Тема: Анаэробные двигательные установки

«Военный Паритет». Австралия присматривается к использованию японских технологий для своего подводного флота, сообщает The Australian 27 сентября. В интервью газете министр обороны страны Стивен Смит (Stephen Smith) заявил, что ВМС Австралии интересуются двигательными системами японских подлодок. Обе страны уже подписали соглашение об обмене разведывательными данными.
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/3533/

как у нас обстоят дела с такими технологиями?

Поделиться

2

Re: Анаэробные двигательные установки

"... Главная энергетическая установка
Подводный ход новой субмарине обеспечивает всережимный электродвигатель постоянного тока мощностью 4100 кВт. В качестве движителя применяется семилопастный малошумный гребной винт большого диаметра. Максимальная скорость подводного и надводного хода достигает 21 и 10 узлов соответственно. На подлодке Б-585 «Санкт-Петербург» пока смонтирована традиционная дизель-электрическая энергетическая установка, состоящая из двух дизель-генераторов с выпрямителями, которые обеспечивают подзарядку аккумуляторных батарей. Однако вместе с традиционными дизелями на лодки нового поколения предполагается установить анаэробную энергетическую установку «Кристалл-27». В течение двух лет такая установка, работающая на специальных топливных элементах, проходила испытания на опытной неатомной подводной лодке Б-90 «Саров». Какой-либо конкретной информации о принципе действия и характеристиках данной энергетической установки в открытом доступе нет, но Б-90 «Саров» может находиться под водой до 90 суток. Разрекламированные на Западе анаэробные двигатели на основе электрохимического генератора, устанавливающиеся на немецкие подлодки серии 212, позволяют им двигаться в подводном положении в течение 14 суток. Шведская субмарина Gotland с анаэробной двигательной установкой на основе двигателей Стирлинга может передвигаться под водой чуть более 20 суток..."
http://www.mmxxi.ru/item/437/

Поделиться

3

Re: Анаэробные двигательные установки

"9 Февраля 2012
МОСКВА, 9 февраля Сергей Сафронов. Первая опытная неатомная подводная лаз с воздухо-независимой (анаэробной) энергетической установкой для Военно-морского флота (ВМФ) России может существовать построена в 2014 году, оповестил в интервью глава ВМФ РФ звание Владимир Высоцкий.

В настоящее пора такого класса подводных лодок в ВМФ РФ не существует. В боевом составе флота находятся только атомные и дизельные подлодки.

Мы вполне можем обрести опытную воздухо-независимую энергетическую установку в ближайшие несколько лет. На лодках проекта Лада, тем более две уже зашибить муху, можно приниматься испытания в 2014 году. Это абсолютно реально, - изрек Высоцкий.."
http://news2world.net/oborona-i-bezopas … -godu.html

Поделиться

4

Re: Анаэробные двигательные установки

Ну и тут ещё :
http://www.ng.ru/armament/2012-06-29/1_submarines.html

Поделиться

5

Re: Анаэробные двигательные установки

Кстати а смысл анаэробных установок для нашего ВМФ? Мы пока еще не утратили атомные технологии нам субмарин с ЯЭУ вполне хватит.

Поделиться

6

Re: Анаэробные двигательные установки

elagabal пишет:

Кстати а смысл анаэробных установок для нашего ВМФ? Мы пока еще не утратили атомные технологии нам субмарин с ЯЭУ вполне хватит.

Ну нашему ВМФ может и не к чему, а вот делать надо. Вопрос коммерческого успеха в будущем.

Поделиться

7

Re: Анаэробные двигательные установки

elagabal пишет:

Кстати а смысл анаэробных установок для нашего ВМФ? Мы пока еще не утратили атомные технологии нам субмарин с ЯЭУ вполне хватит.

- Для существенного повышения характеристик неатомных субмарин. У нас их строят и потребность в них имеется. И для экспорта конечно же.

Во всем мире уже не первый год используются такие установки.

Однако 2014 год создания и установки на ПЛ анаэробной крайне сомнительно.

Поделиться

8

Re: Анаэробные двигательные установки

Я как понял все это базируется на двигателях Стирлинга, а не лучший ли вариант развивать водородные энергоустановки, тем более вода- источник водорода, среда действий субмарин.

Поделиться

9

Re: Анаэробные двигательные установки

Вот немцы до этого додумались
http://www.dailytechinfo.org/military/2 … entax.html

Поделиться

10

Re: Анаэробные двигательные установки

elagabal пишет:

Вот немцы до этого додумались
http://www.dailytechinfo.org/military/2 … entax.html

Есть теория о газогидратной эволюции палнеты Земля (Постоянной дегазации ядра планеты) . На основе этой теории возникли идеи газогдритных аккумуляторов для силовых установок земных машин. Но суть одна. Углеводороды больше не не нужны. Никакого секрета в них нет, однако, данную теорию необходимо  воплотить в жизнь, а это уже вопрос фундаментальных исследований, входящих в противоречие с общепринятой геологической историей Земли. И тут срабатывает инерция мышления, которая может (в России) поставить крест на подобных разработках изначально, потому как это противоречит общепризнанной теории. Хотя на Западе над этим не паряться.

Поделиться

11

Re: Анаэробные двигательные установки

elagabal пишет:

Я как понял все это базируется на двигателях Стирлинга, а не лучший ли вариант развивать водородные энергоустановки, тем более вода- источник водорода, среда действий субмарин.

Из воды водород лохи добывают, брутальные русские мужики будут добывать из солярки.
http://isjaee.hydrogen.ru/pdf/11_06_Chentsov.pdf

Отредактировано Nikolaj74 (30.09.2012 16:29:50)

Поделиться

12

Re: Анаэробные двигательные установки

Потрясает уровень дискуссии! Тихо стою в углу и грызу ногти!

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

По поводу анаэробных дизельных ПЛ.
В 50-е годы в СССР были построены 31 ПЛ проектов А-615, А-617 .
Под водой работали бортовые дизели М-50, которые использовали кислород из криоцистерны, а весь выхлоп проходил через отсек химпоглотителя.

Одна такая ПЛ осталась как натурный экз. и подготовку курсантов - стоит на берегу -  в бывшем ВВМИУ им. Ленина, г. Пушкин.

В 80-х годах была тема "Катран".
В Палдиски построили супердорогую инфраструктуру по обеспечению ДЭПЛ  633 пр. жидким кислородом и водородом.
Тема - "Кристалл-27".
Жидкий водород находился во внешних резиновых объемах.
А ЭУ? - типичная ЭХГ.
Это была опытовая ПЛ.

На "Сарове" нет ЭХГ. Там врезка отсека с малогабаритной ЯЭУ.

Хотя ЦКБ МТ "Рубин" и хочет отщипнуть для ЭХГ  бабки - то не исключаю, что на "Сарове" и было-чтото.
Только для этого надо супербереговую ифраструктуру построить.
А это не под силу - многие годы и пропасть бабла.

Вижу нормальное развитие ДЭПЛ - в применении ионно-литиевых АБ.
Подводный ход увеличится с сегодняшних 400-600 миль до 2000-2500.
И ничего более не надо, ни какой ифраструктуры, которую томагавками амерскими - на раз-два убить, если дело к войне.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Да, дополню.
В сравнительно небольших и не оптимальных цистернах на ПЛ  по критерию - отношение прощади излучающей поверхности к объему - даже при наличии систем вакуумирования меж двойными стенками цистерн и многослойной теплоизоляции ежесуточные потери криожидкости через предохранительные клапана составляют до 3% от первоначальной загрузки.
Это неустранимо.
Т.е. через 10 суток плавания - теряем 30% жидких компонентов, а через 33 дня стоянки - теряем все!

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Да, по поводу крекинга дизтоплива для получения водорода в реакторе на борту ПЛ.
А что в несухом остатке?
Гудрон?
И куда его деть?
Это все бредовые идеи.

Поделиться