнешь.

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

18

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

BSV

Ракета лежит в середине, она кстати имеет раздвижной/надувной передний обтекатель( http://www.youtube.com/watch?v=5OPi7ulFNXU) как раз по причине экономии длины. А два крайних вагона служат поддержкой рамы которую образует центральный вагон. Конструкция конечно оригинальная, и вес получается немаленький.

Поделиться

19

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

Hermes пишет:

Разместить Ярс на вагоне будет невозможно. Он не пройдет по весу и размерам( хотя он конечно несравнимо легче жидкостного дедушки-аналога)

Не понял. Можете конкретизировать почему он не пройдет по весу и по длине?? И какой у него жидкостный дедушка аналог?

Hermes пишет:

По скорости подготовки к пуску я не могу согласиться т.к. топопривязку у комплекса Тополя осуществляет отдельный автомобиль исходя из внешних данных(спутник + инерциальная система). Если вы когда нибудь имели дело с геодезией до должны понимать, что точно определить координаты "в поле" не имея ориентиров сложная задача. Вот если рядом будет объект с известными координатами( ж/д пути например), то положение можно будет измерить с точностью до долей сантиметра, используя коммерческий геодезический прибор с приемником гражданского GPS.  Если точки отсчета нет( например при атаке противника все спутники будут подавлены), то процесс топопривязки превращается в очень сложный процесс. Мы все уже отлично знаем( привет SkunkWorks с их БЛА) как хваленое GPS( и любые спутниковые системы в принципе), работает когда имеются средства противодействия.

Я соглашусь с вами в отношении «Тополей». Да, как обычно писали, они способны провести пуск с любой точки, подготовленной в топографическом отношении, то есть и заранее созданных полевых позиций. И действительна была машина-топопривязчик. Насколько точно, не могу сказать, но довелось читать, что на «Тополях-М» и «Ярсах» аппаратура топопривязки вроде бы установлена на самих пусковых и комплексы «могут провести пуск с любой точки маршрута». Что же касается объектов с известными координатами – ж/д пути, то думаю это не так. Станция – да, полустанок – да, мост или туннель – да, но не сами пути, иначе не было бы необходимости заморачиваться и размещать тысячи датчиков систем навигации ПДК-600 на опорах контактной сети по всем маршрутам движения БЖРК.

Hermes пишет:

З.Ы.
К слову о забрасываемом весе. Чем он больше тем дольше АУТ, чем дольше АУТ тем точнее система ПРО определит траекторию, и тем ниже шанс что ракета доставит свою архиважную посылку.

АУТ – это время горения топлива всех трех ступеней. И если ракеты имеют одинаковые ступени, то и АУТ у них одинаковый. Забрасываемый вес оказывает влияние только на одно – на дальность. Самый простой пример. «Тополь» имеет забрасываемый вес в 1 тонну и дальность в 11000 км. «Тополь-М» имеет забрасываемый вес в 1,2 тонну и дальность в 10000 км, то есть на 1000 км при примерно равных характеристиках ступеней. Но при этом и один и второй ЕМНИП имеет АУТ длительностью в 180 секунд.

Hermes пишет:

Отсюда вывод: Если нужно усложнить перехват нужно сделать АУТ максимально коротким, и сделать это при нынешних технологиях возможно лишь уменьшив забрасываемый вес (создав более компактный и легкий заряд) т.к. существенно поднять энергетику топлива невозможно.

До бесконечности нельзя уменьшать мощность зарядов, поскольку у него тоже есть свои ограничения в отношении «вес-мощность». В любом случае, «Булава» с ее 8000 км и 1,12 т забрасываемого веса – это не то, что необходимо.

Hermes пишет:

Байка о 3 локомотивах родилась из-за невежества журналистов. Пусковая установка расположена на 3 вагонах( 6 тележек по 4 колеса), из-за веса ракеты. Т.е. фактически это 1 вагон только имеющий 2 гибких соединения. На фото с ракетой всегда 3 вагона т.к. разделить их невозможно.

Но у БЖРК действительно ТРИ локомотива, но не из-за того, что вес состава слишком тяжелый, а из-за того, что было предусмотрено «разбегание» пусковых модулей с помощью этих локомотивов. Вы не правы, говоря, что пусковая установка расположена в трех вагонах. Она в одном вагоне. Но из-за веса пусковой вместе с ракетой в ТПК, равном примерно 200 тонн, даже при двух четырехосных тележках не удалось достичь допустимой нагрузки на ось в 23 тонны. Поэтому система разгрузки передавала этот вес на два соседних вагона. И эти три неразъемных вагона и являлись ПУСКОВЫМ МОДУЛЕМ (в составе БЖРК их было три). Который в случае необходимости мог при помощи одного из трех локомотивов уйти на маршрут на определенное расстояние

BSV пишет:

Как эта хрень проходит стрелки на путях - там часто довольно резкий поворот получается, ракету то не согнешь.

Соединение вагонов хоть и неразъемное, но не настолько жесткое, чтобы три вагон представляли собой нечто "несгибаемое".

Поделиться

20

Re: Минобороны воссоздает БЖРК

Я так понял, что возрождение подобного комплекса упирается прежде всего в организацию инфраструктуры для его полноценной работоспособности ?

Поделиться