21

Re: Российские БПЛА

Raptor, а нет ли данных об оптоэлектронных сенсорах этой птички? Как-то доводилось читать, что на испытаниях Predator позволил уверенно опознать человека с высоты 4,5 тыс метров на удалении 5 км.Так это было аж в 1994 году!За 15 лет техника ушла далеко вперёд.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

22

Re: Российские БПЛА

О характеристиках оптоэлектронного сенсора AN/AAS-52 Рипера мало что пишут (кратность увеличения, длина объектива, скорость передачи картинок и т.д.). По крайней мере, на русскоязычных материалах. Наверное, совершенно секретные:). Но кое-что есть в англоязычных источниках. На Предэйтере стоит 950-мм объектив Spotter.

http://www.raytheon.com/capabilities/products/mts/
http://www.raytheon.com/capabilities/rt … _aas52.pdf
http://www.defense-update.com/products/m/MTS.htm

Поделиться

23

Re: Российские БПЛА

Да, 950-мм обьектив-это впечатляет.Первоначально стоял 650-мм, и то показывал очень хорошие результаты.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

24

Re: Российские БПЛА

На сегодня связка Глобал Хок -Рипер -Шедоу-200 самая эффективная в мире. Причем Рипер ведь еще и ударная птичка. Отличное средство для войны в Афгане-Ираке.

Поделиться

25

Re: Российские БПЛА

В Югославии в 1999 году американцы потеряли три "Предэйтора" (s/n 95-3017, 95-3019, 95-3021). Прошло 10 лет. Один сейчас висит у них в музее, два, возможно, перевезли в Россию. Но близко похожая копия БЛА так и не появилась. Но технологии оптоэлектронного сенсора "Предэйтора", наверняка, применили на УОМЗ при разработке ОЭПС ударных вертолетов Ми-35/28/Ка-52, МиГ-35 и других.

Поделиться

26

Re: Российские БПЛА

Жалко, что Предейтор не использовали как прототип. В Югославии было потеряно 44 БПЛА, почему то особенно много погибло Фениксов (Великобритания).

Поделиться

27

Re: Российские БПЛА

У нас никто не занимается малогабаритными ПД и ТВД класса 100-500 л.с., малогабаритными ТРДД класса 2,5-5 т. Без движков БЛА не полетит. Был бы двигатель, раму сделали бы.

Поделиться

28

Re: Российские БПЛА

Raptor пишет:

У нас никто не занимается малогабаритными ПД и ТВД класса 100-500 л.с., малогабаритными ТРДД класса 2,5-5 т. Без движков БЛА не полетит. Был бы двигатель, раму сделали бы.

Должна быть государственная программа развития БПЛА и это должен быть не "нацпроект", а по настоящему Верховный главнокомандующий должен быть заинтересован в развитии БПЛА. КАк Сталин в танках, артиллерии и самолетах или Хрущев в ракетах.

Поделиться

29

Re: Российские БПЛА

"...На военно-морском салоне в Петербурге наши фирмы представили образцы беспилотников практически всех типов, которые они разработали, и многие довели даже до серийных образцов, что называется, на одном голом энтузиазме, без всякой помощи со стороны государства. И это в голодные для отечественной науки годы!
Но недолго наши конструкторы наслаждались законной гордостью. Пока на салоне шел показ экспонатов, разразился крупный скандал. Дело в том, что как раз в это время Министерство обороны официально подтвердило, что для нужд Российской армии уже закупило БПЛА в Израиле на сумму 53 млн долларов. Для российских компаний это был шок! Получается: а вы друзья, как ни трудитесь, все ж министерству не годитесь.
Начальник вооружения ВС РФ генерал Владимир Поповкин официально подтвердил факт этой закупки. При этом генерал Поповкин утверждает, что «российские разработки беспилотной авиации пока не дотягивают до западных аналогов».
Это известие российские инженеры и конструкторы восприняли просто как смачный плевок в лицо отечественному ВПК.
В.Лагутин, авиаконструктор: «Это либо некомпетентность, либо откровенный цинизм. О третьем возможном предположении – сговоре с иностранной фирмой – я даже думать не хочу. Что называется – докатились, ядерная сверхдержава закупает военную технику за границей. И у кого? У государства, которого и на карте-то еще не было, когда наши самолеты в небе Второй мировой доказали, что они лучшие в мире. Итак, генералы говорят – у нас нет беспилотников… Простите, а я хочу их в свою очередь спросить: а вы их нам заказывали? Авиационная техника – это ведь не кирзовые сапоги – потерял казенные в ходе «запланированного отвода войск» – так не беда, пошел в военторг и купил новые. А для создания сложной авиационной техники требуется, во-первых, выработать техзадание – то есть определиться, что вы хотите в конечном итоге получить? Затем идет период разработки, доводки сырого опытного образца, потом запуск в серию. И только потом можно рассуждать – дала отечественная промышленность генералам беспилотник или не дала… Так я спрашиваю, господа генералы: а вы техзадание выработали? Денег на НИОКР дали? За выполненные заказы с промышленностью расплатились? Вместо этого высокие чины кинулись отовариваться на Западе – мол, заверните нам вот «Гермес», ну и отрежьте еще полкило обороноспособности. Дудки, господа, свою национальную безопасность на мировом рынке не купишь, ее самим создавать надо».
Редко чтобы какое-то государственное решение вызывало столь единодушную реакцию. Различаются только оттенки – от печального недоумения до бурного негодования.
Российские БПЛА – сбить на взлете
Горечь и желчь, прозвучавшие в словах авиационных специалистов, имеют основания. В самом деле, обидно. На том же салоне своего товара – пруд пруди, а им, видете ли, только импортную игрушку подавай.
Один из образцов БПЛА на военно-морском салоне продемонстрировала фирма «Транзас-вижн», а ее директор А.Семёнов заявил, что есть целый класс беспилотников, где характеристики отечественных и зарубежных аппаратов сопоставимы, но цены на отечественные изделия многократно ниже. При этом надо учитывать, что «многократно» в данном случае означает в 6–7 раз дешевле.
И по странной прихоти Минобороны беспилотники именно этого класса попали в число тех, которые мы закупили в Израиле. Получается, что государство щедрой рукой кидает казенные миллионы на поддержание чужеземного ВПК, а своей оборонке перекрывает кислород, и она тихо загибается от хронического безденежья.
Как передает «Росбалт», директор фирмы «Транзас-вижн» А.Семёнов заявил, что  «государство в лице Мин­обороны за все время существования производства отечественных БПЛА не сделало ни одного заказа». Надо сказать, что такие серьезные российские ведомства, как пограничная служба, МВД, МЧС, ФСБ, картографическая служба, а также Газпром, прочие нефтяные и газовые компании – все же используют отечественные беспилотники и не жалуются, даже, наоборот, хвалят. Вот недавно пограничники в Дагестане испытали новый отечественный БПЛА «Дозор-2» и весьма остались довольны.
Все довольны, вот только генералы у нас капризные теперь. Однако, как считают авиационные специалисты, говорить о том, что «наши беспилотники не дотягивают до зарубежных аналогов» – ну как бы помягче выразиться (сами-то специалисты при этом слов не выбирали) – ну, скажем, не совсем профессионально.
Просто потому, что «дотягивать до аналогов» нашим аппаратам и не требуется, ведь, как говорят разработчики, в отличие от истребителей, беспилотники не ведут друг с другом воздушных боев. Следовательно, и сравнивать их характеристики незачем.
Наши БПЛА свою функцию выполняют – дают точные координаты цели, ставят помехи – ну и порядок, скажите спасибо русским инженерам и конструкторам. А если импортный аналог не только показывает вражеский танк, но и позволяет рассмотреть, какого цвета подштанники у его командира, – так это уже от лукавого, и подобные фокусы никого в реальной боевой обстановке не интересуют....."            http://sovross.ru/modules.php?name=News … ;sid=55825

Поделиться

Re: Российские БПЛА

«Скат» — новый российский ударный БПЛА. Совместная разработка «МиГ» и ОАО «Климов». Представлен на авиасалоне МАКС-2007.

К 2007 году построен полноразмерный макет, предназначенный для отработки конструкторско-компоновочных решений.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/archive/8/8f/20090421172945!%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%91%D0%9F%D0%9B%D0%90_%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%82.jpg

ТТХ:
* Размах крыльев 11,5м
* Силовая установка: РД-93 (бесфорсажный вариант турбореактивного двигателя РД-33)
* Тяга: 5000 кГс
* Скорость у земли: более 800 км/ч
* Практический потолок: 12 км
* Дальность полёта: до 4 тысяч километров
* Вооружение: две ракеты класса «воздух-поверхность» или противорадиолокационные ракеты (Х-31П); две корректируемые авиационные бомбы калибров 250 и 500 кг.

Источник:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% … %9B%D0%90)

БАС-62

http://www.sukhoi.org/img/content/bpla/zond-1.jpg

Источник:http://www.sukhoi.org/planes/projects/bpla/

Loading...

Поделиться