31

Re: китайский стелс-истребитель J-31

Дымный след как у МиГ-29


Поделиться

32

Re: китайский стелс-истребитель J-31

Raptor пишет:

Дымный след как у МиГ-29


А мы поставляем Китаю РД-33 ?

Поделиться

33

Re: китайский стелс-истребитель J-31

Еще фото


Поделиться

34

Re: китайский стелс-истребитель J-31

CeR пишет:
Raptor пишет:

Дымный след как у МиГ-29


А мы поставляем Китаю РД-33 ?

Да. Россия поставляет Китаю экспортные варианты РД-33 - РД-93, которые устанавливаются на пакистанские JF-17. В 2005 году был заключен контракт на поставку в Китай 100 двигателей, в 2007 г. - 150 двигателей, в конце 2009 года - 43 двигателей. На основе РД-93 Китай создает двигатель увеличенной тяги WS-13.

Поделиться

35

Re: китайский стелс-истребитель J-31

На других форумах тоже заметили сходство дымного следа с МиГ-29, но отметили, что с МиГом дело обстоит значительно хуже

Два J-11BS для сопровождения J-31

пытаются по фото определить размеры

выставочная авионика

шасси

Поделиться

36

Re: китайский стелс-истребитель J-31

Леонид пишет:

пытаются по фото определить размеры

- У него практически размерности F-35:
Length: 15.67 m
Wingspan: 10.7 m

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

37

Re: китайский стелс-истребитель J-31

Вуду пишет:
Леонид пишет:

пытаются по фото определить размеры

- У него практически размерности F-35:
Length: 15.67 m (J-31 - 15.47 m)
Wingspan: 10.7 m (J-31 - 10.7 m)

Отредактировано Вуду (04.11.2012 05:21:55)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

38

Re: китайский стелс-истребитель J-31

Вуду

Ваши шапкозакидательские настроения конечно пугают. Китаю никто ничего не продаст, касаемо "критических технологий". Тут все дело в "бабле". Зачем создавать себе конкурента на рынке если у него еще  десяток лет домашней работы.  Причем это касается и двигателей и материалов планера( они до сих пор не могут получить качественные титановые сплавы, получая суперкачественное сырье из нашей страны). В двигателе им еще предстоит создать целую научную школу по созданию только материалов( не считая инженеров конструкторов) для лопаток турбин работающих в КС двигателя. Сделать современные( способные длительно работать при высоких температурах) могут лишь США и РФ. Проблема включает не только расшифровку элементного и химического состава материала, но и получение нужной надмолекулярной структуры в готовом изделии( монокристаллической лопатке. Вот с последним( структурой) даже имея образец работать крайне сложно, если не сказать невозможно. Научные методы нынче обладают практически неограниченными возможностями, но они лишь могут сказать "что это?" и никогда не могут сказать "как это получили?", на последний вопрос всегда отвечает человек.

Интересно как сказывается наличие 2 двигателей на его топливной эффективности и энерговооруженности по сравнению с JSF.

Поделиться

39

Re: китайский стелс-истребитель J-31

Hermes пишет:

Вуду

Ваши шапкозакидательские настроения конечно пугают.

- Если Вы именуете их "шапкозакидательскими", значит, Вы крайне невнимательно читали то, что я пишу и не поняли самой сути.

Китаю никто ничего не продаст, касаемо "критических технологий". Тут все дело в "бабле". Зачем создавать себе конкурента на рынке если у него еще  десяток лет домашней работы.  Причем это касается и двигателей и материалов планера( они до сих пор не могут получить качественные титановые сплавы, получая суперкачественное сырье из нашей страны). В двигателе им еще предстоит создать целую научную школу по созданию только материалов( не считая инженеров конструкторов) для лопаток турбин работающих в КС двигателя.

- Я ведь и не говорил об официальной продаже, когда один авиацонцерн (например, американский) продаёт что-то другому концерну (например, китайскому) с разрешения правительства США.  Речь идёт нелегальном получении технологий а) посредством шпионажа; б) посредством найма специалистов в этих областях из различных стран, знающих эти технологии.  И ТУТ ВСЁ УПИРАЕТСЯ ТОЛЬКО В ДЕНЬГИ.

Сделать современные( способные длительно работать при высоких температурах) могут лишь США и РФ. Проблема включает не только расшифровку элементного и химического состава материала, но и получение нужной надмолекулярной структуры в готовом изделии( монокристаллической лопатке. Вот с последним( структурой) даже имея образец работать крайне сложно, если не сказать невозможно. Научные методы нынче обладают практически неограниченными возможностями, но они лишь могут сказать "что это?" и никогда не могут сказать "как это получили?", на последний вопрос всегда отвечает человек.

- См. выше, ёлы-палы...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

40

Re: китайский стелс-истребитель J-31

http://russian.people.com.cn/31521/8001712.html
(Я немножко подкорректировал безобразия перевода)

Успешный дебютный полет истребителя «Цзянь-31»

31 октября успешно состоялся первый полет второй модели китайского истребителя-невидимки «Цзянь-31». Это ознаменовало собой то, что Китай стал второй страной в мире после США, где состоялись одновременные пробные полеты двух видов истребителей пятого поколения.

По сообщению газеты Global Times, 31 октября истребитель пятого поколения «Цзянь-31», разработанный AVIC Shenyang Aircraft Corporation, в сопровождении «Цзянь-11», в центре испытательных полетов новых самолетов «Шэньфэй» успешно совершил первый полет. После успешного полета первой модели истребителя-невидимки «Цзянь-20», который был разработан Chengdu Aircraft Company, Китай в очередной раз продемонстрировал свои способности в разработке передовых истребителей.

Размах крыльев этого боевого самолета составляет 10.70 м, длина – 15.47 м, высота – 4.57 м, площадь крыльев – 42.7 кв. Максимальная взлетная масса – 27 тыс. 215 кг, максимальная боевая нагрузка – 5897 кг.

«Цзянь-31» оборудован двумя двухконтурными ТРД 13А, тяга каждого двигателя  достигает 8300 кг. Увеличение  тяги двигателя повысило маневренность самолета на средней и малой высоте, а также улучшило характеристики взлета и посадки истребителя. Боевой самолет оснащен управляемой ракетой класса «воздух-воздух», кроме того, истребитель может вместить в себя другое оружие или топливные баки, обладает способностями перехвата и работы по наземным целям.

Военные аналитики считают, что «Цзянь-31» похож на ударный американский истребитель F-35 Lightning II, совместно с «Цзянь-20» образует комбинацию тяжёлого и лёгкого классов. Поскольку в «Цзянь-31» используются двойные передние колеса для взлета и посадки с коротким разбегом и пробегом, в ходе дебютного полета были продемонстрированы эти преимущества. Есть большая вероятность того, что этот истребитель станет палубным самолетом следующего поколения авианосца после «Цзянь-15».

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

41

Re: китайский стелс-истребитель J-31

Судя по всему Китай решил, что на данном этапе, истребитель с "крейсерским сверхзвуком" ему не нужен.

А может оно и верно ?! При наличии авианосных групп - высокая скорость истребителя теряет свою острую необходимость.

Поделиться

42

Re: китайский стелс-истребитель J-31

CeR пишет:

Судя по всему Китай решил, что на данном этапе, истребитель с "крейсерским сверхзвуком" ему не нужен.

- У них же есть ещё J-20.  Вероятно, у него будет и крейсерский сверхзвук.
А у J-31 пока суммарная тяга двух двигателей 8300х2=16,600 кг, что меньше, чем у одного двигателя F-35 - 19,500 кг, ежу понятно, что при практически полном геометрическом подобии с F-35 и подобии в размерностях,  с этими двигателями там бесфорсажного крейсерского сверхзвука быть не может.

А может оно и верно ?! При наличии авианосных групп - высокая скорость истребителя теряет свою острую необходимость.

- Ну почему же?!  Американские адмиралы долго плакались, когда вместо F-14D с максимальной скоростью М=2.5 (2650 км/час) им подсунули F-18E/F  с максимальной скоростью M=1.8 (1910 км/час). От максимальной скорости напрямую зависит время выхода на рубеж перехвата...

Отредактировано Вуду (04.11.2012 10:38:18)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

43

Re: китайский стелс-истребитель J-31

Вуду пишет:
CeR пишет:

Судя по всему Китай решил, что на данном этапе, истребитель с "крейсерским сверхзвуком" ему не нужен.

- У них же есть ещё J-20.  Вероятно, у него будет и крейсерский сверхзвук.
А у J-31 пока суммарная тяга двух двигателей 8300х2=16,600 кг, что меньше, чем у одного двигателя F-35 - 19,500 кг, ежу понятно, что при практически полном геометрическом подобии с F-35 и подобии в размерностях,  с этими двигателями там бесфорсажного крейсерского сверхзвука быть не может.

А может оно и верно ?! При наличии авианосных групп - высокая скорость истребителя теряет свою острую необходимость.

- Ну почему же?!  Американские адмиралы долго плакались, когда вместо F-14D с максимальной скоростью М=2.5 (2650 км/час) им подсунули F-18E/F  с максимальной скоростью M=1.8 (1910 км/час). От максимальной скорости напрямую зависит время выхода на рубеж перехвата...

Хм.. 2х8300 кгс и 1х19500 кгс. Разница только в весе двигательной установки должна быть более чем существенная, и это при худшей суммарной тяге и большем занимаемом объеме. Больше вес - больше расход в полете, меньше радиус. JSF не блещет радиусом действия и максимальной скоростью, а уж этот так вообще должен быть на коротком поводке, учитывая что планер копии должен быть хуже чем у оригинала( в плане отношения лобового сопротивления к подъемной силе).

Поделиться

44

Re: китайский стелс-истребитель J-31

Hermes пишет:

Хм.. 2х8300 кгс и 1х19500 кгс. Разница только в весе двигательной установки должна быть более чем существенная

- Разница в весе смешная, в 550 кг:
http://en.wikipedia.org/wiki/Guizhou_WS … 28WS-13.29
2х1,135=2,270 кг
http://www.airwar.ru/enc/engines/f135.html
1х1,720 кг

и это при худшей суммарной тяге и большем занимаемом объеме. Больше вес - больше расход в полете, меньше радиус.  JSF не блещет радиусом действия и максимальной скоростью, а уж этот так вообще должен быть на коротком поводке, учитывая что планер копии должен быть хуже чем у оригинала (в плане отношения лобового сопротивления к подъемной силе).

- Это всё-таки Китай, а не США, с их технологической историей. Лет через 25-30 китайцы догонят США в плане авиационного двигателестроения, а пока и это сгодится...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

45

Re: китайский стелс-истребитель J-31

Вуду пишет:

Американские адмиралы долго плакались, когда вместо F-14D с максимальной скоростью М=2.5 (2650 км/час) им подсунули F-18E/F  с максимальной скоростью M=1.8 (1910 км/час). От максимальной скорости напрямую зависит время выхода на рубеж перехвата...

Лукавите-с, Вуду. М=2,34 развивали F-14А с TF-30 и без вооружения. F-14+ (F-14B) и F-14D с F110 уже не ходили за М=1,9. И к моменту списания "Супер Томкэтов" на флоте не один год, как эксплуатировались F-18A\B\C\D. Так что переход к несколько меньшим скоростям не был внезапным и неприятным.
F-35 всех модификаций ещё более снизит эту планку.

Поделиться