Тема: "Хуркус" - машина класса Як-152

Продемонстрирован турецкий легкий боевой самолет Hurkus-C
bmpd
February 17th, 0:22

Турецкие СМИ распространили опубликованные министерством обороны Турции фотографии опытного образца турбовинтового легкого боевого самолета Hurkus-С, являющегося учебно-боевой (боевой) модификацией созданного турецким государственным авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI) учебно-тренировочного самолета Hurkus-А. Опытный образец Hurkus-С переоборудован TAI из первого из двух прототипов Hurkus-A (регистрация TC-VCH), совершившего первый полет 29 августа 2013 года. Летные испытания машины уже в качестве опытного образца Hurkus-С начнутся в ближайшее время. Министерство обороны Турции сообщило, что намерено начать закупки Нurkus-C с 2018 года.

Первый опытный образец турецкого турбовинтового легкого боевого самолета TAI Hurkus-С, переоборудованный из первого прототипа учебно-тренировочного самолета Hurkus-A (регистрация TC-VCH) (с) министерство обороны Турции

Двухместный самолет Hurkus-С сохранил используемые на базовом варианте машины турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-68T взлетной мощностью 1600 л.с. с пятилопастным воздушным винтом Hartzell HC-B5MA-3, но оснащен шестью внешними узлами подвески, на которых может нести до 1500 кг вооружения. Самолет оснащен подфюзеляжной круглосуточной оптико-электронной станцией Aselsan ASEFLIR-300, обеспечивающей в том числе применение управляемого оружия с лазерной полуактивной системой наведения, и получит модифицированный комплекс авионики, включая аппаратуру передачи данных. Планируется установка бортового комплекса обороны, кабина пилотов защищена элементами бронирования.

В состав вооружения Hurkus-С, помимо обычных бомб, неуправляемых ракет и подвесных контейнеров с 12.7-мм пулеметами и 20-мм пушками, должны войти управляемые авиационные бомбы GBU-12 и новые турецкие управляемые бомбы Tubitak SAGE KGK 82 и HGK 3, а также 70-мм корректируемые ракеты Roketsan Cirit и противотанковые управляемые ракеты Roketsan UMTAS. На распространенных фотографиях первый образец Hurkus-C изображен с подвешенными двумя четырехзарядными пусковыми установками 70-мм корректируемых ракет Cirit и двумя двухзарядными пусковыми установками ПТУР UMTAS.

Турецкий турбовинтовой учебно-тренировочный самолет Hurkus-A был создан TAI по соглашениям, заключенным в 2005 и 2006 годах с Управлением оборонной промышленности (SSM) министерства обороны Турции, став первым самолетом турецкой разработки более чем за 50 лет. Строительство самолетов осуществляется на головном предприятии TAI в Анкаре, к настоящему времени построены два прототипа Hurkus-A с регистрацией TC-VCH (первый полет 29 августа 2013 года) и TC-VСI (первый полет 10 сентября 2014 года), переданные SSM. В июле 2016 года самолет получил турецкий и одновременно валидированный европейский (EASA) сертификаты типа в качестве самолета общего назначения и пилотажного.

В декабре 2013 года министерство обороны Турции выдало TAI контракт на 15 серийных самолетов в военной модификации Hurkus-В для использования в качестве самолета основного этапа подготовки. Первый полет серийного Hurkus-B ожидается в декабре 2017 года с поставкой всех 15 машин ВВС Турции в 2018-2019 годах. В дальнейшем планируется закупка еще минимум 40 самолетов. Кроме того, теперь министерство обороны Турции заявило и о планах закупки с 2018 года легкого боевого варианта Hurkus-C. Сообщалось, что TAI также ведет работы над усовершенствованным штурмовым вариантом Hurkus-D, а также над создланием на основе планера самолета патрульного и беспилотного вариантов.

Самолет Hurkus получил название в честь турецкого летчика и первого турецкого авиаконструктора Веджихи Хуркуша (Vecihi Hürkuş, 1895 - 1969). В турецкой традиции Хуркуш считается первым турецким летчиком, сбившим самолет противника - русский аэроплан на Кавказском фронте осенью 1917 года. Русскими источниками это не подтверждается. В то же время сам Хуркуш во время вылета на двухместном самолете Albatros C.III из состава 7-й турецкой авиационной роты 25 сентября (8 октября) 1917 года на бомбардировку русского Эрдзижанского аэродрома был сбит в воздушном бою командиром русского 2-го Кавказского корпусного авиаотряда штабс-капитаном М.Л. Мачавариани, и вместе со своим летнабом попал в русский плен.
http://bmpd.livejournal.com

Поделиться

2

Re: "Хуркус" - машина класса Як-152

Интересно. Аналог Тукано и Эйр Трактора и подобных. В операциях против курдов подойдет и в Сирии.Виден прогресс в оптике и в вооружении.

Поделиться

3

Re: "Хуркус" - машина класса Як-152

да, это машина выше классом чем поршневой Як-152

Поделиться

4

Re: "Хуркус" - машина класса Як-152

При кое-каких доработках наш Як-152 сможет не просто таскать 30мм пушку, но стрелять "Ганшипом", наворачивая  круги вокруг одной точки.

Поделиться

5

Re: "Хуркус" - машина класса Як-152

Бахча пишет:

При кое-каких доработках наш Як-152 сможет не просто таскать 30мм пушку, но стрелять "Ганшипом", наворачивая  круги вокруг одной точки.


Ну дык - глотнут дозу мискалина - и вперёд bj  bj  bj

Наверное тут главное не переборщить - чтоб под кислотой Д-20 к фонарю не припаять bp

Отредактировано trident (17.02.2017 17:36:06)

Поделиться

6

Re: "Хуркус" - машина класса Як-152

Бахча пишет:

При кое-каких доработках наш Як-152 сможет не просто таскать 30мм пушку, но стрелять "Ганшипом", наворачивая  круги вокруг одной точки.

Эээ... плоский штопор???

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться