1,941

Re: Экономическая ситуация в России

Отгрузки в Китай энергетического угля сократились на 40%
Экспорт угольной продукции в России снизился на 3% - российский уголь не нужен ни в Европе, ни в КНР.
С января 2015 г. Китай ввел запрет на импорт и продажу угля с зольностью более 40% и содержанием серы выше 3%, под запрет также попал бурый уголь с зольностью более 30% и серностью выше 1,5%, говорилось на сайте Национальной комиссии КНР по развитию и реформам. Кроме того, Китай ввел пошлины на антрацитовые и коксующиеся угли – 3%, на каменный уголь – 6%, а для всех остальных углей – 5%.

+ открыть спойлер

В результате отгрузка российского энергоугля в Китай сократилась в январе – феврале в сравнении с таким же периодом 2014 г. на 40% до 2,7 млн т, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС). В деньгах падение было еще больше – 47% до $181,5 млн, это произошло за счет снижения цен на энергетический уголь в конце года (см. график).
«Кроме того, китайское правительство дало неофициальное распоряжение местным предприятиям не брать иностранный уголь, чтобы поддержать национальных производителей», – говорит собеседник «Ведомостей» в одной из российских угольных компаний.

http://cdn.vedomosti.ru/image/2015/2d/1egpez/default-1teg.png

Энергоуголь в Китай поставляют в основном СУЭК и «Мечел», еще один крупный игрок – «Кузбассразрезуголь», говорит аналитик УК «Альфа-капитал» Андрей Шенк. По данным сайта СУЭК, за 2014 г. компания произвела 98,9 млн т угля, данных о поставках в Китай и отгрузках за рубеж у компании нет. В 2013 г. СУЭК произвела 96,4 млн т, 64% из них – энергоуголь. В КНР компания в тот год отправила 13% произведенного угля, всего экспортные продажи СУЭК в 2013 г. составили 42,4 млн т. Компания «Мечел» за I–III кварталы прошлого года добыла 4,3 млн т энергоугля, что обеспечило компании $644,1 млн выручки, следует из презентации для акционеров компании. «Кузбассразрезуголь» произвел в прошлом году, по данным «Металл-эксперта», 38,4 млн т энергоугля. Реализация этой продукции идет через УГМК, которая в прошлом году поставила 28,6 млн т энергоугля за рубеж, говорит аналитик Газпромбанка Айрат Халиков. Представители УГМК и СУЭК не ответили на вопросы «Ведомостей», представитель «Мечела» отказался от комментариев.
Сократились поставки энергетического угля и в Европу. Если в январе – феврале 2014 г. они составили 9,6 млн т, то в этом году – 7,9 млн т, обошлось это европейским заказчикам на 26% дешевле, чем год назад, – в $533,3 млн. Снижение экспорта обусловлено тем, что газ в этом году для европейских потребителей был дешевле за счет подешевевшей нефти, говорит еще один источник в угольной компании.
В Великобритании, которая потребляет 18,7% от всего экспорта энергоугля из России, с апреля удваивается ставка на выброс СО2 до 18,1 британского фунта стерлингов за 1 т, говорит аналитик Газпромбанка Айрат Халиков. По его словам, это может привести к увеличению доли использования природного газа в генерации электроэнергии и уменьшению доли энергоугля. Добыча угля в Великобритании в январе упала до 732 000 т – это минимум с 1995 г., свидетельствуют предварительные данные британского министерства энергетики, пишет агентство Bloomberg.
Отмечает снижение экспорта и РЖД: в январе – феврале 2015 г. к прошлому году погрузка каменного угля (и уголь для металлургии, и энергоуголь) на экспорт снизилась на 2,6%, говорится в материалах госмонополии. При этом во внутрироссийском сообщении, наоборот, увеличилась на 10,5%. Железнодорожная монополия в аналитической записке пишет, что Китай сохраняет планы снизить использование угля с содержанием серы выше 1% и зольностью больше 20%, а также переориентироваться на закупку более высококалорийного и качественного топлива. Например, КНР ввела дополнительный сбор за использование высокозольного угля. Всего экспорт энергоугля за два месяца с начала года снизился к 2014 г. на 10% до 20 млн т, в деньгах падение было 17,6%, следует из данных ФТС.
Аналитик Газпромбанка Наталья Порохова объясняет увеличение внутренних перевозок угля тем, что в Сибири в этом году был крайне низкий уровень воды в реках, в связи с чем ГЭС не справлялись с выработкой электроэнергии и приходилось прибегать к генерации за счет угольных электростанций, в результате чего стоимость электроэнергии в этом году выросла к предыдущему на 40%. Пока угольщики также могут рассчитывать на спрос со стороны Южной Кореи или Японии, говорит аналитик RMG Андрей Третельников.

Благодаря девальвации российские компании пока остаются конкурентными, говорит источник в одной из угольных компаний. Но промышленная инфляция в этом – следующем году – это реальная угроза, она может сделать российский уголь неконкурентоспособным, предупреждает Третельников.
http://www.vedomosti.ru/business/articl … erm=news11

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

1,942

Re: Экономическая ситуация в России

Российские автопроизводители просят у правительства 1,35 млрд руб
Эти деньги могут понадобиться им для поддержки программ занятости сотрудников.
Сегодня мы распределим субсидии почти на 2 млрд руб. между несколькими субъектами Федерации, а именно Республикой Татарстан, Алтайским краем, Самарской областью и Тверской областью, – сказал вчера на заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев (цитата по government.ru). – Деньги региональные власти смогут использовать для профессионального обучения и стажировки тех, кто потерял работу или кому грозит увольнение, а также для организации временных рабочих мест». По его словам, дополнительную поддержку получат «наиболее важные предприятия этих регионов, где сложилась тяжелая экономическая ситуация», – «Камаз», «АвтоВАЗ», «Алтайвагон», Тверской вагоностроительный завод. «Там, по сути, реально ситуация, близкая к кризисной, – я имею в виду автомобильную промышленность», – сказал Медведев.
По данным «Автостата», продажи легковых автомобилей в России в 2014 г. упали на 10,3% до 2,49 млн шт., LCV – на 15% до 140 000 шт., грузовиков – на 21% до 88 000 шт., автобусов – на 25% до 11 000 шт. В этом году падение усилилось. К примеру, рынок легковых автомобилей в январе – феврале 2015 г. сократился на 48,5% до 174 900 шт.

+ открыть спойлер

Финансирование по одобренным региональным программам пойдет на поддержание занятости и опережающее профессиональное обучение 15 776 работников группы «Камаз», 2623 – «АвтоВАЗа», 2555 – «Алтайвагона» и 500 – Тверского вагоностроительного завода, пояснил вчера «Ведомостям» представитель Минтруда.
«Камаз», работающий в режиме трехдневной рабочей недели, попросил на поддержку занятости (общественные работы, обучение для штатных сотрудников) около 1 млрд руб., рассказал «Ведомостям» сотрудник одного из автозаводов. Другой говорит, что речь идет примерно о 900 млн руб. Представитель «Камаза» это не комментирует. С февраля «Камаз», не дожидаясь выделения федеральных субсидий, уже начал предлагать своим сотрудникам общественные работы.
«АвтоВАЗ», работающий в режиме полной рабочей недели, попросил регион зарезервировать на общественные работы и обучение около 150 млн руб., говорит человек, близкий к компании. «Но эти средства будут использованы в крайнем случае, при резком ухудшении ситуации на рынке», – подчеркивает он. Пока же, по его словам, «АвтоВАЗ» планирует наращивать выпуск автомобилей, переход на сокращенную рабочую неделю и дополнительные сокращения не предполагаются.
«Соллерс» отказался от сокращений на УАЗе в 2015 г., но не исключает перехода на сокращенную рабочую неделю во втором полугодии, говорит представитель компании. На этот случай, по его словам, «Соллерс» попросил Ульяновскую область зарезервировать 300 млн руб. на общественные работы и обучение сотрудников.
Просьбы группы ГАЗ учтены в заявках нескольких регионов, где расположены ее ключевые предприятия, сообщил представитель группы. Запрашиваемую сумму он не раскрывает. Основной акцент будет сделан на дополнительном обучении сотрудников, что позволит сохранить высококвалифицированный персонал, говорит представитель группы ГАЗ. По его словам, численность компании на 2015 г. будет зависеть от дальнейших рыночных условий. Представитель Нижегородской области не стал называть запрашиваемые суммы господдержки.
Калининградский «Автотор» пока изучает вопрос участия в антикризисной программе поддержки рынка труда совместно с правительством Калининградской области, говорит его представитель. Сейчас завод работает в обычном режиме: «В ближайший месяц введение режима сокращенного рабочего времени не планируется. Давать прогноз на более далекую перспективу пока сложно». Ранее «Автотор» сообщал, что планирует уволить около 500 человек, в том числе из-за потери заказов GM. «Мы заинтересованы в поддержке занятости, – сказал представитель Ford Sollers. – У нас три завода, все работают в обычном режиме. Завод во Всеволожске с прошлого года работает в режиме неполной рабочей недели». Требуемую сумму он не уточнил. По его словам, сокращений персонала не планируется.
Представитель Renault от комментариев отказался. Он лишь сказал, что с конца прошлого года наем нового персонала на московском заводе компании прекращен. «В связи с тем что ситуация на рынке остается сложной, режим работы завода может быть оптимизирован», – добавляет представитель Renault.

После кризиса 2008–2009 гг. российские автозаводы сильно сократили численность сотрудников, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. К примеру, на «АвтоВАЗе» работало 110 000 человек, сейчас – 52 000. При текущем низком спросе на рынке даже оптимизированный штат выглядит избыточным, продолжает эксперт. Но он может оказаться востребованным при восстановлении рынка, которое, скорее всего, начнется в 2016 г. «Поэтому компании и просят правительство помочь пройти этот период», – резюмирует Беспалов.
http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2 … term=news4

Ну ладно, допустим, автопроизводители получат запрашиваемую сумму. В сущности, деньги это по нынешним временам небольшие, улетят быстро. А дальше-то что? Массовые увольнения, небось?

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

1,943

Re: Экономическая ситуация в России


Константин Малофеев отдал долг родине
От остальных долгов он теперь свободен

25.03.2015

"Ъ" выяснил, на каких условиях основатель Marshall Capital Partners Константин Малофеев и ВТБ заключили мировое соглашение. Госбанк требовал вернуть кредит на $225 млн, общая задолженность по которому достигла $596 млн, но в итоге согласился всего на $100 млн. Столь высокий дисконт может быть обусловлен "гражданской позицией бизнесмена" в отношении событий на Украине.

+ открыть спойлер

По данным "Ъ", условия мирового соглашения с Константином Малофеевым были утверждены в ВТБ еще 21 января. В ходе заседания кредитного комитета банка было решено уступить права требования "ВТБ Капитал" к ООО "Русагропром" по кредитному соглашению от 2007 года компании с Британских Виргинских островов Alverdine Investments Ltd. за $100 млн. Соответствующие документы были подписаны 18 февраля. Кроме того, стороны договорились прекратить все судебные и уголовные разбирательства, связанные с истребованием компенсации по кредиту, в частности, тяжбу в Англии, связанную с трансграничным арестом активов Marshall Capital Partners (MCP) и Константина Малофеева. В свою очередь, бизнесмен отказался от иска к ВТБ в Высокий суд Лондона о возмещении убытков от ареста активов, которые он оценивал в $600 млн. Спустя месяц после подписания договора о переуступке долга МВД прекратило уголовное дело о хищении у ВТБ кредитных средств (подробно см. "Ъ" от 21 марта).

Alverdine получила права требования долга с 83-процентным дисконтом. По состоянию на 14 января общий долг ООО "Русагропром" перед ВТБ составлял $596 млн, в том числе просроченный основной долг $225 млн, а также $371 млн в виде процентов и неустойки на просроченную задолженность. Кредитная линия была открыта на покупку девяти молочных заводов у компании Nutritek International Corp., которой ранее владел MCP, а обеспечением являлись акции и доли в целом ряде компаний. В июле 2014 года ЗАО "Евроэксперт" оценило право требования долга к ООО "Русагропром" в ноль рублей.

"Мы заключили мировое соглашение с Константином Малофеевым, претензии по долгу урегулированы, банк получил все деньги. Детали мы не комментируем",— сообщил источник "Ъ", близкий к ВТБ. В пресс-службе Константина Малофеева также подтвердили факт урегулирования конфликта с банком, отметив, что о сумме сделки между ВТБ и Alverdine им неизвестно. Бизнесмен не имеет отношения к Alverdine, подчеркнули в его пресс-службе. Представитель ВТБ отказался от комментариев, так же поступили в ЗАО "Евроэксперт".

Источник, близкий к Константину Малофееву, подтвердил, что бизнесмен урегулировал конфликт с ВТБ за $100 млн. Дисконт со стороны госбанка собеседник "Ъ" связывает с гражданской позицией бизнесмена. Константин Малофеев неоднократно высказывался в поддержку Донбасса, а также организовывал гуманитарную помощь его жителям.

Партнер юридической фирмы "Некторов, Савельев и партнеры" Сергей Савельев рассказывает, что оценка права требования может быть нулевой, если, например, исковая давность для принудительного взыскания долга через суд уже истекла или если должник — абсолютно пустая компания, с которой нечего взять, а долг ничем не обеспечен. Коллекторские агентства выкупают долги с дисконтом от 5% до 30%, по безнадежным долгам он может достигать 80-90%, говорит руководитель департамента оценки АКГ "МЭФ-Аудит" Дмитрий Трофимов. По его словам, высокий дисконт может быть оправдан, когда в залоге есть не только активы, но и поручительства от каких-либо лиц, от которых сложно получить деньги.

При заключении мировых соглашений банков с заемщиками все очень индивидуально, здесь нет каких-то единых правил игры, говорит глава блока корпоративного кредитования банка из топ-30. "Единственное, учитывая, что это проблемный долг, очевидно, что какая-то часть списывается. Когда-то это штрафы и пени, когда-то — часть долга: бывает, что списывается и 50%, и 70%. Многое зависит от силы позиций банка. Допустим, он выиграл все суды во всех инстанциях. Не исключено и влияние внешних обстоятельств, в том числе административного ресурса заемщика",— добавляет собеседник "Ъ".

Владислав Новый, Елена Киселева, Анна Занина, Светлана Дементьева, Мария Коломыченко

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2693846?isSearch=True

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

1,944

Re: Экономическая ситуация в России

Минобрнауки планирует закрыть 40% российских вузов

Количество университетских филиалов сократится на 80%

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/spb_sz/27/03/2015/967566.shtml

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

1,945

Re: Экономическая ситуация в России

ВВП «загнивающего» Нью-Йорка в 2015 году превысит ВВП России
28.03.2015 21:27

Согласно прогнозам муниципалитета Нью-Йорка, ВВП этого крупнейшего города США с учетом пригородов в 2015 году превысит 1 триллион долларов США. Это больше чем прогнозируемый номнальный ВВП России в 2015 году, который в связи с масштабной девальвацией рубля составит не более 965 млрд. долларов США.

В предидущем 2014 году номинальный ВВП России составил с учетом девальвации 1014 млрд. долларов США, а в 2013  – 2097 млрд.  Справка: население города Нью-Йорк составляет 8’405’837 человек, а всей агломерации — 23,9 млн (по данным на 2013 год). Нью-Йорк расположен на берегу Атлантического океана в юго-восточной части штата Нью-Йорк. Город был основан в начале XVII века голландскими колонистами. До 1664 года он назывался Новый Амстердам.
http://politolog.net/novosti-mira/vvp-z … vp-rossii/

но у Нью-Йорка нет столько ядерных боеголовок )

Поделиться

1,946

Re: Экономическая ситуация в России

В первую очередь у Нью-Йорка нет такого количества дебилов во власти и среди населения...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

1,947

Re: Экономическая ситуация в России

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

1,948

Re: Экономическая ситуация в России

Чистый убыток "АвтоВАЗа" в 2014 году по МСФО вырос в 3,2 раза
МОСКВА, 30 мар - ПРАЙМ. Чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО в 2014 году увеличился в 3,2 раза - до 25,050 миллиарда рублей, говорится в отчете крупнейшего российского автопроизводителя.
Выручка от реализации составила 190,734 миллиарда рублей, что на 7,7% больше по сравнению с 2013 годом. Операционный убыток до разовых расходов снизился в 1,3 раза, до 8 миллиардов рублей.
"На финансовые результаты повлияли, главным образом, неоперационные факторы. Важно то, что полученный операционный убыток отражает трудные экономические условия, в которых сейчас находится Россия", - приводятся в релизе слова президента компании Бу Андерссона.
"Успешная реализация программы сокращения затрат помогла снизить операционный убыток 2014 года. Программа оздоровления предприятия приносит результаты. Мы не можем предсказать, как поведет себя рынок, но, будучи клиентоориентированной компанией с возросшими производственными показателями накануне запуска в этом году моделей LADA Vesta и LADA XRAY, "АвтоВАЗ" рассчитывает выйти на операционную прибыль по итогам 2015 года", - добавил Андерссон.
Себестоимость "АвтоВАЗа" выросла по итогам прошлого года на 9,3%, до 178,858 миллиарда рублей. Административные расходы снизились на 19,9%, до 11,440 миллиарда рублей.
В сообщении отмечается, что компания по-прежнему стремится достичь ряда среднесрочных целей: увеличить долю на внутреннем рынке РФ до 20%, достичь уровня операционной прибыльности в 6%, обеспечить положительный свободный денежный поток без необходимости привлечения дополнительного финансирования.

http://www.1prime.ru/companies/20150330/806163519.html

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

1,949

Re: Экономическая ситуация в России

ОАК получит от государства 100 млрд рублей на гражданские цели
Иначе программу «Сухой Суперджет 100» придется сворачивать.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) будет докапитализирована из бюджета на 100 млрд руб., заявил в пятницу президент России Владимир Путин на встрече с интернет-предпринимателями. «Мы вчера только об этом говорили: по сути, приняли решение вчера опять докапитализировать нашу гражданскую составляющую по авиации, ОАК наш, еще на 100 млрд руб.», – сказал президент (цитата по стенограмме на kremlin.ru).

+ открыть спойлер

Представитель ОАК уточнил: решение о докапитализации на 100 млрд руб. было принято на совещании у Путина. «Средства пойдут на стабилизацию финансового состояния и развитие программ гражданского самолетостроения», – сказал он. Среди задач, на которые могут потребоваться средства, участники совещания называли снижение значительной кредитной нагрузки, образовавшейся в прежние годы в связи с программой «Сухой Суперджет 100» (SSJ100), рассказал источник в ОАК. В последние месяцы ставки по кредитам еще выросли, указывает источник. А кредитная нагрузка увеличивает себестоимость продукции и нужны меры, чтобы выйти из этого порочного круга, объясняет он: это особенно критично на стадии завоевания рынка, когда новый продукт продается дешевле.
Чистый долг ОАК на конец июня 2014 г. составлял 165,8 млрд руб., в 20 раз превышая EBITDA; чистый долг «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входит в ОАК) – $2,64 млрд (88,65 млрд руб. по курсу ЦБ на день отчетности). Краткосрочные обязательства группы превышали ее оборотные активы на $481,3 млн, а чистые активы были отрицательными (минус $555,824 млн). Сложное финансовое положение компании усугубляется тем, что повышенные процентные ставки по кредитам не позволяют рефинансировать краткосрочный долг, указывает аналитик ВТБ Елена Сахнова. А без рефинансирования компания может просто не справиться с обслуживанием долга – у государства нет иного выхода, кроме как выделить деньги, разводит она руками. Госпомощь ОАК и проекту SSJ100 – вопрос развития всей авиаотрасли в России, добавляет аналитик RMG Андрей Третельников. Отдача госвложений будет не скорой, но, если есть политическое решение восстановить российское авиастроение, значит, работы над усовершенствованием SSJ100, над созданием МС-21 нужно продолжать, резюмирует он.
На 1 января 2014 г. 75% акций ГСС принадлежало ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» (контролируется ОАК), а 25% – World’s Wing S.A. (входит в итальянский концерн Finmeccanica). Но на прошлой неделе ГСС сообщила, что «Сухой» увеличил долю в ней до 94,47%. Решение о допэмиссии акций на 36,5 млрд руб. в пользу «Сухого» акционеры ГСС приняли еще летом 2014 г. Итальянцы не были готовы участвовать в докапитализации, но в итоге подписали соглашение о сохранении совместного участия в проекте, а в июне 2014 г. заключили с «Сухим» акционерное соглашение, по которому итальянская сторона должна внести в уставный капитал ГСС не менее $390 млн до 31 декабря 2017 г. (об этом сообщал ТАСС со ссылкой на материалы ОАК, касающиеся кредитной линии Сбербанка на $600 млн). Обязательство ГСС обеспечить поступление этого взноса – один из ковенантов по кредиту Сбербанка.
Докапитализация жизненно важна для ОАК. Из ее отчетности следует, что на 31 декабря 2013 г., 2012 г. и 2011 г. чистые активы группы были меньше уставного капитала. До 30 июня 2013 г. акционеры компании должны были либо одобрить уменьшение уставного капитала до размера чистых активов, чтобы капитал соответствовал минимальным требованиям, либо ликвидировать группу, говорится в отчетности. Но тогда они не стали уменьшать уставный капитал, мотивируя это тем, что ожидается докапитализация со стороны основного акционера. «В качестве санкции за невыполнение требований законодательства по уменьшению уставного капитала предусмотрена возможность досрочного заявления требований кредиторами общества и даже принудительная ликвидация компании», – напоминает руководитель практики Art de Lex Артур Зурабян.

По словам представителя ОАК, корпорация уже начала разрабатывать совместно с профильными ведомствами механизм докапитализации. Представитель Минпромторга отказался от комментариев, так же поступили представители вице-премьеров Дмитрия Рогозина и Аркадия Дворковича. Пресс-служба Минфина не ответила на запрос.
http://www.vedomosti.ru/business/articl … skie-tseli

Ай, молодца... Славно попилили... И ещё, видать, попилят.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

1,950

Re: Экономическая ситуация в России

Калужский завод «ПСМА рус» на 2,5 месяца остановит выпуск автомобилей Citroen и Peugeot
Автоконцерн PSA Peugeot Citroen расчищает складские запасы.
Калужский завод «ПСМА рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) с 27 апреля приостановит конвейер, сообщил представитель компании. Производство кроссоверов Mitsubishi (Outlander и Pajero Sport) возобновится 12 мая, а седанов Citroen (C4) и Peugeot (408) – на два месяца позже. Будет уволено около 100 сотрудников (примерно 5% общей численности). Длительный простой представитель PSA объяснил рыночной конъюнктурой и существенным снижением спроса на автомобили в сегменте С.
Продажи PSA в России падают сильнее рынка. В 2014 г. они сократились на 34,5% до 41 177 шт., тогда как рынок – всего на 10,3%, а в январе – феврале 2015 г. – на 79,6% до 1655 шт., тогда как рынок – на 32,1%. За первые два месяца этого года автомобилей Peugeot и Citroen было продано меньше, чем Porsche. На результатах PSA Peugeot Citroen сказывается и повышение цен из-за девальвации рубля – с декабря они подросли на 25–30%, комментирует дилер концерна. Это меньше уровня девальвации. Но Citroen C4 и Peugeot 408 конкурируют c моделями Hyundai и Kia, которые подорожали еще меньше, отмечает собеседник «Ведомостей».
Завод «ПСМА рус» в прошлом году сработал с 36,5%-ной загрузкой, выпустив 46 147 автомобилей при мощности 125 000. План на этот год не раскрывается. Для сравнения: завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в Петербурге мощностью 200 000 шт. в год, по данным его представителя, в 2014 г. выпустил 237 000 автомобилей Hyundai и Kia (за счет работы в субботу), а в 2015 г. собирается произвести 228 000 шт.
Решение PSA Peugeot Citroen о приостановке выпуска в стране – «правильное», считает дилер: «Это позволит расчистить склады». По его оценке, имеющихся машин при текущем спросе хватит на 2–3 месяца. Представитель группы запасы не раскрывает, но говорит, что «имеющихся объемов достаточно, чтобы продолжить бесперебойные продажи наиболее популярных моделей и комплектаций».
Приостановку производства (а также снижение численности персонала, сокращение смен) из-за продолжающегося падения российского автомобильного рынка с 2013 г. используют все автозаводы. К примеру, в 2015 г. выпуск в нашей стране уже приостанавливали Renault (ее завод в Москве не работал с 16 февраля по 6 марта), Nissan (конвейер в Петербурге стоял с 16 по 31 марта), простой на калужском заводе VW планируется в мае (5–8-е числа и 12–15-е числа). А General Motors и вовсе решила свернуть производство. Остальные производители легковых машин, включая PSA Peugeot Citroen, подчеркивают, что планируют продолжать выпуск в России. Решение GM Минпромторг связывает с низкой локализацией выпускаемых в России моделей концерна (в среднем около 20%, говорил представитель GM), «которая повлекла за собой рост цен и падение продаж».
Локализация Citroen C4 и Peugeot 408 тоже невелика – 35% (по данным компании), но группа собирается довести ее до 50%. В числе приоритетных направлений локализации – элементы кузова, ходовой части, генераторы, приводы, радиаторы и проч., перечисляет представитель PSA Peugeot Citroen. Планом развития группы на 2014–2018 гг. предусмотрено возвращение к рентабельности в России в течение трех лет. Помимо прочего компания хочет расширить экспорт. «Белоруссия, Казахстан – поставки уже осуществляются, рассматривается возможность поставок на другие рынки ближнего зарубежья», – говорит представитель PSA Peugeot Citroen.

http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2 … term=news6

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться