11

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Хроник пишет:

Тогда встречный вопрос, что Вас не устраивает во фронтальной проекции т-50? Расположение ОЛС, фонарь кабины? Что по Вашему мнению не удовлетворяет требованиям малозаметности?

- Величина ЭПР и не удовлетворяет.

Да, и ЭПР порядка 0.0001 м у F-22 не выглядит правдоподобной. Вы просто представьте, чтобы 38-тонная машина имела ЭПР 1 см2 - это просто невозможно.

- А знающие люди говорят, что возможно:
http://forums.airbase.ru/2007/08/t57271 … ogikh.html

MD #26.08.2007 08:18    

Задал вопрос об ЭПР F-22 по сравнению с F-117: якобы, как пишут, его ЭПР еще заметно меньше. Мужик пожевал (видимо, соображая, что можно говорить, а что не положено), и сказал, что это по большей части секретно, но в принципе ситуация с ЭПР Раптора вообще другая: она у него близкая к нулю на одних углах, и заметно выше, чем у F-117 - на других. То есть, F-117 изначально делался с пониманием, что он будет действовать в одиночку, во враждебном пространстве, против самолётов с лучшей скоростью и прочими ТТХ, в условиях недостатка информации, и при этом он предназаначался для поражения критически важных целей - то есть, у него не будет свободы выбора сценария столкновения. Поэтому он радарами того времени - да и большинством нынешних, с реальных дистанций - не обнаруживается с любого направления.
Раптор же сделан для другой роли - он быстрее всех современных и перспективных противников (имея в виду не максимальную, а "тактическую" скорость и маневренность - практическую способность быстрее оказываться в нужном части пространства, сближаться и разрывать дистанцию), предполагается, что информационное преимущество будет у его пилота, ну и характер основных целей совсем другой - т.е. предполагается, что его лётчик будет как раз иметь свободу выбора сценария, вступления в бой и выхода из него. И именно это позволяет реализовать преимущество его чрезвычайно низкого ЭПР (по его словам, это скорее можно назвать "практическим отсутствием ЭПР" - бывает, что его не берёт радар (или голова ракеты? - я не понял этого момента), когда дистанция уже позволяет стрелять из пушки) на одних углах, и примириться с заметно более высоким, чем у F-117 - на других.

А ЭПР F-117 от фронтальной 0.001 м2 до 0.01 м2 сзаду...

Отредактировано Вуду (07.10.2012 19:08:10)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

12

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Очень иногда полезно просто немного отвлечься от того, что пишут "знающие мужики" и логически подумать, ведь чудес не бывает: те по Вашему если подсветить во фронт  F-22 гипотетическим облучателем (представьте размер и обьем самолета), то отразится сигнал в обратном направлении только от нескольких квадратных сантиметров его поверхности? (учитывая, что там еще и радио поглощающее покрытие - то выйдет 1см2) Это из разряда юмора, даже не научной фантастики.

Вуду пишет:

А ЭПР F-117 от фронтальной 0.001 м2 до 0.01 м2 сзаду...

Тогда его сбитие в Югославии в 1999 году было бы просто невозможно, тк С-125 работает по мишеням с ЭПР не меньше 0.3 м2
Я не любитель спорить о чем-то, но скажу так: пиарить свои достижения еще никто и никому не запрещал, точно так же какой нибудь "знающий мужик", работающий в КБ "Сухого", мог сказать что ЭПР у Т-50 = 0.0001 м2. Вы бы тоже приводили его слова, как доказательство?

Отредактировано Хроник (07.10.2012 20:36:24)

Поделиться

13

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Хроник пишет:

Очень иногда полезно просто немного отвлечься от того, что пишут "знающие мужики" и логически подумать, ведь чудес не бывает: те по Вашему если подсветить во фронт  F-22 гипотетическим облучателем (представьте размер и обьем самолета), то отразится сигнал в обратном направлении только от нескольких квадратных сантиметров его поверхности?

- Нет, разумеется, - просто СУММАРНАЯ МОЩНОСТЬ ОТРАЖЁННОГО СИГНАЛА равняется сигналу, отражённому от железной сферы площадь диаметрального сечения которой 1 см2. В США есть популярная детская игра с мраморными шариками - как раз такого размера...

(учитывая, что там еще и радио поглощающее покрытие - то выйдет 1см2)

- Именно потому, что там есть и радиопоглощающее покрытие отражённый сигнал уменьшается до этой величины, иначе он был бы больше!

Это из разряда юмора, даже не научной фантастики.

- Да как Вам сказать...
В самом начале ХХ века, даже когда уже появились самолёты, многие серьёзные инженеры и учёные считали,  что никогда эти "игрушки" не получат практического применения и всегда будут выполнять только спортивно-развлекательные функции. Уже Первая Мировая война отлично показала всю степень и пагубность подобных умозаключений.
Кто из учёных и инженеров (не говоря о "простом народе") в 1939-м году мог предположить, что всего лишь через 30 лет (!!) человек ступит на поверхность Луны?!
Кто из учёных в том же 1939-м году мог предположить, что уже в 1945 году будут созданы ядерные бомбы, сметающие целые города??

Вуду пишет:

А ЭПР F-117 от фронтальной 0.001 м2 до 0.01 м2 сзаду...

Тогда его сбитие в Югославии в 1999 году было бы просто невозможно, так С-125 работает по мишеням с ЭПР не меньше 0.3 м2

- Это неправда. 
http://www.uhlib.ru/tehnicheskie_nauki/ … sy/p64.php
Для обнаружения и сопровождения воздушных целей, а также для передачи команд управления на ЗУР служит станция наведения ракет СНР-125, которая работает в I-диапазоне волн (8,9-9,46 ГГц). Она имеет антенны специальной конфигурации, расположенные таким образом, чтобы уменьшить влияние отражений от земли. Максимальная дальность обнаружения целей составляет 110 км. Ширина диаграммы направленности антенн 12°х1,5°. Антенны имеют устройство механического сканирования луча, что позволяет одновременно осуществлять просмотр определенного участка пространства. СНР позволяет одновременно наводить на цель одну или две ракеты. Для обеспечения возможности работы в условиях помех станция оборудована телевизионной оптической камерой, позволяющей обнаруживать цели на дальностях до 25 км, а также контролировать результаты стрельбы.
http://narod.ru/disk/start/08.dl2sg-nar … _1_new.rar
Средняя дальность обнаружения цели (ЭПР 1 м2) с вероятностью 0,5, при вероятности ложной тревоги 10-6 в секторе автономного поиска максимальных размеров, км - 56

Теперь применительно к нашему случаю: F-117 был обнаружен и устойчиво захвачен СНР-125 на Д=13 км, следовательно её ЭПР выходит 0.0029 м2. Что просто замечательно вписывается в тот диапазон ЭПР для F-117, что я привёл: от 0.001 м2 (фронтальная), до 0.01 м2 - сзади.

Я не любитель спорить о чем-то, но пиарить свои достижения еще никто и никому не запрещал, точно так же какой нибудь "знающий мужик" работающий в КБ "Сухого" мог сказать что ЭПР у Т-50 = 0.0001 м2. Вы бы тоже приводили его слова, как доказательство?

- Я бы просто этому пиарщику не поверил, для этого достаточно посмотреть на снимок Т-50, где отчётливо видны во входном устройстве торчащие лопатки ВНА (входного направляющего аппарата) и первой ступени компрессора двигателя:

http://img405.imageshack.us/img405/2285/pakfainlet.jpg

http://img682.imageshack.us/img682/2139/117spakfa1.jpg

Отредактировано Вуду (07.10.2012 21:09:13)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

14

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Вуду пишет:

- Я бы просто этому пиарщику не поверил, для этого достаточно посмотреть на снимок Т-50, где отчётливо видны во входном устройстве торчащие лопатки ВНА (входного направляющего аппарата) и первой ступени компрессора двигателя:

Если учесть, что на фото первый летный прототип для отработки конструкции планера - то да, у него с ЭПР во фронтальной проекции все плохо. Нужно ждать установочную партию - тогда все ясно будет. Есть замечательный тому пример F-15E, где лопатки компрессора скрыты тн радар блокером.
Есть предположения, что лопатки турбин Т-50 будут скрыты вот таким нехититрым способом

Да, и Вас не смущает, что на этом прототипе прямо перед РЛС установлен ПВД? Мы ведь прекрасно понимаем, что далее его там не будет.

Отредактировано Хроник (07.10.2012 23:22:39)

Поделиться

15

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Хроник пишет:
Вуду пишет:

- Я бы просто этому пиарщику не поверил, для этого достаточно посмотреть на снимок Т-50, где отчётливо видны во входном устройстве торчащие лопатки ВНА (входного направляющего аппарата) и первой ступени компрессора двигателя:

Если учесть, что на фото первый летный прототип для отработки конструкции планера - то да, у него с ЭПР во фронтальной проекции все плохо. Нужно ждать установочную партию - тогда все ясно будет. Есть замечательный тому пример F-15E, где лопатки компрессора скрыты тн радар блокером.

- Вы уверены, что у F-15E есть подобная затычка? Ни с кем не спутали? Ни с F-15SE, ни с F/A-18E/F? А Вы в курсе, что за подобную затычку расплачиваются скоростью?!  Тогда как у Т-50 заявлена скорость сказочная - 2600 км/час?!  ag Правда есть один маленький неафишируемый нюанс: его фонарь совершенно официально рассчитан только на скорость 2100 км/час! "Ох, и дурют нашего брата!"  ad

Есть предположения, что лопатки турбин Т-50 будут скрыты вот таким нехититрым способом
http://www.youtube.com/watch?v=SvarEU9oEIY

- Слышал я такую легенду, да вот только что же тогда станет с максимальной скоростью??

Да, и Вас не смущает, что на этом прототипе прямо перед РЛС установлен ПВД? Мы ведь прекрасно понимаем, что далее его там не будет.

- Не смущает, там пока нет БРЛС и на испытаниях это ставят всем самолётам, чтобы оттарировать указатели скорости и датчики углов атаки и скольжения в наименее возмущённым потоке. На X-35, например:
http://4.bp.blogspot.com/_80_yaznP3lM/T … 0/X-35.jpg

Отредактировано Вуду (14.10.2012 10:51:20)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

16

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Вуду пишет:

- Где же мой оппонент Макл?!  Ушёл читать первоисточники - и не вернулся...  ak

Да не переживайте вы так  ab Уделяю вам время ровно столько сколько заслуживаете.
Да и вам в конце концов хорошо хоть какое то послабление в нелегком рабочем графике  ag


Но вернемся к нашим баранам.

Что такое ATF вы знаете и это хорошо. Пусть даже в изложении кошерной википедии.
Но я просил о

основные идеи и их эволюция в программе ATF

а одной выделенной вами фразой

Общими едиными требованиями были качества Stealth , короткий разбег и пробег, и сверхзвуковой крейсерский режим.

 
Для полноты картины будет недостаточно.
Ведь если опираться на эту фразу можно вполне себе утверждать что у самолета 5 го поколения три главных равноценных критерия.
А вы ведь с этим несогласны будете  ak 

Я не жадный.

В ходе дискуссии начал вырисовываться облик самолета в "весовой категории" 27-36 т с радиусом действия 1100-1500 км (т.е. почти как у Су-27), предназначенного для решения двух основных задач: поражения наземных целей и завоевания превосходства в воздухе. В число ключевых требований к нему вошли сверхзвуковая крейсерская скорость, малая радиолокационная и тепловая заметность, возможность эксплуатации с коротких (460 м) ВПП, повышенная маневренность на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, эффективность в дальнем ракетном воздушном бою.

К работам над новым истребителем, получившим обозначение ATF (Advanced Tactical Fighter - усовершенствованный тактический истребитель), подключились семь наиболее авторитетных фирм, специализирующихся в области военного самолетостроения - "Боинг", "Дженерал Дайнэмикс", "Грумман", "Локхид", "Макдоннелл-Дуглас", "Нортроп" и "Рокуэлл".

В 1983 году требования к программе ATF были существенно пересмотрены: ударные задачи исключили из спецификации и самолет был полностью переориентирован на борьбу с воздушным противником. Это объяснялось результатами исследований, проведенных ВВС: было доказано, что проще и дешевле модифицировать в ударные самолеты уже имеющиеся истребители четвертого поколения типа F-15 или F-16. Отчасти на изменение требований повлияло и появление в СССР истребителей Су-27 и! МиГ-29, реальные характеристики которых оказались выше, чем ранее предполагалось американцами. Теперь создатели ATF нацеливались на достижение более высокой маневренности, необходимой для достижения превосходства в ближнем воздушном бою (американские летчики хорошо запомнили уроки Вьетнама, где воздушный бой на больших дистанциях, как правило, переходил в ближний маневренный воздушный бой, который и решал исход схватки). В жертву идолу маневренности приносились многофункциональность и взлетно-посадочные характеристики.

http://www.airwar.ru/enc/fighter/f22.html

И что можно понять из этого текста? 
===========================
Теперь следующие

- По программе ATF было подготовлено ДВА самолёта: YF-22 и YF-23.  Каким качеством они обладали ВО-ПЕРВЫХ?  Это были СТЕЛС-самолёты.  (Суховский Т-50 никто бы там просто к конкурсу не допустил, окажись они третьим представленным на этот конкурс - увы, он не стелс-самолёт)

Во первых (каломбурчик  ab ) где там было в их характеристиках написанно "во первых"? Стелс характеристики были лишь ОДНИ ИЗ основных общих характеристик этих двух машин.
Во вторых программа АTF не являеться равноценным синонимом пятого поколения, она лишь один из вариантов его реализации.
В третих, вы не считаете т-50 малозаметным?

Отредактировано Макл (08.10.2012 20:29:03)

Поделиться

17

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Макл пишет:

Что такое ATF вы знаете и это хорошо. Пусть даже в изложении кошерной википедии.
Но я просил о

основные идеи и их эволюция в программе ATF

а одной выделенной вами фразой

Общими едиными требованиями были качества Stealth , короткий разбег и пробег, и сверхзвуковой крейсерский режим.

 
Для полноты картины будет недостаточно.
Ведь если опираться на эту фразу можно вполне себе утверждать что у самолета 5 го поколения три главных равноценных критерия.
А вы ведь с этим несогласны будете  ak

- Вы отсутствовали так долго, что забыли, с чего начался разговор, - взгляните на название темы, - речь всё-таки идёт о том, что же является самым главным и самым важным в истребителе 5-го поколения?!

...В 1983 году требования к программе ATF были существенно пересмотрены: ударные задачи исключили из спецификации и самолет был полностью переориентирован на борьбу с воздушным противником. Это объяснялось результатами исследований, проведенных ВВС: было доказано, что проще и дешевле модифицировать в ударные самолеты уже имеющиеся истребители четвертого поколения типа F-15 или F-16. Отчасти на изменение требований повлияло и появление в СССР истребителей Су-27 и! МиГ-29, реальные характеристики которых оказались выше, чем ранее предполагалось американцами. Теперь создатели ATF нацеливались на достижение более высокой маневренности, необходимой для достижения превосходства в ближнем воздушном бою (американские летчики хорошо запомнили уроки Вьетнама, где воздушный бой на больших дистанциях, как правило, переходил в ближний маневренный воздушный бой, который и решал исход схватки). В жертву идолу маневренности приносились многофункциональность и взлетно-посадочные характеристики.

http://www.airwar.ru/enc/fighter/f22.html
И что можно понять из этого текста?

- Из этого текста можно отлично понять, что никто даже и не подумал покуситься на малозаметность!

Теперь следующие

- По программе ATF было подготовлено ДВА самолёта: YF-22 и YF-23.  Каким качеством они обладали ВО-ПЕРВЫХ?  Это были СТЕЛС-самолёты.  (Суховский Т-50 никто бы там просто к конкурсу не допустил, окажись они третьим представленным на этот конкурс - увы, он не стелс-самолёт)

Во первых (каломбурчик  ab ) где там было в их характеристиках написанно "во первых"? Стелс характеристики были лишь ОДНИ ИЗ основных общих характеристик этих двух машин.

- Минууууутку!  Там какой-то поц написал, что "в жертву идолу манёвренности приносились многофункциональность и взлётно-посадочные характеристики", - ОДНАКО: у YF-22 УВТ всего лишь в одной плоскости! Хотя американцы прекрасно отработали в 90-х и осесимметричные УВТ и много разных других вариантов УВТ - на Х-31, F-15, F-16 и F-18, - опыт был накоплен большой, гораздо больше опыта советского/российского по УВТ, но: y YF-22 УВТ всего в одной плоскости, а не в трёх,  а на YF-23  УВТ ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ!  Что категорически противоречит Вашему тезису о приоритете сверхманёвренности - какая же сверхманёвренность без УВТ в трёх плоскостях?! Но никто не принёс чему-то в жертву стелсовость!!

Во вторых программа АTF не является равноценным синонимом пятого поколения, она лишь один из вариантов его реализации.

-  То она у Вас основополагающая, то Вы её уже в грош не ставите...  ad Я бы даже попытался согласиться с Вами (выпив предварительно рюмки четыре коньяку), что какая-то драная программа какого-то сраного ATF, каких-то задрипанных Соединённых Штатов для великороссов не пример, не указ и не образец для подражания, да вот вопрос: а что в этом мире есть более авторитетное в плане развития истребительной авиации?? Хде оно??!  Хде образцы, на которые можно ориентироваться?!  ХДЕ СИНОНИМ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ?!  В Гондурасе?!  В Папуа - Новой Гвинеи?

В третих, вы не считаете т-50 малозаметным?

- Разумеется, нет, - с его ЭПР=0.4-0.5 м2 его никто в мире не считает малозаметным.  Американцы добились ЭПР=0.75 м2 у 216-тонного бомбардировщика В-1В!  Довели до 1 м2 ЭПР у F-16!  Рафаль и Еврофайтер заявляют, что у них фронтальная ЭПР=0.1-0.3 м2 (Рафаль) и 0.1-0.5 м2 (Еврофайтер), но никто не кличет эти самолёты малозаметными, они называются всего лишь самолётами со сниженной РЛ-заметностью...

Отредактировано Вуду (08.10.2012 21:57:26)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

18

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Любопытный, ИМХО, материал в тему.

Япония начнет разработку нового истребителя в течение пяти лет
ВВС, Военные разработки     23.10.2012, 15:16

Министерство обороны Японии намерено в ближайшие пять лет инициировать проект разработки нового истребителя, который получит индекс F-3, сообщает Aviation Week. Серийное производство самолета планируется начать в 2027 году. Предполагается, что по своим возможностям он превзойдет истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Основной упор в рамках проекта будет сделан на разработку технологии малозаметности и мощной силовой установки.
В настоящее время японская компания Mitsubishi Heavy Industries занимается созданием демонстратора технологий истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin, первый полет которого намечен на 2014 год. Не исключено, что ряд наработок этого самолета будет использоваться и при создании истребителя F-3. Согласно планам министерства обороны Японии, новые F-3 со временем заменят устаревшие F-2 (созданы на базе американских F-16 Fighting Falcon) и F-15J/DJ Eagle. Они будут использоваться наравне с F-35.
Опытно-конструкторские работы по созданию F-3 Япония намерена начать в 2016-2017 году, а первый прототип истребителя планируется поднять в воздух в 2024-2025 году. Предположительно, Япония не будет создавать беспилотную версию F-3; эти самолеты будут пилотируемыми. По предварительным данным, министерство обороны Японии намерено закупить не менее 200 новых самолетов; после 2030 года они дополнят парк из 45 купленных у США истребителей F-35.
Не исключено, что разработка требований для нового боевого самолета будет осуществляться совместно с ВВС США, которые планируют создать замену для F-35 в рамках проекта F-X, и с ВМС США, ведущих проект F/A-XX. Предварительные научно-исследовательские работы в рамках проекта создания японского истребителя начались в 2010 году; ими занимается Институт технических исследований и разработок (TRDI) при министерстве обороны Японии. Работы ведутся в рамках проекта i3. Предположительно, ряд технологий Япония предложит США.
Созданием двигателя занимается японская корпорация IHI; компания намерена создать силовую установку, способную развивать тягу в 15 тысяч килограммов-силы. Двигатель F135 для истребителей F-35 способен развивать тягу в 12,7 тысячи килограммов-силы и 19,5 тысячи килограммов-силы в режиме форсажа. В японском двигателе будет использоваться "пилообразная" конструкция воздухозаборников для снижения радиолокационной заметности истребителя, а его схема будет схожей с американским F119 для F-22.
При этом Япония с большой долей вероятности будет создавать двухдвигательный тяжелый истребитель. Для сравнения, максимальная взлетная масса двухдвигательных F-15J, которые должен заменить F-3, составляет 30,8 тонны. При этом каждый двигатель таких истребителей способен развивать тягу в 7,9 тысячи килограммов-силы и 11,3 тысячи килограммов-силы в режиме форсажа. Как отмечает Aviation Week, указав значение в 15 тысяч килограммов силы, власти Японии имели в виду показатель форсажа.
Между тем, TRDI занимается созданием и специального радиопоглощающего покрытия для F-3, в котором будет сокрыта сетка из антенн; они будут отслеживать интенсивность излучения радаров боевых самолетов противника. Эти антенны будут частью перспективной системы радиоэлектронного противодействия. На проведение исследований в этой области министерство обороны Японии запросило у правительства 1,6 миллиарда иен (около 20 миллионов долларов) на 2013-2016 годы.
Японское военное ведомство не уточняет, к какому поколению боевых самолетов будет относится F-3. Осенью 2011 года агентство Jane's сообщало, что в Японии уже начались работы по созданию истребителя шестого поколения. Министерство обороны и ВВС США занимаются формированием требований к истребителю шестого поколения с начала 2011 года. Предположительно, перспективный американский самолет, к проекту которого может присоединится Япония, будет опционально пилотируемым и способным совершать полеты на гиперзвуковой скорости.
Сборка первого японского прототипа истребителя пятого поколения - Shinshin - началась в марте 2011 года. В Shinshin будут реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие материалы и композиты. Истребитель получит многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой, оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным дублированием каналов, системы радиоэлектронной борьбы и противодействия и единую систему обмена информацией.
На этом самолете будут установлены двигатели со всеракурсным управляемым вектором тяги. TRDI также планировал реализовать на Shinshin технологию самовосстановления управления полетом SRFCC (Self Repairing Flight Control Capability). Ее суть заключается в том, что бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения различных аэродинамических элементов конструкции самолета и корректировать работу оставшихся целыми элементов так, чтобы полностью восстановить управляемость самолетом.

Интересно.
Что, японцам больше некуда деньги потратить, кроме как на пятое поколение? Других проблем нет? В стране всё уже шоколадно?
Тем более странно всё это выглядит на фоне того, что американцы начинают разработку самолёта,

к проекту которого может присоединится Япония...

Инфу спёр отсюда http://pentagonus.ru//board/azija/japon … 2-1-0-3584

Отредактировано romanmasyukov (25.10.2012 09:07:56)

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

19

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

romanmasyukov пишет:

Интересно.
Что, японцам больше некуда деньги потратить, кроме как на пятое поколение? Других проблем нет? В стране всё уже шоколадно?

- Надо сказать, что Япония уникальная страна и в этом плане, - она зарабатывает намного больше, чем тратит (американцам бы у них поучиться). Деньжищ у неё - девать некуда...

Тем более странно всё это выглядит на фоне того, что американцы начинают разработку самолёта, к проекту которого может присоединится Япония...

- Японцы всегда с удовольствием присоединяются к любому проекту, который может принести пользу.  Мотивация: "не складывать все яйца в одну корзину".  Это всегда разумно.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

20

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

По госдолгу Японии не скажешь что все шоколадно.

Поделиться