1

Тема: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Макл пишет:
Вуду пишет:

- А кроме некошерной Википедии, у Вас есть чем подтвердить приоритетность тех или иных характеристик F-22? Что там должно стоять на первом месте??  Учитывая опыт  учений с их участием, или руководствуясь какой-то логикой умозаключений?

Попробуйте, не стесняйтесь, - вдруг получится?!  ad  Только строго по сути дела?

1. основные идеи и их эволюция в программе ATF вам знакомы?

- Мне знакомы:
http://en.wikipedia.org/wiki/Advanced_Tactical_Fighter
History
Background

In 1981, USAF began forming requirements for a new air superiority fighter intended to replace the capability of the F-15 Eagle. In June 1981 a request for information (RFI) for the Advanced Tactical Fighter (ATF) was published by the Air Force. Design concepts were provided by defense contractors. The common areas among the concepts were Stealth, STOL and supercruise. It was envisioned that the ATF would incorporate emerging technologies including advanced alloys and composite material, advanced fly-by-wire flight control systems, higher power propulsion systems, and low-observable, or stealth technology.
Diagram of several designs submitted for RFI

In September 1983, study contracts were awarded to seven airframe manufacturers for further definition of their designs. By late 1984, ATF requirements had settled on a fighter with a maximum takeoff weight of 50,000 pounds (23,000 kg), a mission radius of 800 miles (1,300 km), supercruise speed of Mach 1.4-1.5 and the ability to use a 2,000 feet (610 m) runway. A request for proposals (RFP) for the fighter's engine, called the Joint Advanced Fighter Engine (JAFE), was released in May 1983. Pratt & Whitney and General Electric received contracts for the development and production of prototype engines in September 1983.

Слегка причёсаный Google-перевод:

История
Справка

В 1981 году в ВВС США началось формирование требований к новому истребителю завоевания превосходства в воздухе, предназначенного для возможной замены  F-15 Eagle. В июне 1981 года запрос о предоставлении информации (RFI) для Advanced Tactical Fighter (ATF) был опубликован ВВС.  Проект концепции был представлен военным  подрядчикам. Общими едиными требованиями были качества Stealth , короткий разбег и пробег, и сверхзвуковой крейсерский режим.  Было предусмотрено, что АТФ будет включать новые технологии, включая передовые сплавы и композитные материалы, передовые электродистанционные системы управления полетом, высоккую мощность двигательной установки и малую заметность, или стелс-технологии .

В сентябре 1983 года исследовательские контракты были заключены с семью производителями планера для дальнейшего определения их конструкции. К концу 1984 года, ATF требования сформировались на истребителем с максимальной взлетной массой 50000 фунтов (23000 кг), боевом радиусе 800 миль (1.300 км), сверхзвуковой скоростью 1.4-1.5 Маха и возможность использовать 2.000 футов (610 м) взлетно-посадочной полосы.  Запрос предложений (RFP) для двигателя истребителя, называемого Совместным Перспективным Двигателем Истребителя (JAFE), был выпущен в мае 1983 года. Pratt & Whitney и General Electric получили контракты на разработку и производство опытных двигателей в сентябре 1983 года. 

И что мы видим?!  Общими едиными требованиями были качества Stealth , короткий разбег и пробег, и сверхзвуковой крейсерский режим
Что-то кому-то ещё неясно?

2. Забавно, вы пытаетесь подменить первичность общей концепции самолета пятого поколения на ее вариант реализации в виде ф-22. Это не есть правильный подход.

- По программе ATF было подготовлено ДВА самолёта: YF-22 и YF-23.  Каким качеством они обладали ВО-ПЕРВЫХ?  Это были СТЕЛС-самолёты.  (Суховский Т-50 никто бы там просто к конкурсу не допустил, окажись они третьим представленным на этот конкурс - увы, он не стелс-самолёт)

Отредактировано Вуду (04.10.2012 10:21:59)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

2

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

- Где же мой оппонент Макл?!  Ушёл читать первоисточники - и не вернулся...  ak

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

3

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Тут вопрос в немного другом подходе к разработке т-50. На многих ресурсах уже обсуждалось, что Сухой в поисках компромисса частично пожертвовал малозаметностью, в то время как Локхид - маневренностью. Как вариант плоские сопла ф-22 могут отклоняться только в одной плоскости, в отличии от т-50.

Поделиться

4

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Хроник пишет:

Тут вопрос в немного другом подходе к разработке т-50. На многих ресурсах уже обсуждалось, что Сухой в поисках компромисса частично пожертвовал малозаметностью, в то время как Локхид - маневренностью. Как вариант плоские сопла ф-22 могут отклоняться только в одной плоскости, в отличии от т-50.

Кстати, у Т-50 еще и меньше ракет во внутренних отсеках помещается, по сравнению с F-22.

Поделиться

5

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Melkor пишет:
Хроник пишет:

Тут вопрос в немного другом подходе к разработке т-50. На многих ресурсах уже обсуждалось, что Сухой в поисках компромисса частично пожертвовал малозаметностью, в то время как Локхид - маневренностью. Как вариант плоские сопла ф-22 могут отклоняться только в одной плоскости, в отличии от т-50.

Кстати, у Т-50 еще и меньше ракет во внутренних отсеках помещается, по сравнению с F-22.

Откуда информация? в открытых источниках встречал такие данные:
Пакфа - 6 или 8 Р-77 и 2 Р73
F-22 -  6 AIM120 и 2 AIM9

Поделиться

6

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Хроник пишет:
Melkor пишет:
Хроник пишет:

Тут вопрос в немного другом подходе к разработке т-50. На многих ресурсах уже обсуждалось, что Сухой в поисках компромисса частично пожертвовал малозаметностью, в то время как Локхид - маневренностью. Как вариант плоские сопла ф-22 могут отклоняться только в одной плоскости, в отличии от т-50.

Кстати, у Т-50 еще и меньше ракет во внутренних отсеках помещается, по сравнению с F-22.

Откуда информация? в открытых источниках встречал такие данные:
Пакфа - 6 или 8 Р-77 и 2 Р73
F-22 -  6 AIM120 и 2 AIM9

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php … 9083c258d1

Поделиться

7

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Хроник пишет:

Тут вопрос в немного другом подходе к разработке т-50. На многих ресурсах уже обсуждалось, что Сухой в поисках компромисса частично пожертвовал малозаметностью, в то время как Локхид - маневренностью. Как вариант плоские сопла ф-22 могут отклоняться только в одной плоскости, в отличии от т-50.

- И в чём же этот "компромисс" заключается?! Ведь никакой связи между фронтальной ЭПР самолёта (т.е. с носа, вдоль продольной оси) и его соплами нет! Только у F-22 фронтальная ЭПР порядка 0.0001 м2, а у Т-50 - порядка 0.4-0.5 м2, - и в чём же здесь "компромисс"?? И при чём здесь сопла, - у одного в одной плоскости, у другого - в телесном угле? Тут связи вообще никакой нет! ad

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

8

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Ну начнем с того, что точных данных по ЭПР F22  и ПАКФА пока нет, и в обозримом будущем не будет. Есть только предположения. Конструкцию сопел я привел просто как пример, понятное дело, что на фронтальный ЭПР они не влияют, но общая концепция, подход к созданию самолета виден на соплах: на F22 - важнее малозаметность в ИК диапазоне с задней полусферы, а на ПАКФА  - маневренность.

Поделиться

9

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Хроник пишет:

Ну начнем с того, что точных данных по ЭПР F22  и ПАКФА пока нет, и в обозримом будущем не будет.  Есть только предположения.

- "Немножко" не так: данные, что я привёл, это данные от создателей - от Локхид Мартин и от главного конструктора Т-50 г-на Давиденко.

Конструкцию сопел я привел просто как пример, понятное дело, что на фронтальный ЭПР они не влияют

- Ну, дык?! Фронтальная проекция - одно дело, а "анальная" - совсем другое! Самолёты всё-таки сближаются носами, а не хвостами!

но общая концепция, подход к созданию самолета виден на соплах: на F22 - важнее малозаметность в ИК диапазоне с задней полусферы, а на ПАКФА  - маневренность.

- Может быть, всё-таки начнём оценивать любое устройство с головы, а не с "жопы!?  А порядке приоритета, так сказать?

В ходе многочисленных уже учений с участием F-22 выяснилось, что ближний бой (где ещё можно как-то задействовать сверхманёвренность) занимает у него в общем числе сбитых противников менее 2%!
А 98% процентов - это сбитые самолёты противника в ДВБ.

Далее: сверхманёвренность (т.е. газодинамическое управление) эффективна на скоростях близких к эволютивной и менее её, когда неэффективно аэродинамическое управление. Но даже в БВБ крайне редко какой самолёт оказывется в ситуации, где у него нет ни запаса скорости, ни запаса высоты, которую можно разменять на скорость.  Газодинамическое управление позволяет ведь только повернуться вокруг трёх осей, но оно не позволяет набрать быстро ни высоту, ни скорость и самый сверхманёвренный самолёт тогда становится очень лёгкой жертвой для своих противников...

Отредактировано Вуду (07.10.2012 17:44:28)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

10

Re: 5-ое поколение истребителей - что важнее, что нужнее?

Тогда встречный вопрос, что Вас не устраивает во фронтальной проекции т-50? Расположение ОЛС, фонарь кабины? Что по Вашему мнению не удовлетворяет требованиям малозаметности?
Да, и ЭПР порядка 0.0001 м у F-22 не выглядит правдоподобной. Вы просто представьте, чтобы 38-тонная машина имела ЭПР 1 см2 - это просто невозможно.

Поделиться