21

Re: Сверхтяжёлая ракета NASA появится через шесть лет

Отослал

Поделиться

22

Re: Сверхтяжёлая ракета NASA появится через шесть лет

О. Спасибо. Теперь прошло.

Поделиться

23

Re: Сверхтяжёлая ракета NASA появится через шесть лет

Интересной идеей со стороны американцев было бы повторить концепцию "шаттла", но разместить ПН и двигатели отдельно. Т.е. с одной стороны бака крепится ПН, а с другой - маленький крылатый беспилотник с маршевыми двигателями, задача которого - вернуть эти двигатил на землю!

"Мне нужно продумать стратегическую стратегию!"
"Любые стратегии по определению стратегические"
"Только не у доктора. В его стратегиях стратегическое мышление отсутствует"
"В его мышлении вообще мысли отсутствуют" (с)

Поделиться

24

Re: Сверхтяжёлая ракета NASA появится через шесть лет

А зачем? КОнцепция "Спейс шаттл" выполнила свою миссию, пусть с финансовой точки зрения и не в лучшем варианте. То, что вы предлагаете - очень сложно выполнить физически. Как вы пишите с одной стороны ПН, с другой беспилотник с маршевыми двигателями. Но ведь концепция нового носителя SLS совершенно иная. Двигатели находятся в центральном блоке, а беспилотного крылатого корабля нет  вообще.
ИМХО наиболее реализуемой в настоящее время может быть только концепция многоразового корабля. А как он будет при этом называться? Дракон или Лебедь в общем то не суть важно. Опыт 2-х десятилетий подсказывает, что сейчас человечество не может создать МНОГОРАЗОВОГО корабля именно в том виде, котором подразумевается. То есть когда все части корабля МНОГОРАЗОВЫЕ

Поделиться

25

Re: Сверхтяжёлая ракета NASA появится через шесть лет

Почему же нет ? "Байкал" например.

Поделиться

26

Re: Сверхтяжёлая ракета NASA появится через шесть лет

CeR
О "Байкале" давайте будем говорить после того, когда он хотя бы раз слетает. А то можно говорить, что у нас и "Клипер" есть уже несколько лет :lol:
Может я не совсем точно выразился. Наверно правильнее сказать не КОРАБЛЯ, а СИСТЕМЫ. Корабль то многоразовый у американцев был. А вот вся система - частично многоразовая

Поделиться

27

Re: Сверхтяжёлая ракета NASA появится через шесть лет

vlad2654 пишет:

ИМХО наиболее реализуемой в настоящее время может быть только концепция многоразового корабля. А как он будет при этом называться? Дракон или Лебедь в общем то не суть важно. Опыт 2-х десятилетий подсказывает, что сейчас человечество не может создать МНОГОРАЗОВОГО корабля именно в том виде, котором подразумевается. То есть когда все части корабля МНОГОРАЗОВЫЕ

Вы совсем не представляете технические проблемы возникающие при создании многоразового корабля. Самое главное вы не понимаете, что экономней это не будет. Космический аппарат(КА) испытывает комплекс динамических и тепловых нагрузок при спуске  с орбиты Динамические нагрузки вынуждают проводить ПОЛНЫЙ анализ состояния ВСЕХ конструкций КА на предмет дефектов. Если речь идет о спускаемом аппарате то это относительно не сложно, а если речь идет о Космоплане, да еще сделанном из полимерных композитов, то проблема дефектоскопии встанет большой экономической потерей. А про тепловые нагрузки я молчу, дефекты теплозащитного слоя уже становились причиной потери всего КА. Сделать многоразовую теплозащиту невозможно т.к. принцип её действия  основан на "жертвенном уносе". Сделано это всего по 1 причине, по причине надежности. Можно придумать множество способов защиты КА при спуске, но все они потребуют дополнительного оборудования( в случае пористого охлаждения: емкости с хладагентом и система подачи хладагента на защитный экран), которое может выйти из строя. Единственным надежным способом защиты являются "жертвенные материалы" работающие автономно, не требующие дополнительного оборудования, и способные сохранять защитные свойства в широком диапазоне тепловых нагрузок.
Так вот для перспективного КА ситуация такая:
Проводить дефектоскопию дорого и сложно по причине того что КА будет выполнен по интегральной схеме из композитов. 40-50% его массы это теплозащита, которую нужно будет менять после каждого полета. + необходимость доставки КА с места посадки к цехам где его будут восстанавливать после полета.  В итоге многоразовой будет лишь "полезная нагрузка" в виде системы управления, системы жизнеобеспечения( если конечно восполнение кислорода не основано на химических генераторах), ну и несущие элементы. 
Ситуация с ракетой носителем схожая. Двигатели будут все равно одноразовые, опять же по причине экономии. В лучшем случае будут многоразовые баки. Многоразовые баки можно будет сделать лишь из металла, что снизит удельные характеристики всего ракетного комплекса.
В итоге получается что летать надо на советских одноразовых металлических ракетах с одноразовыми кислородно-керосиноввыми двигателями. Криогеника не смотря на более высокий удельный импульс все равно дороже, в пересчете на 1 кг груза на орбите. К тому же имея одноразовый двигатель можно будет выбирать максимально теплонагруженные режимы работы т.е. более выгодно сжигать топливо.  И не беспокоится что циклические повышенные температуры могут привести  к разупрочнению элементов двигателя. Многоразовый же двигатель будут беречь, давая щадящие нагрузки. Вспоните криогенный двигатель Шаттла, это же инженерный шедерв,  насколько совершенный, настолько и дорогой.

Поделиться

28

Re: Сверхтяжёлая ракета NASA появится через шесть лет

Вы совсем не представляете технические проблемы возникающие при создании многоразового корабля

Представляю и довольно хорошо. С 76 по 87 работал в этой сфере. Но я кажется ни словом не упомянул о "Космоплане". Согласитесь, что "Дракон" все же больше многоразовый спускаемый аппарат, чем челнок. А вот то, что предлагал Fonzeppelin я считаю ненужным и труднореализуемым с технической точки зрения.

Поделиться

29

Re: Сверхтяжёлая ракета NASA появится через шесть лет

Так вроде при спуске как раз самые большие нагрузки.

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

30

Re: Сверхтяжёлая ракета NASA появится через шесть лет

vlad2654 пишет:

Вы совсем не представляете технические проблемы возникающие при создании многоразового корабля

Представляю и довольно хорошо. С 76 по 87 работал в этой сфере. Но я кажется ни словом не упомянул о "Космоплане". Согласитесь, что "Дракон" все же больше многоразовый спускаемый аппарат, чем челнок. А вот то, что предлагал Fonzeppelin я считаю ненужным и труднореализуемым с технической точки зрения.

Про многоразовый спускаемый аппарат я с вами абсолютно согласен. Собственно они и так многоразовые.
В тему, которую поднял Fonzeppelin могу сказать что проекты в которых отработанные ступени летят вниз управляемо( как БЛА) есть. На мой взгляд это очень логично и экономически выгодно.

Поделиться