Re: Анаэробные двигательные установки

А по получению водорода из забортной воды да и кислорода - это на борту атомную установку надо иметь.
Жизнедеятельность АПЛ под водой, без всплытия 90-120 суток получается не за счет пакетов химпоглотителей, а за счет прямого электролиза воды.
Мощность ядерной ГЭУ позволяет.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Хотя и на АПЛ в качестве аварийной ситуации пакеты химпоглотителей СО2 и выработки кислорода присутствуют.
Это система резервирования.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Да, загибающийся СССР не смог сделать двигатель Стирлинга.
Как-то В ЦНИДИ мне показывали настольный макет - мощью в 1 Ватт.
И все.
Может и построили-бы, если захотела промышленность...
Только как у Шведов его нигде и нет.
Тупик.

Поделиться

19

Re: Анаэробные двигательные установки

М. Сергей пишет:

Да, по поводу крекинга дизтоплива для получения водорода в реакторе на борту ПЛ.
А что в несухом остатке?
Гудрон?
И куда его деть?
Это все бредовые идеи.

http://isjaee.hydrogen.ru/pdf/11_06_Chentsov.pdf

Таким образом, в результате риформинга углеводородного топлива кроме водорода остается продукт реакции — диоксид углерода; в результате электрохимической реакции окисления водорода в ЭХГ образуется вода. Часть воды используется при паровой конверсии монооксида углерода в виде реагента для получения водорода, оставшаяся часть может либо храниться, либо удаляться за борт. Диоксид углерода также может удаляться за борт в виде раствора [5, 32] (растворимость диоксида углерода в воде ~0,88 объема в 1 объеме воды при 20 °С [53]) либо храниться в криогенных кислородных емкостях в виде «сухого льда». Практически все избыточное тепло, выделяемое в процессе получения водорода и при электрохимической реакции, утилизируется на борту и в конечном итоге используется для газификации криогенного кислорода, запас которого берется из расчета потребностей риформинг-установки и ЭХГ.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Пусть так.
А каков КПД процесса и сколько нужно эл.энергии от АБ, чтобы получить несколько десятков тонн водорода? Можно конечно всплыть и запустить ДГ, но тогда скрытность будет нарушена. Или получать водород только в базе у пирса?
А время процесса известно?

Про техническую тупиковость кислород-водородных ПЛ уже выше писал.
Не отметил еще высокую пожароопасность.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

И еще -  в системе ЭХГ самый главный ее элемент - платиновые катализаторы приличных размеров, где и вырабатывается электроэнергия.
Помню цифру -  производство 1 кВТ эл.энергии в самой ЭХГ  стоило - по 15-летней давности - 10000 баксов, это не химера, в свое время изучали материалы супостатов.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

К счастью,  двигатели Стирлинга, применяемые шведами  в их НАПЛ, это техника вчерашнего дня, хвалить их можно только за то, что они всё-таки заставили его работать. Теперь наши "ученыи" добросовестно всё передерут и будут хвастаться "достижениями".

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Насколько я знаю всех ГК дизельных заводов и кусочек кораблестроительной программы о Стирлинге вообще речи нет и смысла.
Перечитайте всю ветку.
В РФ есть 2 завода и заказ на литий-ионные батареи.
А кто победит - они или ЭХГ - это к отрывателям бюджета и неумным флотоводцам и чинушам.

Поделиться

24

Re: Анаэробные двигательные установки

Тема НАПЛ для российского флота, насколько я могу судить - животрепещущая. Есть конструктивные предложения? На что надо обратить внимание наших адмиралов?

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

На ГАС, торпеды и Энергетику.
С ВАХами справились.
Но это мое личное мнение.

Поделиться

26

Re: Анаэробные двигательные установки

вольт-амперные характеристики (ВАХ)?

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

ВАХ - виброакустические х-ки -  это спектральный шум от механизмов, который ловится гидрофонами-подводными микрофонами противника (для ПЛ) или  ГАС и вычисляется ее местоположение - ну а далее - торпедный удар. Да и с НК то-же самое, если шум ловит вражеская ПЛ, а не ракета.

ВАХ - в электрике - вольт-амперная х-ка.

Тут наложение сокращений в разных физических процессах.... Ну так срослось. Вы не первый, кто меня спрашивает.

Поделиться

28

Re: Анаэробные двигательные установки

Леонид пишет:

Тема НАПЛ для российского флота, насколько я могу судить - животрепещущая. Есть конструктивные предложения? На что надо обратить внимание наших адмиралов?

Можно предложить все что угодно, хоть лодочную поросячью ферму, производящую биогаз из комбикорма и картофельных очисток. По факту есть единственный рубиновский проект анаэробной установки с ЭХГ и получением водорода на борту высокотемпературным риформингом дизельного топлива. Проект доведен до стендовых испытаний и планируется к установке на "Лады" начиная с третьего корпуса и сватается индусам в их тендере Project-75. Никаких других стирлингов и прочих свистелок-перделок нет и в обозримой перспективе не появится.

Поделиться

29

Re: Анаэробные двигательные установки

Nikolaj74 пишет:
Леонид пишет:

Тема НАПЛ для российского флота, насколько я могу судить - животрепещущая. Есть конструктивные предложения? На что надо обратить внимание наших адмиралов?

Можно предложить все что угодно, хоть лодочную поросячью ферму, производящую биогаз из комбикорма и картофельных очисток. По факту есть единственный рубиновский проект анаэробной установки с ЭХГ и получением водорода на борту высокотемпературным риформингом дизельного топлива. Проект доведен до стендовых испытаний и планируется к установке на "Лады" начиная с третьего корпуса и сватается индусам в их тендере Project-75. Никаких других стирлингов и прочих свистелок-перделок нет и в обозримой перспективе не появится.

Ранее появлялись сообщения, что наши адмиралы интересовались немецкими устройствами.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Nikolaj74 пишет:
Леонид пишет:

Тема НАПЛ для российского флота, насколько я могу судить - животрепещущая. Есть конструктивные предложения? На что надо обратить внимание наших адмиралов?

Можно предложить все что угодно, хоть лодочную поросячью ферму, производящую биогаз из комбикорма и картофельных очисток. По факту есть единственный рубиновский проект анаэробной установки с ЭХГ и получением водорода на борту высокотемпературным риформингом дизельного топлива. Проект доведен до стендовых испытаний и планируется к установке на "Лады" начиная с третьего корпуса и сватается индусам в их тендере Project-75. Никаких других стирлингов и прочих свистелок-перделок нет и в обозримой перспективе не появится.

Найти схему Стирлинга, достойную разработки, большая проблема. Но, уверяю вас, эти схемы есть. Только они никому не нужны, т.к. в этом случае финансирование уйдет другим разработчикам. Поэтому и цепляются за негодные технологии.

Поделиться