11

Re: Анаэробные двигательные установки

elagabal пишет:

Я как понял все это базируется на двигателях Стирлинга, а не лучший ли вариант развивать водородные энергоустановки, тем более вода- источник водорода, среда действий субмарин.

Из воды водород лохи добывают, брутальные русские мужики будут добывать из солярки.
http://isjaee.hydrogen.ru/pdf/11_06_Chentsov.pdf

Отредактировано Nikolaj74 (30.09.2012 16:29:50)

Поделиться

12

Re: Анаэробные двигательные установки

Потрясает уровень дискуссии! Тихо стою в углу и грызу ногти!

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

По поводу анаэробных дизельных ПЛ.
В 50-е годы в СССР были построены 31 ПЛ проектов А-615, А-617 .
Под водой работали бортовые дизели М-50, которые использовали кислород из криоцистерны, а весь выхлоп проходил через отсек химпоглотителя.

Одна такая ПЛ осталась как натурный экз. и подготовку курсантов - стоит на берегу -  в бывшем ВВМИУ им. Ленина, г. Пушкин.

В 80-х годах была тема "Катран".
В Палдиски построили супердорогую инфраструктуру по обеспечению ДЭПЛ  633 пр. жидким кислородом и водородом.
Тема - "Кристалл-27".
Жидкий водород находился во внешних резиновых объемах.
А ЭУ? - типичная ЭХГ.
Это была опытовая ПЛ.

На "Сарове" нет ЭХГ. Там врезка отсека с малогабаритной ЯЭУ.

Хотя ЦКБ МТ "Рубин" и хочет отщипнуть для ЭХГ  бабки - то не исключаю, что на "Сарове" и было-чтото.
Только для этого надо супербереговую ифраструктуру построить.
А это не под силу - многие годы и пропасть бабла.

Вижу нормальное развитие ДЭПЛ - в применении ионно-литиевых АБ.
Подводный ход увеличится с сегодняшних 400-600 миль до 2000-2500.
И ничего более не надо, ни какой ифраструктуры, которую томагавками амерскими - на раз-два убить, если дело к войне.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Да, дополню.
В сравнительно небольших и не оптимальных цистернах на ПЛ  по критерию - отношение прощади излучающей поверхности к объему - даже при наличии систем вакуумирования меж двойными стенками цистерн и многослойной теплоизоляции ежесуточные потери криожидкости через предохранительные клапана составляют до 3% от первоначальной загрузки.
Это неустранимо.
Т.е. через 10 суток плавания - теряем 30% жидких компонентов, а через 33 дня стоянки - теряем все!

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Да, по поводу крекинга дизтоплива для получения водорода в реакторе на борту ПЛ.
А что в несухом остатке?
Гудрон?
И куда его деть?
Это все бредовые идеи.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

А по получению водорода из забортной воды да и кислорода - это на борту атомную установку надо иметь.
Жизнедеятельность АПЛ под водой, без всплытия 90-120 суток получается не за счет пакетов химпоглотителей, а за счет прямого электролиза воды.
Мощность ядерной ГЭУ позволяет.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Хотя и на АПЛ в качестве аварийной ситуации пакеты химпоглотителей СО2 и выработки кислорода присутствуют.
Это система резервирования.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Да, загибающийся СССР не смог сделать двигатель Стирлинга.
Как-то В ЦНИДИ мне показывали настольный макет - мощью в 1 Ватт.
И все.
Может и построили-бы, если захотела промышленность...
Только как у Шведов его нигде и нет.
Тупик.

Поделиться

19

Re: Анаэробные двигательные установки

М. Сергей пишет:

Да, по поводу крекинга дизтоплива для получения водорода в реакторе на борту ПЛ.
А что в несухом остатке?
Гудрон?
И куда его деть?
Это все бредовые идеи.

http://isjaee.hydrogen.ru/pdf/11_06_Chentsov.pdf

Таким образом, в результате риформинга углеводородного топлива кроме водорода остается продукт реакции — диоксид углерода; в результате электрохимической реакции окисления водорода в ЭХГ образуется вода. Часть воды используется при паровой конверсии монооксида углерода в виде реагента для получения водорода, оставшаяся часть может либо храниться, либо удаляться за борт. Диоксид углерода также может удаляться за борт в виде раствора [5, 32] (растворимость диоксида углерода в воде ~0,88 объема в 1 объеме воды при 20 °С [53]) либо храниться в криогенных кислородных емкостях в виде «сухого льда». Практически все избыточное тепло, выделяемое в процессе получения водорода и при электрохимической реакции, утилизируется на борту и в конечном итоге используется для газификации криогенного кислорода, запас которого берется из расчета потребностей риформинг-установки и ЭХГ.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Пусть так.
А каков КПД процесса и сколько нужно эл.энергии от АБ, чтобы получить несколько десятков тонн водорода? Можно конечно всплыть и запустить ДГ, но тогда скрытность будет нарушена. Или получать водород только в базе у пирса?
А время процесса известно?

Про техническую тупиковость кислород-водородных ПЛ уже выше писал.
Не отметил еще высокую пожароопасность.

Поделиться