16

Re: Иран достижения или "достижения"

Можете осуждать, однако я не считаю это фарсом, хотя бы отчасти... Я думаю, Иранцы, просто взяли все что внутри самолета(двигатель и всю систему), и поставили новый корпус, который покрыт материалом, для понижения видимости самолета на радарах...

Думаю, он летит, и на радарах его не видно, но летит не так быстро и маневренно, как другие аналоговые самолеты других стран...

Этой версии говорит и тот факт, что если это был бы обманом, то мы бы сейчас увидели куда более впечатляющий самолет...

Поделиться

17

Re: Иран достижения или "достижения"

На видеоролике может оказаться банальная моделька, которые летают благодаря не аэродинамике, а избытку мощности двигателя. Ну а то, что на фото - какой-то плохо сделанный макет, думаю Вас убеждать не нужно.
Для любого самолёта самое главное - это наличие двигателя. А вот с этим у Ирана не очень-то... К тому же, у них есть самолёт частично собственной разработки, вполне реальный и летает неплохо. Зачем было демонстрировать "чудо-юдо" - хз.
http://auto-portal.net.ua/sites/auto-portal.net.ua/var/public/image/a/d2/bee9be3fb40953308328cd4d8afde.jpg
http://vpk.name/file/img/S-80_bd.jpg
http://www.military-quotes.com/media/data/537/lightning-f5.jpg
http://i40.photobucket.com/albums/e228/benzeen/Saegeh.jpg

Отредактировано CeR (10.02.2013 20:37:46)

Поделиться

18

Re: Иран достижения или "достижения"

Azick_91 пишет:

Можете осуждать, однако я не считаю это фарсом, хотя бы отчасти... Я думаю, Иранцы, просто взяли все что внутри самолета(двигатель и всю систему), и поставили новый корпус, который покрыт материалом, для понижения видимости самолета на радарах...

Думаю, он летит, и на радарах его не видно, но летит не так быстро и маневренно, как другие аналоговые самолеты других стран...

Этой версии говорит и тот факт, что если это был бы обманом, то мы бы сейчас увидели куда более впечатляющий самолет...

- Весьма вероятно, что он действительно может летать, и даже есть пример, с кого сдёрнули часть проекта:

США. Экспериментальный самолет скрытного полета "Берд оф Прэй"

Фирма Боинг спроектировала и изготовила демонстрационный образец одноместного дозвукового самолета-демонстратора скрытного полета "Берд оф Прэй" (Bird of Prey). Проектирование и изготовление самолета начались в 1992 г. Первый полет состоялся осенью 1996 г.; полеты проводились на авиабазе Грум Лэйк (шт.Невада) и продолжались до 1999 г. включительно. Общее количество полетов составило 38, налет - 40 ч. Его технология в настоящее время используется на беспилотном боевом самолете (ББС) Х-45 (см. ЭИ, 2002, N46, c.1) и других летательных аппаратов.

Фирма Боинг изготовила обшивку фюзеляжа и крыла больших размеров с использованием технологии углеродных композиционных материалов и термообработки с применением низких температур. Конструкции больших размеров предназначены для снижения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР). Их использование способствует уменьшению количества стыков обшивки. Предполагается, что проект нового самолета обеспечит существенную экономию в относительных затратах на техническое обслуживание и ремонт по сравнению с существующими малозаметными самолетами F-117 и В-2. Уменьшено количество стыков, для которых потребовались бы специальные обработка и покрытие.

В конструкции самолета, имеющей крыло типа "чайка", наблюдается отсутствие плоских поверхностей как сверху, так и снизу, что повышает скрытность полета. Конфигурация силовой установки выполнена так, чтобы блокировать непосредственный обзор вентилятора двигателя и уменьшить отражение сигналов от РЛС.

Конструкция самолета-демонстратора была изготовлена на оставшиеся средства, выделенные фирме Боинг для проведения проектно-конструкторских работ и изготовление демонстрационных образцов ударного истребителя X-32 и беспилотного боевого самолета Х-45, полеты которого фирма выполняет с начала 2002 г.

Самолет "Берд оф Прэй" имеет размах крыла 6,9 м, длину 14,25 м, высоту 2,8 м и взлетную массу 3350 кг. С такими размерами и при отсутствии вертикальных поверхностей, по сравнению с самолетами F/A-18 и F-15, самолет "Берд оф Прэй" можно рассматривать как небольшую радиолокационную цель, даже не принимая во внимание его особенности, обеспечивающие скрытность полета. Самолет оснащен двигателем JT15D фирмы Пратт-Уитни с тягой 1360 кг. В программе использовались компоненты других ЛА, например, катапультное кресло самолета AV-8B "Харриер".

Технология скрытного полета следующего поколения, разработанная для демонстрационного самолета "Берд оф Прэй", помогла фирме Боинг одержать победу в части низкого уровня демаскирующих признаков в рамках конкурса по программе JSF.

Самолет "Берд оф Прэй", если не учитывать его компоненты, обеспечивающие скрытность полета, является максимально простым и имеет низкие характеристики. При его проектировании преследовались две цели: разработка новых методов макетирования ЛА и демонстрация технологий малозаметности.

Первоначально самолет-демонстратор имел направленный вниз стабилизатор для обеспечения устойчивости при заходе на посадку с работающим двигателем. В последствии размеры этого компонента были уменьшены, а затем от него отказались вообще.

http://www.gosniias.ru/pages/issues/ti/2003/p01-2.jpg

http://www.gosniias.ru/pages/issues/ti/2003/p01-3.jpg

Самолет-демонстратор спроектирован в расчете на сбор во время испытательного полета самых минимально необходимых данных. Он не относится к числу ЛА с высокими характеристиками, не является герметичным и имеет практический потолок 6000 м. Кабина экипажа оснащена авиагоризонтом, указателем курса и индикатором параметров двигателя, оборудованием глобальной спутниковой навигационной системы GPS и радиосистемами. При проектировании самолета основной целью было сведение к минимуму издержек и использование готового оборудования. Самолет имеет в своей конструкции также детали от истребителей F/A-18, F-15 и носовое колесо шасси от самолета F-100.

Программа стоимостью 67 млн долл. выполнялась при контроле со стороны ВВС США, финансирование осуществлялось фирмой Боинг.

Aviation Week, 21/X 2002, p.19.
Aviation Week, 28/X 2002, p.36,38.

Но у иранского самолётика маленькие-маленькие воздухозаборники (закрыты красными заглушками), это значит, что у него очень маленький расход воздуха, а это значит, что у него очень маленькая скорость, скороподъёмность и высота полёта.
Т.е. ни о каком серьёзном использовании его не имеет смысла говорить вообще.

http://theaviationist.com/wp-content/uploads/2013/02/Q-313-5.jpg

http://abna.ir/a/uploads//277/1/277122.jpg

Отредактировано Вуду (14.02.2013 20:15:50)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

19

Re: Иран достижения или "достижения"

А какой смысл обсуждать достижения Ирана? Будем откровенны - одно дело скопировать Ф-5Е, другое дело создать и наладить выпуск истребителя 4+ или пятого поколения. Я вот не верю в чудеса, нужен другой уровень развития авиапрома, опыт наконец. По мне для Ирана самый логичный путь наладить выпуск лицензионных JF-17, по сути СуперМиГ-21. Это его потолок. Потом, создать ВВС уровня Израиля или возможной группировки США вообще не реально, разумней развивать ПВО, сухопутные войска, ракетную технику - путь КНДР.

Поделиться

20

Re: Иран достижения или "достижения"

- Я же говорю: Иран позиционирует себя как региональную супердержаву, как лидера всего полуторамиллиардного исламского мира планеты!  Поэтому он пыхтит и пыжится, изображая у себя все атрибуты приличествующие СВЕРХдержаве - "кровь из носу" хочет сделать ядерное оружие, демонстрирует некие "недоношенные стелсы"...
Всё для понту, что в исламском мире котируется весьма высоко...  af

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

21

Re: Иран достижения или "достижения"

Вуду пишет:

- Я же говорю: Иран позиционирует себя как региональную супердержаву, как лидера всего полуторамиллиардного исламского мира планеты!  Поэтому он пыхтит и пыжится, изображая у себя все атрибуты приличествующие СВЕРХдержаве - "кровь из носу" хочет сделать ядерное оружие, демонстрирует некие "недоношенные стелсы"...
Всё для понту, что в исламском мире котируется весьма высоко...  af

Ну ЯО он как раз создать сможет, не тупее Паков, вообще его уровень это именно Пакистан.

Поделиться