Re: Автопром

Кривонос пишет:

Компьютеры это совершенно другая область, им не было альтернативы, а вытеснять бензиновые и дизельные двигатели с гигантской инфраструктурой под них значительно более дорогими технологиями, это совершенно безнадежное дело.

Очень совершенно безнадежное! Особенно где-то в Боборуйске. А вот представь что в нашем колхозе правительство решило что через 10 лет нефть будет очень и очень дорогой. И поэтому надо приучать людей к электрокарам. И теперь за 1.5 дизель ты платишь налог в 500 евро в год если он до 2008-го, в 280 если он после 2008-го, а если это электрокар или гибрид - то ты не платишь налога ВООБЩЕ. И тут как-то у народа сразу всякие Ниссан Лифы-то и стали появляться. А еще я живу в городке c населением в 12 тысяч с учетом окрестных деревень. И о чудо - у нас на парковке возле магазина есть столбик для быстрой зарядки электромобиля. Причем это все изменения за последние пару лет.

Отредактировано Vlad (DarkTrooper) (23.11.2014 18:16:18)

Он был умным, и пытался изменить жизнь. Он стал мудрым, и изменил себя. Так в мире еще одной сволочью стало больше.

Сайт Vlad (DarkTrooper)

Поделиться

Re: Автопром

Жидкий_Змей пишет:

Причём тут Гитлер? Вам любой нормальный инженер скажет, что водородный двигатель - это утопия ;3

Верите в водородный двигатель...пожалуйста. Не буду Вас разочаровывать в этом. :3

Loooool.

Водородный двигатель делается на коленке. Достаточно взять шланг от баллона с водородом и начать закачивать его в карбюратор. Мифбастеры это делали наглядно. Пока у них не хлопнуло. Вся проблема водородных двигателей - всего лишь в хранении водорода. Никто не хочет ездить на бомбе, а связывать его в металлогидридах дорого. Но собственно водородный двигатель - это пройденный и тупиковый этап. Электромобилией становится все больше и больше. И правительства активно это поощряют.

Он был умным, и пытался изменить жизнь. Он стал мудрым, и изменил себя. Так в мире еще одной сволочью стало больше.

Сайт Vlad (DarkTrooper)

Поделиться

Re: Автопром

Vlad (DarkTrooper) пишет:
Жидкий_Змей пишет:

Причём тут Гитлер? Вам любой нормальный инженер скажет, что водородный двигатель - это утопия ;3

Верите в водородный двигатель...пожалуйста. Не буду Вас разочаровывать в этом. :3

Loooool.

Водородный двигатель делается на коленке. Достаточно взять шланг от баллона с водородом и начать закачивать его в карбюратор. Мифбастеры это делали наглядно. Пока у них не хлопнуло. Вся проблема водородных двигателей - всего лишь в хранении водорода. Никто не хочет ездить на бомбе, а связывать его в металлогидридах дорого. Но собственно водородный двигатель - это пройденный и тупиковый этап. Электромобилией становится все больше и больше. И правительства активно это поощряют.

Да ты прям капитан очевидность...

Loading...

Поделиться

44

Re: Автопром

Жидкий_Змей пишет:

Леонид, сравнения у Вас дилетантские (:

Причём тут Гитлер? Вам любой нормальный инженер скажет, что водородный двигатель - это утопия ;3

Верите в водородный двигатель...пожалуйста. Не буду Вас разочаровывать в этом. :3

вам  как инженеру со средним образованием лучше знать)))

Поделиться

Re: Автопром

Леонид пишет:
Жидкий_Змей пишет:

Леонид, сравнения у Вас дилетантские (:

Причём тут Гитлер? Вам любой нормальный инженер скажет, что водородный двигатель - это утопия ;3

Верите в водородный двигатель...пожалуйста. Не буду Вас разочаровывать в этом. :3

вам  как инженеру со средним образованием лучше знать)))

Не надо хамить...кто сказал, что у меня среднее образование? Если не согласны, опровергните, если сможете. И опровергать Вы будете не моё мнение, а элементарные законы физики(у гуманитариев обычно с этим возникают проблемы).

Отредактировано Жидкий_Змей (23.11.2014 20:23:42)

Loading...

Поделиться

46

Re: Автопром

не обижайтесь, просто Полесова вспомнил..)) помните, "хамы, хамы, а еще трамвай хотят пустить!" или что-то в этом роде.

Ящитаю, что нынешние технические проблемы преодолимы. Вообще в истории техники чаще проигрывали те, кто кричал "невозможно!" и добивались успехов те, кто верил в самые амбициозные мечты. Электрокары будут массовой реальностью в городах, емкость батарей будет все время расти, расти и продолжительность и дальность хода между зарядками. Затем придет время, когда в мегаполисах ДВС-ки (двигвнутрсгор) объявят вне закона. Для этого я не вижу больших технических и инфраструктурных проблем.

Поделиться

47

Re: Автопром

Владеть экологически небезопасным автомобилем станет в скором времени не только немодно, но и невыгодно – “грязный” транспорт планируется ограничить в передвижении.

В Минтрансе разработан ряд поправок к Правилам дорожного движения для улучшения экологической ситуации в российских городах. В частности, предложено ввести новые дорожные знаки, запрещающие въезд в зону их действия экологически грязных легковых и грузовых автомобилей. На сайте правительства было размещено несколько эскизов, выполненных на основе существующих знаков 5.27–5.34. Цифры в нижней части всех скетчей указывают, что проезд разрешен лишь машинам, отвечающим экологическому стандарту не ниже обозначенного.

Если нововведение утвердит Кабинет министров, а затем Госдума и президент (что вполне вероятно), региональные власти получат инструмент ограничения движения чадящих автомобилей в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. На это, по крайней мере, рассчитывают инициаторы поправок. Любопытно, что Минтранс предусмотрел исключения для машин Минобороны, МВД, МЧС, “Почты России”, а также мотоциклов и ретромобилей, выпущенных более 30 лет назад.

Идея введения подобных ограничений вынашивалась давно. Так, Минприроды предлагало обозначать экологический класс автомобилей специальными стикерами, ввести для владельцев “автостарья” повышенную ставку транспортного налога и ограничить для таких машин въезд в центр крупных городов. Однако дальше прожектов дело долго не шло, в том числе из-за позиции правозащитников, считающих, что эти инициативы противоречат конституционным правам на свободу передвижения. Пожалуй, единственной действенной мерой, улучшившей экологию Москвы, стал запрет на дневной въезд фур на МКАД. Кроме того, власти столицы планируют с сентября 2015 г. запретить въезд туда же грузовиков с двигателями класса ниже Euro 2, а на Третье кольцо – ниже Euro 3.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

48

Re: Автопром

Огромные субсидии и возможность заправляться бесплатно ждут покупателей первого в мире серийного автомобиля Toyota Mirai в Японии и США. Несмотря на дороговизну создания сети заправочных станций авторы проекта уверены в успехе. Между тем конкуренцию автомобилю будущего готовятся составить Honda, Daimler и Hyundai.

Компания Toyota создала первый в мире серийный автомобиль с водородным двигателем. Седан Mirai, название которого переводится c японского как «Будущее», появится в свободной продаже в Японии 15 декабря и будет стоить $57,5 тыс. Между тем в местной прессе уже появились сообщения о том, что государство намерено выделять всем покупателям экологичной новинки субсидию порядка $17 тыс. С учетом такой поддержки концерн надеется реализовать около 400 автомобилей уже до конца года. До Европы и США автомобиль будущего доедет летом 2015 года.

Как это работает

Разработчики инновационного Mirai утверждают, что единственным продуктом работы двигателя станет вода и никакие вредные вещества в атмосферу попадать не будут – химическая реакция происходит без процесса горения. Бака водородного топлива автомобиля, который можно заправить всего за три минуты, хватит примерно на 650 км пути. Приводить автомобиль в движение будет гибридная установка на водородных топливных элементах Toyota Fuel Cell System (TFCS). При заправке водородом газ поступает в баки из углеродного волокна объемом 60 и 62,4 литра. Затем к процессу подключается воздух – через переднюю решетку он поступает к батарее топливных элементов. Водород начинает поступать из баков к батарее. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия. Максимальная мощность этой установки составляет 114 киловатт.

Также в систему входит вторичная батарея – аккумулятор с максимальной выходной мощностью 21 киловатт. Он сохраняет энергию, вырабатываемую в процессе торможения, и приходит на помощь, когда необходимо резко ускориться. Также в автомобиле работает синхронный электродвигатель переменного тока мощностью 113 киловатт или 154 л.с. Электрический ток, вырабатываемый на топливных элементах, проходит через преобразователь, в котором постоянный ток преобразуется в переменный и увеличивает напряжение в системе до 650 вольт. Чтобы разогнать автомобиль весом 1850 кг до 100 км/час, у силовой установки уйдет чуть больше 9 секунд.

Сам Mirai выглядит довольно скромно, напоминая доработанную футуристическую версию Prius. Вызывающе и вычурно смотрятся лишь гигантские передние воздухозаборники. В интерьере можно проследить часть деталей от Prius, например органы управления.
В США презентация автомобиля состоялась в Калифорнии в Ньюпорт-Бич. В этом штате уже открыто порядка 10 заправок на водородном топливе и еще 49 планируются к открытию. Между тем удовольствие это не из дешевых.

По оценке министерства экономики, торговли и промышленности Японии, строительство одной водородной заправки стоит порядка $7,2 млн. Однако при создании целой сети таких заправок стоимость уменьшится втрое. У американцев свои расчеты, более оптимистичные – стоимость строительства одной водородной заправки они оценивают в $1 млн.

По словам Джима Ленца, генерального директора североамериканского отделения Toyota, работы по разработке автомобилей на топливных элементах были начаты 20 лет назад, примерно одновременно с запуском проекта Prius. Автопроизводитель надеется, что история успеха Mirai будет схожа с его предшественником: от скептицизма до полного завоевания рынка. Однако пока планы продаж в США достаточно скромны – около 200 автомобилей в 2015 году, к 2017 году должно быть продано 3 тыс. единиц.

Одним из плюсов покупки автомобиля в Америке станет трехлетняя бесплатная возможность заправлять автомобили – по крайней мере, такое время нужно экспертам, чтобы решить, как же взимать плату «за воздух». Кроме того, до конца марта 2015 года все покупатели автомобилей на электротяге будут получать бонус от государства в размере $5 тыс. Пока неизвестно, будет ли в дальнейшем продлена эта приятная опция.

«Бензин был основным топливом для автомобиля в его первые сто лет существования, – заявил Такеши Учиямада, председатель правления Toyota Motor Corporation. – Я уверен, что водород станет новым топливом для автомобилей на ближайшие сто лет.

Между тем другая японская компания – Honda – также планирует выпустить аналогичный автомобиль. Ожидается, что он будет находиться в той же ценовой категории, что и Mirai. Однако компания немного запаздывает с выпуском своего автомобиля на топливных элементах FCV и не успела показать его на автошоу в Лос-Анджелесе. Выход новинки ожидается только в марте следующего года.

Известно, что Daimler и Hyundai также в ближайшее время намерены выйти на рынок со своими предложениями автомобилей, работающих на водороде.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

49

Re: Автопром

Автомобиль на соленой воде
http://facte.ru/car/24797.html
статья написана ламером полным, поэтому не копировал, но инфа об этом типе аккумуляторов уже проскакивала.

Поделиться

50

Re: Автопром

NEWSru.co.il :: Автомобили     Воскресенье, 7 декабря 2014 г. 06:16


Лучшие автомобили года в США: первое место занял электромобиль. Список

Авторитетный американский журнал Consumer Reports назвал лучшие автомобили года, основываясь на уровне удовлетворенности водителей своими машинами.

Издание опросило около 350 тысяч американцев, владеющих автомобилями в возрасте от одного до трех лет. Их попросили оценить свои машины по степени комфорта, стоимости ремонта и владения, качеству, экономичности, управляемости и динамическим показателям, пишет Motor.ru.

Согласно результатам опроса, лучшим автомобилем года второй раз подряд стал электрический седан Tesla Model S. 98% владельцев электромобиля заявили, что в случае смены машины приобрели бы его вновь. При этом средний показатель удовлетворенности американских автомобилистов своими машинами составил 70%.

Из 280 моделей, принявших участие в исследовании, индекс удовлетворенности оказался ниже 50%. Худший результат продемонстрировал седан Nissan Versa которым удовлетворены лишь 42% его владельцев.

Consumer Reports назвал лучшие модели в каждом сегменте:

Спорткар – Chevrolet Corvette Stingray (95%)

Компактный вседорожник – Subaru Forester (83%)

Среднеразмерный автомобиль – Mazda6 (81%)

Премиальный автомобиль – Mercedes-Benz E-Class (88%)

Премиальный вседорожник – Porsche Cayenne (87%)

Пикап – Ford F-150 (80%)

Электрокар/Автомобиль года – Tesla Model S (98%)

Поделиться

51

Re: Автопром

Ищем экономические и экологические преимущества у электромобилей
http://www.ixbt.com/car/general/electri … logy.shtml

Поделиться

52

Re: Автопром

Toyota бесплатно раскроет патенты на первый в мире водородный автомобиль
Японский автомобилестроительный концерн Toyota объявил на выставке Consumer Electronics Show 2015 в Лас-Вегасе о готовности открыть доступ к 5680 патентам, относящимся к первому в истории водородному автомобилю Mirai, производство которого стартует в 2016 году

http://top.rbc.ru/technology_and_media/ … ba17760063

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

53

Re: Автопром

romanmasyukov пишет:

Toyota бесплатно раскроет патенты на первый в мире водородный автомобиль
Японский автомобилестроительный концерн Toyota объявил на выставке Consumer Electronics Show 2015 в Лас-Вегасе о готовности открыть доступ к 5680 патентам, относящимся к первому в истории водородному автомобилю Mirai, производство которого стартует в 2016 году

http://top.rbc.ru/technology_and_media/ … ba17760063

бесплатно пользуйся, как в свое время сделали со спичками и интернетом)) удар по нефтедобытчикам?

Поделиться

54

Re: Автопром

Скорее, продвижение товара на рынке.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

55

Re: Автопром

Пока новые технологии зарождаются, старые продолжают работать.

В 2014 году по предварительным данным, собранным исследовательской группой focus2move на более чем 110 рынках, общее число зарегистрированных автомобилей на мировом рынке выросло на 2,8% по сравнению с прошлым годом. Зафиксирован новый рекорд - 86,5 млн. автомобилей. Это на 2,5 миллиона больше, чем в 2013 году.

Пятый год подряд focus2move определяет бренды, которые являются абсолютными рекордсменами мирового автомобильного рынка:

Rank Rank Brand        Sales     Sales     2014/2013     Share 2012    Share 2013    Share 2014
2014 2013                2014        2013        Y.o.Y. Var.
1    1    Toyota        8.304.870    8.203.598    1,2%        10,2%    10,0%    9,7%
2    2    Volkswagen    6.548.903    6.389.516    2,5%        7,8%    7,8%    7,7%
3    3    Ford            5.806.286    5.746.556    1,0%        6,6%    7,0%    6,8%
4    4    Chevrolet        4.793.538    5.022.860    -4,6%    6,3%    6,1%    5,6%
5    5    Hyundai        4.755.091    4.574.683    3,9%        5,5%    5,6%    5,6%
6    6    Nissan        4.695.178    4.497.347    4,4%        5,4%        5,5%    5,5%
7    7    Honda        4.267.086    4.073.900    4,7%        4,6%    5,0%    5,0%
8    8    Kia            2.795.292    2.675.193    4,5%        3,4%    3,3%    3,3%
9    9    Renault        2.051.438    2.081.704    -1,5%    2,6%    2,5%    2,4%
10    11    Peugeot        1.863.741    1.721.165    8,3%        2,1%    2,1%    2,2%
11    13    Mercedes        1.805.486    1.651.157    9,3%        1,9%    2,0%    2,1%
12    10    Fiat            1.801.435    1.850.639    -2,7%    2,4%    2,3%    2,1%
13    12    BMW            1.781.561    1.661.010    7,3%        1,9%    2,0%    2,1%
14    14    Audi            1.727.931    1.581.108    9,3%        1,8%    1,9%    2,0%
15    16    Wuling        1.655.264    1.532.717    8,0%        1,7%    1,9%    1,9%
16    15    Suzuki        1.653.299    1.575.856    4,9%        2,0%    1,9%    1,9%
17    17    Mazda        1.364.870    1.287.205    6,0%        1,6%    1,6%    1,6%
18    18    Citroen        1.284.523    1.253.168    2,5%        1,6%    1,5%    1,5%
19    19    Maruti        1.254.827    1.165.183    7,7%        1,5%    1,4%    1,5%
20    23    ChangAn        1.150.057    946.077    21,6%    1,1%    1,2%    1,3%
21    22    Buick            1.132.661    981.329    15,4%    1,1%    1,2%    1,3%
22    20    Mitsubishi        1.116.017    1.109.970    0,5%        1,4%    1,4%    1,3%
23    21    Opel            1.072.421    1.040.419    3,1%        1,3%    1,3%    1,3%
24    24    Skoda        1.030.795    935.257    10,2%    1,2%    1,1%    1,2%
25    25    Daihatsu        901.099    851.513    5,8%        1,1%    1,0%    1,1%
26    30    Jeep            875.781    634.404    38,0%    0,8%    0,8%    1,0%
27    27    Subaru        848.958    772.340    9,9%        0,9%    0,9%    1,0%
28    26    Dongfeng        785.908    802.530    -2,1%    0,9%    1,0%    0,9%
29    28    Dodge        701.653    731.396    -4,1%    0,8%    0,9%    0,8%
30    31    GMC            604.164    558.100    8,3%        0,7%    0,7%    0,7%
31    37    Ram            549.780    449.846    22,2%    0,5%    0,5%    0,6%
32    29    Geely        532.115    641.865    -17,1%    0,7%    0,8%    0,6%
33    36    Chery        508.037    514.273    -1,2%    0,7%    0,6%    0,6%
34    38    Lexus        498.185    445.437    11,8%    0,5%    0,5%    0,6%
35    41    Dacia            482.965    418.259    15,5%    0,4%    0,5%    0,6%
36    40    Volvo            464.559    432.180    7,5%        0,5%    0,5%    0,5%
37    34    Foton        455.885    526.066    -13,3%    0,7%    0,6%    0,5%
38    33    Lada            448.605    526.884    -14,9%    0,8%    0,6%    0,5%
39    35    BYD            448.040    514.535    -12,9%    0,6%    0,6%    0,5%
40    39    Chrysler        414.101    437.392    -5,3%    0,6%    0,5%    0,5%
41    46    Seat            388.628    360.230    7,9%        0,4%    0,4%    0,5%
42    47    Land Rover    382.961    352.509    8,6%        0,4%    0,4%    0,4%
43    52    Haval
        (Great Wall)    380.039    279.672    35,9%    0,3%    0,3%    0,4%
44    32    Great Wall        378.306    534.369    -29,2%    0,8%    0,7%    0,4%
45    42    Tata            372.343    411.633    -9,5%    0,7%    0,5%    0,4%
46    45    Isuzu            372.245    374.494    -0,6%    0,7%    0,5%    0,4%
47    43    Mahindra        363.717    406.220    -10,5%    0,6%    0,5%    0,4%
48    49    Mini            343.207    316.686    8,4%        0,4%    0,4%    0,4%
49    48    Jinbei        316.799    320.290    -1,1%    0,4%    0,4%    0,4%
50    62    Beijing Auto     297.279    151.478    96,3%    0,2%    0,2%    0,3%
        (BAIC)

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

56

Re: Автопром

Toyota Opens the Door and Invites the Industry to the Hydrogen Future
More than 5,600 fuel cell and related patents available for royalty free use.

Полный текст http://pressroom.toyota.com/article_dis … le_id=4901

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

57

Re: Автопром

В Японии стартовало серийное производство водородной Toyota Mirai
В Стране восходящего солнца начался серийный выпуск модели Toyota Mirai, которая является первой и на данный момент единственной машиной, которая функционирует на водородных топливных элементах. Скорее всего, этот седан будет представлен на рынке Европы текущим летом, но уже в настоящее время его можно приобрести на японском авторынке.
Представители Toyota Motor Corporation сообщили, что инженеры тщательно потрудились над этой новинкой, поэтому теперь она должна удовлетворить любые запросы даже самых привередливых автолюбителей. Аналитики уверяют, что Toyota Mirai должна стать грандиозной революцией в сфере современного автопроизводства, ведь в ней собраны такие нововведения, которые ещё не применялись ни в одном автомобиле.
Ценовая политика этой модели будет находиться в диапазоне $60-80 тыс. Японскому автопроизводителю пришлось признать, что новинка стоит не так уж и дешево и может быть недоступна большинству автолюбителей, в связи с этим компания решила пересмотреть и снизить ценовое решение Toyota Mirai. К примеру, это может произойти благодаря тому, что будет уменьшено количество платины в топливных элементах.

Источник: http://www.corpomir.ru/14206-V-Yaponii- … Mirai.html

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

58

Re: Автопром

Вот они любят уродовать электромобили

Поделиться

59

Re: Автопром

Шина как генератор энергии
В мире электрических и гибридных автомобилей эффективность является ключевым моментом, любое количество потраченной впустую энергии — это снижение дистанции, которую сможет проехать автомобиль на одном заряде аккумуляторных батарей. Для увеличения эффективности в автомобили внедряются всевозможные энергосберегающие и рекуперативные технологии, в частности системы регенеративного торможения, рекуперационные амортизаторы и другие элементы подвески.
А недавно на белый свет появилась совершенно новая технология — регенеративные шины, использующие тепло и вибрацию для получения электрической энергии, использующейся для подзарядки аккумуляторных батарей автомобиля.
Такие «энергосберегающие» шины продемонстрировала известная компания Goodyear в рамках Женевского Автосалона, проходившего на прошлой неделе. Пока на белом свете существуют лишь экспериментальные опытные образцы шин Goodyear BH03, собирающих тепловую энергию, выделяющуюся в результате нескольких различных процессов, и превращающих ее в электричество, поступающее в батарею автомобиля.
Основой этих шин является слой пьезоэлектрического материала скрытого под резиной шины. В большинстве случаев пьезоэлектрические материалы производят электричество в результате приложения к ним механических усилий, но в данном случае некий термо-пьезоэлектрический материал, состав которого держится в тайне, будет преобразовывать в электричество не только энергию механических вибраций, но и лишнее тепло, выделяющееся в резине шины при езде или поступающее извне.
Водителям хорошо известно, что при интенсивной езде шины автомобиля нагреваются достаточно значительно из-за трения, возникающего при контакте шины с дорогой. Свою толику в это дело вносит прямой солнечный свет, вибрация, удары шины о неровности дорожного покрытия и само дорожное покрытие, разогреваемое летом до высокой температуры солнечными лучами. И вся эта тепловая энергия, возникающая в результате различных процессов, будет превращаться шинами Goodyear BH03 в электричество, позволяя автомобилю проехать большую дистанцию.

http://media.professionali.ru/processor/topics/size4/2015/04/05/shiny-v-generatory-snabzhajuschie-dopolnitelnoj-energiej-vash-avtomobil.jpg

Полный текст и видео http://professionali.ru/Soobschestva/pr … gn=6-04-15

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

60

Re: Автопром

Новость скорее из мира переработки пластмасс, но всё же имеет отношение к автопрому, поэтому закину её сюда:

Hannover Messe 2015
Plastic parts for internal combustion engines

Efforts to produce lighter vehicles necessarily include engine parts, such as the cylinder casing, which could shed up to 20 percent of its weight if it were made of fiber-reinforced plastic rather than aluminum – without added costs. Such injection-molded parts are even suitable for mass production.

In the future, car manufacturers will be able to achieve further weight savings by designing cylinder blocks in which certain parts are made of fiber-reinforced plastics. An experimental engine developed by the Fraunhofer project group for new drive systems (NAS), which forms part of the Fraunhofer Institute for Chemical Technology ICT, in collaboration with SBHPP, the high-performance plastics business unit of Sumitomo Bakelite Co. Ltd., Japan, demonstrates this principle. “We used a fiber-reinforced composite material to build a cylinder casing for a one-cylinder research engine,” reports Dr. Lars-Fredrik Berg, who is the project leader and manager of the research area Lightweight Powertrain Design at the Fraunhofer Project Group for new drive systems. “The cylinder casing weighs around 20 percent less than the equivalent aluminum component, and costs the same.”
Полный текст со множеством подробностей http://www.fraunhofer.de/en/press/resea … gines.html

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться