21

Re: Танк для города

romanmasyukov пишет:

У Гурхана описаны интересные, но всё-таки танки.
Сергей же предлагает, как я понял в меру своего идиотизма, что-то вроде тяжёлой БМП. Мне его вИдение подобной машины кажется более правильным.

А разве не танк??? Даже пост называется: танк для города. Если он хочет именно БМП, то тогда вообще все просто: шасси от Т-90М, сама машинка вроде украинской БМП-64, но с Тройчаткой. С другой стороны можно посмотреть и колесный вариант такой БМП, опять же на базе украинской БМП, мы такую колесную модификацию уже обсуждали.

Поделиться

22

Re: Танк для города

Роман, я и сам не знаю, как это назвать. В машине нужны операторы робототехники и сама робототехника. Возможно, что она должна выступать и в качестве командирской машины. Но не БМ Пехоты - это точно. Михаил правильно напомнил о в общем-то уже готовым примере - БМП-64. Её можно сделать попроще, взяв шасси того-же Т-90.

Поделиться

23

Re: Танк для города

Зачем операторы именно в машине, они могут управлять с любого расстояния (в разумных пределах), сразу отпадают 3 проблемы - не нужно оборудование управления монтировать, дополнительное место для бойца и даже если сам так угробят то роботы продолжат выполнять задачу.

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

24

Re: Танк для города

Три момента:
1. Ни один танк не может выдержать подрыв под ним фугаса, где 100+ кг ВВ.  Вдобавок эта фигня в неметаллической оболочке практически необнаруживаема существующими приборами.  На этом очень прокололась израильская армия в кампании 2006-го года.
2. В городе лучше иметь БМП колёсную (в городе везде твёрдое покрытие) и четырёхосную - при поражении передних колёс чтоб можно было отойти на оставшихся.  А чинить рассыпавшуюся гусеницу под огнём противника - никакого кайфа...
3. Для этого городского колёсного танка обязательна активная броня и системы противоракетной защиты.

Отредактировано Вуду (23.04.2013 12:40:59)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

25

Re: Танк для города

Вуду пишет:

Три момента:
1. Ни один танк не может выдержать подрыв под ним фугаса, где 100+ кг ВВ.  Вдобавок эта фигня в неметаллической оболочке практически необнаруживаема существующими приборами.  На этом очень прокололась израильская армия в кампании 2006-го года.
2. В городе лучше иметь БМП колёсную (в городе везде твёрдое покрытие) и четырёхосную - при поражении передних колёс чтоб можно было отойти на оставшихся.  А чинить рассыпавшуюся гусеницу под огнём противника - никакого кайфа...
3. Для этого городского колёсного танка обязательна активная броня и системы противоракетной защиты.


1) Ну а на 100 кг фугас никто и не рассчитывает. Тут надежда только на саперов. А так проблема мин решается: БМР и пешими саперами + глушением радиоволн.

2) Какие у Израиля есть подобные машины? А вот на шасси танков -полно. Кроме подрыва на минах есть еще такие не приятные вещи как РПГ, БО, ПТУР, крупнокалиберные пулеметы/снайперки, зенитные автоматы, артиллерия наконец. А четырехосник с защищеностью уровня ОБТ я не представляю.

3) Да все это вообще обязательно, и для танка, идя БМПТ, и для БМП.

Поделиться

26

Re: Танк для города

CeR пишет:

Роман, я и сам не знаю, как это назвать. В машине нужны операторы робототехники и сама робототехника. Возможно, что она должна выступать и в качестве командирской машины. Но не БМ Пехоты - это точно. Михаил правильно напомнил о в общем-то уже готовым примере - БМП-64. Её можно сделать попроще, взяв шасси того-же Т-90.

А что за робототехника? Как в том клипе? Кстати - оказывается эти роботы существуют на чертежах. А так нужна линейка хорошо защищенной бронетехники на шасси Т-72/90: танк, БМПТ, штурмовой танк, БМП, БТР (вроде БМО-Т), КШМ ( это кстати и для ваших операторов с роботами подойдет), БРЭМ, ИМР, БМР.

Поделиться

27

Re: Танк для города

Михаил1 пишет:

http://gurkhan.blogspot.ru/2012/08/blog-post_1.html

Вот кстати много фото и рисунков перспективного штурмового танка. Есть и с тройчаткой от БМП-3, есть и с 122 и даже 152мм нарезной гаубицей.

Да, Михаил, читал этот пост у ГурХана. В основе всех этих машин - танковое шасси, а оно не оптимально в городе (по защите прежде всего). Я за среднее расположение двигателя с выводом выхлопов под машину. Хотя можно "размазать" силовую установку по днищу. В случае реализации электрохода можно добиться радикального снижения ИК-сигнатуры в верхней полусфере, что лично я считаю критичным параметром не столько в целях защиты, сколько нормализации работы оптических и инфракрасных приборов наблюдения и наведения. Схема покидания машины так же не оптимальна. нужно дать танкистам возможность покинуть машины и побортно и сзади, но уж точно не через верх. Верхней части машины вообще нужно отдать особое внимание. Защитить её по максимуму.

Поделиться

28

Re: Танк для города

BSV пишет:

Зачем операторы именно в машине, они могут управлять с любого расстояния (в разумных пределах), сразу отпадают 3 проблемы - не нужно оборудование управления монтировать, дополнительное место для бойца и даже если сам так угробят то роботы продолжат выполнять задачу.

Возможно Вы правы. Но город - не чисто поле и экипажу машины нужна повышенная осведомлённость об обстановке. Да хотя бы о том, что происходит за углом. С другой стороны роботы могут оттянуть на себя внимание противника. Ну и помеховая обстановка в городских кварталах может негативно сказаться при удалённом нахождении оператора.

Поделиться

29

Re: Танк для города

Михаил1 пишет:

А что за робототехника?

Небольшие БЛА, размером с голубя. И такие же небольшие ползающие по земле. Ну может чуть больше - с почтовый ящик, для большей автономности.

Поделиться

30

Re: Танк для города

Вуду пишет:

2. В городе лучше иметь БМП колёсную (в городе везде твёрдое покрытие) и четырёхосную - при поражении передних колёс чтоб можно было отойти на оставшихся.  А чинить рассыпавшуюся гусеницу под огнём противника - никакого кайфа...

Вуду, Вы разделяете мою точку зрения по типу шасси городской боевой машины. Я предлагаю  увеличить количество колёс, одновременно с уменьшением их диаметра. Вместо 8-ми - 10 или даже 12. Это даст приемлемые показатели по давлению на грунт (хотя Вы верно подметили - в городе везде твёрдое покрытие), плавности хода и преодолению препятствий. Ещё более увеличит живучесть машины. Малые диаметры наряду с низкопрофильной литой резиной снизят вероятность поражения ходовой с боковых проекций и одновременно позволят увеличить внутренние объёмы машины. Ну и ничто не мешает прикрыть ходовую экранами. По крайней мере организовать это будет проще, чем в случае с колёсами большого диаметра.

Поделиться